Все сани или нарты, представленные в обзоре, предназначены для перевозки ГРУЗА
В санях можно перевозить или раненого байкера или скамейкера, жизнь и здоровье, которого при превозке только в его руках. Все представленные сани легко переворачиваются даже по прямой накатанной, трассе, не говоря уже о пересеченной местности.
Относительно устойчивы, из представленных, благодаря низкому центру тяжести, только пластиковые сани-волокуши, и то для надежности нуждаются в установке дополнительных фторопластовых полозьев по днищу, для предупреждения сильного бокового скольжения при передвижении по укатанному снегу или льду(намерзшей наледи). Дышло очень не надежное. Пластикивое сани можно использовать для рыбалки и охоты.
Все сани на лыжах пригодны к применению только по прямой, накатанной трассе, глубокий снег противопоказан, наледь на вродоеме, просто убийственна для таких саней, работают как грейдер, даже без груза.
Упаси Вас Бог использовать перевозить пассажиров в санях с ветровым отсекателем из плотного пластика. Кто водит снегоход, знает, что лучше согнуть или сломать головой гибкий пластик, чем оторвать голову о твердый. Пассажиры всегда улетают вперед. От выхлопных газов пластик не спасает, от снега и льда спасут очки
и балаклава или шлем
.
Лучше в санях людей не возить, а если везешь - береги экипаж, не забывате каждые 1-2 км посмотреть все ли на борту, после очередного ухаба или прыжка -оглянись. Лучше остановиться, чем возвращаться за выпавшей обузой.
Не сочтите за наглость давать советы, просто все проходят через травмы, поломки саней и д.т. пока не убедяться, что универсальных саней не существует, сани созданы перевозить грузы, а не людей.
Памяти убитых саней и пострадавших скамейкеров (тот кто не в седле, а на скамейке в санях) посвящается это сообщение