Мотобуксировщик Помор.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
Димыч М написал(а):
Вариатор вернул на место/30 мм между дисками/цепочку укоротил на одно звено,башмак приспособил к капоту.
Тросик газа : для пробы -рубашку отодвигаю/вставил проволочку /по на катке 15км макс., в среднем 12,а было 8-9 км /ч.
Вчера по путику присыпаному боле менее идёт,в пухляк тяжко.Ожидается выезд 5 км пухляка по самые не балуй,вот думаю может малую рыбацкую волокушу в переди букса приспособить .Будет эфект или нет,что скажите?
Заблокируйте пружинку регулятора оборотов, находится под баком слева, должно помочь.
 

Димыч М

Активный участник
Регистрация
18 Дек 2009
Сообщения
389
Реакции
4
Местонахождение
ХМАО-ЮГРА
Имя
Дмитрий
Техника
НИВА21213;мотбукс Помор-15л/с;Флагман 420+Суза 9.9
MichailF47 написал(а):
Димыч М написал(а):
Вариатор вернул на место/30 мм между дисками/цепочку укоротил на одно звено,башмак приспособил к капоту.
Тросик газа : для пробы -рубашку отодвигаю/вставил проволочку /по на катке 15км макс., в среднем 12,а было 8-9 км /ч.
Вчера по путику присыпаному боле менее идёт,в пухляк тяжко.Ожидается выезд 5 км пухляка по самые не балуй,вот думаю может малую рыбацкую волокушу в переди букса приспособить .Будет эфект или нет,что скажите?
Заблокируйте пружинку регулятора оборотов, находится под баком слева, должно помочь.

Хорошо Михаил,по пробую.
 

Denimtornado

Участник
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
126
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
Набережные Челны
Имя
Денис
Техника
Spider 390+Mercury 20, VOLVO XC90 2008 3,2л , YAMAHA MP 2012
На самом деле, всё оказалось проще...у троса газа имеется некая слабина-свободный ход, вследствии чего заслонка не открывается полностью. Нужно подтянуть трос газа таким образом (на рычаге привода дросселя), чтоб этот рычаг упирался в почти выкрученный ограничительный болт. После этих махинаций, у меня собака полетела быстрее ветра. P.S. Возвратная пружина, следует иметь ввиду, совсем никчемная, не возвращает она на место рычаг привода дросселя, есть опасность что после сброса газа курком, дроссель не вернется на место и букс уедет в небытие с, или без хозяина.
 

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки

Димыч М

Активный участник
Регистрация
18 Дек 2009
Сообщения
389
Реакции
4
Местонахождение
ХМАО-ЮГРА
Имя
Дмитрий
Техника
НИВА21213;мотбукс Помор-15л/с;Флагман 420+Суза 9.9
Вкладка что то не открывается.
Михаил не получается на сайт Помора заявочку скинуть.
 

перемёт

Новенький
Регистрация
2 Фев 2015
Сообщения
10
Реакции
0
Имя
Владимир Анатольевич
Просветите пож. В нашем городе продают поморы сделанные в г.Рыбинск это другие поморы или как? Продаются все на катковой телеге, как она по проходимости и не забивает - ли её снегом при плюс. температурах?Внешне он очень похож на Архангельский цена 69тр.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
MichailF47 написал(а):
И еще немного фото
Михаил Анатольевич, предлагаю в конструкцию Помора внести изменения. Для того что бы удобно было менять подшипники в полевых условиях, в нижней части рамы со стороны заднего вала сделать колено. Что бы задний вал опускался вниз, что позволит доставать вал вместе со шпилками не снимая гусеницы. При снятии заднего вала освобождается для снятия и передний.
 

Вложения

Den44

Прохожий
Регистрация
2 Фев 2015
Сообщения
1
Реакции
0
Добрый день. Подскажите как правильно заводить горячий прогретый двигатель Лифан 9л.с.? В инструкции написано- воздушную заслонку можно не закрывать,но у меня он так не заводится. Закрываю заслонку,завожу,как только заводится,заслонку открываю. Так и должно быть?
 

помЁр

Новенький
Регистрация
15 Дек 2014
Сообщения
8
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Имя
Иван
Техника
помор
Помор. Мой опыт.

Ехали как то с охоты и обсуждали покупку снегохода, один из нас рыбак рассказал, что пользовался такой штукой как мотособака. Прав не надо, в багажник помещается и едет неплохо. Решили попробовать.
Теперь встал вопрос, какую купить? Мотособак у нас производит десяток компаний, все в чем то хороши, но в основном разница в заднем или переднем расположении мотора. Я решил что надо брать передний так как очевидно что для моих лесных дел, через бревна переваливаться, такая конструкция лучше и по отзывам все советовали именно переднее расположением мотора. Дальше было проще, из всех современных производителей только Помор собирался по лицензии изобретателя. Я выбрал Помор это компания внучки Фомичева который с 1974 года тестировал разные конструкции буксировщика и потом получил патент на буксировщик, соответственно все остальные это копии, возможно лучшие чем оригинал, а возможно и нет. Я рассуждал просто, внучка имя деда не посрамит, да и остальных мотобуксировщиков в наличии не было.
Был выбран вариант с Хондой 13 л.с.. Чудо пришло с парой саней и показалось намного больше заявленных габаритов. Большой, железный, никакого пластика. Первые испытания показали, что проходимости этой собаке не отбавлять. Мы рубились по просекам с нагрузкой в 300 кг, сначала чистили просеку, а потом просто прыгали через стволы. Снега было еще совсем не много и собаку сильно кидало в колеях. Выводило из себя то что при каждом наклоне налево собака глохла. Я думал, что это особенность карбюратора, но все оказалось намного проще. Двигатель Хонда зачастую работает в стационарных условиях и у него сделана защита от дурака, при снижении уровня масла датчик отключает искру. Для мотособаки неизбежна работа под наклоном непродолжительное время и фишку с датчика необходимо скинуть и просто иногда проверять уровень масла. В первый выходной мы сожгли 2 бака бензина. Скорость по буранке втроем была около 22 км, по полям разная, но нигде, нигде собака не застревала. По результатам выходного выявились следующие минусы: глохнет от наклона, ручка газа просто отвратительна не обеспечивает полного открытия заслонки, а так же не применима в лесу, так как при движении по пересеченке инстинктивно сжимаешь ее и собака бросается вперед, когда хотеться идти предельно медленно.
По возвращении заменил ручку газа, сделал отвод выхлопа чтобы не бил в лицо, отключил датчик масла, заменил фаркоп на тайговский так как родной рым болт оторвался на просеке и продолжил эксплуатацию. Затраты на все составили 50 отвод+1000 фаркоп + 400 новая ручка газа от тайги см фото. Все это прекрасно работает и должно устанавливаться прямо с завода. Далее в такой конфигурации собака съела около 80 литров топлива, в очень жестких условиях без каких либо проблем.
Далее, я начал подумывать над тем как сделать ее быстрее, сначала рассчитал теоритически как быстро должна бегать собака. Для точки отсчета взял паспортные данные бурана и получил следующую таблицу. Для хонды показатели расчетные взял за расчет звезду на 24 и на 32 с завода стоит на 32.

буран рмз 640 хонда 11/24 хонда 11/32
колен вал об\мин 5200 3600 3600
трансмиссия 2,26 2,18 2,91
скорость км\ч 60 43 32
скорость вр вед вала об\мин 2301 1650 1237,5
факт расстояние проходимое за один оборот ведущего вала м. 0,434615385


Итого, если я все правильно посчитал, моя собака должна бегать как минимум 32 км\ч, а она бегает всего 22 км\ч! Видимо дело в работе вариатора рассчитанного на работу на 5200 об\мин, нужно как то утяжелить грузики в центробежном регуляторе подумал я, и уже было взялся за инструмент но предварительно черканул на завод, внучке, мол так и так внучка, дед ваш хорошую штуку придумал, а вы мелочами идею портите. Попросил мне прислать адаптированный вариатор и компенсировать оторванный фаркоп. Какого же было мое удивление, когда мне через 3 минуты перезвонили! Но к сожалению правда, вместо решения проблемы сказали что это, не наша проблема, а проблема завода изготовителя в Рыбинске. На мой резонный комментарий о том что меня не должно интересовать где сделан Помор если это Помор, я ответа не получил. Тем менее чем через неделю мне перезвонил Сергей сотрудник завода в Рыбинске и с поразительной оперативностью экпресс доставкой он выслал мне новый ведущий диск вариатора, а деньги потраченные на фаркоп бросил на карту сбера. Как итог, производитель в Архангельске просто перевел стрелки, а завод в Рыбинске решил проблему клиента на уровне лучших европейских практик. Спасибо огромное!
В эти выходные я установил новый ведущий диск с утяжеленными грузиками, адаптированный под мотособаку, и на тестовой прямой в 150 метров, на буранке показал скорость в 32 км\ч, ровно столько сколько я рассчитал, далее на ровной дороге удавалось развивать и 34 км\ч, но стабильная скорость была 32 км\ч. По целине, мокрому снегу с загрузкой в 250 кг собака уже шла 20-22 км\ч. Я даже решил не экспериментировать с более скоростной звездой думаю, она может понадобиться рыбакам на ровном насте и необходимости проходить большие расстояния, для моих целей стандартной звезды было более чем достаточно.
Так же мне важна была минимальная скорость, так как я много езжу по лесу и маневры зачастую требуют, минимальной скорости. Расчётная была 11 км/ч, но по факту она может быть сколь угодно мала вплоть до 1 км\ч. Вариатор очень мягко управляет собакой, абсолютно плавное трогание и абсолютно плавная остановка.
Итого:
Плюсы помора:
• Феноменальная проходимость, там где ни пешком, ни на снегоходе не проехать он ползет. Можно проползать под валежником, прыгать по кустам и пр. Проходимость примерно такая же как на охотничьих лыжах, только еще в гору едет с ветерком.
• Габариты. В мой ленд крузер помещается поперек, даже не надо складывать задние сидения. Я просто кладу сани в багажник и по доске заезжаю в них. Потом разворачиваю их поперек. Всю операцию делаю один.
• Железный и надежный как молоток. Ничего не открутилось, ничего не сломалось.
• Забота о клиенте. Сразу видно что завод пытается работать над продуктом и изменять его, а клиента в беде не бросает. Это очень не типично для наших заводов. Быстро, без каких либо бумаг и проволочек решили мою проблему.
Минусы помора:
• Мелочи, которые можно было додумать на заводе ручка газа, датчик масла, фаркоп.

В общем покупкой очень доволен, Рыбинскому заводу и лично Сергею спасибо, что не бросает в беде и работает над улучшениями. Сейчас когда сезон уже подходит к концу я рад что не купил снегоход так как в лесу на нем было бы невозможно ездить. В общем если радиус вашего перемещения не более 15 км, а задачи стоят утилитарные то собака это ваш выбор. Я использую свой для поиска следов зайца, объезда солонцов и прокладки лыжных трасс по лесу, но сказать что это не развлекуха нельзя, поездки на нем чем то напоминают поездки на стоячем гидроцикле иногда я катаюсь на нем просто ради развлекухи цепляя за него ватрушку с детьми.


Вот тут немного фото и видео правильной работы вариатора
https://drive.google.com/folderview?id= ... sp=sharing
 

помЁр

Новенький
Регистрация
15 Дек 2014
Сообщения
8
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Имя
Иван
Техника
помор
Помор. Мой опыт.

Да и в продолжение, перед тем как написать письмо с просьбой доработать вариатор я звонил в Архангельск и просил помочь, ответом мне бал бердовый ответ от Константина про увеличение оборотов путем настройки центробежного регулятора.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Den44 написал(а):
Добрый день. Подскажите как правильно заводить горячий прогретый двигатель Лифан 9л.с.? В инструкции написано- воздушную заслонку можно не закрывать,но у меня он так не заводится. Закрываю заслонку,завожу,как только заводится,заслонку открываю. Так и должно быть?
Всё правильно, в вашем случае с вашим двигателем, вы нашли оптимальное решение.
 

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
Re: Помор. Мой опыт.

помЁр написал(а):
Да и в продолжение, перед тем как написать письмо с просьбой доработать вариатор я звонил в Архангельск и просил помочь, ответом мне бал бердовый ответ от Константина про увеличение оборотов путем настройки центробежного регулятора.
Буксировщик. дающего бредовые советы , Константина развивает 47 км\ч вдвоем, догоняйте.
От советов по поводу отключения датчика уровня масла воздержитесь, вам лень выправить погнутый бампер, а смотреть за уровнем масла точно не будите.
Юлии Михайловне скажите спасибо, за то что человек накосячивший с вашим буксировщиком исправил свои ошибки, это только ее заслуга .
По поводу других переделок вопрос спорный я посмотрю на вас когда сломается пружинка на тайговском прицепном , где нибудь в лесу к чему привяжешся?
Скромнее надо себя вести.
Да , еще, поставь буксировщик на землю и работа вариатора в корне изменится.
С уважением!
 

Димыч М

Активный участник
Регистрация
18 Дек 2009
Сообщения
389
Реакции
4
Местонахождение
ХМАО-ЮГРА
Имя
Дмитрий
Техника
НИВА21213;мотбукс Помор-15л/с;Флагман 420+Суза 9.9
Вчера гонял в тайгу,максмалку по навиг. выжал 22.1 км,свободный ход тросика убавил /между руч.газа и рубашкой тросика вставлял кольца из проволоки для регулировки и и убавил ход рычага который под возд. фильтром/ рукочку газа выжимаю с перекосом и бежит по шустрей- буду менять ручку газа , стоит велосипедная с большим изгибом до конца тросик не выжимает.Такая скарость по накатке уже более менее .
 

zvn

Новенький
Регистрация
5 Фев 2015
Сообщения
5
Реакции
0
Почему подтекает бензин из карбюратора????? на платформу???
 

Denimtornado

Участник
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
126
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
Набережные Челны
Имя
Денис
Техника
Spider 390+Mercury 20, VOLVO XC90 2008 3,2л , YAMAHA MP 2012
Димыч М написал(а):
Вчера гонял в тайгу,максмалку по навиг. выжал 22.1 км,свободный ход тросика убавил /между руч.газа и рубашкой тросика вставлял кольца из проволоки для регулировки и и убавил ход рычага который под возд. фильтром/ рукочку газа выжимаю с перекосом и бежит по шустрей- буду менять ручку газа , стоит велосипедная с большим изгибом до конца тросик не выжимает.Такая скарость по накатке уже более менее .
Сдвиньте курок газа на изгиб руля, тогда будет выжиматься до конца.
 

Пчела

Старожил
Регистрация
19 Ноя 2010
Сообщения
1.485
Реакции
406
Возраст
52
Местонахождение
Тольятти
Имя
Олег
Техника
Мотобуксировщик "Алабай"
zvn написал(а):
Почему подтекает бензин из карбюратора????? на платформу???
Перелив.
Смотрите запорную иглу в поплавковой камере, возможно обмерзание конденсата либо мусор
 

drovosek63

Новенький
Регистрация
7 Янв 2015
Сообщения
17
Реакции
0
Имя
Валерий
Техника
Помор 500 с ,Нива-шевроле
Подскажите пожалуйста кто понимает . Вчера двигатель стал барахлить : прогретый устойчиво работающий на холостых оборотах глох при нажатии на газ ,иногда пламенем чихал в газоотвод,звук работы какой-то необычный.потом что-то происходит причем внезапно и опять вроде нормально все ,
а последние 100 метров до дома вообще я его в корыте вез ...завести не смог,сегодня с утра завелся работал вроде как обычно но иногда сильно чихает. обмерзание исключаю было тепло да и присадка в топливе есть .грешу на клапана ,но сам в регулировке не понимаю .уж как-то елозят из стороны в сторону коромысла, это я раньше смотрел, когда все в порядке было .может кто подскажет где взять инструкцию по регулировке клапанов .
 

kovrov

Ветеран
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
4.264
Реакции
470
Возраст
34
Местонахождение
Владимирская обл. г. Ковров
Имя
Максим
Техника
шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.
drovosek63 написал(а):
Подскажите пожалуйста кто понимает . Вчера двигатель стал барахлить : прогретый устойчиво работающий на холостых оборотах глох при нажатии на газ ,иногда пламенем чихал в газоотвод,звук работы какой-то необычный.потом что-то происходит причем внезапно и опять вроде нормально все ,
а последние 100 метров до дома вообще я его в корыте вез ...завести не смог,сегодня с утра завелся работал вроде как обычно но иногда сильно чихает. обмерзание исключаю было тепло да и присадка в топливе есть .грешу на клапана ,но сам в регулировке не понимаю .уж как-то елозят из стороны в сторону коромысла, это я раньше смотрел, когда все в порядке было .может кто подскажет где взять инструкцию по регулировке клапанов .
клапана врядли, скорее всего грязь в карбе, снимите промойте-продуйте.
 

zvn

Новенький
Регистрация
5 Фев 2015
Сообщения
5
Реакции
0
Как подтянуть цепь на Поморе??? И если можно видео по натяжке цепи выложить можно??
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
zvn написал(а):
Как подтянуть цепь на Поморе??? И если можно видео по натяжке цепи выложить можно??
Как всё тяжко же так!!! Такое чувство, что совсем нет опыта... :D , для того что бы подтянуть цепь на поморе, нужно просто посмотреть на все узлы и подумать..Мы просто перестаём думать..просто попробуйте взять в руки ключи и что то сделать!
 

Димыч М

Активный участник
Регистрация
18 Дек 2009
Сообщения
389
Реакции
4
Местонахождение
ХМАО-ЮГРА
Имя
Дмитрий
Техника
НИВА21213;мотбукс Помор-15л/с;Флагман 420+Суза 9.9
Приспособил с переди волокушу типа толкоча , целину буду покорять.
Достал стартёр шнур рвётся, заменил на тросик типа как у бурана , ручку стартёра ещё бурановскую поставлю в рукавицах удобней будет.
Глушак хочу вывести ,от чего можно гофру приспособить?
 

дедавова

Участник
Регистрация
9 Янв 2014
Сообщения
96
Реакции
2
Возраст
106
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Владимир
Техника
Форд Фьюжн, Мотоцикл Урал, Снегоуборщик MTD66, 2 велосипеда

zvn

Новенький
Регистрация
5 Фев 2015
Сообщения
5
Реакции
0
Как подтянуть цепь на Поморе??? И если можно видео по натяжке цепи выложить можно?? Только давайте адекватные ответы.....
 

zvn

Новенький
Регистрация
5 Фев 2015
Сообщения
5
Реакции
0
И почему перестала работать кнопка глушилки двигателя на руле??? Как исправить?? Мотобуксировщик Помор-новый-проходит обкатку...
 

Димыч М

Активный участник
Регистрация
18 Дек 2009
Сообщения
389
Реакции
4
Местонахождение
ХМАО-ЮГРА
Имя
Дмитрий
Техника
НИВА21213;мотбукс Помор-15л/с;Флагман 420+Суза 9.9
Я сместил двиг и вариатор, на пол сезона помогло,в этом сезон укоротил цепь и приспособил башмак.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу