Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Санчес86

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
467
Реакции
71
Возраст
51
Местонахождение
г. Нижневартовск
Имя
Александр
Техника
Олени
На соседнем форуме мне показали самодельную пластину с установкой дополнительного сальника для герметичности,
оправдана ли такая изобретательность, или это лишнее?
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
632
Реакции
153
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Санчес86 написал(а):
На соседнем форуме мне показали самодельную пластину с установкой дополнительного сальника для герметичности,
оправдана ли такая изобретательность, или это лишнее?
Если есть возможность изготовить такую пластину, то хуже точно не будет. Но и так вполне всё работает при условии регулярного технического обслуживания. Хотя бы раз в сезон надо поддомкрачивать колёса, крутить мосты на предмет щелчков, заеданий, люфтов и т.п. и, при обнаружении оных, не лениться вытащить полуось из моста для более детального осмотра.
 

БРУС

Новенький
Регистрация
30 Ноя 2009
Сообщения
15
Реакции
0
Местонахождение
Онега
Имя
иван
Техника
ямаха-25,викинг540/audi-100,уаз-буханка
Собираю узел перелома УАЗ , не могу разобраться с подшипниками .Может кто-нибудь скинет схему , буду благодарен.
 

владимир77

Старожил
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1.245
Реакции
14
Возраст
46
Местонахождение
Уренгой
Имя
владимир
Техника
всякая, EXP 600 CDI
Зачет!!! :clap: :clap: :clap:
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
632
Реакции
153
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки

Enrgystyle

Прохожий
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1
Реакции
0
Имя
Дмитрий
Подскажите пожалуйста, валы на двигатель и на коробку передач от какой техники? Или это всё самоточка?
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
632
Реакции
153
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Enrgystyle написал(а):
Подскажите пожалуйста, валы на двигатель и на коробку передач от какой техники? Или это всё самоточка?
Что за "валы на двигатель"? Может быть шкивы? Шкивы заводские, фирмы Оптибелт (Optibelt). Они ни от какой техники, универсальные так сказать. У фирмы есть каталог шкивов:
http://optbelt.ru/pulleys
Там от самых маленьких шкивов, до самых больших. Выбираешь по каталогу нужный размер шкива, к нему подбираешь втулку-тапербуш (если шкив со втулкой) под нужный диаметр вала, списываешь каталожные номера и далее заказываешь эти шкивы и втулки у ближайшего дилера этой фирмы.
Что касается валов, то у двигателя ничего самодельного нет. А вот опора ведомого шкива самодельная, как и натяжной ролик.
Чертежи полностью самодельного ремённого сцепления можно посмотреть тут:
http://satras.ru/publ/v_pomosch_samodel ... a/8-1-0-24
 

Рыб на суше

Новенький
Регистрация
26 Ноя 2013
Сообщения
42
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
Карелия, Петрозаводск
Имя
Игорь
Техника
Шишкотряс, VK540IV Казанка 5М4, Южанка М, Орион 8, Сузуки DT 30, Сузуки DF 2,5, ВАЗ 21213, Шкода Октавия
Asterix написал(а):
самодельного ремённого сцепления
Подскажите пожалуйста, сколько живут ремни при таких диаметрах шкивов.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
632
Реакции
153
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Рыб на суше написал(а):
Asterix написал(а):
самодельного ремённого сцепления
Подскажите пожалуйста, сколько живут ремни при таких диаметрах шкивов.
Очень много зависит от качества ремней. Когда только начинал работать с ремённым сцеплением, то для экспериментов покупал самые недорогие ремни. "Лучшие" представители данной ценовой категории разлетались за 5 км пути. В среднем же на таких ремнях накатывал километров 50-70. Что, конечно же, мало. Плюс коэффициент сцепления у таких ремней откровенно плохой, отчего ремни под нагрузкой буксовали и горели. Не буду вдаваться в подробности дальнейших экспериментов, но перебрав десятка два производителей, остановился на ремнях с фасонной насечкой (зубчики на внутренней поверхности ремня) фирмы Глобелт (Globelt). Они устраивают по всем параметрам. Комплекта ремней (три штуки, по 120 руб за штуку) хватает примерно на 400-500 км, хотя точных расстояний никто не замерял.
 

БРУС

Новенький
Регистрация
30 Ноя 2009
Сообщения
15
Реакции
0
Местонахождение
Онега
Имя
иван
Техника
ямаха-25,викинг540/audi-100,уаз-буханка
Asterix написал(а):
БРУС написал(а):
Собираю узел перелома УАЗ , не могу разобраться с подшипниками .Может кто-нибудь скинет схему , буду благодарен.
http://satras.ru/publ/v_pomosch_samodel ... ta/9-1-0-7
Узел перелома с нивовской гранатой понятен . Уменя шрус Уаз , вал толщиной 30-мм. Если ставить подшипники 180106 , надо много стачивать , останется тонкая стенка . Как поступают в этом случае ?
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
632
Реакции
153
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
БРУС написал(а):
Asterix написал(а):
БРУС написал(а):
Собираю узел перелома УАЗ , не могу разобраться с подшипниками .Может кто-нибудь скинет схему , буду благодарен.
http://satras.ru/publ/v_pomosch_samodel ... ta/9-1-0-7
Узел перелома с нивовской гранатой понятен . Уменя шрус Уаз , вал толщиной 30-мм. Если ставить подшипники 180106 , надо много стачивать , останется тонкая стенка . Как поступают в этом случае ?
Есть подшипники меньшего размера. Например я использую подшипник 6906-2RS 30х47х9 мм. Правда только внутри шара. Снаружи в отдельном корпусе установлены два подшипника 180106. Но у меня цепной редуктор и стало быть большие консольные нагрузки на вал. Если же таких нагрузок нет, то пусть весь ШРУС крутиться в подшипниках 6906-2RS. Можно по два с каждой стороны установить.
 

Рыб на суше

Новенький
Регистрация
26 Ноя 2013
Сообщения
42
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
Карелия, Петрозаводск
Имя
Игорь
Техника
Шишкотряс, VK540IV Казанка 5М4, Южанка М, Орион 8, Сузуки DT 30, Сузуки DF 2,5, ВАЗ 21213, Шкода Октавия
Asterix написал(а):
отчего ремни под нагрузкой буксовали и горели
Вы не пробовали увеличить диаметры ведущих и ведомых шкивов, при сохранении передаточного числа. У меня :D, расчетно получаются диаметры 160 и 400.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
632
Реакции
153
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Рыб на суше написал(а):
Asterix написал(а):
отчего ремни под нагрузкой буксовали и горели
Вы не пробовали увеличить диаметры ведущих и ведомых шкивов, при сохранении передаточного числа. У меня :D, расчетно получаются диаметры 160 и 400.
Многократно экспериментировал с диаметрами шкивов, пока не понял, что дело не в них, а в ремнях. Сейчас шкивы 90 и 250 мм, трёхручьевые под ремень профиля "А". В сочетании с ремнями "Globelt", вполне устраивают.
 

sandrsandr

Участник
Регистрация
11 Мар 2012
Сообщения
77
Реакции
0
Возраст
50
Местонахождение
новосибирская обл.
Имя
Александр Юрьевич
Монтёр написал(а):
БРУС написал(а):
Собираю узел перелома УАЗ , не могу разобраться с подшипниками .Может кто-нибудь скинет схему , буду благодарен.
http://karakaty.ru/
Уважаемые форумчане! как объяснить токарю-как проточить шар УАЗа под подшипники? Он говорит. что проходить его надо насквозь-но это ведь не правильно? и вал с хвостовика тоже "точит под 25мм уже не один месяц :huh: говорит что не может его проточить-сломал об него все резцы.прям беда какая-то
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
632
Реакции
153
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
sandrsandr написал(а):
Уважаемые форумчане! как объяснить токарю-как проточить шар УАЗа под подшипники? Он говорит. что проходить его надо насквозь-но это ведь не правильно? и вал с хвостовика тоже "точит под 25мм уже не один месяц :huh: говорит что не может его проточить-сломал об него все резцы.прям беда какая-то
Я так понимаю, что он не может зажать шар в патроне так, чтобы биение было минимальным. Надо тогда сделать приспособу, к которой бы прикручивался шар, а уже эту приспособу вставлять в патрон. Приспособа может выглядеть, большая шайба (больше диаметра шара), к которому прикручивается шар. Это может быть и кусок прутка, плотно вставляющийся в шар изнутри. Или ещё как-нибудь. Зависит от того, как токарю удобнее.
Вал хвостовика действительно крепкий. Обычные резцы можно сломать запросто. Надо бы зубъя на валу срезать болгаркой, затем вал отпустить и потом только протачивать. Или резцы применять соответствующие, для твёрдых сплавов. И не забывать обильно охлаждать.
В общем, если токарь нормальный - проточит и без советов. :dread: Только, к сожалению, таких специалистов почти не осталось :(
 

