"Слагающих хорошей проходимости много.
-- Первая и основная, это шины 1600 х 600 - 25" с протектором высотой 50 мм
-- Масса прототипа 1350 кг весьма небольшая для вездехода с такими колесами. Во многих походах с нами был вездеход Прохор из Вологды с фактической массой более 2.5 тонн на таких же шинах. Он вполне уверенно шел по болотам, хорошо плавал и даже удивлял меня своей проходимостью.
-- Бортовой поворот делает Шерпа компактным и очень маневренным, что существенно увеличивает проходимость в лесу.
Скорость движения в лесу при этом бывает в разы больше, чем у вездеходов с управляемыми колесами
-- Низкий центр тяжести позволяет не беспокоиться и продолжать движение при больших кренах и когда одна сторона в воде без опоры на дно, а другая идет по льду или берегу.
-- Турбодизель и механическая трансмиссия с подобранными передаточными отношениями позволяют легко подстраиваться под любые режимы движения и любые препятствия не сжигая сцепления и не перекручивая мотор.
-- Отличная обзорность с водительского места обеспечивает своевременное выявление препятствий вроде бобровых ям вдоль реки, пней в траве, позволяет быстро оценить возможность пересечения канавы или посмотреть, насколько крут спуск. У многих вездеходов все это закрыто капотом.
-- Гладкое днище позволяет проползти по некоторым препятствиям, которые выше дорожного просвета.
-- Общая прочность конструкции не вызывает опасений поломки при движении по сложным препятствиям вроде бурелома или крупных камней.
-- Быстрая подкачка оперативно подбирать оптимальное давление под любой тип покрытия или препятствие. Основной прибор в Шерпе, это манометр.
-- Распределение нагрузки на оси подобрано таким образом, что при средней загрузке вес на всех колесах примерно одинаковый. У пустого вездехода перед тяжелее, у сильно груженого - зад, но при этом на воде он держится довольно ровно.
-- Герметичный кузов добавляет плавучести и обеспечивает небольшую осадку.
-- Форма кузова и отсутствие торчащих снаружи элементов позволяет уверенно продираться через кусты, ветки и прочие преграды.
-- Почти вертикальное лобовое стекло легко очищается от снега.
-- Возможность ехать с открытым лобовым стеклом дополнительно улучшает обзорность."
Вспомнилось. От АГ