Мухтар-15 двигатель

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
За палку неудобно в варежке заводить :D От Бурана ручки не ломаются на морозе? :blush:
 

DmitryBiz

Новенький
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
20
Реакции
0
Имя
Дмитрий
Техника
Мухтар 15
Fidel написал(а):
Вован1974 написал(а):
замена масла после ... 20 часов работы
- уже писАлось не раз, в инструкции именно на движок, которая идет в комплекте документов на М-15, четко написано, что первая замена масла после первых 5 моточасов.
Так мне то что в итоге делать, сливать что ли масло и заново менять? Или 20 км это примерно 5 моточасов?
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
DmitryBiz написал(а):
Ребят хотел спросить поменял масло после 18-20 км пробега(первый раз).Сколько бензина расход был не считал, счетчика нет... НЕ рано ли я поменял масло??? Сейчас проехал еще километров 60 км, может еще раз поменять?
- 20км при неспешном передвижении - это не более одного моточаса. Так что Вы явно поспешили :blush:
Вы же сами писАли
DmitryBiz написал(а):
У меня 34 км на полном баке выходит... А максимальная скорость 36 км в час.
Вам решать, но я бы поменял при пробеге примерно в сто км, а потом уже по инструкции.
 

DmitryBiz

Новенький
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
20
Реакции
0
Имя
Дмитрий
Техника
Мухтар 15
Fidel написал(а):
DmitryBiz написал(а):
Ребят хотел спросить поменял масло после 18-20 км пробега(первый раз).Сколько бензина расход был не считал, счетчика нет... НЕ рано ли я поменял масло??? Сейчас проехал еще километров 60 км, может еще раз поменять?
- 20км при неспешном передвижении - это не более одного моточаса. Так что Вы явно поспешили :blush:
Вы же сами писАли
DmitryBiz написал(а):
У меня 34 км на полном баке выходит... А максимальная скорость 36 км в час.
Вам решать, но я бы поменял при пробеге примерно в сто км, а потом уже по инструкции.
Блин а, я почти на полном газу всегда гонял...(((
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
DmitryBiz написал(а):
Блин а, я почти на полном газу всегда гонял...(((
Инструкцию по эксплуатации, я так полагаю заламинировали,и в шкафчик положили,чтоб не замаралась и хорошо сохранилась :)
 

Ал50

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2012
Сообщения
263
Реакции
6
Местонахождение
Челябинск
Имя
Александр
Техника
MXZ 583, "Хаски XL", лодка "Касатка" c Тохой М25С3
Фидель прочитал, что вы интересуетесь как выключить ЦР. Я в прошлом году тоже задался этой целью и после многочисленных консультаций камрадов с форума (особенно Призрака) сделал так:
1. Снял рычаг с валика ЦР, сам валик и его стопорный шплинт не трогал, как сделано на каюре (смотрел в инструкцию и каталог)
2. Выкинул все тяги и пружинки, пришлось делать новую тягу (из электрода 2мм) от карбюратора до рычага ручного газа. В рычаге пришлось просверлить для этого дополнительное отверстие в том плече которое является рукояткой ручного газа, примерно через 20-30мм от существующих сдвоенных отверстий диаметром 2 мм (их хорошо видно на вашем фото)
3. Далее всё зависит от того как вам удобно провести тросик газа, сверлите отверстие на этом же рычаге диаметром 7мм для шпенька зажима тросика. В принципе там уже есть 2 подходящих отверстия (к одному из них на вашем фото и подведен тросик) но меня они не устроили я делал свое. Нужно учесть, что от соотношения плеч тяги на карбюратор и тросика будет зависить его ход так как на карбе рычаг заслонки очень короткий. Я прикидывал чтобы использовался полный ход ручки газа мотоцикла иж.
4. Поставил дополнительную пружину на возврат рычага ручного газа и тонкую пружинку из родного комплекта продел в отверстие пластмассового рычага заслонки на карбе и дал натяжение в направлении на закрытие чтобы нейтрализовать люфты.
Результат: завожу без проблем на холодную при закрытии воздушной заслонки на 3/4, горячий бывает и без заслонки. Иногда чуть приоткрую ручку. Фото к сожалению нет снеж в деревне. Спрашивайте если что.
 

DmitryBiz

Новенький
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
20
Реакции
0
Имя
Дмитрий
Техника
Мухтар 15
Здесь на форуме(где не помню) что из воздушного фильтра нужно убирать бумагу, бумагу я убрал и оставил только поролон(губку на фильтре) .Вот как всегда с дуру убрал а сейчас думаю правильно ли вообще сделал :blink:
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
DmitryBiz написал(а):
Здесь на форуме(где не помню) что из воздушного фильтра нужно убирать бумагу, бумагу я убрал и оставил только поролон(губку на фильтре) .Вот как всегда с дуру убрал а сейчас думаю правильно ли вообще сделал :blink:
К несчастью, через паралонку хорошо проходит копоть и забивает воздушный жиклер карба. Дополнительно, заводская регулировка расхода топлива сделана с учетом воздухана. С полным снятием или частичным удалением элементов воздушного фильтра, резко возрастает расход топлива.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Ал50 написал(а):
прочитал, что вы интересуетесь как выключить ЦР. Я в прошлом году тоже задался этой целью и после многочисленных консультаций камрадов с форума (особенно Призрака) сделал так
- спасибо большое! Если будет возможность, сделайте фотки, пожалуйста :beer:
 

vlad43k

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
980
Реакции
35
Возраст
69
Местонахождение
Киров
Имя
владимир
Техника
ниссан-терано:таун-айс:гладиатор-340,Пингвин пластиковая,МТR Marine 9.9 4т.мухтар.квадрикАлроуд200
Fidel написал(а):
Ал50 написал(а):
прочитал, что вы интересуетесь как выключить ЦР. Я в прошлом году тоже задался этой целью и после многочисленных консультаций камрадов с форума (особенно Призрака) сделал так
- спасибо большое! Если будет возможность, сделайте фотки, пожалуйста :beer:
фидель посмотри тут https://youtu.be/KSNnq1Zascg
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Спасиб! смотрю, на ус мотаю :D
 

vlad43k

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
980
Реакции
35
Возраст
69
Местонахождение
Киров
Имя
владимир
Техника
ниссан-терано:таун-айс:гладиатор-340,Пингвин пластиковая,МТR Marine 9.9 4т.мухтар.квадрикАлроуд200
Fidel написал(а):
Спасиб! смотрю, на ус мотаю :D
Если по уму делать то его надо вообще доставать и выбрасывать что бы внутри ни чего не вращалось а так на пружинке будет работать.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Каюроводы по дружески подсказали, как на Каюре сделано. http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=90&t=25805&p=4110378#p4110378 На мой взгляд самое оптимальное решение.
sansaj написал(а):
Было бы здорово, если сделаете замер длины пружинок, которые показаны на стр. 17
- извините, что не сразу сделал замеры, но лучше поздно :D
Пружина рычага центробежного регулятора 137мм, тонкая пружина на длинной тяге, идущей на дроссельную заслонку, 218 мм.
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Fidel написал(а):
Пружина рычага центробежного регулятора 137мм, тонкая пружина на длинной тяге, идущей на дроссельную заслонку, 218 мм.
Большое спасибо, это не только мне пригодится но и тем, у кого пружинки растянутся в процессе эксплуатации. И так, рекомендую всем занести в свой бортовой журнал следующие данные:
1. Пружина рычага центробежного регулятора - 137мм;
2. Тонкая пружина (на длинной тяге, идущей на дроссельную заслонку) - 218 мм

ВАЖНО: ЭТО ДЛИНА СНЯТЫХ С МОТОРА ПРУЖИНОК В СПОКОЙНОМ СОСТОЯНИИ! (см. рисунок 1)
Если снизить обороты ХХ не удается, а винт регулировки ХХ уже не касается заслонки, то ХХ можно уменьшить с помощью увеличения длины тонкой пружинки, то есть уменьшив силу натяжения тонкой пружинки №2. Пружинку надо снять с правой стороны (по рисунку) и добавить в сочленение между пружинкой и точкой ее крепления скрепку или проволочное кольцо необходимой длины. Для каждого мотора такое удлинение индивидуальное и может достигать 1 см.
Благодаря такому снижению оборотов, можно частично или полностью убрать самоход.
Настройка регулировки оборотов (натяжной пружины, рычага оборотов и кронштейна) из Руководства пользователя на двигатель Zongshen ZS190F (см. рисунок 2)
 

Вложения

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Вчера немного повозился с Мухтаркой. Ручка от Бурана подошла как родная, только немного проточил на конус основание, чтоб плотней садилась в гнездо. Теперь сидит как влитая
РучкаБуран.JPG

Отключил центробежный регулятор но так, чтобы, в случае чего, можно было все вернуть в штатный режим. Переделка получилась очень простой. На фото все видно
Переделка газа1.JPG

Переделка газа2.JPG
Переделка газа3.JPG
Переделка газа4.JPG



Возвратная пружина подошла штатная, тягу сделал из металлической спицы и подогнул уже по месту.

Очень важно - подгонять тягу надо крайне аккуратно, чтобы не сломать пластмассовый привод дросселя карбюратора! Подгонять тягу надо так, чтобы при максимальном открытии рычаг упирался в ограничитель и не нагружал пластмассовую деталь. В идеале бы переварить П-образный кронштейн с упорным винтом и бобышкой для оболочки тросика, но я пока этого делать не стал, чтобы всегда можно было откатить управление в штатный режим. Сразу скажу, ход рычага газа стал раза в два меньше, скорее всего и управление газом будет заметно острее, поэтому, возможно придется еще что-то переделать.
Еще один момент - сейчас оболочка тросика газа может касаться горячего глушителя, поэтому, после проверки работоспособности этой переделки, закреплю тросик по другому - подальше от глушителя, на сделанном из уголка фиксаторе. Вчера завести движок не успел, надеюсь, получится сегодня. О результатах доложу.
 
Последнее редактирование:

vlad43k

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
980
Реакции
35
Возраст
69
Местонахождение
Киров
Имя
владимир
Техника
ниссан-терано:таун-айс:гладиатор-340,Пингвин пластиковая,МТR Marine 9.9 4т.мухтар.квадрикАлроуд200
Фидель привет,рычаг регулятора не снимай и закрепи пружиной чтобы он был под небольшой нагрузкой,как бы в работе.А как советовали снять его это черевато потерей двигателя.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
vlad43k написал(а):
А как советовали снять его это черевато потерей двигателя.
- на Каюрах без рычага ездят и ничего. А в чем может быть проблема? :confised:
 

domovoii

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
1.446
Реакции
145
Возраст
42
Местонахождение
Кемеровская обл., п.г.т.Яя
Имя
Юрий
Техника
Скутер Honda Tact, лодка Прогресс+Москва30, сам-е снегоходы
Fidel написал(а):
Еще один момент - сейчас оболочка тросик а газа может касаться горячего глушителя, поэтому, после проверки работоспособности этой переделки, закреплю тросик по другому - подальше от глушителя, на сделанном из уголка фиксаторе. Вчера завести движок не успел, надеюсь, получится сегодня. О результатах доложу.
Приветствую. Я в этом году тросик так поджарил, расплавленная оболочка попала на сам ролик и тот заклинил.
 

vlad43k

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
980
Реакции
35
Возраст
69
Местонахождение
Киров
Имя
владимир
Техника
ниссан-терано:таун-айс:гладиатор-340,Пингвин пластиковая,МТR Marine 9.9 4т.мухтар.квадрикАлроуд200
Fidel написал(а):
vlad43k написал(а):
А как советовали снять его это черевато потерей двигателя.
- на Каюрах без рычага ездят и ничего. А в чем может быть проблема? :confised:
Я где то читал что разлетаеться без нагрузки регулятор,без нагрузки он находиться в открытом положении.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
vlad43k написал(а):
Я где то читал что разлетаеться без нагрузки регулятор,без нагрузки он находиться в открытом положении.
- ну что же, если есть вероятность такой поломки - поставлю рычаг на место и подпружиню. Спасиб за разъяснения :beer:
domovoii написал(а):
Приветствую. Я в этом году тросик так поджарил, расплавленная оболочка попала на сам ролик и тот заклинил.
- вот-вот, как говорил старина Мэрфи, если какая-то неисправность может произойти - она обязательно произойдет, причем в самый неподходящий момент :D
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Fidel написал(а):
vlad43k написал(а):
Я где то читал что разлетаеться без нагрузки регулятор,без нагрузки он находиться в открытом положении.
- ну что же, если есть вероятность такой поломки - поставлю рычаг на место и подпружиню. Спасиб за разъяснения :beer:
В данном случае лучше перебдеть,Володя прав такие случаи описывались,не много но были.И кстати не забывайте об оборотах,я б советовал поставить тахометр.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
vit-dv написал(а):
И кстати не забывайте об оборотах,я б советовал поставить тахометр.
- тах первым делом поставил, потому, что он еще и счетчик моточасов :D
 

vlad43k

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
980
Реакции
35
Возраст
69
Местонахождение
Киров
Имя
владимир
Техника
ниссан-терано:таун-айс:гладиатор-340,Пингвин пластиковая,МТR Marine 9.9 4т.мухтар.квадрикАлроуд200
Fidel написал(а):
vlad43k написал(а):
Я где то читал что разлетаеться без нагрузки регулятор,без нагрузки он находиться в открытом положении.
- ну что же, если есть вероятность такой поломки - поставлю рычаг на место и подпружиню. Спасиб за разъяснения :beer:
Я тебе видео переделки скидывал там мужичек так и делал.думаю и ни чего мудрить не надо все поверено,гдето на сайте было учебное кино по регулировке регулятора от бридж-стоун там все красочно показано по работе механического регулятора оборотов можно посмотреть и все будет понятно.http://www.youtube.com/watch?v=ziq4gQeA3eA
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Fidel написал(а):
vit-dv написал(а):
И кстати не забывайте об оборотах,я б советовал поставить тахометр.
- тах первым делом поставил, потому, что он еще и счетчик моточасов :D
Про счетчик то помню,а про тах что то выпустил из виду.
 

DmitryBiz

Новенький
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
20
Реакции
0
Имя
Дмитрий
Техника
Мухтар 15
Fidel написал(а):
Отключил центробежный регулятор
-
НЕ совсем понял(может что то не прочитал в теме)зачем отключать центробежный регулятор?
НЕ давно выезжал кататься столкнулся с такой проблемой, на холостых оборотах подтраивает движок(не всегда иногда норм иногда троит, почти глохнет). В чем может быть проблемма?
Ездил по волге попал в проимоину все залило водой, вылез ели ели. Потом мне показалась, что упала скорость. Гусеница и валы походу замерзли...
ПО льду и по промоинам не едет вообще... Это печально можно попасть конкретно...

излишнее цитирование удалено!
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу