Как вам гусеничный мини БОЛОТОХОД "Пелец"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Еще одно фото (довесок к предыдущему сообщению), вид на рычаг управления заслонкой подсоса карбюратора с верху.



Рычаг переключения передач находится между ног и он не мешает, а вот рычаг подсоса ни что не мешает на 5 см задвинуть под сидение (кронштейн укоротить).
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Почитал сегодня ветку про Тингер, проблем пожалуй не меньше чем с Пельцем, но у меня хоть стоит то в 2 с лишним раза дешевлее.

Продолжаю про своего Пельца Мини.

Ошибки в 2-3 мм при изготовлении Пельца это нормально, просто измерительный инструмент с ценой деления 10 мм, остальное на глазок.

Упорную гаечку для толкателя поршня главного тормозного цилиндрика приварили чуть не точно и толкатель не в ость с поршнем (манжета протрется быстрее чем хотелось бы).



Болтики в линию не удалось установить (бывает).



Хотя лозунги правильные на заводе висят:



Кард из их рекламного фильма: https://youtu.be/LYZyAssBhfw?t=21

Продолжаю изучать Пелец Мини.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
На форумах читал, жаловались люди, что от тряски на Пельце все отворачивается. На моем Пельце производители это учли, завернули все болты со специальноым клеем (или краской), больты с внутренним шетигранником, некоторые открутить не удалось, пришлось пропиливать ножовкой по металлу шлиц для отвертки.


Заменили все эти болты на обычные под рожковый ключик на 8.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Еще один косяк разработчиков нашел (на старших моделях смотрел, вроде бы его не было), а вот на Пелец Мини появился.

Бачек для тормозной жидкости наклонен от вертикали на 45 градусов и при наклоне вездехода назад (что может получится при наезде на бревно диаметром 20 см), отверстие в бачке может освободится от житкости и система управления и торможения завоздушится.



В одном из видео на ютюбе владельца Пелец Мини Владира Владимирыча (он так подписывается), он сообщает, что несколько раз прокачивал систему, не может понять откуда берется воздух в ней.

Если уровень тормозной жидкости в пол бачка, то завоздушивание и возможно (я налил жидкости до самой пробки).

Чтобы проверить уровень тормозной жидкости в бачке (метки на бачке нет), нужно открутить 6 болтов с хитрой шляпкой и посаженных на клей.

Будем считать это детской болезнью Пелец Мини.

Я об этой проблеме написал на заваод, может быть в следующих моделях они уже развернут бачек как положено и легкосъемную крышку придумают для доступа к бачку.
 

BOLT

Активный участник
Регистрация
17 Дек 2007
Сообщения
243
Реакции
1
Возраст
47
Местонахождение
Сургут
Имя
Александр
Техника
БУРАН, TUNDRA WT 550
Александр, а какая модель твоего миника,- мини2 или мини ?
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
BOLT написал(а):
Александр, а какая модель твоего миника,- мини2 или мини ?
У меня Пелец Мини, самый дешевый, без всяких наворотов, с двигателем 24 лс.

Я как раз такой и хотел, единственное, что пустяки разные все таки нужно бы заводу устранять (я подозреваю, что почти все проблемы, какие есть в моем Пельце, автоматом попали и в новую версию (более дорогую)).

Если сравнить Пелец Мини и Пелец Круизер, то я думаю, Пелец Мини лучше Круизера по всем показателям.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Еще одно сомнительное решение разработчиков Пелец Мини.

В одно отвертсие просунули тормозную трубку, тросик газа и жгут с электропроводами, хотя места достаточно, и можно для тросика и электопроводов сделать отдельное отвертстие.



Слевой стороны есть отверстие и в него просунута только тормозная трубка, а справой стороны в такое же по велечине отвертсие просунута трубка, тросик и пучок проводов.



Трубка, тросик и провода идут на руль, который периодически поворачивается, то есть в отверстии все трутся друг о друга.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Уже при первой поездке в солнечный апрельский день, выяснилось, что черные крышки моторного отсека нагреваются сильно солнечными лучами. Зимой на рыбалке, это может быть и не плохо, но для лета лучше крышки выкрасить в более светлый цвет, иначе они нагреваются солнцем сильнее чем теплом от глушителя и двигателя.


(на фото Пелец еще в «заводской упаковке», только что привезли с завода, черные крышки видны)

Осматривали мотор, крышки были сняты и лежали в гараже, а сам Пелец на улице стоял. Потом я поставил на место холодные крышки и они почти мгновенно нагрелись от солнца (двигетель еще и не заводили).
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
hant-70 написал(а):
СанычСан написал(а):
Уже не Оптимист ?
На болото не выезжал,так что пока ОПТИМИСТ :clap:
На болото выезжал уже два раза, ОПТИМИСТ стал еще больше. Пелец полностью оправдал ожидания, отлично идет по болоту.

Я не пробовал и постараюсь не пробовать Пелец Мини на топких болотах с окнами (клюква не растет, а гусей жалко, тем более, что они появляются там всего несколько дней осенью), ясно, что он там не особо хороший ездок, а я уже не очень молодой, чтобы ехать к черту на кулички за острыми ощущениями.

Топи и экстрим с почтением предоставим для Шерпов, АнтиШерпов и им подобным вездеходам.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Нашел простое решение как успокоить ремень вариатора на малых оборотах (ремень крутиться и создает нагрузку на коробку переключения передач из-за этого не возможно выключить скорость и включить другую не заглушив мотор (об этом даже в инструкции производителя Пельца написано, что для переключения передачь нужно заглушить мотор)).

Ремень вариатора наружной стороной и раньше на холостых оборотах задевал за каркас на котором смонтирован силовой агрегат, но краска гладкая и ремень все равно крутился (чуть стерлась надпись на ремне).

Я вырезал резиновую ленту из куска сатрой автомобльной камеры от грузовика (от ГАЗ 53 или ЗИЛ), толщина ленты получилась примерно около 2 мм, длинна примерно170 мм, ширина примерно 90 мм. Обмотал ее вокруг профильной трубы каркаса и закрепил пластмассовыми стяжками. Сначала сделал два слоя в месте контакта резины и ремня, но после проверки на ходу оказалось, что многовато (контак резины и ремня рановато начинался и поздно кончался). Уменьшил до одного слоя и все стало нормальнь. Ремень на холостых оборотах встает как вкопаный. Скрорости переключаются нормально, на уроснве наших отечественных автомобилей (оно и понятно, коробка то от ОКИ).

Резина от камеры для этих целей конечно слабовата (ремень вариатора значительнь тверже и стирает резину). Нужно будет подобрать ремешек из другого материала, похожего на ремень вариатора.

(резиновый ремень)

(успокоитель начал устанавливать)

Видео испытаний:
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Очередная проблема вылезла у вездехода (СанычСан, уже давненько надо мною не подшучивал).

На уголке механизма натяжения левой цепи, обнаружил отскочившую от металла краску. То есть у моего вездехода, так же как и еще у одного, правда бывшего, владельца Пелец Мини (продал месяц назад) всплывают проблемы с мехнизмом натяжения цепей. На таком же уголке устройства натяжки правой гусеницы, тоже видны вспучивания краски, только они меньше (наверное на лево чаще разворачивались).

Фото деформации уголка на левом натяжителе цепи:


Этот же уголок сбоку:


Фото совсем маленькой деформации уголка натяжителя правой цепи:



Вот теперь думаю, как усилить этот узел.

В понедельник отправлю очередное письмо на завод.
На предыдущие вопросы они мне не ответили, лишь по телефону Евгения и Ирина отвечают и подтверждают, что письма переданы руководству (даже не ответили куда и каким образом закрепить госномер).
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.999
Реакции
5.069
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
...но не проходили эти "конструктора" Сопромат :dread:
Дипломы куплены, работать (расчитывать) не хотят...
...хотят деньгу зашибать :whistling:
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Уважаемые форумчане, хочу узнать ваше мнение о том, как усилить (переделать с минимальными затратами) узел натяжения цепи.

Ниже приведены фото этого узла (чтобы лучше понять замысел конструкторов)

Схема цепного привода Пелец Мини

Размеры на эскизе приблизительные.


Натяжной механизм правой цепи


Натяжной механизм правой цепи вид сверху (виден так же номер рамы).


Крышка, закрывающая фиксатор натяжения левой цепи


Подвижная звездочка механизма натяжения левой цепи со стороны фиксирующей гайки, (защитная крышка снята)


Шайбы на оси подвижной звездочки механизма натяжения левой цепи


Неподвижная звездочка механизма натяжения левой цепи, вид сбоку спереди вездехода.


Механизм не удачный (на мой взгляд дилетанта) пожирает не одну лошадиную силу двигателя.

.
 

kekekew

RIP
RIP
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
2.147
Реакции
1.026
Возраст
69
Местонахождение
ЯНАО Лабытнанги
Имя
валерий
Техника
Лыжи!!
На схеме не понятно, где зад, где перёд. Натяжитель должен стоять после ведущей звёздочки, том где наибольшее расслабление. В этом случае на него не будет нагрузки.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
kekekew написал(а):
На схеме не понятно, где зад, где перёд. Натяжитель должен стоять после ведущей звёздочки, том где наибольшее расслабление. В этом случае на него не будет нагрузки.
На схеме слева перед, справа зад вездехода.

Весь агрегат собран на отдельной раме и находится сзади вездехода в моторном отсеке (двигатель, вариатор, КПП пятиступенчатая с дифом внутри, из коробки выходят две полуоси, на них расположены звездочки ведущие и суппорта тормозные, кончаются полуоси опорами на раму с подшипниками). Узел натяжения цепи находится под сидением пассажира, рядом со стенкой моторного отсека и рядом с ведущей звездочкой. Цепи свободно идут закрытые кожухами к ведомой звездочке, которая находится на коротком валу вместе с ведущим колесом гусеницы.

При движении вперед на натяжитель не большая нагрузка (хотя все равно она есть), при движении назад и при поворотах нагрузка уже больше.

Нужна ли неподвижная звездочка в механизме натяжителя? (может быть лучше цепь уменьшить на одно звено).
 

kekekew

RIP
RIP
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
2.147
Реакции
1.026
Возраст
69
Местонахождение
ЯНАО Лабытнанги
Имя
валерий
Техника
Лыжи!!
Неподвижная нужна, за счёт её натяжитель имеет меньше ход. Убери её и прорезь натяжителя придётся увеличивать вдвое. Может внутри калёную пластину приварить с прорезью ---усилив стенку? И чуть доработать сам палец, на котором держится подшипник. Его выгибает или он отпускается??
 

ШАЙТАН-2

Участник
Регистрация
1 Ноя 2013
Сообщения
120
Реакции
15
Возраст
75
Местонахождение
Муром Владимирской обл.
Имя
Назаров Виктор Александрович
Техника
Вездеход ШАЙТАН и много ещё...
Zainteresovannyi! 1.Заменить шайбы под натяжной звёздочкой на грибковую втулку с максимальным диаметром у уголков
2.Перенести натяжной болт по центру звёздочки.
3.Замкнуть уголки пластинами,чтоб получилась прямоугольная труба с вырезом для мех. натяжения.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Сегодня снял кожух с цепи и сфотографировал натяжную звезду с моторного отсека, уголок согнулся, шайба тоже изогнулась. Устройство слабое.



Нужно делать вторую точку опоры для оси натяжной звездочки.
 

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.325
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
Zainteresovannyi
Это просто букварь: "Как не надо делать".
Учить не буду=поздно....
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
СанычСан написал(а):
Zainteresovannyi
Это просто букварь: "Как не надо делать".
Учить не буду=поздно....
То что у меня случилось, я знал еще до получения вездехода.

Мне уже советы даже давали как бороться с этой проблемой, просто хочется верить, что на заводе конструкторы тоже не дремлют, но как показывает практика дремлют.

Вот Андрей (бывший владелец вездехода (продал недавно)), писал: "согнуло при движении назад в снегу забуксовал,звездочку опустило вниз при этом прогнулись уголки. фото модернизации нет но опишу приварил сверху механизма пластинку 4мм толщиной так что край свисал со стороны кожуха, срезал болт на котором висит звездочка, вставил длиннее вроде на 750мм х 12 , заварил его , шайбы заменил на увеличенные, поставил звездочку , затянул гайку, потом приварил к шайбе болт с торца и одел на болт который через просверленное отверстие в приваренной пластине выпустил вверх . короче сделал подтяжку висячего конца болта на котором стоит звездочка натяжника. после этого никаких тресков не было . и цепь не перетягивай, и обязательно купи запасное соедлинительное звено иж цепь тип 530 а то сюрприз этот с расшиванием у меня закончился походом 3 км".

А вездеходит, то охота иметь.

И опыт вездеходный уже есть, хоть и маленький, но свой. Пельца будем ремонтировать.
 

Vital.Ry

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2009
Сообщения
7.005
Реакции
4.426
Возраст
53
Местонахождение
г. Сыктывкар
Имя
Виталий.
Техника
LYNX YETI 69 600ACE, LYNX YETI 69 900ACE,бензопила Штиль с180 тоже 2 шт))))

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Тимур-VK540III написал(а):
motopartizan написал(а):
Ни увидел куда там шмурдяк положить :eek:
Это рекламный фильм про Пелец Мини 2, разница с моим Пелец Мини:
- Чуть изменен внешний вид за счет увеличения веса корпуса и уменьшения места внутри;
- проведен тюнинг двигателя (новый впускной коллектор и автомобильный карбюратор, воздушный фильтр без защитного корпуса), за счет этого увеличена мощность двигателя с 24 лс до 31 лс (одновременно нужно платить налог с владельце спецтехники больше, у нас в Вологодской обл. 25 руб. с ЛС);
- красят Пелец Мини 2 в черный цвет, летом его солнышко превратит в раскаленную сковородку, рукой будет не дотронутся.

Все недостатки вездехода Пелец Мини перекочевали в Пелец Минин 2 (ошибки при сборке, хлипкий узел натяжения цепей, длинные цепи, короткая база), с одновременным увеличением цены.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
У моего вездехода Пелец Мини, изготовленного 7 апреля 2016 года (получил 8 апреля 2016 г.), проехал чуть больше 30 км (израсходовал 15 литров безина) обнаружилось 3 серьезных проблемы (брак завода):


1. Подвеска левой госеницы смонтирована не правильно, из за чего расстояние между ведущим колесом и несущей балкой всего 2 мм (на правой гусенице это расстояние 8 мм);





2. Вариатор посталвен поддельный и бракованный (нет маркировки изготовителя и номера, следы не качественного отлива, грузики задевают за пружину и из за этого он не равномерно (рывками) сжимается или разжимается. На ведомом шкиве вариатора, так же есть проблемы с пружиной. Не правильно выполнен преднатяг пружины, из за чего при понижении оборотов до холостых, ремень не всегда выходит на край шкива (пружина не моежт сжать щеки шкива и выдавить ремень наружу, на максимальный диаметр).




3. Самое главно. Механизм натяжения цепи выполнен из слабого металла (уголок с толщиной 2 мм), его от нагрузки согнуло осью и опорной шайбой подвижной звездочки. Звездочка наклонилась от перпендикулярного положения по отношению к линии цепи.





После выше перечисленных, остальные замечания слишком мелкие, чтобы про них разговаривать.
 

Vital.Ry

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2009
Сообщения
7.005
Реакции
4.426
Возраст
53
Местонахождение
г. Сыктывкар
Имя
Виталий.
Техника
LYNX YETI 69 600ACE, LYNX YETI 69 900ACE,бензопила Штиль с180 тоже 2 шт))))
Короче хуетень подобная тингеру,но эта хоть дешевле.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу