ВИНТ написал(а):
Недавно увидел
Вот только законы Мэрфи гласят : что необходимость кардинально изменить конструкцию возникает по мере окончания работ над изделием ,(есть такие в технике законы неофициальные конечно , их смысл сводится к тому что бутерброд всегда падает - маслом вниз).
В данной конструкции самым узким местом получается ремённая передача , тем более в соотношении 1 : 1 , из практики один ручей (ремень) профиля " Б " в соотношении 1 : 2 может передать с вала на вал не более 10 л.с. мощности , а чтобы педать мощность порядка 20 - 30 л.с. ремень нужен на несколько размеров больше или количество ручьёв увеличить в 2 - 3 раза . Достаточно посмотреть на ремённую передачу " Бурана " к примеру , хоть в некоторых режимах она и работает в соотношении 1: 1 но там стоит ещё коробка с понижайкой и размер ведущей звёздочки не больше винта от самого маленького лодочного мотора . Прошу извинить за сухопутное сравнение , но мощность планетовского движка 2/3 от бурановского будет.
Тем более что все л.м. имеют понижающую передачу , даже самые мощные , т.к. обороты коленчатого вала выше оборотов гребного вала на которых винт работает наиболее эффективно.
А при плавании по говнам , большая скорость не нужна да и не развить её по условиям плаванья здесь наиболее эффективным будет тихоходный винт большого диаметра.
Испытаешь убедишься прав я или нет , можно попробовать плоскозубчатый ремень от привода ГРМ современных машин там соотношение 1 : 2 , но я сними не знаком , сможет ли он передать такую мощность. А то что ЗИЛовский ремень не потянет ото точно.