Замена фары,установка ксенона и светодиодной оптики

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Ratnik.

Активный участник
Регистрация
28 Сен 2006
Сообщения
975
Реакции
6
Местонахождение
Нефтеюганск
Техника
Тайга Патруль 11к; Байк - XVZ 1300 Royal Star TOUR CLASSIC; Казанка 5М4; УАЗ Патриот.

DK 74

Участник
Регистрация
5 Июл 2007
Сообщения
192
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
Челябинская обл. Сатка
Имя
Дмитрий
Техника
Тайга
Схемы я сейчас не найду. По схеме я обдумал теоретически, а на практике запитывался где удобно. Снежик у отца на другой стороне города, поеду сфотаю попозже.
 

Leshak

Участник
Регистрация
30 Ноя 2005
Сообщения
161
Реакции
2
Местонахождение
Московская обл.
Как мы решили проблему после выгорания лампы:
-разобрали две таких-выгоревших фары, отражатель одной пустили на запчасти, т. е вырезали сигмент и приклеили в нахлест;
-крепление фары тоже приклеели на паксипол.

Таки макаром, используя отражатель одной фары на запчасти, востановили посте выгорания ламп - три фары, которые живут и по сей день.
Крепление лампы клеить надо и на новой фаре, т. к. фиксация этого крепления в отражателе крайне ненадежно
 

Дмитрий 89

Участник
Регистрация
11 Дек 2006
Сообщения
150
Реакции
5
Возраст
41
Местонахождение
Тарко-Сале
А решается ваша проблема очень просто. У тайги нет выключателя фары, при заведенном двигателе фара горит постоянно! Отсюда и все проблемы. Я сделал выключатель на фару, взял выключатель от печки ВАЗ-2101, в панели вырезал ножом отверстие прямоугольное и встал как родной! Смотрится как заводской! Теперь фару включаю только на дорогах общего пользования и ночью! Кстати после этой переделки аккумулятор хоть как-то стал заряжатся! А то от элктростартера не-было ни какого толку. (хотя и сейчас 2-3 прокрута и аккумулятор дохлый!
 

MAXX

Активный участник
Регистрация
20 Апр 2006
Сообщения
814
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Кемеровская обл.
Техника
summit 600 SDI
Дмитрий 89 написал(а):
А решается ваша проблема очень просто. У тайги нет выключателя фары, при заведенном двигателе фара горит постоянно! Отсюда и все проблемы. Я сделал выключатель на фару, взял выключатель от печки ВАЗ-2101, в панели вырезал ножом отверстие прямоугольное и встал как родной! Смотрится как заводской! Теперь фару включаю только на дорогах общего пользования и ночью! Кстати после этой переделки аккумулятор хоть как-то стал заряжатся! А то от элктростартера не-было ни какого толку. (хотя и сейчас 2-3 прокрута и аккумулятор дохлый!
а сам выключатель "дюжит"? автомобильные фары через релюху ведь сделаны
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
[quote="MAXX
а сам выключатель "дюжит"? автомобильные фары через релюху ведь сделаны[/quote]

Это выключатель печки 01-ой (узенький такой), он включает печку напрямую без реле, и если не ошибаюсь на 20 А расчитан, без проблем на лампочки ставить можно. :unsure:
 

Yuriy

Ветеран
Регистрация
21 Ноя 2005
Сообщения
2.370
Реакции
12
Возраст
54
Местонахождение
Курган
буранчик написал(а):
Это выключатель печки 01-ой (узенький такой), он включает печку напрямую без реле, и если не ошибаюсь на 20 А расчитан, без проблем на лампочки ставить можно. :unsure:
Подтверждаю ! Ставил такой выключатель на доп печку в УАЗ, напрямую, без всеких реле, работала печка по пол-суток, все ОК !
 

Дмитрий 89

Участник
Регистрация
11 Дек 2006
Сообщения
150
Реакции
5
Возраст
41
Местонахождение
Тарко-Сале
Вчера один знакомый утверждал что ни в коем случае нельзя ставить выключатель на фару в тайге! Якобы аккумулятор будет постоянно перезаряжен, он будет кипеть! По его словам аккумулятору точно придет конец! И зажигание тоже навернется! Что вы думаете по этому поводу?
 

Ratnik..

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1.884
Реакции
8
Возраст
55
Местонахождение
ХМАО Нефтеюганск
Имя
Андрей
Техника
Тайга Патруль 11к; Байк - XVZ 1300 Royal Star TOUR CLASSIC; Казанка 5М4 + Сузуки 50 DF; Паджеро 4 3,2 DID; Квадр GF 500A
Дмитрий 89 написал(а):
Вчера один знакомый утверждал что ни в коем случае нельзя ставить выключатель на фару в тайге! Якобы аккумулятор будет постоянно перезаряжен, он будет кипеть! По его словам аккумулятору точно придет конец! И зажигание тоже навернется! Что вы думаете по этому поводу?
У Тайги фара от переменки работает, кипеть АКБ не будет, так же как и недозаряда быть не должно, а вот то, что катушка без нагрузки, думаю не есть гут...
 

Ratnik..

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1.884
Реакции
8
Возраст
55
Местонахождение
ХМАО Нефтеюганск
Имя
Андрей
Техника
Тайга Патруль 11к; Байк - XVZ 1300 Royal Star TOUR CLASSIC; Казанка 5М4 + Сузуки 50 DF; Паджеро 4 3,2 DID; Квадр GF 500A
На нагрузке тогда только регулятор напряжения по переменке, вообщем Х/З, но смысла отключать фару точно нет, если только свет не мешает..., себе когда без АКБ катался в нагрузку на Р/Н лампочку цеплял, так на всякий случай, да и у производителя как то спрашивал, подтвердили, что лучше ее повесить..., хотя может ничего и не быть...
 

DK 74

Участник
Регистрация
5 Июл 2007
Сообщения
192
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
Челябинская обл. Сатка
Имя
Дмитрий
Техника
Тайга
Я отключаю фару когда с рыбалки еду, чтоб гореегеря не засекли. Нельзя у нас на снегоходах по озеру. А постоянку включаю с акб (через трехпозиционный тумблер) когда где нибуть тихонечко на малых красться приходится. За три года нечего из строя не вышло.
 

tim

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
434
Реакции
4
Возраст
45
Местонахождение
hunting.karelia.ru
Имя
Илья
Техника
Тайга-4,Тайга-5, Yamaha Viking-540III, Ventura 500, Буханочка, шнивка, лодочки и моторчики разные
Re: Тайга - фара

Все оказалось просто. Стал прозванивать всю проводку - оказалось, что в штекере, к которому подходят провода с магдино - белый провод подгорел и терял периодически контакт с клеммой. Погоревший кусок вырезан, надставлен новый, с большим сечением. Свет горит. В планах выключатель света поставить.
 

Ratnik..

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1.884
Реакции
8
Возраст
55
Местонахождение
ХМАО Нефтеюганск
Имя
Андрей
Техника
Тайга Патруль 11к; Байк - XVZ 1300 Royal Star TOUR CLASSIC; Казанка 5М4 + Сузуки 50 DF; Паджеро 4 3,2 DID; Квадр GF 500A
Re: Тайга - фара

Iliya написал(а):
В планах выключатель света поставить.
Вот этого делать не надо...., если не хочеш чтоб проблемы были, в частности с регулятором напряжения ;)
 

tim

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
434
Реакции
4
Возраст
45
Местонахождение
hunting.karelia.ru
Имя
Илья
Техника
Тайга-4,Тайга-5, Yamaha Viking-540III, Ventura 500, Буханочка, шнивка, лодочки и моторчики разные
Re: Тайга - фара

Ратник, а как это может повлиять на РРН? Задача РРН именно выравнивать и выдавать нужный вольтаж, выравнивать мощность. Т.е. мне непонятно, какие с этим могут быть камни подводные. Скажем перегоревшая лампочка, или потерянный контакт сразу веду к большим проблемам? Прошу аргументов :)
 

SKey

Участник
Регистрация
23 Июн 2007
Сообщения
66
Реакции
3
Возраст
35
Местонахождение
Челябинская область
Техника
Тайга-500-ПРОДАН
Re: Тайга - фара

Фару действительно отключать не следует. Подводным камнем может быть сгоревший регулятор напряжения - на тайге используется генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. На таких генераторах напряжение регулируется, грубо говоря, замыканием обмотки генератора(чем и занимается РН), при этом чем выше нагрузка на генератор, тем выше коэффициент "самостабилизации", следовательно меньше нагрузка на РН.
 

Fedot

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2005
Сообщения
731
Реакции
13
Возраст
44
Местонахождение
ХМАО г.Нефтеюганск
Имя
Сергей Федотов
Техника
SUMMIT SP 800 E-TEC 154
Re: Тайга - фара

Ratnik.. написал(а):
Iliya написал(а):
В планах выключатель света поставить.
Вот этого делать не надо...., если не хочеш чтоб проблемы были, в частности с регулятором напряжения ;)
А какие могут быть проблемы? От того что фара горит постоянно только контакты подгорают в разъёме регулятора.
Сейчас в этом разъёме завод ставит дублирующие провода.
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
138
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Re: Тайга - фара

А какие могут быть проблемы?
Когда от регулятора отключены все потребители, то возникает его перенапряжение, энергия в нём только накаплисвается, сбросить её некуда. Регулятор напряжения выходит из строя.
Актуально для комплектаций без АКБ.
С АКБ - возможно её закипание от перезаряда (при отключении всех потребителей).
Оптимальная нагрузка - ближний свет фары.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
697
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Re: Тайга - фара

Dastyn, а на Буране без электрозапуска тоже ближний надо включать?
 

Вложения

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
138
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Re: Тайга - фара

Проблема с регуляторами напряжения возникла с началом установки БСЗ от Ducati energia, т.к. выдаваемая мощность стала почти в 2 раза выше, но с расчётом новых параметров регулятора напряжения производитель заморачиваться не стал (хотя изменить схему регулятора под Ducati было не сложно), продолжали ставить тот же БРСН, который изначально расчитывался под БСЗ Бурана, только с другим разъёмом и другой цифрой в конце обозначения.
Когла проблема стала оевидна для всех - стали устанавливать на Тайгу чешский регулятор напряжения Vape R-94,
хотя ИМХО если бы доработали БРСН 453746.001-02, он был бы не хуже.
Во всяком случае на Буране этот регулятор выходит из строя в разы реже, чем на Тайге
 

Вложения

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
138
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Re: Тайга - фара

От того что фара горит постоянно только контакты подгорают в разъёме регулятора.
Контакты подгорают из-за того, что разъём и у БРСН и у Vape неподходящий копеечный.
Который год "РМ" собирается заменить эти разъёмы на более качественные, а пока по прежнему рекомендует регулярно поджимать контакты в используемых сейчас разъёмах.
При плохом контакте в разъёме регулятора напряжения даже с нагрузкой повышается вероятность его выхода из строя.
 

Allex

Новенький
Регистрация
12 Авг 2007
Сообщения
36
Реакции
0
Возраст
40
Местонахождение
Москва. Катаюсь на Новой Риге.
Техника
Тайга 4-ка
Замена фары Тайги или(и) установка ксенона.

После первых заездов в этом сезоне понял что головного света на Тайге Нет.. В штатную оптику ксенон ставить смысла нет...Есть мысли внедрить фару от ВАЗ 2110 так как по наклону и размеру внешне аналогична Тайговской.. Более сложный вариант это стеклопластиковый корпус под заказ и две фары от снегоиномарки..Этот Вариант также убирает вечный конструктор в виде ФАРЫ-НАКЛАДКИФАРЫ-ВЕТРОВОГО СТЕКЛА детской болезни любой Тайги.. А там и ксенон можно ставить....... :)
У кого какие мысли на этот счет и может кто делал подобное...?
 

MadArthur

Активный участник
Регистрация
12 Сен 2007
Сообщения
535
Реакции
7
Местонахождение
Ярославская губерния
Имя
Арчи
Техника
Yamaha
Re: Замена фары Тайги или(и) установка ксенона.

Тайга ведь содрана с импортного снегохода.Забыл с какого...
значит фару можно применить от прототипа.
думаю фара должна быть достойная,хотя ...
Ну и БИксенон поставить,ибо дальний-ближний все же лучше.
 

Allex

Новенький
Регистрация
12 Авг 2007
Сообщения
36
Реакции
0
Возраст
40
Местонахождение
Москва. Катаюсь на Новой Риге.
Техника
Тайга 4-ка
Re: Замена фары Тайги или(и) установка ксенона.

Фару с иномарки найти не могу.. Мож подскажет кто где смотреть и чтоб по цене она не привысила Тайгу целиком:) С фарой от ВАЗ 2110 вопрос закрыт отражатель там в сторону светит
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу