Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением. См. рисунок.



У вариатора Сафари выбрасываем грузики и пружину. Вместо штатного болта вкручивается новый болт с фланцем (чёрный). На этом болту может свободно вращаться втулка с резьбой (коричневая). На вариаторе закреплена втулка с резьбовой частью (синяя). Эта втулка закреплена на красной крышке Сафари. Это красная крышка у Сафари, которая крепится шестью болтами к подвижной тарелки и в которую упирается пружина вариатора. Разделительная шайба (фиолетовая).
Если вращать резьбовую втулку (коричневая), то втулка (синяя) будет перемещаться влево - вправо, двигая при этом подвижную тарелку вариатора. Эта тарелка в свою очередь будет выдавливать ремень вариатора. То есть, так же как и вариатор эта КП будет менять ПЧ. Остаётся только придумать, каким образом вращать коричневую втулку при вращении всей этой конструкции.
Это достаточно просто. См. рисунок.



Когда эта конструкция вращается, то оба фланца(черный и коричневый) вращаются синхронно. Прижимаем к фланцам 2 колёсика. Эти 2 колёсика представляют из себя единую конструкцию. Если бы диаметр колёсиков были бы равны, то фланцы также синхронно и вращались. То есть, относительно друг друга они неподвижны. Так как диаметр колёсиков разный, то при прижиме колесиков, фланцы будут двигаться относительно друг друга. На рисунке слева коричневый фланец будет двигаться относительно черного против часовой стрелки. На рисунке справа коричневый фланец будет двигаться относительно чёрного по часовой стрелке. Таким образом коричневый фланец может вращаться в любую сторону. В результате синяя втулка будет двигаться влево - вправо, регулируя ПЧ.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Вот такой вариант. Наверняка такой вариант уже кем-то предлагался. Зелёная - это резиновая оболочка типа автомобильной камеры. Возможно самое различное исполнение. Когда она не накачана, то не мешает работе вариатора в штатном режиме (рис. слева). Когда её накачиваем, то она, раздуваясь, сдвигает подвижный конус. ПЧ вариатора уменьшается (рис. справа).



Чтобы снова увеличить ПЧ, стравливаем воздух из оболочки. Это можно сделать с помощью простого клапана. Под действием давления воздуха клапан открывается и оболочка надувается. Чтобы стравить воздух, нажимаем на стержень клапана и стравливаем воздух, увеличивая ПЧ. Таким образом можно просто и плавно регулировать ПЧ вариатора вручную. Но в то же время это устройство абсолютно не мешает работать вариатору в штатном режиме.



Достаточно давления не более 1 кгс/см2. Если диаметр проводящей трубки будет 1 см. то сила действующая на трубку и стремящаяся сорвать ее будет всего 1 кгс. Это не много. Отсутствует осевая нагрузка на коленвал. В отличие от варианта с упорным подшипником.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Можно и с вакуумом. Синий болт с диском. Фиолетовый диск упирается в красную крышку и подвижный диск. Между синим и фиолетовым дисками оболочка, где создаётся вакуум. Когда внутри оболочки создаётся вакуум, то фиолетовый диск атмосферное давление двигает к синему диску. При этом фиолетовый диск давит на подвижный конус, выдавливая ремень и уменьшая ПЧ вариатора. Как и в предыдущем варианте в синем болту есть клапан (на рисунке просто не нарисовал). Создаём вакуум - уменьшаем ПЧ. Открываем клапан - воздух заходит в оболочку, увеличивая ПЧ.

 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Появилась новая идея, как сделать управление изменением ПЧ вариатора ещё проще. Настолько, что проще уже некуда. На красной крышке закрепляется упор (зелёный). Он жёстко крепиться на ней. Упор и крышка - как бы единая деталь. На синем болту втулка с тремя выступами, как на ведомом. Только эти выступы ступенчатые. На рисунке только один выступ. Есть ещё пружинка, на рисунке не показана. Эта пружинка стремиться повернуть фиолетовую втулку с выступами по часовой стрелке. Как будет работать такой механизм? Вариатор крутится на холостых оборотах. Ступенька на втулке упирается в выступ. Когда обороты увеличиваются, то упор вместе с крышкой сдвигается и в результате втулка может повернуться. При уменьшении оборотов вариатор уже не может вернуться в первоначальное положение - мешает ступенька на втулке. Поэтому вариатор не может выключится и можно ехать на малых оборотах, даже на холостых. Если обороты увеличить ещё больше, то упор может заскочить на вторую ступеньку и даже на третью. В результате можно ехать на полностью выжатом ремне на малых оборотах. Если конечно дорога накатанная и не в гору. Как вернуться в первоначальное положение? Вариатор вращается по часовой стрелке. Достаточно прижать к втулке с выступами пластину, то втулка затормозится и повернётся относительно зелёного упора по часовой стрелки. В это время газ можно сбросить и вариатор придёт в первоначальное положение. Для торможения втулки достаточно небольшого усилия только для преодоления сопротивления пружинки. А это усилие очень небольшое. Изменение ПЧ вариатора не плавное, а ступенчатое. Не стреляйте в тапера - он играет, как может. Нарисовал, как мог. Но думаю, что понятно.



В принципе можно сделать 2 ступеньки, можно и одну. Кому как нравится.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
На красной крышке вариатора закреплена ступенчатая втулка. Каждый ступенчатый выступ выделен своим цветом. Справа она как бы развёрнута. На синем болту закреплена втулка с тремя лучами. Эти лучи находятся на ступеньках втулки. Вариатор вращается против часовой стрелки. Трёхлучевую втулку стремится повернуть против часовой стрелки пружина (на рис. не показана). Первоначально вариатор крутится на холостых оборотах. Он не передаёт кр. момент. Добавляем газ - обороты увеличиваются. Грузики сдвигают красную крышку вправо. При определённых оборотах крышка сдвинется настолько, что лучи могут перескочить на следующую ступеньку. В результате при сбросе газа, вариатор не вернётся в первоначальное положение. так как этому мешают три луча. Поэтому вариатор будет передавать кр. момент при любых оборотах, даже холостых. Примерно как двигатель с МКПП. При ещё бОльших оборотах, лучи могут перескочить на следующую ступеньку. Чтобы вернуться к первоначальному состоянию, достаточно затормозить трёхлучевую втулку. Так как втулка тормозится , а вариатор со ступенчатой втулкой продолжают вращаться, то трёхлучевая втулка повернётся относительно ступенчатой втулки по часовой стрелке и лучи соскочат на самую низкую ступеньку. Вариатор снова не передаёт кр. момент. Чтобы затормозить трёхлучевую втулку достаточно небольшого усилия только для преодоления силы пружины.

 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Ну бесступенчатое ручное управление вариатором ещё понятно.
А какой смысл "ступенчатого" вариатора? Когда имеются и довольно надежные КПП.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Можно сделать и плавное изменение ПЧ вариатора. Вместо ступенчатых выступов установить 2 гладких выступа. Работать он будет аналогично. Когда красная крышка с выступами под действием грузиков смещается вправо, то, в данном случае двухлучевая втулка, поворачивается под действием пружины и не даёт вернуться вариатору в первоначальное положение. Повернуть двухлучевую втулку не даст достаточно небольшой угол наклона выступов и сопротивление пружины. Но когда к двухлечевой втулке прижать тормоз, то она повернётся в первоначальное положение. К органам управления добавиться рычаг управления тормозом втулки типа тормоза у Бурана.

 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу