Болотный транспортер 4х4

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
Предлагаю обсудить такую конструкцию - небольшой мотовездеход на колесах 1300х600(Трэкол). Чтобы его можно было перевозить на прицепе. Машина для одного человека, индивидуальное транспортное средство, такое как велосипед, мотоцикл или снегоход. Чтобы если засел, можно было выдернуть одному человеку, просто переставив его в сторону. Чтобы стоил немного, ел бензина мало. И при этом колеса должны быть большими, чтобы плавал как кусок пенопласта, и не ломался при этом.

Такие мысли все время меня посещали, да и от разных людей выслушивал такие пожелания. Получается, что вездеход должен весить килограммов 500, быть 4х колесным, и полноприводным. И габарит с учетом перевозки должен минимальным быть. Примерно 2х3 метра.

Начал собирать прототип. Получается такая вот тележка.

 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
Двигатель будет стоять впереди, воздушник, 4х тактный, 15-22 л/с. За ним коробка жигулевская, через карданчик. На коробке висит сцепление. После КПП - раздатка, с повышенной и пониженной. Карданы крутят волговские мосты, на мостах безкамерные Трэколы 1300*600. Мосты прикручены к раме через резиновые буксы. Сама рама из цельнотянутой трубы, рама легкая и хорошо крутится на диагоналях.

Человек стоит ногами на площадке, то есть едем все время стоя. Ноги частично замещают подвеску. Чтобы брызии не летели и манатки не вываливались, можно поставить легкое ограждение. Вход сзади.
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
Передний мост - поворотный. Руль- ручка, прикрученная к мосту, поворот одной рукой, легкий. Радиус поворота получился 5 метров, при базе 1.9 метра. На руле будет газ и тормоз, сцепление - под левой ногой. Если ехать далёко, можно на шмутки сесть, и под правой ногой также сделать педальку газа. Плюс сделать ручной газ. Диапазон скоростей 1-30 км.
 

L2A

Старожил
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
1.483
Реакции
399
Местонахождение
Х-М
Имя
Андрей
Техника
"Задохлик"
Может на жесткой его тягать?
И сиденьице какое простенькое не помешает, пластиковое.
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
L2A написал(а):
Может на жесткой его тягать?
И сиденьице какое простенькое не помешает, пластиковое.
Про жесткую думал, но как прицеп его не зарегистрируешь, потому как двигатель есть, а без номеров нельзя буксировать. Да и колеса жалко точить. Если только переставить на нивины или уазкины.

Про сиденье все спрашивают, его поставить можно, но практика показывает, что вещи навалом хорошо сидушку замещают.
 

kekekew

RIP
RIP
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
2.147
Реакции
1.026
Возраст
69
Местонахождение
ЯНАО Лабытнанги
Имя
валерий
Техника
Лыжи!!
Ставить моторчики 50 кубиков с мокика, с вариатором и регистрации не надо. :up: Скорость понизится до 7-10, на болоте больше и не надо!!!
 

L2A

Старожил
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
1.483
Реакции
399
Местонахождение
Х-М
Имя
Андрей
Техника
"Задохлик"
solomon01 написал(а):
L2A написал(а):
Может на жесткой его тягать?
И сиденьице какое простенькое не помешает, пластиковое.
Про жесткую думал, но как прицеп его не зарегистрируешь, потому как двигатель есть, а без номеров нельзя буксировать. Да и колеса жалко точить. Если только переставить на нивины или уазкины.

