Экспедиция «На восток!» становится кругосветной
Безупречная работа техники, грамотная навигация команды, опыт преодоления плато Путорана и Верхоянского хребта, а также большого количества рек, среди которых Енисей и Лена, делают проведение кругосветного путешествия на «Шерпах» реальным.
Напомним, трансконтинентальная экспедиция «На восток!» проходит на четырёх российских вездеходах «Шерп». Она стартовала 14 апреля из Архангельска и планировала финишировать в начале ноября в Петропавловске-Камчатском. Главная задача, которую ставили перед собой путешественники – прохождение летнего маршрута вдоль Полярного круга и демонстрация возможности непрерывного транспортного сообщения в труднодоступных районах Севера. Пройдя большую часть маршрута, командой принято решение о продолжении экспедиции вне пределов России.
К середине сентября за спиной остались ключевые этапы проекта: плато Путорана и преодоление двух хребтов: Верхоянского и хребта Черского: экспедиция «На восток!» стала первой, совершившая колесное прохождение через эти территории.
Именно июльское прохождение плато Путорана, наиболее приподнятого и сильно расчленённого массива Среднесибирского плоскогорья, передвижение и доступ на который до экспедиции на вездеходах Шерп осуществлялся только вертолетом, по воде или пешком, стало переломным в ходе экспедиции – шансы на то, что намеченный маршрут будет пройден, существенно возросли.
Команда экспедиции потратила на преодоление плато три недели и преодолела его ровно «по экватору» с запада на восток с максимальной высотой проезда в 1400 м над уровнем моря.
Рассказывая о горных этапах экспедиции, её руководитель Алексей Гарагашьян отметил: «Движение напрямую через плато, а позже через горные хребты с подъемом на большую высоту – это настоящий вызов и для техники, и для команды. Несколько раз нам приходилось пользоваться лебёдкой, чтобы помочь машинам преодолеть рельеф, но основную часть маршрута «Шерпы» прошли самостоятельно и с большим запасом прочности», — рассказывает Алексей Гарагашьян.
При переходе через реки большую роль играла точность навигации. Так, на реке Лене машины двигались на участке шириной 5 километров с небольшой общей глубиной, островами и отмелями. «Безупречная работа», — оценил руководитель работу штурмана экспедиции Павла Емелина.
В похождении узких, но бурных горных рек, течение которых слишком сильно для стандартных «Шерпов», с лучшей стороны показала себя экспериментальная десятиколесная модель, которой управляет сам конструктор. Благодаря своей длине и мощности он легко справляется со спуском и подъемом по крутым берегам, а также способен «держать» течение с минимальными потерями от заданного курса. Движение остальных «Шерпов» в бурном течении осуществлялось с помощью троса и лебедки, протянутого после прохождения большого «Шерпа».
Решение об изменении маршрута было принято в Жиганске, где команда провела несколько дней. Согласно новому плану «Шерпы» двинутся в сторону Чукотки, финиш российской части экспедиции пройдет в Анадыре. После отдыха, во время которого команда вернётся на «Большую землю», ей предстоит преодолеть Берингово море, которое омывает берега России и США и продолжить движение на Аляске.
Старт второй части экспедиции намечен на начало 2019 года
http:///worldway/