sandrsandr

Участник
Регистрация
11 Мар 2012
Сообщения
77
Реакции
0
Возраст
50
Местонахождение
новосибирская обл.
Имя
Александр Юрьевич
Asterix написал(а):
[quote="san
Я так понимаю, что он не может зажать шар в патроне так, чтобы биение было минимальным. Надо тогда сделать приспособу, к которой бы прикручивался шар, а уже эту приспособу вставлять в патрон. Приспособа может выглядеть, большая шайба (больше диаметра шара), к которому прикручивается шар. Это может быть и кусок прутка, плотно вставляющийся в шар изнутри. Или ещё как-нибудь. Зависит от того, как токарю удобнее.
Вал хвостовика действительно крепкий. Обычные резцы можно сломать запросто. Надо бы зубъя на валу срезать болгаркой, затем вал отпустить и потом только протачивать. Или резцы применять соответствующие, для твёрдых сплавов. И не забывать обильно охлаждать.
В общем, если токарь нормальный - проточит и без советов. :dread: Только, к сожалению, таких специалистов почти не осталось :(
А если его (ВАЛ) "отпустить",не станет ли он слабым на скручивание? Если ослабнет то после проточки надо будет снова его "закалять"?
И ещё; токарь мне предложил вариант-выточить вал из штока гидроцилиндра. выдержит такое железо скручивание?
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
632
Реакции
153
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Бобик на колёсах Авторос-МаксТрим








Отличительные особенности:
- Мосты Уаз-469 (ГП 4,625)
- Усиленный поворотный кулак Уаз
- Гидроусилитель Ауди-80
- Комплект светового оборудования.








В домашних тапочках :D






Два брата:








Видео:

 

БРУС

Новенький
Регистрация
30 Ноя 2009
Сообщения
15
Реакции
0
Местонахождение
Онега
Имя
иван
Техника
ямаха-25,викинг540/audi-100,уаз-буханка
Спасибо за помощь .Рама с узлом перелома готова . Правда нет пока кпп , ищу переднеприводную от 8-ки . Подскажите , можно ли поставить вариатор не поперёк рамы , а вдоль , чтобы легче было стыковать с коробкой ? Ведь если поставить поперёк нужен угловой редуктор . Как лучше сделать ?
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
632
Реакции
153
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
БРУС написал(а):
Спасибо за помощь .Рама с узлом перелома готова . Правда нет пока кпп , ищу переднеприводную от 8-ки . Подскажите , можно ли поставить вариатор не поперёк рамы , а вдоль , чтобы легче было стыковать с коробкой ? Ведь если поставить поперёк нужен угловой редуктор . Как лучше сделать ?
Двигатель с КПП на восьмёрке стоит поперек и вращает колёса. Нам надо вращать мосты. Для этого КПП разворачиваем на 90 градусов и она становиться вдоль вездехода. Соответственно и вариатор будет установлен вдоль. Вот если взять КПП, например, с Москвича 2141, то тогда да, вариатор будет устанавливаться поперёк, и чтобы установить его вдоль, нужен угловой редуктор.
 

serjbez

Новенький
Регистрация
14 Фев 2012
Сообщения
26
Реакции
0
Местонахождение
томская обл
Имя
Сергей
Техника
vk 540,ПРогресс 4 ямаха 40 fets. ямаха эндуро 40. буран сб 640. уаз, форд фокус.
и сколько стоит ваш бобик.если можно цену охота
узнать
 

Sapsan

Активный участник
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
662
Реакции
27
Возраст
70
Местонахождение
Югра
Имя
Борис
Техника
PPL
И мне ценник подскажите...
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
632
Реакции
153
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Ребята, эта тема в некоммерческом разделе форума. Негоже правила нарушать. Если что интересует кроме конструкции моих вездеходов и их эксплуатации, то добро пожаловать в личку :cool:
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
632
Реакции
153
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
sandrsandr написал(а):
А если его (ВАЛ) "отпустить",не станет ли он слабым на скручивание? Если ослабнет то после проточки надо будет снова его "закалять"?
И ещё; токарь мне предложил вариант-выточить вал из штока гидроцилиндра. выдержит такое железо скручивание?
Извиняюсь, не заметил вопроса :huh:

Толщина вала 25 мм. Сделан он из нормальной стали, а не из "сыромятины". Нагрузки должен держать. Хотя по хорошему, после приваривания к нему ШРУСа, весь узел неплохо бы вновь закалить.

По поводу штоков гидроцилиндра не знаю. Там какая марка стали? Но попробовать можно. Без инженерных знаний тут только метод научного тыка применим. Чем я и пользуюсь и другим советую :D
 

БРУС

Новенький
Регистрация
30 Ноя 2009
Сообщения
15
Реакции
0
Местонахождение
Онега
Имя
иван
Техника
ямаха-25,викинг540/audi-100,уаз-буханка
Ещё вопрос . Изготовил ободрыши из кф-97 . Какие лучше сделать диски ? Мне кажется ,что открытые легче сделать и они лучше будут держать от проворачивания . Только вот долго ли они простоят ... Второй вариант -посадить на полосовое железо цилиндром , конуса сложновато гнуть . Но думаю , что тогда надо будет больше атм. держать .
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу