Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Вездеход "Топтыга" с "ломающейся" (шарнирно-сочленённой) рамой.









Двигатель Ваз-11113 "Ока".
Мосты Газ-2410 "Волга".
Колёса Арктиктранс 1310*490-20
Рулевое управление М-2141.
Тормоз гидравлический трансмиссионный, суппорт Ваз-2108
Габаритные размеры:
- длина 3600 мм;
- ширина 1940 мм;
- высота по кунгу 2500 мм;
- высота по кабину 2300 мм.
Максимальная скорость 35 км/ч.
Вес около 950 кг.

Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5 с усилением-накладкой (профиль 40*25*2 + полоса 25*4) в месте крепления мостов к раме.
Размеры передней полурамы:
- длина 1650 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
Размеры задней полурамы:
- длина 1500 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
На передней полураме 900 мм отведено водителю и 750 мм под моторный отсек.

На задней полураме, под откидным кунгом, расположен топливный бак от Уаз-469, ёмкостью 38 литров. У бака пришлось перепаять заливную горловину. Зато такое размещение бака позволяет:
- в случае необходимости разместить второй такой же бак;
- сделать фаркоп;
- повысить плавучесть задней секции.







В моторном отсеке, кроме двигателя, продольно расположен радиатор от инжекторной "десятки" со стандартным вентилятором охлаждения Ваз-2108 и дополнительным, от печки Ваз-2107. Плюс нашлось место для аккумулятора аж на 90 А/ч.

В КПП двигателя заварен дифференциал. С помощью самодельного вала, состоящего из сваренных вместе карданного вала Ваз-2107 и вала привода ("палки" ШРУСа) Оки, крутящий момент от двигателя передаётся на цепной редуктор (ведущая 17 зубов, ведомая 41 зуб, шаг цепи 19,05 мм) и далее на раздающий вал. На раздающем вал, кроме ведомой звёздочки редуктора, установлен тормозной диск от Классики. В купе с суппортом Ваз-2108 и главным цилиндром сцепления от Уаз, они образуют тормозную систему вездехода.
С раздающего вала коротким карданом момент предаётся на передний мост (задний от Газ-2410) с ПЧ=3,9.
Противоположный конец раздающего вала входит в поворотный кулак УАЗ и далее, через ШРУС кулака (М-2141) и короткий кардан, приводит задний мост вездехода (мост всё от того же Газ-2410).

Кабина и кунг сварены из профиля 20*20*1,5 и 15*15*1,5.
Размеры кабины:
- длина 1150 мм;
- ширина 1120 мм;
- высота 1370 мм.
Размеры кунга:
- длина 1500 мм
- ширина 1860 мм;
- высота 1600 мм.

Обшивка выполнена из листового и рифлёного алюминия толщиной 1,5 мм. Декоративные светло-синие вставки - из оцинкованного железа с полимерным покрытием.
Пол в кабине и кунге из алюминия "Квинтет" 1,5 мм с подложкой из пропитанной Акватексом фанеры.
Лобовое стекло кабины позаимствовано от трактора МТЗ-80/82 (малая кабина).
Стёкла в кунге и боковины в кабине - прозрачный монолитный поликарбонат толщиной 3 мм.
Кабина и кунг могут сниматься полностью без какого-либо ущерба для работоспособности машины. Причём кабина разбирается по частям: капот, верх кабины, грязезащитные щитки и боковины щитков.







Видео с первого дня испытаний

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=VEHZG4uCWmw[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Mw0od_oNNto[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=EC4sG50yjxQ[/youtube]
 

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
Опять самобеглая тележка.. а где же обещенный мощный вездеход?
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
hodok написал(а):
Опять самобеглая тележка.. а где же обещенный мощный вездеход?
Ссылочку, пожалуйста, на моё обещание. Чего-то я запамятовал... :blush:
И смотря что понимать под "мощным". Окодвигателя для такого вездехода за глаза. Можно, конечно, и лошадок на 200 двигатель вкорячить, только зачем? Задача стояла получить достойный вездеход за относительно небольшую сумму, а не сделать шоу-кар.
Ближайшие 3 вездехода под категорию "мощных" точно никак не попадут :P :D
 

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
Сейчас разрабатывается вездеход (скорее АПП) с двигателем на 150 л.с. Но, естественно, ни о каких отечественных мостах речи уже не идёт, ибо заказчик не горит желанием бегать по лесу с ГП и полуосями. Пока планируются мосты с Прадика, они довольно крепкие и есть в наличии.
 

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
Это цитата от29.12.2010. в теме Зелик. А если говорить о твоем производстве то не можешь ты создать вездеход уровня Хищник...(сегодня это уже бренд) Потому что сам их не обкатываешь в реальных условиях. И к тому же конкуренции нет.Да и цели такой не стоит. А вот ссылатся на некачественную продукцию отечественного автопрома, пугать поломками полуосей ....просто нужно просчитывать узлы и искать решение по преодолению тонких мест. Посмотрел фильм о создании бигфутов в штатах.Меня поразила устремленность создать более лучшую и работоспособную технику у людей. Кстати и задачи они решали похожие.. http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=270907
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
hodok написал(а):
Сейчас разрабатывается вездеход (скорее АПП) с двигателем на 150 л.с. Но, естественно, ни о каких отечественных мостах речи уже не идёт, ибо заказчик не горит желанием бегать по лесу с ГП и полуосями. Пока планируются мосты с Прадика, они довольно крепкие и есть в наличии.
Так разрабатывается, а не делается. С тех пор заказчик уже трижды менял тех.задание на практически противоположное. В первом случае речь шла о полноуправляемом вездеходе с вариаторным движком (вроде от Лансера). Сейчас уже речь ведётся о бортоповоротнике на ободранных колёсах К-700 и, боюсь, это совершенно не окончательный вариант. Поэтому начинать строить вездеход по данному заказу не тороплюсь - сначала надо окончательно утвердить тех.задание.
Что касается применение импортных комплектующих и надёжности отечественных, то это опять же слова и пожелания заказчика. Ну хочет человек мосты с Прадика и может себе их позволить купить, так зачем ему отказывать - железки-то неплохие.

hodok написал(а):
А если говорить о твоем производстве то не можешь ты создать вездеход уровня Хищник...(сегодня это уже бренд) Потому что сам их не обкатываешь в реальных условиях. И к тому же конкуренции нет.Да и цели такой не стоит. А вот ссылатся на некачественную продукцию отечественного автопрома, пугать поломками полуосей ....просто нужно просчитывать узлы и искать решение по преодолению тонких мест. Посмотрел фильм о создании бигфутов в штатах.Меня поразила устремленность создать более лучшую и работоспособную технику у людей. Кстати и задачи они решали похожие.. http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=270907
За уровень Хищника и берут 900 т.р. и это уже реальное производство со всеми вытекающими. А у меня это хобби. И, как правильно замечено, цели догнать и перегнать Хищников нет. И возможности долгих испытаний штучного экземпляра у меня то же нет. Как правило, накатываю по ближайшим болотцам/канавам/горкам 50-100 км и если явных косяков не вылезло, то отправляю вездеход заказчику. Недовольных и возвратов техники пока не было, хотя я каждый раз готовлюсь к худшему варианту :whistling:

Возвращаясь к отечественным железкам. Вот как раз я и стараюсь хотя бы немного просчитывать нагрузку на узлы, ибо очень не хочется чтобы у чужих людей вездеходы разваливались в первой луже. Развалился бы вездеход у меня - так бы и фиг с ним - тут не на кого обижаться, кроме самого себя.
Да и чужой опыт подсказывает, что в ряде случаев мосты от Жиги/Москвича не очень дружат с двигателем от Оки и зубастой резиной. Так за прошлую зиму знакомый порвал 4 редуктора М-412 и теперь внедряет мосты от Уаза. Другой человек на Уаз установил колёса от Т-150 без каких-либо существенных переделок в машине-доноре. В результате на первой пониженой скорость была аж 20 км/ч при весе машины далеко за 2000 кг и в первом ближайшем болоте было порвано всё, что можно. Теперь представим ситуацию, что это я им сделал вездеходы. К кому были бы претензии?
Несомненно, во многом надёжность вездехода зависит и от стиля вождения, ибо в интернете полно примеров успешной эксплуатации вездеходов в таком сочетании деталей.
Если бы Топтыга предназначался для перевозки человека + рюкзак в ближайший лес, то можно было бы убрать кабину, кунг, установить лысые колёса от Трэкола и таким образом облегчить и вездехода килограмм на 250. Нагрузка на трансмиссию снизилась бы значительно и уже вполне можно применять более лёгкие и менее прочные мосты.
В общем вариантов множество, как и факторов, влияющих на то или иное техническое решение.
"Пугать" никого не собирался. У каждого своя голова на плечах и своё видение "правильности" конструкции вездехода.
 

Вложения

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
Asterix -умозаключения и выводы твои логичны и исполнение глаз радует.Пишу в качестве пожеланий скорей чем критики.И к тому же складывается уже определенная тенденция легкого вездехода примеры Хищник Тритон самоделки есть. Берутся колхозные мосты Уаз двигатель Ваз 08 с коробкой продольно и ВСЕ.Остальное творчество рама или пространственная кон-я легкий кузов Волговские рессоры. Такой аппарат не дорог по себестоимости по весу около 1000кг и проверено уже на практике...ну и это уже ВЕЗДЕХОД. А фильм посмотри.Впрочем оснавные выводы таковы в нем-ДВС нужно инжекторный в мостах планетарные редуктора и газовые амортизаторы. Я думаю это полностью подходит и к пневматикам.
 

koolakov

Старожил
Регистрация
31 Дек 2010
Сообщения
1.391
Реакции
100
Возраст
48
Местонахождение
Архангельская обл. Плесецкий р-н.
Имя
Сергей
Техника
Вездеход Кипач-А 6х6
Хороший вездеход получился. Молодец. Красивый такой. :up:

Ничего не хочу сказать против, но базу можно было сделать подлинней сантиметров на 25-30
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
hodok написал(а):
Asterix -умозаключения и выводы твои логичны и исполнение глаз радует.Пишу в качестве пожеланий скорей чем критики.И к тому же складывается уже определенная тенденция легкого вездехода примеры Хищник Тритон самоделки есть. Берутся колхозные мосты Уаз двигатель Ваз 08 с коробкой продольно и ВСЕ.Остальное творчество рама или пространственная кон-я легкий кузов Волговские рессоры. Такой аппарат не дорог по себестоимости по весу около 1000кг и проверено уже на практике...ну и это уже ВЕЗДЕХОД. А фильм посмотри.Впрочем оснавные выводы таковы в нем-ДВС нужно инжекторный в мостах планетарные редуктора и газовые амортизаторы. Я думаю это полностью подходит и к пневматикам.
Конструктивная критика очень полезна и я буду рад её выслушивать и впредь.

Вышеприведённая конструкция вездехода, действительно, довольно проста в исполнении и на выходе получается очень приличный вездеход. Только не всем нужна такая конструкция (по разным причинам), да ещё и без доков. Мелкий вездеход загрузил на прицеп и поехал. Только доки на номерные агрегаты вози с собой. А Хищник и иже с ними - это совсем другой уровень. На простом прицепе не повозишь - нужен автовоз, цена которого едва ли не больше бюджета самого вездехода из б/у запчастей. А своим ходом по дорогам ездить - чревато крупными неприятностями. В общем пока такие никто не заказывал, хотя в планах у меня есть сделать хотя бы для себя. Ещё раз повторюсь, что под универсальный вездеход данный конструктив очень и очень хорош. Особенно если нужен закрытый вездеход со спальными местами на пару человек.

Видео по ссылке посмотреть нет технической возможности. Но я смотрел по Дискавери док.фильм о бигфутах (этот или не этот - не знаю). К сожалению, нам пока далеко до возможностей американцев в плане выбора запчастей для вездехода. Особенно с учётом существующих ценников, точнее с учётом уровня среднего дохода населения.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
koolakov написал(а):
Хороший вездеход получился. Молодец. Красивый такой. :up:

Ничего не хочу сказать против, но базу можно было сделать подлинней сантиметров на 25-30
Совершенно согласен, но только я бы назвал цифру в 15-20 см.
Дело в том, что столь короткая база (1830 мм) была сделана для эксперимента. Так же впервые сделал раму шириной всего 800 мм. Хотел посмотреть как разместятся агрегаты, как ведёт себя вездеход. Не попробуешь - не узнаешь, не так-ли? Вот теперь знаю: ширина рамы в самый раз. Базу под окодвигатель, волгомосты и такие большие по диаметру колёса надо делать чуть-чуть больше. Под более маленькие двигатели и колёса, ИМХО, 1800 мм в самый раз: всё шикарно размещается, ничего не мешает и не задевает и при этом габариты вездехода остаются в весьма умеренных пределах (не меняя рамы можно сделать вездеход 3200 мм длиной и 1700 мм шириной).

Вообще хочу похвастоваться: передняя полурама получилась такой, что самому нравится. :blush: Размеры моторного отсека позволяют без особых переделок размещать двух и трёхцилиндровые двигатели от Оки, двигатели СЗД с воздушным и водяным охлаждением, китайские станционарники и целиком мотоблоки типа Салют и Нева. В раме предусмотрены крепления для силового бампера, дополнительной КПП и прочие штуки. Мосты можно устанавливать Жигули, Москвич, УАЗ и Волга, причём как в раму, так и под раму. Цепной редуктор, путём подбора звёздочек, позволяет получить требуемую скорость в независимости от передаточного числа других комплектующих.
Короче, можно сначала сварить несколько рам, а затем, путём минимальных изменений устанавливать туда разные запчасти и получать на выходе хоть и похожие, но всё-таки разные вездеходы, заточенные под конкретное техническое задание. Что-то вроде конструктора Лего. По мне так очень удобно :cool:
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Панель приборов до и после





Педальный узел



Рычаг КПП



Общий вид

 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Паш, зачОоот! :clap: Мне исполнение очень понравилось. Моторный отсек очень компактный и вроде всё доступно. Действительно удачный вариант конструкции. :up:
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Romich написал(а):
Паш, зачОоот! :clap: Мне исполнение очень понравилось. Моторный отсек очень компактный и вроде всё доступно. Действительно удачный вариант конструкции. :up:
Спасибо! :beer:
Самому нравится :king: За исключением пары незначительных моментов, которые постараюсь устранить в следующей версии вездехода с Окодвигателем.
Кстати, чтобы придти вот к такому компактному варианту, понадобилось построить пару макетов. Так что, только с третьего раза получился устраивающий меня вариант. :cool:
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Видеоролики сняты в режиме 4х2 (ведущий только передний мост)

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=hEkU4M2fOQw[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=9c_SLLWPIcQ[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=yv4lKNoPV_w[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=1-SiltJVj8k[/youtube]
 

shishkar

Активный участник
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
214
Реакции
0
Имя
Слава
Техника
Нива ваз 2121
Вы делаете в основном с переломками.
Можете без заказа сделать короткобазник (за передними колесами сразу задние почти впритык) с ураловским /днепровским движком на бескамерных кразовских ободрышах? На таком по болотам на разведку хорошо. Кузовок правда маленький будет , зато полтонны повезет. И на газ если что перевести можно.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
shishkar написал(а):
Вы делаете в основном с переломками.
Можете без заказа сделать короткобазник (за передними колесами сразу задние почти впритык) с ураловским /днепровским движком на бескамерных кразовских ободрышах? На таком по болотам на разведку хорошо. Кузовок правда маленький будет , зато полтонны повезет. И на газ если что перевести можно.
Постройка такого вездехода в мои планы пока не входит. Да и у вездехода со столь короткой базой велика вероятность опрокидывания при подъёме в крутую горку. Надо занижать центр тяжести и ограничивать массу перевозимого груза. Ни о каких 500 кг речи идти не может.
 

shishkar

Активный участник
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
214
Реакции
0
Имя
Слава
Техника
Нива ваз 2121
Asterix написал(а):
shishkar написал(а):
Вы делаете в основном с переломками.
базой велика вероятность опрокидывания при подъёме в крутую горку. Надо занижать центр тяжести и ограничивать массу перевозимого груза. Ни о каких 500 кг речи идти не может.
В соседней теме же подсчитали. Может полтонны запросто быть. Вот ниже 400 кг тут вы правы--речи быть не может.
Насчет горки---то люди годами ездят по болотам и гору раз в год встречают.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
shishkar написал(а):
В соседней теме же подсчитали. Может полтонны запросто быть. Вот ниже 400 кг тут вы правы--речи быть не может.
Насчет горки---то люди годами ездят по болотам и гору раз в год встречают.
Я же заранее не могу знать, где будет эксплуатироваться вездеход. Скорей всего этого даже не знает и будущий владелец. Будет клясться-божиться, что только строго по равнине, а сам по пъяной лавочке горки штурмовать полезет или детишкам даст покататься и уже те полезут по глупости своей. В результате переворот из-за слишком короткой базы и неизвестно какие последствия. Возможно весьма печальные. Если уж очень хочется такой вездеход, тогда каркас безопасности хотя бы надо сделать и ремень безопасности.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Вездеход "Топтыга-2"



[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ANDy2aRKMQc[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=AasKu8eMXo0[/youtube]

По сравнению с Топтыгой-1 на Топтыге-2 увеличена база до 1990 мм (было 1830 мм), установлены мосты Уаз-469 с ПЧ=4,625 (были Газ-2410 с ПЧ=3,9), бескамерные колёса Арктиктранс 1300*700-21" (были камерные Арктиктранс 1310*490-20") и новый двигатель Ваз-11113 (на Топтыге-1 двигатель б/у).
Всё остальное точно такое же, как и на первом вездеходе данной серии.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Вездеход "Топтыга-3"

















Вездеход собран целиком из новых запчастей, за исключением мостов (Газ-2410).
Конструкция точно такая же, как на предыдущих вездеходах этой серии. Из дополнительных опций установлен второй топливный бак, фара-искатель, стеклоочиститель, светодиодная подсветка заднего хода, защита картера двигателя, буфер с универсальной площадкой под электролебёдку (2000-4500) и откидной столик.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Рулевой демпфер RS5000 на Топтыге.









 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Еще один Топтыжка :)















 

MarkovAleks

Активный участник
Регистрация
31 Май 2013
Сообщения
404
Реакции
27
Возраст
51
И сколько Топтыжка стоит?
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
MarkovAleks написал(а):
И сколько Топтыжка стоит?
Это был последний вездеход из серии "Топтыга". Поэтому его цену нет смысла озвучивать.
Взамен будет "Топтыга-М", с кулаком Газ-66, гидрообъемным рулевым управлением, полным комплектом светового оборудования, ручным тормозом и многими мелкими усовершенствованиями. Вездеход изначально делается под сертификацию и поэтому будет возможна покупка вездехода с документами (ПСМ + договор купли-продажи). Цена "Топтыги-М" от 750 т.р.
 

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
причина замены кулака УАЗ на ГАЗ-66?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу