ШЕРП и ГАРАГАШЬЯН КТО ЮЗАЕТ ???

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

DM Воркута

Активный участник
Регистрация
3 Июн 2013
Сообщения
365
Реакции
19
Возраст
48
Местонахождение
Воркута
Имя
Дмитрий
Техника
Linx armi pro 800, ХТЗ-10нк
Какая грузоподъемность? надеюсь это не закрытая информация?
 

Алексей Гарагашьян

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2015
Сообщения
655
Реакции
144
Возраст
60
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Техника
Шерп
Онкельскронкель написал(а):
Сергей Самохвалов написал(а):
Шерп и подкупает в первую очередь тем, что никаких навыков не требует, просто едет по любому бездорожью.
Охренеть. Дайте два. Где-то я всё это уже читал несколько лет назад. Про отсутствие специальной подготовки и любое бездорожье. Тот вездеход разве что в космос не летал...
Не противно? Или Вы искренне верите?
Хотя, скорее всего, под любым бездорожьем Вы подразумеваете ровно то, что сами видели...
А если чего, так всегда можно глаза закрыть, отвернуться, попросить не снимать. Маркетинг, чё там говорить...
Осенью я посадил за рычаги Шерпа человека, который не прежде ездил ни на чем, кроме легковой машины и велосипеда. По пути на болото он по старой памяти объезжал лужи с твердым дном и по щиколотку глубиной. Перед выездом на болото его накат составлял несколько минут, тем не менее я велел ехать по самой сложной траектории. Это был гнилой ольховый лес, который частично попилили для строительства вездеходного выезда на болото. Рядом была деревянная колея, по которой, судя по следам, ездили какие-то вездеходы на трэколовских шинах. Мы же ехали по поваленным деревьям, пням, опускались в бездонную черную кашу, но нигде не останавливались. Я лишь указывал, куда ехать, а это были наиболее засадные места.
На болоте он переплывал через разводья, маневрировал между сосен и довольно скоро вполне прилично освоился с техникой управления Шерпом.
 

Сергей Самохвалов

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2015
Сообщения
277
Реакции
31
Имя
Сергей Самохвалов
Техника
вездеходы Шерп
дим233 написал(а):
Хоть на луноходах на меня тамошние адепты наехали и выгнали ( сравнив еще с кем-то))), скажу , что Шерп интересная тачка, и застревать должен подальше остальных.
Касательно шума от шин - вряд ли будет шумно , т.к. шаг между грунтозацепами большой, а колесо мягкое.
Про подвеску думаю можно сказать " есть ", т.к. имеем подкачку от выхлопа. Так как колеса мягкие, то при наезде на валун одним колесом имеем перетекание газа в другие колеса - чем не подвеска ?
С поворотом ясно , что борт отключается - был бы фурор , если сделать поворот без разрыва мощности : считай еще больше проходимости.
Короче поживем увидим чем эта реклама закончится .
С плавучестью, хз как он поплывет с разрезанным колесом ? Отсюда вытекает и вопрос как быть если рассадил колесо ? запаска будет ? А если 2 разодрал ? Т.е. в поход идти вдвоем минимум ... впрочем как положено.
На Шерпе реализована возможность заглушить подачу газов на колеса раздельно. Подкачка очень производительна. Вероятность получить повреждение шины не позволяющее продолжать движение ничтожна. Лично я в такие ситуации не попадал.
 

Алексей Гарагашьян

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2015
Сообщения
655
Реакции
144
Возраст
60
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Техника
Шерп
puika написал(а):
Может просто мало информации...
Дизайн примерно такой будет?
Спрашивайте, на что смогу, отвечу.
Да, дизайн примерно такой.
 

Гончик

Новенький
Регистрация
24 Ноя 2012
Сообщения
7
Реакции
0
Местонахождение
Ямбург
Имя
Дмитрий
Техника
HSR
Алексей, успехов в непростом деле!
Мне очень понравился Ваш аппарат(посмотрел много видео).
Запишите меня 81 в очередь! Жду с нетерпением выхода в свет! Считаю цепь надежной , если еще легкий доступ к обслуживанию!
Большой плюс низкий ЦТ и удобство транспортировки- техника для меня! Удачи!
 

Алексей Гарагашьян

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2015
Сообщения
655
Реакции
144
Возраст
60
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Техника
Шерп
дим233 написал(а):
С плавучестью, хз как он поплывет с разрезанным колесом ? Отсюда вытекает и вопрос как быть если рассадил колесо ? запаска будет ? А если 2 разодрал ?
Во время весеннего похода другой вездеход массой более 2.5 тонн, обутый в эти шины проломил лед на озере в 50 метрах от берега. На лед такая туша выбраться сама не может, под моим вездеходом лед тоже трещит, остановиться. чтобы зацепить веревку и вытащить на лед не могу - провалюсь. Большой стал потихоньку разворачиваться к берегу, ломая лед передними колесами. Пока он это делал, оторвал два шланга подкачки с передних колес. Все колеса соединены по воздуху вместе. Махина стала медленно тонуть. Тем временем на приличном расстоянии от него провалился и мой вездеход. Лед ломается, выйти не удается. медленно крошу лед к берегу.
У большого заглушили двигатель и полезли на крышу. Я гребу к берегу как могу, но все-равно медленно. через некоторое время выбрался на берег, подъехал к тонущему, проломал до него лед, а время идет. Зацепили, потащили. Лед мешает, процесс почти остановился.
И тут мы заметили, что вездеход перестал тонуть. Шины сжались до какой-то степени, а дальше жесткие ребра протектора остановили деформацию и наступило некое равновесие. Когда подтянули к берегу, вездеход встал на землю на диски.
Таким образом открылось интересное и очень полезное для безопасности свойство шин - способность держать вездеход на плаву без давления в колесах. Позже проверяли это на другом вездеходе. Открывали кран подкачки, снижали давление до нуля и в таком состоянии выходили из воды на лед.
 

Онкельскронкель

Активный участник
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
402
Реакции
7
Имя
Игорь
Сергей Самохвалов написал(а):
вопрос: Каким образом Вас одурачивают?
Меня? Скорее пытаются. Вот таким:
Сергей Самохвалов написал(а):
Шерп и подкупает в первую очередь тем, что никаких навыков не требует, просто едет по любому бездорожью.
Ага. Машина стой, раз-два. Оставим это. Каждый верит в то, что хочет.

Сергей Самохвалов написал(а):
Уходя в экспедицию ( которые для меня являются всего лишь рыбалками как правило) меньше всего пытаюсь кого-либо впечатлить.
И хотя некоторые заканчивались эвакуацией вертолетами и длительными пешими прогулками на роль "матерого " не претендую, чего и Вам желаю. Удачи
А для меня экспедиции - это просто достаточно тяжелая работа, в которой нет места эвакуациям вертолётами, ибо это - ЧП. А "длительные пешие прогулки" представляют собой банальнейшие ежедневные многокилометровые маршруты (10-20) по пересеченной местности под рюкзаками с пробами.
Разные задачи определяют разный подход к выбору техники, надо полагать. kekekew об этом хорошо написал.
Я не говорю, что Шерп плох. Я говорю, что он не так хорош, как его пытаются размалевать. С другой стороны - красота в глазах смотрящего. Для меня вот МТ-ЛБу - самая замечательная машина. В том числе потому, что везет 4 тонны.
Всех благ.
 

Онкельскронкель

Активный участник
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
402
Реакции
7
Имя
Игорь
Алексей Гарагашьян написал(а):
Осенью я посадил за рычаги Шерпа человека, который не прежде ездил ни на чем, кроме легковой машины и велосипеда...
Верю. Верю всякому зверю. А ежу - погожу.
Помимо самого вездехода, в движении по бездорожью большую роль играет вторая часть системы - грунты. Поэтому не надо мне напевать, что любой велосипедун сел и поехал. Есть такая простая, как полено, штука - называется "буран". Снегоход.
Я видел сотни людей, которые считали, что умеют на нем ездить. Действительно умели - единицы. Достигалось только практикой.
Поэтому предлагаю прекратить заливистые трели про ненужность какой-либо подготовки.
А вот хотелось бы уже увидеть начало коммерческой реализацию проекта. Счастливых обладателей новеньких Шерпов и огромную очередь, уходящую в следующее десятилетие. Тем более, что несколько десятков желающих уже есть.
Когда начало?
 

Алексей Гарагашьян

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2015
Сообщения
655
Реакции
144
Возраст
60
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Техника
Шерп
Петрович11, Юрий, я рад, что у тебя есть такой хороший и недорогой вездеход. Он отлично пойдет по глубокому снегу, болоту, должен спокойно выходить из воды на лед. Такой вездеход вполне годится для поездок за клюквой или на весеннюю рыбалку по тонкому льду и надеюсь, что здорово помогает тебе в хозяйстве.
Но, насколько я понимаю, здесь мы говорим о серийных вездеходах, которые можно купить. Соответственно, они должны соответствовать ГОСТу на снегоболотоходы, а от этого твоя машина очень далека.
Теперь о том, где твой вездеход не проедет, либо это будет сопряжено с риском и проблемами.
-- Переломки склонны к опрокидыванию на рельефе. Как правило, на подъеме передняя секция ложится на левую сторону. Это может произойти даже в болоте или при выходе из воды на лед и то, что он плавает как пробка не спасет от переворота.
-- Сомневаюсь, что он сможет уверенно плавать с двенадцатью людьми на борту или с тонной полезной нагрузки.
-- Из-за низкого качества видео не смог разобрать, что за шины у твоего вездехода. Если камеры, то у них серьезные ограничения по надежности и долговечности. Можешь ли ты целый день ехать по просеке высоковольтной, где только что порубили кусты?
-- Как ты поедешь по лесу или по большим камням без гидроусилителя?
 

Алексей Гарагашьян

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2015
Сообщения
655
Реакции
144
Возраст
60
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Техника
Шерп
DM Воркута написал(а):
Какая грузоподъемность? надеюсь это не закрытая информация?
Полезная нагрузка - тонна. С ней Шерп уверенно плавает и может пересекать большие водные пространства. Это же относится и болотам.
 

Алексей Гарагашьян

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2015
Сообщения
655
Реакции
144
Возраст
60
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Техника
Шерп
Онкельскронкель, я не хочу сказать, что не надо учиться ездить. Наоборот, я считаю, что нормальный опыт вождения накапливается годами. Дело в другом. Шерп прощает многие ошибки. Например, заехал одним бортом в озеро или болотное окно и... ничего не произошло. Если это сделать на твоем любимом МТЛБ, то потребуются водолазы.
 

Онкельскронкель

Активный участник
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
402
Реакции
7
Имя
Игорь
Да ну, какие водолазы. При хороших раскладах баню подтащать, а при плохих и так обойдется. И обезъяну бы неплохо. Но можно и просто тягач-другой.

Любой пневматик вынимается гораздо легче, чем гусеничник, не только Шерп.
То же и Странник, и Тундра. Тоже прощают многие ошибки. Мы сажали за руль Тундры "незнайку" - всё у него получалось просто замечательно. Дело в том, что хорошо бы понимать, по чему идет машина...

Ай, ладно. Даже и обсуждать нечего. В этом году переходящий приз за "самый-самый вездеход" переходит, судя по всему, к Шерпу.
 

Онкельскронкель

Активный участник
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
402
Реакции
7
Имя
Игорь
Чего, производство-то когда уже?
Сколько машин будете закладывать?
За ГП обращайтесь. Мы их разным "вездеходопроизводителям" поставляем.
Хоть с узкими лентами, хоть с широкими.
 

Онкельскронкель

Активный участник
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
402
Реакции
7
Имя
Игорь
Алексей Гарагашьян написал(а):
Дело в другом. Шерп прощает многие ошибки. Например, заехал одним бортом в озеро или болотное окно и... ничего не произошло. Если это сделать на твоем любимом МТЛБ, то потребуются водолазы.
Пустой-то Шерп от метлы может куда и убежит.
Но если на Шерпа просто погрузить столько, сколько мётлы таскают по профилям во всех регионах страны, через тайгу и болота, то Шерп уже никуда не поедет. Даже по ровному и твердому. Что с грузом, что уже и без груза.
Так что предлагаю спор о вкусе фломастеров заканчивать.
 

Алексей Гарагашьян

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2015
Сообщения
655
Реакции
144
Возраст
60
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Техника
Шерп
МТЛБ, это внедорожный грузовик, вроде Камаза, если провести параллель на твердые дороги.
Шерп выполняет функции ГАЗели вне дорог.
У всех этих машин разная грузоподъемность и назначение. Если развозить пирожки на фурах, то добра не будет, как и возить песок на стройки ГАЗелями. То же самое и в бездорожье.
Как-то работал на вездеходе на ЛЭП в Карелии. Ездили от опоры к опоре и измеряли сопротивление заземления. Встретили трех уставших мужиков на МТЛБ. Они везли банку краски и кисточку, чтобы подкрашивать сварочные швы приваренных к опорам шин заземления. Мужики устали от бревна в болотах и ремонта гусениц на скалах и сильно завидовали нам.
 

kekekew

RIP
RIP
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
2.147
Реакции
1.026
Возраст
69
Местонахождение
ЯНАО Лабытнанги
Имя
валерий
Техника
Лыжи!!
:D Ну на счёт МТЛБ ----------- Крутая оценка. Вы даже не представляете себе что можно творить на на МТЛБ и грузоподъёмность у неё 2тн. 4 т это КШМ-ка --- МТЛБУ. Это разные машины.
 

puika

Активный участник
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
468
Реакции
105
Местонахождение
Сибирь-Карельский перешеек
Имя
Сергей
Алексей Гарагашьян написал(а):
puika написал(а):
Может просто мало информации...
Дизайн примерно такой будет?
Спрашивайте, на что смогу, отвечу.
Да, дизайн примерно такой.
Сделайте ролик как идёт Шерп по снегу по сравнению с длинным Бураном в Приобье, он вроде там же.
 

DM Воркута

Активный участник
Регистрация
3 Июн 2013
Сообщения
365
Реакции
19
Возраст
48
Местонахождение
Воркута
Имя
Дмитрий
Техника
Linx armi pro 800, ХТЗ-10нк
Интересная машина. ждем коммерческой реализации проекта и возможности познакомится вживую с данной техникой :)
 

Алексей Гарагашьян

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2015
Сообщения
655
Реакции
144
Возраст
60
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Техника
Шерп
kekekew, Валерий, как ты оцениваешь проходимость ГТСМ по болоту в сравнению с другой колесной и гусеничной техникой?
 

андрей80

Ветеран
Регистрация
21 Окт 2008
Сообщения
2.158
Реакции
33
Возраст
43
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Андрей
Техника
авто, мото, вело, фото....
Алексей Гарагашьян написал(а):
Осенью я посадил за рычаги Шерпа человека, который не прежде ездил ни на чем, кроме легковой машины и велосипеда. По пути на болото он по старой памяти объезжал лужи с твердым дном и по щиколотку глубиной. Перед выездом на болото его накат составлял несколько минут, тем не менее я велел ехать по самой сложной траектории. Это был гнилой ольховый лес, который частично попилили для строительства вездеходного выезда на болото. Рядом была деревянная колея, по которой, судя по следам, ездили какие-то вездеходы на трэколовских шинах. Мы же ехали по поваленным деревьям, пням, опускались в бездонную черную кашу, но нигде не останавливались. Я лишь указывал, куда ехать, а это были наиболее засадные места.
На болоте он переплывал через разводья, маневрировал между сосен и довольно скоро вполне прилично освоился с техникой управления Шерпом.
Простите, а память у него, при движении по болоту, от легковой машины или велосипеда? :rolleyes:
 

Онкельскронкель

Активный участник
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
402
Реакции
7
Имя
Игорь
Алексей Гарагашьян написал(а):
Если развозить пирожки на фурах, то добра не будет, как и возить песок на стройки ГАЗелями. То же самое и в бездорожье.
Волга впадает в Каспийское море?
Всякой задаче - свой инструмент. А кто как им умеет пользоваться - это уже личное дело каждого.
Алексей Гарагашьян написал(а):
Как-то работал на вездеходе на ЛЭП в Карелии. Ездили от опоры к опоре и измеряли сопротивление заземления. Встретили трех уставших мужиков на МТЛБ. Они везли банку краски и кисточку, чтобы подкрашивать сварочные швы приваренных к опорам шин заземления. Мужики устали от бревна в болотах и ремонта гусениц на скалах и сильно завидовали нам.
Арго их бы выручило.
 

Алексей Гарагашьян

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2015
Сообщения
655
Реакции
144
Возраст
60
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Техника
Шерп
Онкельскронкель написал(а):
Арго их бы выручило.
Агро на гусеницах хорошо идет по снегу и болоту. По камням и скалам поездка на Арго неприятна и сопряжена с опасностью поломки.
Кроме того, в Арго очень неудобно спать, в нем холодно ехать. При интенсивном маневрировании начинают перегреваться тормоза вплоть до временного отказа. Пересечение некоторых рек на Арго представляет большую опасность для экипажа.
Этот список можно продолжить, но я указал только те позиции, которые могли бы помешать тем самым мужикам сделать свою работу и вернуться домой без приключений.
 

Онкельскронкель

Активный участник
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
402
Реакции
7
Имя
Игорь
Холодно ехать? Что Вы говорите... А что, дело было зимой?
А далеко ехать-то было тем мужикам? Сколько им пришлось сделать ночевок?
Пересечение некоторых рек на МТ-ЛБ тоже представляет большую опасность для экипажа.

Вы или чётко очерчивайте задачи и граничные условия применения техники, или давайте уж не будем бороздить просторы Большого Театра.
Со своей стороны добавлю, что несколько лет назад, в ноябре месяце, для обследования порядка двухсот км ЛЭП в Мурманской области, а потом еще 200 км в Карелии, использовалось именно Арго.
В работе принимали участие 4 человека. Работы заняли около 15 дней. Работать им пришлось и на скалах, и в болотах, и реки переплывать, и озера.
Мужики сделали свою работу и вернулись домой без приключений.

Списки можно продолжать бесконечно. Но банку с краской вполне себе можно отвезти на Арго и вдвоём. Еще и глухарей по дороге наловить.
Вон, Сергей Самохвалов аж 700 км прогнал Арго по северу ХМАО в компании с еще тремя машинами, уже забыл какими. На колесах все. И обошлись без эвакуации вертолётом.
 

kekekew

RIP
RIP
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
2.147
Реакции
1.026
Возраст
69
Местонахождение
ЯНАО Лабытнанги
Имя
валерий
Техника
Лыжи!!
Алексей Гарагашьян написал(а):
kekekew, Валерий, как ты оцениваешь проходимость ГТСМ по болоту в сравнению с другой колесной и гусеничной техникой?
ГТСМ это кто??? :eek: Это та , у которой гусеница с резиновыми ушами? Если да, то могу расписать во всей красе. У меня был свой ГАЗ-71, с мотором от белоруса 80ки. в 80х 5 лет отработал на ГАЗ-71 с ЗМЗовскими ДВС.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу