Коммутаторы Бурана

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.298
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Alex47280 написал(а):
Подскажите можно ли как приспособить 6-проводной коммутатор вместо 5-проводного???
Да. Подключаешь провод датчика только к одному из двух проводов управления коммутатора, второй заизолируй.
 

LYHA

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
848
Реакции
6
Возраст
45
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Алексей
Техника
Буран 640 Т40ам ваз2106
Если будет использоваться основание с выносным датчиком то использовать шести проводной коммутатор без переделки последнего врядли получится так как у этих коммутаторов сильней зажат вход с датчика
 

kovrov

Ветеран
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
4.262
Реакции
470
Возраст
33
Местонахождение
Владимирская обл. г. Ковров
Имя
Максим
Техника
шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.
мужики подскажите, собрал двигатель, стал заводить, пару раз схватил и пропала искра, все контакт проверил, никак не могу определить в чем проблема, можно как то проверить идет ли ток с основания?
 

Вложения

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Внесу свои "пять копеек" по зажиганию для снегохода, может кому и пригодится.
Эту инфу я выкладывал в ветке Тайги, но думаю что это устройство можно использовать на любом снегоходе.
Решил использовать родной индуктивный датчик основания магдино. Экспериментировал с датчиками основания магдино 26.3749 (ФЛЭЙМЗ) и 45.3786 (РПЗ) и коммутатором от УАЗа 131.3747. Искра есть во всем диапазоне оборотов двигателя, но УОЗ не тот. Нужно было или делать новые места крепления магдино или менять место крепления датчика на основании! Пришлось придумывать другой способ. Вот что получилось:

На основании магдино используется только индуктивный датчик и катушка освещения (катушка заряда конденсаторов не нужна!). Основание магдино устанавливается штатно, к выходу датчика подсоединяется блок согласования. К нему подсоединен коммутатор от ВАЗа. Блок согласования ( для магдино 26.3749 свой, а к 45.3786 свой) представляет собой ФОРМИРОВАТЕЛЬ УОЗ и СОГЛАСОВЫВАЕТ ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК с коммутатором ВАЗа. УОЗ в данном случае получается как у ШТАТНЫХ коммутаторов!!! То есть, не нужно делать никакие формирователи УОЗ на микроконтроллерах! Если кому-то лень делать плату (или не может), то можно расковырять негодный родной коммутатор и убрав лишние детали и обрезав плату использовать это устройство!
Для подсоединения коммутатора от ВАЗа лучше всего использовать готовый шнур, который используется для переделки контактного зажигания на электронное с датчиком Холла. Обрезаются лишние разъемы: остаются только разъемы для подключения коммутатора (7 контактный) и разъем датчика Холла (3 контактный - к нему подключаем согласующее устройство. В проводке снегохода минимум переделок: подается + питания с замка зажигания на коммутатор ВАЗ и на один контакт катушки зажигания ("бобины"), который раньше был подсоединен к массе. И все!! Глушим мотор не кнопкой, а выключая замок зажигания. Коммутатор от Жигулей можно использовать любой марки: 3220..., 3240... и другие. А если нет искры, то нужно поставить в блок согласования резистор 1 ком между выходом блока и плюсом питания (некоторые производители коммутаторов экономят и не ставят его на входе № 6 коммутатора). Этот резистор показан на схеме пунктиром. Ну и все.
 

Вложения

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.298
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Так, катушка освещения остаётся и подключение её по штатной схеме(к ВУ или реле-регулятору) а от него на зарядку АКБ, на свет и к другим потребителям.
На основании 45.3786, можно поднять мощность генератора, поставив вместо зарядной катушки вторую световую и запараллелив её с основной.
 

romzai82

Участник
Регистрация
27 Фев 2010
Сообщения
91
Реакции
4
Возраст
41
Местонахождение
Пензенская обл.
Имя
Роман
Техника
Патруль свт с двс Субару ЕА71
Без АКБ короче искры не будет,или я ошибаюсь.
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Молодец Василий, хорошую идею подкинул!

Можно конечно получить искру и без аккумулятора подсоединив + коммутатора к + стабилизатора, но искра будет не стабильная и будет зависеть от оборотов двигателя. Да и запуск мотора будет проблематичен. Аккумулятор нужен.
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Сейчас испытал не много другой вариант зажигания. Искра мощная, стабильная, на стенде просто делаю оборот ротора рукой и сразу бъет искра! Да еще какая!!! Работает как не программируемое Дукатти. То есть, датчик Холла ставим на УОЗ 16 - 18 градусов до ВМВ. Можно конечно между датчиком Холла и коммутатором от Ваза поставить формирователь УОЗ на микроконтроллере (схема Сарумана и ему подобная), тогда можно любую кривую УОЗ сделать.
Суть переделки заключается в том, что с основания магдино убираются катушка заряда конденсаторов и катушка датчика. На основании остается только катушка освещения, которая работает в штатном режиме. Я взял автомобильный датчик Холла (можно и другой, но уж очень хорошая чувствительность у автомобильного!), обрезал штатный магнитик (только плохо что и отверстия крепления обрезаются), изготовил хомут из алюминия и новое основание датчика. Закрепил этот датчик на место установки катушки заряда. Но место установки датчика Холла нужно искать, если картер другой или места крепления основания магдино другие. Я пока нашел нужное место крепления на старый картер Бурана с основанием магдино МД-4 (оно от Рыси, аналог макдино 26.3749, только катушка освещения слабее). Можно применять и основание 45.3786. Ротор магдино Бурановский, для электронного зажигания, Можно применить и ротор от контактного зажигания (я с ним не проверял), но тогда нужно проверить УОЗ стробоскопом. Хотя стробоскоп в любом случае нужен для точной установки УОЗ. Ни какую шторку делать не нужно, иска возникает при проходе над датчиком Холла магнита ротора, который наводит в нем положительную полярность! Минимум переделок! Далее выход датчика Холла подсоединяем к любому коммутатору по типовой схеме. И все!!! Все прекрасно работает с параметрами автомобильного зажигания. Вот только пока для Тайги место установки датчика не нашел!
 

Вложения

шрек1

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2008
Сообщения
382
Реакции
4
Местонахождение
Смоленская олб.г.Ярцево
Имя
павел
Техника
лыжи
VASILIY написал(а):
шрек1 написал(а):
-sasha- написал(а):
Внесу свои "пять копеек" по зажиганию для снегохода, может кому и пригодится.
Эту инфу я выкладывал в ветке Тайги, но думаю что это устройство можно использовать на любом снегоходе.
Решил использовать родной индуктивный датчик основания магдино. Экспериментировал с датчиками основания магдино 26.3749 (ФЛЭЙМЗ) и 45.3786 (РПЗ) и коммутатором от УАЗа 131.3747. Искра есть во всем диапазоне оборотов двигателя, но УОЗ не тот. Нужно было или делать новые места крепления магдино или менять место крепления датчика на основании! Пришлось придумывать другой способ. Вот что получилось:

На основании магдино используется только индуктивный датчик и катушка освещения (катушка заряда конденсаторов не нужна!). Основание магдино устанавливается штатно, к выходу датчика подсоединяется блок согласования. К нему подсоединен коммутатор от ВАЗа. Блок согласования ( для магдино 26.3749 свой, а к 45.3786 свой) представляет собой ФОРМИРОВАТЕЛЬ УОЗ и СОГЛАСОВЫВАЕТ ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК с коммутатором ВАЗа. УОЗ в данном случае получается как у ШТАТНЫХ коммутаторов!!! То есть, не нужно делать никакие формирователи УОЗ на микроконтроллерах! Если кому-то лень делать плату (или не может), то можно расковырять негодный родной коммутатор и убрав лишние детали и обрезав плату использовать это устройство!
Для подсоединения коммутатора от ВАЗа лучше всего использовать готовый шнур, который используется для переделки контактного зажигания на электронное с датчиком Холла. Обрезаются лишние разъемы: остаются только разъемы для подключения коммутатора (7 контактный) и разъем датчика Холла (3 контактный - к нему подключаем согласующее устройство. В проводке снегохода минимум переделок: подается + питания с замка зажигания на коммутатор ВАЗ и на один контакт катушки зажигания ("бобины"), который раньше был подсоединен к массе. И все!! Глушим мотор не кнопкой, а выключая замок зажигания. Коммутатор от Жигулей можно использовать любой марки: 3220..., 3240... и другие. А если нет искры, то нужно поставить в блок согласования резистор 1 ком между выходом блока и плюсом питания (некоторые производители коммутаторов экономят и не ставят его на входе № 6 коммутатора). Этот резистор показан на схеме пунктиром. Ну и все.
А АКБ чем заряжать? А если АКБ сядет, какой выход из положения?
Так, катушка освещения остаётся и подключение её по штатной схеме(к ВУ или реле-регулятору) а от него на зарядку АКБ, на свет и к другим потребителям.
На основании 45.3786, можно поднять мощность генератора, поставив вместо зарядной катушки вторую световую и запараллелив её с основной.
У бурана слабоват генератор, Мотор преимущественно работает на малых и средних оборота. Неоднократно видел, как Бураны с АКБ и ксеноновым светом в ночное время теряли свет, т.к. АКБ садился ниже уровня розжига ксеноновой лапы. Вот и я думаю помимо сложности данной системы еще и проблема в потере искры в ночное время (Вдалеке от дома). Или перед каждым выездом надо заряжать АКБ (а где автономность?) В авто мощный генератор, И проже будет на Ротор примостить датчик Холла, чем паять какуюто схему, к тому так сложной электронной системы. Данная схема предлагалась водомоторниками, но проблема с АКБ, проводкой так и не прижилась. Да хороший пуск, мощьная искра и т.д. делает эту систему лучше, но практичность не знаю. Наверное проще спаять надежный коммутатор и ездить без проблем. Я себе спаял комм, по схеме в форуме (Плотникова). Искра мощьная, запуск уверенный в любых условиях, ни чем не жалею что сделал вышеуказанный коммутатор. Опять же изменеие УЗО при увеличении оборотов ДВС. В авто установлен вакумный регулятори и механический регулято-опередитель. Что делать в снегоходе, ВОПРОС?
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Каждому свое! Я же в начале сообщения писал, что может кому и пригодится!
Я давненько уже экспериментировал со схемой Постникова (Цинка), еще с Буранчиком. Да, она имеет право на жизнь. Но например с магдино 26.3749 она не работает. Просто это еще один из вариантов электронного зажигания. Кто-то (не помню кто), на Тайге ставил датчик Холла и привод управления шторкой делал через ручной стартер! Но данный вариант намного проще в исполнении и работает также. Во Всех практически современных снегоходах уже стали применять или впрыск или ставят контроллеры управления двигателем. И конечно же устанавливают аккумулятор. Без него снегоход не работает. Кстати, мультиметр показывает потребление коммутатором при работе -1.5 А, а при пуске - 2,3 А.
 

шрек1

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2008
Сообщения
382
Реакции
4
Местонахождение
Смоленская олб.г.Ярцево
Имя
павел
Техника
лыжи
-sasha- написал(а):
Каждому свое! Я же в начале сообщения писал, что может кому и пригодится!
Я давненько уже экспериментировал со схемой Постникова (Цинка), еще с Буранчиком. Да, она имеет право на жизнь. Но например с магдино 26.3749 она не работает. Просто это еще один из вариантов электронного зажигания. Кто-то (не помню кто), на Тайге ставил датчик Холла и привод управления шторкой делал через ручной стартер! Но данный вариант намного проще в исполнении и работает также. Во Всех практически современных снегоходах уже стали применять или впрыск или ставят контроллеры управления двигателем. И конечно же устанавливают аккумулятор. Без него снегоход не работает. Кстати, мультиметр показывает потребление коммутатором при работе -1.5 А, а при пуске - 2,3 А.
я ни кого не хотел обидеть, а просто высказал свою точку зрения. может ваша статья кому-то и поможет. :clap: :clap: :clap:
 

Туруханск

Старожил
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
1.976
Реакции
80
Возраст
47
Местонахождение
г. Красноярск
Имя
Роман
Техника
Skandic 600wt, были Тайга, Буран, Рысь
-sasha- Большой молодец.
 

лecник77

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
803
Реакции
61
Возраст
66
Местонахождение
Калужская область
Техника
Буран , Рысь
-sasha- написал(а):
Решил использовать родной индуктивный датчик основания магдино. Экспериментировал с датчиками основания магдино 26.3749 (ФЛЭЙМЗ) и 45.3786 (РПЗ) и коммутатором от УАЗа 131.3747..
Для магдино 26.3749 , 1111.3749, 15.3749 разработаны специально тиристорные коммутаторы 44.3734, 84.3734, 84.3734-01,84.3734-02 с напряжением заряда ( переменного) 250 вольт. В этих же коммутаторах заложено изменение угла опережения зажигания.
В автомобильном коммутаторе 13.3734 и его модификации 131.3734 регулировки УОЗ нет, как и в коммутаторе 36.3734 для ВАЗ-2108 -2109 и работают эти коммутаторы от постоянного напряжения 12 вольт, а механическая регулировка УОЗ заложена в датчике-распределителе. А радиодетали, которые ставились в 13.3734, 131.3734, 36.3734 не пригодны для изготовления коммутаторов для снегоходов.
 

ogh1

Участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
63
Реакции
0
Местонахождение
из будущего
Имя
в прошлом
Техника
а зачем?
лecник77 написал(а):
-sasha- написал(а):
Решил использовать родной индуктивный датчик основания магдино. Экспериментировал с датчиками основания магдино 26.3749 (ФЛЭЙМЗ) и 45.3786 (РПЗ) и коммутатором от УАЗа 131.3747..
Для магдино 26.3749 , 1111.3749, 15.3749 разработаны специально тиристорные коммутаторы 44.3734, 84.3734, 84.3734-01,84.3734-02 с напряжением заряда ( переменного) 250 вольт. В этих же коммутаторах заложено изменение угла опережения зажигания.
В автомобильном коммутаторе 13.3734 и его модификации 131.3734 регулировки УОЗ нет, как и в коммутаторе 36.3734 для ВАЗ-2108 -2109 и работают эти коммутаторы от постоянного напряжения 12 вольт, а механическая регулировка УОЗ заложена в датчике-распределителе. А радиодетали, которые ставились в 13.3734, 131.3734, 36.3734 не пригодны для изготовления коммутаторов для снегоходов.
Вот этот узел,в коммутаторах,обеспечивает УОЗ.Что был и взят с них, для работы совместно с автомобильными коммутаторами.
 

Вложения

Old Grach

Новенький
Регистрация
8 Окт 2013
Сообщения
13
Реакции
0
Возраст
71
Местонахождение
Россия,Лен.обл. г Луга
Имя
Александр Григорьевич
Техника
Буран РМЗ 640
До сего момента вроде бы считалось, что" этот узел в коммутаторах" ограничивает минимальный импульс, необходимый для открытия тиристора, а с увеличением оборотов этот импульс в датчике магдино возникает несколько раньше, вот вам и УОЗ.
Не настаиваю, не электронщик.
 

ogh1

Участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
63
Реакции
0
Местонахождение
из будущего
Имя
в прошлом
Техника
а зачем?
Углубляемся,
С этого датчика начинается импульс при прохождении этих магнитов.
 

Вложения

ogh1

Участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
63
Реакции
0
Местонахождение
из будущего
Имя
в прошлом
Техника
а зачем?
Если поменять в датчике начало и конец обмотки местами то опережение изменится в противоположную сторону.
 

Вложения

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.181
Реакции
1.221
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
ogh1 написал(а):
Если поменять в датчике начало и конец обмотки местами то опережение изменится в противоположную сторону.
А может не так?
Если поменять в датчике начало и конец обмотки местами то искра будет появляться при прохождении ДРУГОЙ последовательности полюсов маховика, через 90 градусов поворота коленвала...
:D handshake
 

ogh1

Участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
63
Реакции
0
Местонахождение
из будущего
Имя
в прошлом
Техника
а зачем?
ogh1 написал(а):
Если поменять в датчике начало и конец обмотки местами,а также поменять местами провода зарядной катушки зажигания на коммутаторе, то опережение изменится в противоположную сторону.
Длинный написал(а):
ogh1 написал(а):
Если поменять в датчике начало и конец обмотки местами то опережение изменится в противоположную сторону.
А может не так?
Если поменять в датчике начало и конец обмотки местами то искра будет появляться при прохождении ДРУГОЙ последовательности полюсов маховика, через 90 градусов поворота коленвала...
:D handshake
Ну не знаю чёт там появиться через 90градусов,у меня на снегоходе нет меняющегося угла опережения зажигания,тупо выкинул этот узел и сделал угол постоянным :) handshake
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Этот узел не только согласует напряжение с катушки датчика с напряжением открывания тиристора, но и в нем происходит изменение УОЗ за счет изменения крутизны импульса напряжения с катушки датчика. Проще говоря тиристор по времени раньше начинает открываться, так как начальная ветвь синусоиды становится круче и быстрей в единицу времени достигается порог открытия тиристора. В принципе схема блока согласования - это "родная" схема входной части снегоходных коммутаторов! Так что УОЗ хоть "родных" коммутаторов, хоть от ВАЗа ОДИНАКОВ!!!
При смене выводов катушки датчика просто происходит открытие входного тиристора коммутатора от другого магнита (другой полярности), то есть искра будет возникать позже или раньше на 90 градусов.
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Привожу для наглядности осциллограммы формы сигналов с катушки датчика магдино и с выхода (анода) тиристора блока согласования.
 

Вложения

ogh1

Участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
63
Реакции
0
Местонахождение
из будущего
Имя
в прошлом
Техника
а зачем?
А вот так не кто не пробовал,перевернуть катушку а сердечник оставить в таком же положении,только отлив сердечника развернуть в другую сторону?
 

Вложения

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.298
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Михаил ogh1 может Вы тему сначала почитаете, там не однажды обсуждалось и говорилось, что дает разворот датчика, и его клювика.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу