Увеличение (поднятие) транца на Обь-м

Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Homa-rus

Новенький
Регистрация
26 Мар 2012
Сообщения
18
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
Москва
Имя
Алексей
Техника
Mitsubishi Outlander XL 3,0; Обь-М + Suzuki DT25L
Доброго времени суток!

Читаю Ваш форум, но зарегился только сейчас, когда дело дошло до практики.
Имею в наличии Обь-м и мотор Сузуки DT25L (длинная нога) и встал остро вопрос поднятия транца.

Много читал, искал и т.д., но есть несколько практичных вопросов, но сначала опишу как хотим сделать увеличение транца:
На существующий транец, во всю ширину заднего борта, сделать накладку из дюрали толщиной, которую к борту прикрепить в нескольких местах толстыми болтами, а также по всем краям проклепать. Кроме этого в верхней части нового борта пустить алюминиевый профиль, который прикрепить к основному корпусу лодки. Также профиль и новый борт, т.е. вернюю его часть, стяжками (шпильками) стянуть с внутренним бортом (кокпитом).

Возникают практические вопросы:
1) толщина требуемого листа дюрали для накладки какой должна быть? 5 мм подойдет или надо больше?
2) Толщина профиля какой должна быть (стенок профиля)?
3) Выдержит вся это конструкция или надо еще какие либо приспособления конструкции сделать?

Также если кто делал подобные вещи на свой лодке поделится фотками, советами, ценными указаниями на сделанные ошибки и т.д. буду очень рад. А если кто делал это на такой же лодке, то было бы вообще очень замечательно.

ЗЫ Если у кого есть моторист по лодочным моторам в Москве и берет не дорого, то скиньте телефон в личку, буду также признателен.
 

Homa-rus

Новенький
Регистрация
26 Мар 2012
Сообщения
18
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
Москва
Имя
Алексей
Техника
Mitsubishi Outlander XL 3,0; Обь-М + Suzuki DT25L
rinat08 написал(а):
Посмотри сдесь могет чем нибуть пригодиться!
viewtopic.php?f=16&t=47574&hilit=%D0%BE%D0%B1%D1%8C+%D0%BC+%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82
Спасибо, это я уже читал, даже на этих фотках рисовал что хочу сделать с транцем, но в данном варианте не поднимали транец, а нужны практические советы.

По ходу изготовки транца буду вещать фото.
 

wowan

Новенький
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
12
Реакции
2
Имя
владимир
Добрый день. Я усиливал транец и поднимал под хонду-30 на Обь-м. Фотографию выслать не могу, лодка в снегу стоит, попробую на словах, там ничего сложного нет. 5мм лист дюраля на всю ширину лодки ( можно покороче сделать) полегче будет. Открутил задние ручки, повесил лист (до этого вырезал его по шаблону) поставил ручки на место, вот уже 4е болта по краям есть. Две шпильки на 12 через рецесс на квадрт 40на 20 который тоже во всю ширину лодки. По краям квадрата приварил по пластине вдоль борта, см25 на 20см, к квадрату косынки для жесткости. Приклепал вытяжными заклепами пластины к бортам, пропустил шпильки через транец и квадрат, поставил на шпильки широкие шайбы и стянул все это гайками. С внутренней стороны транца, по высоте поставил маленкую пластину, между большой пластиной и маленькой положил брусок, стянул все это болтами на 6мм.Просверлил два отверстия для крепления мотора, поставил на два верхних болта, примерил, вроде все подошло. Антикавитационная плита стоит вровень с дном лодки, прохватов нет. Вроде все, если что непонятно обьяснил, спрашивай-отвечу. Ничего не шатается, ни когда на телеге по кочкам ездишь, ни тем более на воде. Если сильно нужно будет, откапаю и сфотографирую, просто снега много. Удачи!
 

Homa-rus

Новенький
Регистрация
26 Мар 2012
Сообщения
18
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
Москва
Имя
Алексей
Техника
Mitsubishi Outlander XL 3,0; Обь-М + Suzuki DT25L
wowan написал(а):
Добрый день. Я усиливал транец и поднимал под хонду-30 на Обь-м. Фотографию выслать не могу, лодка в снегу стоит, попробую на словах, там ничего сложного нет. 5мм лист дюраля на всю ширину лодки ( можно покороче сделать) полегче будет. Открутил задние ручки, повесил лист (до этого вырезал его по шаблону) поставил ручки на место, вот уже 4е болта по краям есть. Две шпильки на 12 через рецесс на квадрт 40на 20 который тоже во всю ширину лодки. По краям квадрата приварил по пластине вдоль борта, см25 на 20см, к квадрату косынки для жесткости. Приклепал вытяжными заклепами пластины к бортам, пропустил шпильки через транец и квадрат, поставил на шпильки широкие шайбы и стянул все это гайками. С внутренней стороны транца, по высоте поставил маленкую пластину, между большой пластиной и маленькой положил брусок, стянул все это болтами на 6мм.Просверлил два отверстия для крепления мотора, поставил на два верхних болта, примерил, вроде все подошло. Антикавитационная плита стоит вровень с дном лодки, прохватов нет. Вроде все, если что непонятно обьяснил, спрашивай-отвечу. Ничего не шатается, ни когда на телеге по кочкам ездишь, ни тем более на воде. Если сильно нужно будет, откапаю и сфотографирую, просто снега много. Удачи!
Подкрепление фотографиями было бы супер, если не очень сильно затруднит.
Теперь по поводу объяснений:
Шпильки идут через рецесс, но куда идут, где установлен квадрат? Правильно ли я понимаю, что квадрат должен быть установлен внутри на задней стенке "салона" лодки? Квадрат из чего сделан? Что за косынки и к чему ты их крепил? Делал ли ты усиление бортов и дна лодки на корме (например: уголками скрепить дно и транец и/или по борту лодки пустить усиливующие направляющие).
Как обошел момент связанный с тем, что задний борт лодки (где транец) имеет выгнутую форму? Изгибал по форме лист дюрали?

Если будешь делать фото, то можно сделать фото транца, рецесса, шпилек и их крепления, а также квадрата, и мест где еще проходили изменения транца.

Заранее спасибо.
 

wowan

Новенький
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
12
Реакции
2
Имя
владимир
Отрыл корму лодки, брезент по бортам примерз, вот фотографии. Квадрат 40*20*2, накладка на борт 25*20 *2 квадрат нужно сразу покрасить, чтобы не ржавел
 

Вложения

Homa-rus

Новенький
Регистрация
26 Мар 2012
Сообщения
18
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
Москва
Имя
Алексей
Техника
Mitsubishi Outlander XL 3,0; Обь-М + Suzuki DT25L
Спасибо огромное, все понял! Очень поможет в работах.

Еще несколько маленьких вопросов:
1) А транец увеличен под длинную (L) ногу? А то как то сильно не видно увеличения ...
2) Какова высота получилось от нижней точки до верхней точки?
3) Уже ходили с такой конструкцией под мотором? Не выгибает ничего? Корма не гуляет?

ЗЫ Обещаю в процессе изготовки транца делать фото и вывешивать их здесь для коллекции и применения другими в работах.
 

wowan

Новенький
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
12
Реакции
2
Имя
владимир
У меня транец сделан под хонду -30 нога s, когда посмотрел мануал ( а потом измерил расстояние от антикавитационной плиты до струбцин на которые вешается мотор) получилось 420 мм точно уже не помню. Это не принципиально, у Вас будет СВОЯ высота, которую ВЫ измерите на Своем моторе. Тут главное, чтобы небыло прохватов воздуха, а антикавитационная находилась как можно выше относительно днища лодки, у меня находится вровень с днищем, можно будет попробовать поднять на 1-2 см., посмотреть как пойдет лодка и не будет ли прохватов. С усиленным транцем отходил часов 100-150, ничего нигде не гнется и не гуляет. Давление мотора передается от транца через шпильки на квадрат, а он приклепан к бортам. Думаю со временем поставить 4х тактную 40ку, разница в весе с 30кой 20 кг. Так же вожу лодку на неподресоренном прицепе по кочкам 15-20 км, полет нормальный.
 

Homa-rus

Новенький
Регистрация
26 Мар 2012
Сообщения
18
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
Москва
Имя
Алексей
Техника
Mitsubishi Outlander XL 3,0; Обь-М + Suzuki DT25L
wowan написал(а):
У меня транец сделан под хонду -30 нога s, когда посмотрел мануал ( а потом измерил расстояние от антикавитационной плиты до струбцин на которые вешается мотор) получилось 420 мм точно уже не помню. Это не принципиально, у Вас будет СВОЯ высота, которую ВЫ измерите на Своем моторе. Тут главное, чтобы небыло прохватов воздуха, а антикавитационная находилась как можно выше относительно днища лодки, у меня находится вровень с днищем, можно будет попробовать поднять на 1-2 см., посмотреть как пойдет лодка и не будет ли прохватов. С усиленным транцем отходил часов 100-150, ничего нигде не гнется и не гуляет. Давление мотора передается от транца через шпильки на квадрат, а он приклепан к бортам. Думаю со временем поставить 4х тактную 40ку, разница в весе с 30кой 20 кг. Так же вожу лодку на неподресоренном прицепе по кочкам 15-20 км, полет нормальный.
Понятно, у меня L нога и поэтому нагрузки будут больше значительней, боюсь что конструкция немного отличаться от Вашей в плане усиления, но все равно спасибо.

Также продолжается поиск человека, у которого поднят транец под высокую (L) ногу/дейдвуд, чтобы "слизать" проетк и понять его крепкость при ходовых испытаниях - не хочу корму оторвать как нибудь.
 

wowan

Новенький
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
12
Реакции
2
Имя
владимир
Делается просто-лист дюраля по высоте на (9см приблизительно ) выше, а крепление шпилек на уровне крепления болтов мотора.
 

Дмитрий +++

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
865
Реакции
4
Возраст
59
Местонахождение
Самара
Имя
Дмитрий
Техника
BRP Expedition 1200 , TLC Prado 120 D4D, Казанка 5м4+Yamaha50, Велосипед-2шт.....Прицепов отечественных...тоже 2

Homa-rus

Новенький
Регистрация
26 Мар 2012
Сообщения
18
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
Москва
Имя
Алексей
Техника
Mitsubishi Outlander XL 3,0; Обь-М + Suzuki DT25L
Дмитрий +++ написал(а):
http://www.badger.ru/shop/catalog/boats ... ng/contrm/
Делали такую сами ... со шпильками, выламывает борт.
 

Homa-rus

Новенький
Регистрация
26 Мар 2012
Сообщения
18
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
Москва
Имя
Алексей
Техника
Mitsubishi Outlander XL 3,0; Обь-М + Suzuki DT25L
Господа, а подскажите у кого мотор с длинной ногой (просто мой сейчас мотор на переборке) какова высота транца должна быть под длинный дейдвуд (нога L)? То есть интересует высота от кавитационной плиты мотора до верхней точки крепления мотора. Может кто сможет померить. А то увеличение началось, а примериться нечем.
 

Homa-rus

Новенький
Регистрация
26 Мар 2012
Сообщения
18
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
Москва
Имя
Алексей
Техника
Mitsubishi Outlander XL 3,0; Обь-М + Suzuki DT25L
Еще подскажите, те кто увеличивал транец: кто нибудь регистрировал изменения конструкции лодки? Если да, то как это делал, через какие конторы, какие документы и сколько стоило? Заранее спасибо!
 

Wolf-59

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2012
Сообщения
292
Реакции
1
Возраст
42
Местонахождение
Пермский край(Чайковский)
Имя
Константин
Техника
казанка+ суза 40, Рысь-113
Транец поднимал на Крыме,при регистрации и слова ни кто не сказал.Если вопросы будут то ничего сложного с бумагами нет,когда то переделывал катер с водомета на винт обратился в ГИМС дали образец документов на перестройку,переписал на свой лад и зарегистрировал как самострой.Бумаги где то лежат,можно найти если приспичит.
 

Homa-rus

Новенький
Регистрация
26 Мар 2012
Сообщения
18
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
Москва
Имя
Алексей
Техника
Mitsubishi Outlander XL 3,0; Обь-М + Suzuki DT25L
Wolf-59 написал(а):
Транец поднимал на Крыме,при регистрации и слова ни кто не сказал.Если вопросы будут то ничего сложного с бумагами нет,когда то переделывал катер с водомета на винт обратился в ГИМС дали образец документов на перестройку,переписал на свой лад и зарегистрировал как самострой.Бумаги где то лежат,можно найти если приспичит.
О! спасибо большое! сделаю - буду пытаться.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Сверху Снизу