Болотный транспортер 4х4

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
jak-29 написал(а):
по тундре тоже побежит
В тундре не бывал, только в горной тундре ездил. Там ,наверное, подвеска уже нужна. Придется утяжелять машину, и базу немного раздвинуть.
 

didulya2405

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
566
Реакции
65
Местонахождение
Сокол,Вологодской
Имя
Михаил
Техника
мототолкач,каракат чебуратор
55 км по болоту на собаке за 2-3 часа ,да и то в основном сидя.По себе скажу,после двух часов стояния у станка спина начинает протестовать.Не иметь крыши над головой при таких пробегах тоже не айс.
А может я уже старый и тяжел на подъем. :D
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
didulya2405 написал(а):
55 км по болоту на собаке за 2-3 часа ,да и то в основном сидя.По себе скажу,после двух часов стояния у станка спина начинает протестовать.Не иметь крыши над головой при таких пробегах тоже не айс.
А может я уже старый и тяжел на подъем. :D
не против крыши над головой, делаем такие машины, , на них можно прямо с города доехать до болота по асфальту, переночевать можно http://www.youtube.com/watch?v=5BNM39RScc8 , ездить по болоту.

Но речь идет о создании вездехода с максимальной проходимостью и минимальной стоимости. Который можно быстро производить. Чтобы перевезти на прицепе можно, довезти до кромки болот, проехать несколько десятков км по болоту, заночевать, порыбачить, вернуться. Отсюда минимализм, отсутствие кабины, сидушки и привычного руля.
Кстати, говоря про болото, подразумеваю такие места, где пешком человек ходить не сможет.
 

drogs

Участник
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
195
Реакции
0
Возраст
41
Местонахождение
Вологда
Имя
Роман
Техника
Bravo 250T, Tundra LT 600 ACE
solomon01 быстро производить. Это сколько по времени?
И тогда наверное 4*2 с развесовкой 30 на 70 плюс раздельные тормоза эффективнее будет при небольшом снижении проходимости но выигрыш в маневренности и комфорте?
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
drogs написал(а):
solomon01 быстро производить. Это сколько по времени?
И тогда наверное 4*2 с развесовкой 30 на 70 плюс раздельные тормоза эффективнее будет при небольшом снижении проходимости но выигрыш в маневренности и комфорте?
При налаженном производстве транспортер можно будет собирать недели за две, если не учитывать время на комплектацию. Я сейчас кабину дюралевую клепаю на 4х колесную машину, это такой нудный и долгий процесс, учитывая, что заклепки уходят тысячами. На раму и трансмиссию в разы время уходит меньше. Поэтому количество деталей всё время хочется свести к минимуму, что ускорит производство и уменьшает вес машины. И еще немаловажный момент, бывает, закажешь железяку, пока она придет, процесс стоит, время идет, машина стоит на стапеле, занимает пространство.

Неприводное колесо в болоте-якорь. Оно только мешает ехать, потому что при рабочем давлении оно не круглое, а треугольное, нижняя часть плоская. При этом еще и погружается в мох на треть, как минимум. На слабом грунте - до половины. Протолкнуть задними колесами такое невозможно. Хотя на асфальте я ладошкой машину качу, когда колеса круглые. Так что 4х2 - только по твердому, снег и болото противопоказаны. И как маневренность улучшится? Приводной мост на слабом грунте только добавляет управляемости, а на твердом, можно и отключение преднего моста сделать, на нашей раздатке это отдельный узел.

Раздельные тормоза на хорошем болоте - вред, остановленное колесо резко замедляет машину, тяги одного борта не будет хватать для продвижения вездехода, будет закапываться.
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
В качестве бонуса могу предложить заднюю ленивую ось, одеть задние колеса в гусянки. Другой вариант - полноценная машина 6х6, задняя ось съемная, с частью рамы. В таком виде грузовой отсек будет увеличенного размера, 2,5*1 метра.
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
Дополнение к концепции машины. Индивидуальный вездеход подразумевает поездку одного человека, но вдалеке от цивилизации одному страшно ездить, лучше в 2-3 единицы путешествовать. Количество вещей при этом можно сократить, таких как котелок, палатка,топор, з/ч и др. полезности. Безопасность повышается, сломался вездеход- можно уехать на другом вдвоем-втроем. Забуксовал - помогли вытащить.
Если же ездить по особо топким местам, можно вездеходы соединять друг за другом. Перед и зад рамы практически одинаковый, предусмотрю крепеж для быстрого сочленения. При стыковке образуется цельнорамный вездеход 8х8, имеющий большую продольную жесткость.

Когда 4х колесный вездеход едет по топи, реактивный момент задирает ему нос и топит заднее колесо. В сочлененном состоянии этот момент компенсируется, распределяясь между осями, машина (машины) идет прямо.

Мы этот эффект хорошо испытали на Соломономобиле-5 http://www.youtube.com/watch?v=hR-BuvP9JMg
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
Решили мотор поставить вазовский, 1.5 литра. И колеса Трэкол 1600х700, оплатил, жду когда приедут. Посмотрим, что получится.
 

Болодя

Активный участник
Регистрация
26 Янв 2010
Сообщения
768
Реакции
1
Возраст
42
Местонахождение
Октябрьское ХМАО - Югра
Имя
Владимир
Техника
YVK 540, WB47+Y60CETL, УАЗ-31519, Mitsubishi Outlander, вездеход Букинда.
solomon01 написал(а):
Решили мотор поставить вазовский, 1.5 литра. И колеса Трэкол 1600х700, оплатил, жду когда приедут. Посмотрим, что получится.
Может, зря пошли в сторону гигантизма?
Мне понравилась Ваша идея колесной мотособаки. Для пробегов 10-20 км по сору или болоту до избы 1-2 человекам при массе 400 кг должно быть очень проходимо и мобильно.
Я только не понял про подвеску - её нет?, и про поворот - как сделан?
Еще я бы попробовал без РКП обойтись, нафиг она нужна на таком вездеходе?
 

Болодя

Активный участник
Регистрация
26 Янв 2010
Сообщения
768
Реакции
1
Возраст
42
Местонахождение
Октябрьское ХМАО - Югра
Имя
Владимир
Техника
YVK 540, WB47+Y60CETL, УАЗ-31519, Mitsubishi Outlander, вездеход Букинда.
Включил в свой план на зиму попробовать сделать такой, как у Вас: цельнорамный, но на Нивовских мостах (вполне будут терпеть), китайский двигатель, ременное сцепление (с понижением 1:2,5), Оковская КПП, приводы от КПП на мосты, управление как у Вас, рулевой демпфер. Не понятно, как с передним мостом быть: сделать его на шару?
Если получится до 500 кг, будет "зверь" по проходимости и мобильности, ради которой я согласен ехать стоя целый день. Ехать стоя со скоростью 10 км/ч гораздо приятнее, чем идти. Задача: передвижение по луговой стороне Оби с сырыми "соровинами", протоками и кочкарником по "развилку".
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
Болодя написал(а):
solomon01 написал(а):
Решили мотор поставить вазовский, 1.5 литра. И колеса Трэкол 1600х700, оплатил, жду когда приедут. Посмотрим, что получится.
Может, зря пошли в сторону гигантизма?
Мне понравилась Ваша идея колесной мотособаки. Для пробегов 10-20 км по сору или болоту до избы 1-2 человекам при массе 400 кг должно быть очень проходимо и мобильно.
Я только не понял про подвеску - её нет?, и про поворот - как сделан?
Еще я бы попробовал без РКП обойтись, нафиг она нужна на таком вездеходе?
Подвеску сделать можно, в самом простом варианте - мост прикручен стремянками к трубчатой раме, рама должна хорошо крутиться, чтобы были какие-никакие перемещения моста на кочках. Раздатка нужна для раздачи момента карданами на мосты, как же без неё. И повышенная с пониженной лишней не будет. Гигантизм вынужденный, мотор и колеса есть, и вазовский движок рядом с колесиками 1600х700 смотрится очень маленьким. И не надо мучиться со сцеплением.
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
Болодя написал(а):
Включил в свой план на зиму попробовать сделать такой, как у Вас: цельнорамный, но на Нивовских мостах (вполне будут терпеть), китайский двигатель, ременное сцепление (с понижением 1:2,5), Оковская КПП, приводы от КПП на мосты, управление как у Вас, рулевой демпфер. Не понятно, как с передним мостом быть: сделать его на шару?
Если получится до 500 кг, будет "зверь" по проходимости и мобильности, ради которой я согласен ехать стоя целый день. Ехать стоя со скоростью 10 км/ч гораздо приятнее, чем идти. Задача: передвижение по луговой стороне Оби с сырыми "соровинами", протоками и кочкарником по "развилку".
Болодя, давай на ты. Первоначально хотели делать такой же вариант(вариатор на кпп ваз2101+РК), но есть опасение, что будет ремень буксовать, обычное сцепление дешевле и надежнее.
У нас передний мост на простом шкворне, про шар думал, но для руля дополнительная свобода будет лишней, реактивный момент будет все время скручивать мост, дополнительная нагрузка на руль, и для плавания это не совсем хорошо. Скрутку рама должна давать.
 

Болодя

Активный участник
Регистрация
26 Янв 2010
Сообщения
768
Реакции
1
Возраст
42
Местонахождение
Октябрьское ХМАО - Югра
Имя
Владимир
Техника
YVK 540, WB47+Y60CETL, УАЗ-31519, Mitsubishi Outlander, вездеход Букинда.
Такие большие колеса, наверное, не удержать руками на рельефе.
Может эту мотособаку надо делать как переломку с неравными тележками? Передняя тележка - минимального размера, на ней двигатель, коробка, передний привод на передний мост, задний привод в кулак. Задняя тележка, например, 200 см, на ней человек и рюкзак или еще один человек?
 

Болодя

Активный участник
Регистрация
26 Янв 2010
Сообщения
768
Реакции
1
Возраст
42
Местонахождение
Октябрьское ХМАО - Югра
Имя
Владимир
Техника
YVK 540, WB47+Y60CETL, УАЗ-31519, Mitsubishi Outlander, вездеход Букинда.
solomon01 написал(а):
Болодя написал(а):
Включил в свой план на зиму попробовать сделать такой, как у Вас: цельнорамный, но на Нивовских мостах (вполне будут терпеть), китайский двигатель, ременное сцепление (с понижением 1:2,5), Оковская КПП, приводы от КПП на мосты, управление как у Вас, рулевой демпфер. Не понятно, как с передним мостом быть: сделать его на шару?
Если получится до 500 кг, будет "зверь" по проходимости и мобильности, ради которой я согласен ехать стоя целый день. Ехать стоя со скоростью 10 км/ч гораздо приятнее, чем идти. Задача: передвижение по луговой стороне Оби с сырыми "соровинами", протоками и кочкарником по "развилку".
Болодя, давай на ты. Первоначально хотели делать такой же вариант(вариатор на кпп ваз2101+РК), но есть опасение, что будет ремень буксовать, обычное сцепление дешевле и надежнее.
У нас передний мост на простом шкворне, про шар думал, но для руля дополнительная свобода будет лишней, реактивный момент будет все время скручивать мост, дополнительная нагрузка на руль, и для плавания это не совсем хорошо. Скрутку рама должна давать.
Давай на ты.
Всё равно не совсем понимаю (или совсем не понимаю :) ), зачем КПП от 2101? Ведь даже с РКП быстро поедет! А КПП от переднеприводной даст хорошее понижение, дифференциал (если уж он вам так нужен) и приводы на мосты.
А шкворень не сломает?
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
Болодя написал(а):
Такие большие колеса, наверное, не удержать руками на рельефе.
Может эту мотособаку надо делать как переломку с неравными тележками? Передняя тележка - минимального размера, на ней двигатель, коробка, передний привод на передний мост, задний привод в кулак. Задняя тележка, например, 200 см, на ней человек и рюкзак или еще один человек?
Тогда увеличится плечо, тяжело рулить будет. В нашей схеме принцип велосипедной вилки, наклон обеспечивает прямолинейный ход и возврат в ноль, одна степень свободы не дает мосту выворачиваться вперед вверх на излом, и самое главное, ось моста и ось поворота совпадают, руль легкий. Наклоном шкворня можно отрегулировать нужную легкость руля.
Размер колеса на руль не сильно влияет, у большого колеса накат лучше. Вес на передней оси (на раме) увеличивает нагрузку на руль.
Это объяснять тяжело, я многих убеждаю, что руль хороший, не верят, пока не прокатятся сами. Пробовать надо.
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
Болодя написал(а):
Всё равно не совсем понимаю (или совсем не понимаю :) ), зачем КПП от 2101? Ведь даже с РКП быстро поедет! А КПП от переднеприводной даст хорошее понижение, дифференциал (если уж он вам так нужен) и приводы на мосты.
А шкворень не сломает?
РКП это что? Раздаточная коробка п...? КПП от 01 для выбора скоростей, трогаемся на вариаторе. Далее наша раздатка с нужным понижением (1:4 и 1:7, например), карданы, мосты.

.. ПС шкворень не сломает.
 

Болодя

Активный участник
Регистрация
26 Янв 2010
Сообщения
768
Реакции
1
Возраст
42
Местонахождение
Октябрьское ХМАО - Югра
Имя
Владимир
Техника
YVK 540, WB47+Y60CETL, УАЗ-31519, Mitsubishi Outlander, вездеход Букинда.
Да. Плечо увеличится.
А ось шкворня прямо совсем-совсем с осью моста совпадает? Или шкворень перед мостом стоит?
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
Болодя написал(а):
Да. Плечо увеличится.
А ось шкворня прямо совсем-совсем с осью моста совпадает? Или шкворень перед мостом стоит?
Совпадает, иначе будет не поворот, а перемещение моста. Это без учета кастора.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу