Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
632
Реакции
153
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Петрович11 написал(а):
Любят у нас рекламные ролики снимать. Особенно, как колышется болото. Типа, вот какая проходимость, невозможно пройти, а вездеход прёт и всё ему пофигу. А если посмотреть внимательно, то ничего страшного. Ходят вокруг бобика, переворачивают и не проваливаются. Подумаешь, одним колесом попал в г..но. А про то, как вытаскивали бедный джип, вообще показывать не стоило. Лучше бы показали, как бобик себя чувствует, когда все 4 колеса в г..не.
Вам вообще хоть один вездеход нравится, кроме своих? Или это у вас тактика такая - критиковать всех подряд, а там, глядишь, и на ваши вездеходы внимания обратят? Не нравится видео - снимите своё. Покажите как это надо делать :cool: Наверняка многим интересно будет.
 

koolakov

Старожил
Регистрация
31 Дек 2010
Сообщения
1.391
Реакции
100
Возраст
48
Местонахождение
Архангельская обл. Плесецкий р-н.
Имя
Сергей
Техника
Вездеход Кипач-А 6х6
Asterix написал(а):
Петрович11 написал(а):
Любят у нас рекламные ролики снимать. Особенно, как колышется болото. Типа, вот какая проходимость, невозможно пройти, а вездеход прёт и всё ему пофигу. А если посмотреть внимательно, то ничего страшного. Ходят вокруг бобика, переворачивают и не проваливаются. Подумаешь, одним колесом попал в г..но. А про то, как вытаскивали бедный джип, вообще показывать не стоило. Лучше бы показали, как бобик себя чувствует, когда все 4 колеса в г..не.
Вам вообще хоть один вездеход нравится, кроме своих? Или это у вас тактика такая - критиковать всех подряд, а там, глядишь, и на ваши вездеходы внимания обратят? Не нравится видео - снимите своё. Покажите как это надо делать :cool: Наверняка многим интересно будет.
+100. То же посмотрел бы. :D
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Да мне и свой не совсем нравится. Если бы я сейчас начал его строить, то кое-что изменил. Но что сделано, то сделано. Переделывать уже больше не буду. Будет и видео. С января на пенсии, но пока работаю. Так что шибко и выезжать как-то лень, да и из-за работы только 2 выходных.
 

иваны4

Участник
Регистрация
25 Май 2011
Сообщения
87
Реакции
2
Местонахождение
регион 53
Техника
шнива,лтз-60,пневмоходы ,тикси,форестер
Петрович11 написал(а):
Да мне и свой не совсем нравится. Если бы я сейчас начал его строить, то кое-что изменил
а Астерикс их порядочно сделал и с каждым разам что то дорабатывал и изменял
Петрович11 написал(а):
Так что шибко и выезжать как-то лень,
изменять лень ,выезжать лень а писать не лень :D ...бывают же люди на всех умудряются тоску нагнать
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
иваны4 написал(а):
Петрович11 написал(а):
Да мне и свой не совсем нравится. Если бы я сейчас начал его строить, то кое-что изменил
а Астерикс их порядочно сделал и с каждым разам что то дорабатывал и изменял
Петрович11 написал(а):
Так что шибко и выезжать как-то лень,
изменять лень ,выезжать лень а писать не лень :D ...бывают же люди на всех умудряются тоску нагнать
Да по большому счёту - это модификации одной конструкции. Ничего нового. Как и почти все конструкции вездеходов. Узел перелома от Увата, что-то от другого, третье - ещё от кого-то и т.д. Ничего нового. Тоска.
В теме про Vikinga посмотрите видео про Арго. Это не по дорожным лужам гонять.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Получается так, Арго - вездеход. И "Шмель" или "Бобик" - тоже вездеходы. Но между ними большая разница. Какую-то классификацию ввести. Аргумент - меня устраивает, как-то звучит не серьёзно. Кого-то по проходимости и "Ока" устраивает. Что, обзовём её вездеходом? Вездеход "Ока" - звучит гордо.
 

Jonov

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2012
Сообщения
478
Реакции
9
Имя
Евген
Техника
Polaris IQ 600
Хм, а мне понравился Бобик. И петрович нравился до первого болота :blush: . Трэкол Петровичу фору таки большую по болоту даёт...
 

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.318
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
Петрович11 написал(а):
иваны4 написал(а):
Петрович11 написал(а):
Да мне и свой не совсем нравится. Если бы я сейчас начал его строить, то кое-что изменил
а Астерикс их порядочно сделал и с каждым разам что то дорабатывал и изменял
Петрович11 написал(а):
Так что шибко и выезжать как-то лень,
изменять лень ,выезжать лень а писать не лень :D ...бывают же люди на всех умудряются тоску нагнать
Да по большому счёту - это модификации одной конструкции. Ничего нового. Как и почти все конструкции вездеходов. Узел перелома от Увата, что-то от другого, третье - ещё от кого-то и т.д. Ничего нового. Тоска.
В теме про Vikinga посмотрите видео про Арго. Это не по дорожным лужам гонять.
По моему он в Троли подался! Один форум он уже достал...
 

sandrsandr

Участник
Регистрация
11 Мар 2012
Сообщения
77
Реакции
0
Возраст
50
Местонахождение
новосибирская обл.
Имя
Александр Юрьевич
Jonov написал(а):
Хм, а мне понравился Бобик. .
Классный вездеход! тож понравился.всё ни как не могу свой начать по такому же типу-то работа,то больница. а так хочется...
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
632
Реакции
153
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Вариация на тему - вездеход БОБ и К




Рука просто не поднялась ЭТО обычным Бобиком назвать :)))














Основные отличия от стандартного Бобика:

1) Использованы камерные колёса-ободрыши размером 1380*520-24".

2) Мосты Уаз-462 с ПЧ=5,125.

3) Увеличена длина базы вездехода до 2100 мм. Благодаря этому в приводах мостов установлены два одинаковых заводских карданных вала УАЗ-469 (передние).

4) Усиленный поворотный кулак от УАЗ-469 (самодельные цапфа и ступица).

5) Задняя полурама прямоугольной формы (от Топтыги).

6) Увеличенный кузов.

7) Дополнительный топливный бак на 39 литров (УАЗ-469) с электробензонасосом для перекачки топлива в основной бак.
Суммарно в баки можно залить 45 литров бензина, что хватит на 30 часов непрерывной работы двигателя.





 

Санчес86

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
467
Реакции
71
Возраст
51
Местонахождение
г. Нижневартовск
Имя
Александр
Техника
Олени
Уважаемый Павел, добрый день! :beer:

Рестайлинговый Бобик смотрица неплохо! :up:
Тоже проектирую полурамы для своего будущего вездехода, основываясь на размерах Ваших вездеходов.
Если с креплением мостов решил, что сделаю на болтах, то вот с высотой полурам сомнения, ведь в 180 мм., на стандартном Бобике мост ВАЗ влезет только со снятым редуктором, как следствие собирать его внутри нужно ,
а если ремонт? И хотелось бы, чтобы КПП 09 влезла в размеры по высоте. До Белого Дома не достучатся, у него на Варваре вроде повыше будет.

Буду на выхи все мерить, считать, профильную тубу уже купил. :clap:
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
632
Реакции
153
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Санчес86 написал(а):
Тоже проектирую полурамы для своего будущего вездехода, основываясь на размерах Ваших вездеходов.
Если с креплением мостов решил, что сделаю на болтах, то вот с высотой полурам сомнения, ведь в 180 мм., на стандартном Бобике мост ВАЗ влезет только со снятым редуктором, как следствие собирать его внутри нужно ,
а если ремонт? И хотелось бы, чтобы КПП 09 влезла в размеры по высоте. До Белого Дома не достучатся, у него на Варваре вроде повыше будет.
Если вам нужны мосты в раме, а не под ней (как на Бобике), то вовсе необязательно снимать редуктор. Просто нужно ширину рамы сделать сантиметров на 10 больше, чем ширина моста. Тогда изнутри рымы вставляем мост сначала одним чулком до упора редуктора в раму, затем приподнимаем мост и устанавливаем его уже посерёдке рамы.
Например, мосты (от Нивы) в раме были на моём вездеходе "Зелёный Змий". Таким способом и вставлял, только приходилось полуоси вытаскивать, т.к. ширину-то рамы я всё правильно рассчитал, но забыл учесть диаметр фланцев полуосей и они просто не пролазили в раму :dread: :)

Даже если придётся снимать редуктор - ничего страшного. Нужно просто с собой возить удобный инструмент для ремонта, чтобы можно было подлезть к болтам редуктора не вынимая моста из рамы.
 

Санчес86

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
467
Реакции
71
Возраст
51
Местонахождение
г. Нижневартовск
Имя
Александр
Техника
Олени
Семен Семеныч! :dread:
А о таком способе установки моста в раму я и не подумал,
спасибо за науку, handshake
И еще подскажите плиз какой диаметр болтов на креплении моста?
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
632
Реакции
153
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Санчес86 написал(а):
Семен Семеныч! :dread:
А о таком способе установки моста в раму я и не подумал,
спасибо за науку, handshake
И еще подскажите плиз какой диаметр болтов на креплении моста?
Болты диаметром 12 мм с резьбой 1,25 мм, из автомобильных метизов.
 

Димыч М

Активный участник
Регистрация
18 Дек 2009
Сообщения
389
Реакции
4
Местонахождение
ХМАО-ЮГРА
Имя
Дмитрий
Техника
НИВА21213;мотбукс Помор-15л/с;Флагман 420+Суза 9.9
Интересная техника Бобик :up:
 

дим233

Активный участник
Регистрация
12 Мар 2009
Сообщения
300
Реакции
0
Местонахождение
уварово
Техника
рысь
Димыч М написал(а):
Интересная техника Бобик :up:
Главное цены у "Asterix" вполне адекватные :up: , в отличие от того же "uvat" :down: .
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
632
Реакции
153
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
дим233 написал(а):
Димыч М написал(а):
Интересная техника Бобик :up:
Главное цены у "Asterix" вполне адекватные :up: , в отличие от того же "uvat" :down: .
Не хотелось бы в вопросы ценообразования других самодельщиков лезть, но в защиту Увата могу сказать, что там совсем другие вездеходы, сделанные из более дорогих комплектующих и с большим количеством опций. У него основное направление - экспедиционники, когда можно на неделю-две уехать от цивилизации и жить в вездеходе. У меня - утилитарники, для не слишком далёких и долгих поездок. Отсюда и разница в цене.
 

дим233

Активный участник
Регистрация
12 Мар 2009
Сообщения
300
Реакции
0
Местонахождение
уварово
Техника
рысь
Экспедиционник без дверей в кабине ?)))) Да на 1 -2 недели ?)))
 

Санчес86

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
467
Реакции
71
Возраст
51
Местонахождение
г. Нижневартовск
Имя
Александр
Техника
Олени
Двери- это опция, за доп плату! :)
А нормальная палатка всяко разно легче чем утепленная будка. :laugh:
Поэтому вопрос автономности индивидуален, а вместо лобовухи-лыжные очки! :ninja:
 

дим233

Активный участник
Регистрация
12 Мар 2009
Сообщения
300
Реакции
0
Местонахождение
уварово
Техника
рысь
Санчес86 написал(а):
Двери- это опция, за доп плату! :)
А нормальная палатка всяко разно легче чем утепленная будка. :laugh:
Поэтому вопрос автономности индивидуален, а вместо лобовухи-лыжные очки! :ninja:
Вопрос автономности однозначен : на 1-2 недели надо минимум идти в 2 машины , которые имеют герметичный закрытый кузов , от 6-ти ведущих колес , достаточно места для шмурдяка и запчастей. Это Трэколы , Странники , Тромы 8х8 , Макары , Хищники 6х6 и т.д.
А Бобики и Проходимцы - это для "недалеко". И для них важнее скока ОНО стоит , т.к. проходимость практически одинакова при равном весе , независимо от комплектующих (из-за бугра они или с жигулей со свалки) .Да и купить мост с уазика проще , чем искать от сузуки с непростой парой . Поэтому мне лично бобики Астерикса импонируют больше , чем проходимцы увата.
ИМХО ессно.
 

Санчес86

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
467
Реакции
71
Возраст
51
Местонахождение
г. Нижневартовск
Имя
Александр
Техника
Олени
Всем привед :beer:

Павел, подскажите плиз по такому вопросу: столкнулся с такой проблемой: менял подшипники на полуосях и посчитал, что чашка на четырех болтах, которая прижимает подшипник и всю ось, слишком корявая, взял да выкинул, а сегодня в трех магазинах был, говорят отдельно не продают...
И еще там же был диск с креплением колодок и тормозного цилиндра теперь его нет, нужно ли туда что-то подставлять?
Честно говоря захотелось изготовить прижимную пластину самостоятельно, ну не новые же оси покупать. :dread:

И еще по поводу крепления мостов: у Вас на Бобике мосты опираюся на раму и закреплены болтами, с точки зрения физики это правильней, чем подвешивать их внутри рамы, но в этом случае вроде как меньше углы карданов и более ровная плоскость днища, опишите по возможности плюсы и минусы в обоих случаях.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
632
Реакции
153
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Санчес86 написал(а):
Всем привед :beer:

Павел, подскажите плиз по такому вопросу: столкнулся с такой проблемой: менял подшипники на полуосях и посчитал, что чашка на четырех болтах, которая прижимает подшипник и всю ось, слишком корявая, взял да выкинул, а сегодня в трех магазинах был, говорят отдельно не продают...
И еще там же был диск с креплением колодок и тормозного цилиндра теперь его нет, нужно ли туда что-то подставлять?
Честно говоря захотелось изготовить прижимную пластину самостоятельно, ну не новые же оси покупать. :dread:

И еще по поводу крепления мостов: у Вас на Бобике мосты опираюся на раму и закреплены болтами, с точки зрения физики это правильней, чем подвешивать их внутри рамы, но в этом случае вроде как меньше углы карданов и более ровная плоскость днища, опишите по возможности плюсы и минусы в обоих случаях.
Можно пластину сделать самому. Но я бы просто приобрёл полуось в чермете на вес или поискал по соседям.
Вместо тормозного ничего устанавливать не нужно. Подшипник будет немного наружу торчать, да уши вышеназванной пластины при затяжке немного погнуться, да и всё.

Я делал несколько раз мосты в раме. В частности на Зелёном Змие. Неудобно ставить и снимать. По мне так такой способ годиться лишь если мосты будут ввариваться в раму и/или когда нужна герметичная лодка/плоское днище. Попробовал мосты установить под раму - понравилось во всех аспектах, кроме повышения центра тяжести вездехода. Теперь только так и устанавливаю.
 

ASV

Активный участник
Регистрация
14 Июл 2008
Сообщения
282
Реакции
3
Местонахождение
Большая деревня на Иртыше
Имя
А.С.
Техника
есть
дим233 написал(а):
Димыч М написал(а):
Интересная техника Бобик :up:
Главное цены у "Asterix" вполне адекватные :up: , в отличие от того же "uvat" :down: .
Уважаемый, сделайте такой-же аппарат какие делает UVAT (комплектация, качество и т.д.) но дешевле ... ждем фотоотчета, в т.ч. фото очереди из покупателей за вашим вездеходом :popcorn:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу