Да чтобы не было споров, вот содержательная часть патента.
Заявителем проведен патентно-информационный поиск по данной теме, в результате которого из уровня техники не выявлено технических решений с заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемых изобретений условию патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».
Заявляемые технические решения могут найти применение при создании транспортных средств высокой проходимости, в частности вездеходов, что соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».
Сущность изобретений поясняется чертежами, где на фиг. 1 - общий вид вездехода; на фиг. 2 - схема расположения агрегатов вездехода; на фиг. 3 - схема подвески вездехода с воздушной магистралью в лонжеронах и поперечинах рамы; на фиг. 4 - схема подвески с воздушной магистралью вне рамы.
Вездеход содержит кабину 1, с боковым 2 и лобовым 3 остеклением, дверью 4, салон для пассажиров 5, двигатель 6, коробку передач 7, карданную передачу 8, механизм поворота 9, бортовые передачи 10, 11, валы 12, закрепленные в подшипниковых узлах 13, на валах 12 установлены колеса 14 с шинами низкого давления 15.
Вездеход содержит подвеску, с воздушной магистралью 16, которая выполнена в раме, образованной лонжеронами 17 и поперечинами 18. Воздушная магистраль 16 связана с шинами 15 посредством трубопроводов 19 с запорными элементами, например кранами 20. Вездеход содержит также систему подкачки шин, которая выполнена в виде трубопровода 21 с запорным элементом, например краном 22, и одновременно является источником пневмопривода для подвески. Трубопровод 21 взаимодействует с воздушной магистралью 16 и заслонкой 23, управление которой осуществляется с панели управления (не показано), установленной в выхлопной системе 24 двигателя 6.
Вездеход и подвеска вездехода работают следующим образом.
Включают двигатель 6, при этом запорные элементы 20 на трубопроводах 19 воздушной магистрали 16, а также запорный элемент 22 на трубопроводе 21 открыты, а заслонка 23 в выхлопной системе 24 закрыта. В результате возникающего в выхлопной системе 24 избыточного давления выхлопной газ поступает через открытый кран 22 в магистраль 16 и в шины 15.
Производят накачку одновременно всех шин 15 до необходимого давления, которое зависит от рельефа местности, по которому предстоит передвигаться вездеходу, и контролируется манометром, установленным на панели управления вездехода (не показано). Затем закрывают запорный элемент 22 и открывают заслонку 23, и вездеход начинает движение. Давление в шинах 15 постоянно. Крутящий момент от двигателя 6 передается через сцепление двигателя 6 на коробку передач 7. Далее, крутящий момент передается через карданную передачу 8 на механизм поворота 9, позволяющий распределять его по правой и левой сторонам вездехода от полной остановки до полного хода. Механизм поворота содержит 25 валы со звездочками 26, от которых идут цепные передачи 27 на звездочки 28, установленные на валах 12, связанных с колесами 14.
При снижении давления в шинах 15 закрывают заслонку 23, открывают запорный элемент 22 и автоматически производят подкачку выхлопными газами.
При необходимости снизить давление в шинах 15, например, при преодолении вездеходом водной преграды, открывают запорный элемент 22, и воздух из магистрали 16 через заслонку 23 выхлопной системы 24 выпускается в атмосферу.
В другом варианте исполнения подвески воздушная магистраль выполнена вне рамы в виде трубопровода 29 с патрубками 30 и запорными элементами 31 (фиг. 4). Работа вездехода с указанным вариантом исполнения воздушной магистрали подвески осуществляется аналогичным образом.
Таким образом, заявляемый вездеход и подвеска вездехода обеспечивают плавность хода, снижение ударных нагрузок на ходовую часть при пересечении местности с различными рельефами, обеспечивают надежность, исключая упругие и резонансные колебания транспортного средства в целом.
Формула изобретения
1. Вездеход, содержащий кабину с остеклением и дверью, салон для пассажиров, раму, двигатель с выхлопной системой, коробку передач, механизм поворота, ходовую часть, включающую систему бортовых передач, связанную с по меньшей мере двумя парами валов с установленными на них колесами с шинами низкого давления, подвеску, связанную с шинами колес, систему подкачки шин, систему отопления, систему управления, отличающийся тем, что подвеска содержит воздушную магистраль, взаимодействующую одновременно со всеми шинами колес и связанную с системой подкачки шин.
2. Вездеход по п. 1, отличающийся тем, что лобовое остекление кабины выполнено с возможностью открывания вперед-вверх и установлено под углом к горизонту.
3. Вездеход по п. 1, отличающийся тем, что дверь для входа в кабину расположена под лобовым остеклением и выполнена меньше его ширины.
4. Вездеход по п. 1, отличающийся тем, что каждое колесо установлено на валу, установленном в подшипниковом узле, закрепленном на лонжеронах рамы.
5. Вездеход по п. 1, отличающийся тем, что система отопления выполнена с возможностью отвода теплого воздуха от двигателя в кабину, салон и в атмосферу.
6. Вездеход по п. 5, отличающийся тем, что отвод тепла от двигателя осуществляется посредством заслонок, установленных между кабиной и салоном и в одной из стенок салона.
7. Подвеска вездехода, содержащая систему подрессоривания колес связанную с шинами колес, пневмопривод и систему подкачки шин, отличающаяся тем, что система подрессоривания колес выполнена в виде воздушной магистрали, выполненной в раме, образованной лонжеронами и поперечинами, или вне рамы с образованием замкнутого контура, связанного с каждой шиной посредством трубопроводов с запорными элементами, при этом в качестве пневмопривода и системы подкачки шин использована выхлопная система двигателя, которая снабжена заслонкой и связана с воздушной магистралью посредством трубопровода с запорным элементом.
8. Подвеска по п. 7, отличающаяся тем, что воздушная магистраль вне рамы выполнена в виде трубопроводов, связанных с каждой шиной посредством патрубков с запорными элементами.
9. Подвеска по п. 7, отличающаяся тем, что заслонка в выхлопной системе двигателя связана с системой управления вездехода.