Про сиденье все спрашивают, его поставить можно, но практика показывает, что вещи навалом хорошо сидушку замещают.
Ну колеса положим ерунда... у нас вот от 10 до 70 (100) км по асфальту приходится.
А просто "абы что" буксировать нельзя, не силен в правилах? :)
Хламу кг. на 150-250 вместе с водителем всяко набирается (топливо, зип, палатка, лодка, моторчик) , упрет поди?
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
L2A написал(а):
Ну колеса положим ерунда... у нас вот от 10 до 70 (100) км по асфальту приходится.
А просто "абы что" буксировать нельзя, не силен в правилах? :)
Хламу кг. на 150-250 вместе с водителем всяко набирается (топливо, зип, палатка, лодка, моторчик) , упрет поди?
Если колесо катится по дороге- всё, ТС, нужна регистрация. Причем неважно, где едешь - по дороге или пашне. Что едет до 50 км/ч - вотчина Гостехнадзора, более 50км/ч - ГАИ. Если машиной будем буксировать, придется объясняться с ГАИ. Если трактором - с ГТН.
Проще сертифицировать как снегоболотоход, и тогда можно или своим ходом, или на галстуке тащить.

Грузоподъемность заложена 200 кг, это 100 кг водитель, топлива канистра, минимальный набор инструмента, аптечка для шин, палатка, спальник, пенка и рюкзак(гермомешок) с едой и одеждой. Ну, ружьё-удочки и прочее. Лодка и мотор не нужны, плавать она будет хорошо, при полной массе 800 кг - 200 кг нагрузки на колесо. Мосты в воду не будут погружаться.

Максимальная грузоподъемность ограничена размерами машины, но она не менее 700-800 кг. Крутящий момент на оси на первой передаче и пониженной - 1200 кг( двигатель -22 л/с), можно буксировать грузовик при загруженных осях транспортера. Или волокушу по болоту.
 

L2A

Старожил
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
1.483
Реакции
399
Местонахождение
Х-М
Имя
Андрей
Техника
"Задохлик"
А как на маленьком Хищнике-квадрике рулевое не вкрячить? И сидушку простенькую. Все полегче управлять будет.
С учетом нонешних цен на квадроциклы, можно побороться за покупателя.
Ну и коль техника сезонная (не постоянного использования), и верхний потолок наверное очерчен тем же хищником-квадриком (850), тысяч 500 макс?
Просто мысли , вслух :)
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
L2A написал(а):
А как на маленьком Хищнике-квадрике рулевое не вкрячить? И сидушку простенькую. Все полегче управлять будет.
С учетом нонешних цен на квадроциклы, можно побороться за покупателя.
Ну и коль техника сезонная (не постоянного использования), и верхний потолок наверное очерчен тем же хищником-квадриком (850), тысяч 500 макс?
Просто мысли , вслух :)
Цену хотелось бы видеть в пределах 300-350 тысяч рублей, в зависимости от мощности двигателя, от 15 до 22 лошадей, и разные учитывая полезности- электростартер, фары, блокировки и т.д
Если у кого есть колеса, можно продавать шасси без колес.
Рулевое получается самое что ни на есть простое, никаких шарниров, тяг, рулевых колонок, рулевых рычагов, сошек, и, скорее всего, усилителей, гидро- или электро. Просто гнутая ручка, прикрученная болтами к мосту. Рулить можно сидя, можно стоя. Можно сделать несколько положения для разного роста и положений сидя-стоя.

В любом случае, поворачивать мост полутораметровым рычагом легче, чем системой коротких рычажков .
 

L2A

Старожил
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
1.483
Реакции
399
Местонахождение
Х-М
Имя
Андрей
Техника
"Задохлик"
Зимой, на накаченных, по асфальту, легкий руль. А летом на приспущенных? Хотя в общем то вес невелик, можно направить.
У волговских мостов ступицы с соболевским ни?
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
L2A написал(а):
Зимой, на накаченных, по асфальту, легкий руль. А летом на приспущенных? Хотя в общем то вес невелик, можно направить.
У волговских мостов ступицы с соболевским ни?
Шина низкого давления поворачивает так- сначала диск проворачивается внутри полупустого колеса, потом резина поворачивает. На болоте вообще руль легкий. На видео - поворот по 15 градусов влево-вправо, для загрузки поставили на морду генератор, на дощечку, доска ограничивает ход колеса, так оно на 30 градусов влево и вправо поворачивает.



У волговских мостов посадочное по шпилькам совпадает с соболевским, нивкиным и уазкиным дискам - 5х139,7.

Ступица составляет единое целое с полуосью, как на жигулевском мосту.
 

L2A

Старожил
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
1.483
Реакции
399
Местонахождение
Х-М
Имя
Андрей
Техника
"Задохлик"
solomon01 написал(а):
L2A написал(а):
Зимой, на накаченных, по асфальту, легкий руль. А летом на приспущенных? Хотя в общем то вес невелик, можно направить.
У волговских мостов ступицы с соболевским ни?
Шина низкого давления поворачивает так- сначала диск проворачивается внутри полупустого колеса, потом резина поворачивает. На болоте вообще руль легкий. На видео - поворот по 15 градусов влево-вправо, для загрузки поставили на морду генератор, на дощечку, доска ограничивает ход колеса, так оно на 30 градусов влево и вправо поворачивает.
У волговских мостов посадочное по шпилькам совпадает с соболевским, нивкиным и уазкиным дискам - 5х139,7.

Ступица составляет единое целое с полуосью, как на жигулевском мосту.
Тут вроде уазовский мост?
И они (мосты) (и прочее-корбка, раздатка)новые будут?
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
L2A написал(а):
Тут вроде уазовский мост?
И они (мосты) (и прочее-корбка, раздатка)новые будут?
Это мосты ГАЗ 24-10, передаточное число 3,9, гипоидная пара. Вес без тормозных барабанов, колодок и тормозных щитов килограммов 70. Новых их нет в продаже, можно поискать ГАЗ-3110, они потяжельше. КПП, раздатка, карданы, мотор, колеса, диски - естественно, новые.
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
Есть вариант сделать такую же машину, на колесах Трэкол 1600*700 и мостах Газели

На фото эта шина рядом с Трэколом 1350*700 , для сравнения. Водоизмещение шины -тонна.





 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
Суммируя мнения о машине, высказанных мне разными людьми, выделю несколько основных пунктов.
- езда стоя смущает
- непривычен способ поворота
- куда класть вещи?
- где спать?
Иначе говоря, идея машины не воспринимается :(
 

Онкельскронкель

Активный участник
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
402
Реакции
7
Имя
Игорь
идея машины не воспринимается
Игорь, хорошо, что это выяснилось на ранней стадии, если можно так сказать.
А езда стоя - это вообще-то тяжелая работа...
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
Онкельскронкель написал(а):
идея машины не воспринимается
Игорь, хорошо, что это выяснилось на ранней стадии, если можно так сказать.
А езда стоя - это вообще-то тяжелая работа...
Я себе так представляю манеру езды на этой машине - едем через лес, или полем (к болоту)- подвески нет, ноги работают как подвеска. Проехали лес, начался тальник, камыш, тростник - заросли высокие, сидя ничего не видно. Брат всегда стоя рулит, в люк вылазит, ногой рулит. А здесь уже стоишь, далеко видишь. Проехали тростниковое болото, пошли березки-елочки, тоже немаленькие, но угнетенные, метра по два. Опять дорогу видно. А колесо при этом в мох уходит на полметра, рама по траве волочится. На топкое болото вышли - нужен максимальный обзор для выбора траектории.
Для проверки я попробую доехать до Белого озера с земли, это чистого болота 55 км туда, 55 обратно. Это где-то 11-12 часов хода, при хорошо груженой машине. Пустая идет намного быстрее. Опишу свои ощущения, как это, рулить стоя около 10 часов, световой осенний день. Но в любом случае это легче, чем на газушке, на бревне ехать.
 

Онкельскронкель

Активный участник
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
402
Реакции
7
Имя
Игорь
Конечно, проверь.
Я несколько сезонов отъездил стоя. На бурке. Ноги работают как подвеска - это точно. По первости у меня бедра в балке сводило по вечерам.
А еще должна работать спина при таких режимах.
Я специально пошел лифтом в межсезонье заниматься, чтоб работать было боль-мень комфортно. Так вот становая и, особенно, гиперэкстензия почти не падали после нескольких месяцев в лесу. Становая лайтовая была, не больше 150, а вот гиперэкстензию я с полтинником делал при собственном весе 70-72 кг. Оно и понятно - по 8-10 часов в день в полуприседе по лесу со скоростью 5-10 км/ч...
Про обзор - никто не спорит. Это однозначно. И на этом плюсы заканчиваются. А начинается тяжелый физический труд для парней до 30ти))
Но - сугубо ИМХО.
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
Онкельскронкель написал(а):
Конечно, проверь.
Я несколько сезонов отъездил стоя. На бурке. Ноги работают как подвеска - это точно. По первости у меня бедра в балке сводило по вечерам.
А еще должна работать спина при таких режимах.
Я специально пошел лифтом в межсезонье заниматься, чтоб работать было боль-мень комфортно. Так вот становая и, особенно, гиперэкстензия почти не падали после нескольких месяцев в лесу. Становая лайтовая была, не больше 150, а вот гиперэкстензию я с полтинником делал при собственном весе 70-72 кг. Оно и понятно - по 8-10 часов в день в полуприседе по лесу со скоростью 5-10 км/ч...
Про обзор - никто не спорит. Это однозначно. И на этом плюсы заканчиваются. А начинается тяжелый физический труд для парней до 30ти))
Но - сугубо ИМХО.
Я бы не стал драматизировать , тяжелый физический труд это слишком страшно звучит, думаю , что езда по жидкому болоту в полуплаве, скорее будет восприниматься как активный отдых. При езде по снегу больше ударов в колесо идет , чем на болоте.
 

Онкельскронкель

Активный участник
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
402
Реакции
7
Имя
Игорь
Я не драматизирую, просто поделился воспоминаниями. Возможно, для кого-то это и будет активный отдых.
Встречались мне романтики, которые именно за таким вот активным отдыхом и общением с природой и приходили ямы копать, дырки ручниками бурить, 20-25 км за дневной маршрут по пересеченке пешком отмахивать с рюкзачишкой за плечами, который все тяжелее и тяжелее от проб... Вполне обеспеченные люди были, с работой в городе. Ну и барды всякие.
 

jak-29

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2014
Сообщения
261
Реакции
5
Местонахождение
Архангельск
Имя
Юрий
Техника
Ski-Doo SKANDIC WT 900 ACE
прикольная идейка, на буксировщиках тоже стоя катают да и груза много с собой не берут, а главное в этой задумке в первом посте прописано :up: :up: :up:
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
Онкельскронкель написал(а):
Я не драматизирую, просто поделился воспоминаниями. Возможно, для кого-то это и будет активный отдых.
Встречались мне романтики, которые именно за таким вот активным отдыхом и общением с природой и приходили ямы копать, дырки ручниками бурить, 20-25 км за дневной маршрут по пересеченке пешком отмахивать с рюкзачишкой за плечами, который все тяжелее и тяжелее от проб... Вполне обеспеченные люди были, с работой в городе. Ну и барды всякие.
Да нет, я не про это, не про романтику. Вот в таком жидком болоте я провалился по пояс. Очень тяжело вездеходу идти, фактически машина плывет. Три шага я смог сделать(вылез из кабины), потом ухватился за колесо,подтянулся, и еле-еле до бампера дополз. А потом еще нужно на него залезть было.
Это болото тянется на 20 км, и это маленькое болотце в лесу перед большими болотами. На такой жиже можно будет и сидеть на баулах, даже наверно, лежать, полулежа. Рулиться будет руль одной рукой. Так что это не сильно тяжелый физ.труд. Хотя и монотонная езда тоже изматывает.

 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
jak-29 написал(а):
прикольная идейка, на буксировщиках тоже стоя катают да и груза много с собой не берут, а главное в этой задумке в первом посте прописано :up: :up: :up:
Именно мотособаки мне и представлялись, когда представлял этотвездеход.
 

jak-29

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2014
Сообщения
261
Реакции
5
Местонахождение
Архангельск
Имя
Юрий
Техника
Ski-Doo SKANDIC WT 900 ACE
по тундре тоже побежит
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу