Мотобуксировщик Мухтар-7 вариатор

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

SGP

Новенький
Регистрация
30 Дек 2014
Сообщения
32
Реакции
8
Возраст
68
Имя
Геннадий Петрович
Техника
мб. Мухтар
Всем привет! В июле купил в интернет магазине sale@bikerbay.ru вариатор форвард (Мухтар 7) и ждал появления в продаже остальных запчастей (в основном промвала от Мухтара 7). Сначала планировал переделать промвал –нарастить на 29 мм (уже эскиз нарисовал токарю) и переделать площадку под двигателем – тоже отодвинуть двигатель на 29мм влево (там не очень сложно). Смущало, может вес уйти влево –заваливаться будет, нет ? Но как всегда руки не дошли ,все остановилось—к тому же очень мало езжу-думаю масло только менять после обкатки(третья зима идёт). Следил за проблемами на форуме и устранял некоторые косяки. Видел сообщение Водитель котопса Сергея но проигнорировал т. к. это в моём понимании со всех сторон неправильно (проработал до пенсии инженером по автоматизации технологических процессов). Хотя и примерял вариатор на валы (ведомый правильно и неправильно (как на Ориенте), но двигатель не запускал...... В конце декабря позвонил в магазин где брал вариатор(хотел заказать всё остальное) и мне там подсказали про удачную установку форварда на Мухтар 14 Сергеем, пришлось более детально разбираться что да как будет работать в случаях перекоса ремня на разных оборотах. Собрал форвард с шайбой 4 мм (шпонку не укорачивал, видать шпонки на заводе на глаз резали), у ремня на наждаке немного сточил прямую сторону, запустил двигатель без цепи и особого криминала не увидел: перекосы ремня 22-26 мм укладываются в трапеции ведущего и ведомого шкивов. Боками ремень шкивы не трут, расстояние между осями этого позволяет избегать. Значит боковые истирания ремня и следовательно его разогрев и т. д. мною не замечены. Ремень в контакте со шкивами только в правильном месте :значит кпд особо не пострадало.15 км проехал в режиме буксировщика много раз смотрел температуру ремня шкивов, всё ок(т-ра на улице 0-2 плюс). Сергею спасибо! Молодец не побоялся выполнить эксперимент и опытным путём подобрать шайбу для симметричного расположения ремня. Видео снимать не стал, первый раз на форум пишу….так что сильно не пинайте.
 

Озерный

Активный участник
Регистрация
31 Авг 2015
Сообщения
264
Реакции
37
Местонахождение
Кстово. Нижегородская обл.
Имя
Алексей Юрьевич.
Техника
Мухтар
Всем привет! В июле купил в интернет магазине sale@bikerbay.ru вариатор форвард (Мухтар 7) и ждал появления в продаже остальных запчастей (в основном промвала от Мухтара 7). Сначала планировал переделать промвал –нарастить на 29 мм (уже эскиз нарисовал токарю) и переделать площадку под двигателем – тоже отодвинуть двигатель на 29мм влево (там не очень сложно). Смущало, может вес уйти влево –заваливаться будет, нет ? Но как всегда руки не дошли ,все остановилось—к тому же очень мало езжу-думаю масло только менять после обкатки(третья зима идёт). Следил за проблемами на форуме и устранял некоторые косяки. Видел сообщение Водитель котопса Сергея но проигнорировал т. к. это в моём понимании со всех сторон неправильно (проработал до пенсии инженером по автоматизации технологических процессов). Хотя и примерял вариатор на валы (ведомый правильно и неправильно (как на Ориенте), но двигатель не запускал...... В конце декабря позвонил в магазин где брал вариатор(хотел заказать всё остальное) и мне там подсказали про удачную установку форварда на Мухтар 14 Сергеем, пришлось более детально разбираться что да как будет работать в случаях перекоса ремня на разных оборотах. Собрал форвард с шайбой 4 мм (шпонку не укорачивал, видать шпонки на заводе на глаз резали), у ремня на наждаке немного сточил прямую сторону, запустил двигатель без цепи и особого криминала не увидел: перекосы ремня 22-26 мм укладываются в трапеции ведущего и ведомого шкивов. Боками ремень шкивы не трут, расстояние между осями этого позволяет избегать. Значит боковые истирания ремня и следовательно его разогрев и т. д. мною не замечены. Ремень в контакте со шкивами только в правильном месте :значит кпд особо не пострадало.15 км проехал в режиме буксировщика много раз смотрел температуру ремня шкивов, всё ок(т-ра на улице 0-2 плюс). Сергею спасибо! Молодец не побоялся выполнить эксперимент и опытным путём подобрать шайбу для симметричного расположения ремня. Видео снимать не стал, первый раз на форум пишу….так что сильно не пинайте.
Спасибо за информацию. Сергей хотел испытать по полной в каникулы. Думаю по приезду потвердит Ваши слова.
 

Борисыч - 66

Активный участник
Регистрация
22 Ноя 2014
Сообщения
204
Реакции
34
Имя
Борисыч
Техника
Нива 2131 , М\б Мухтар . Аква 320 + Тоха 5

molohov

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2016
Сообщения
284
Реакции
62
Возраст
57
Местонахождение
Киров
Имя
Андрей Васильевич
Техника
Мухтар7 был...Тайга есть
Крышка с подмоторной рамкой лишнее , остальное взял бы.
А насчет подмоторной рамки зря, у Мухи15 года двигатель крепится на сквозные болты с гайками (на фото видно), нет вварных резьбовых втулок, которые, бывало, вырывает. Пиши в личку.
 

SGP

Новенький
Регистрация
30 Дек 2014
Сообщения
32
Реакции
8
Возраст
68
Имя
Геннадий Петрович
Техника
мб. Мухтар
После замены вариатора на типа форвард ориент и 2 ремня вожу с собой на всякий случай. Живучесть повысилась:clap:. А если переделать промвал из ориента в форвард (или установить пром вал от Махтор 15г) то ведомый шкив может упереться в промвал. Да длины промвала может не хватить. Это одна из причин по которой я закрыл глаза на не совсем корректную установку ведемого шкива форварда.Потеря кпд теоретически есть но вариатор должен легко переварить 7 лс двигатель если где то ролик был 13 лс с этим вариком используют.
 

Озерный

Активный участник
Регистрация
31 Авг 2015
Сообщения
264
Реакции
37
Местонахождение
Кстово. Нижегородская обл.
Имя
Алексей Юрьевич.
Техника
Мухтар
После замены вариатора на типа форвард ориент и 2 ремня вожу с собой на всякий случай. Живучесть повысилась:clap:. А если переделать промвал из ориента в форвард (или установить пром вал от Махтор 15г) то ведомый шкив может упереться в промвал. Да длины промвала может не хватить. Это одна из причин по которой я закрыл глаза на не совсем корректную установку ведемого шкива форварда.Потеря кпд теоретически есть но вариатор должен легко переварить 7 лс двигатель если где то ролик был 13 лс с этим вариком используют.
Я всегда думал пром.вал на на Мухтара 7 короче чем на Мухтара 14 года. Чтобы все срослось нужно менять пром.вал Мухтар 7 вместе с корпусом пром.вала Мухтар 7.
 

SGP

Новенький
Регистрация
30 Дек 2014
Сообщения
32
Реакции
8
Возраст
68
Имя
Геннадий Петрович
Техника
мб. Мухтар
Приехал на дачу хотел выложить фото и видео но инет тормозит. Попробую с фото начать: вариатор форвард установлен как ориент.
 

Вложения

SGP

Новенький
Регистрация
30 Дек 2014
Сообщения
32
Реакции
8
Возраст
68
Имя
Геннадий Петрович
Техника
мб. Мухтар
Все 3 фото что то не получилось
07012017157.jpg
 

Вложения

SGP

Новенький
Регистрация
30 Дек 2014
Сообщения
32
Реакции
8
Возраст
68
Имя
Геннадий Петрович
Техника
мб. Мухтар
Работа вариатора форвард ,ведомый шкив как у ориента. ...... видео загрузить не получается(43мб мр4)...???
 

Водитель котопса

Активный участник
Регистрация
14 Дек 2014
Сообщения
222
Реакции
83
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Мухтар
Водитель котопса Сергей ну как Форвард не разочаровывает ?
Я тоже жду отчет от Сергея. Наверное напишет по возвращению домой. После окончания новогодних выходных.
Водитель котопса Сергей ну как Форвард не разочаровывает ?
Поздравляю всех с прошедшими праздниками ,- всем удачи.
Сейчас первый раз воспользовался телефоном для выхода в инет, поэтому скорей всего будет все коряво. Сегодня у нас - 33, и сопли до земли не до летают, превращаются в сосульку, по сему кататься второй день при этой температуре не решился.
О вариаторе: Все хорошо. За эти дни, интенсивной эксплуатации произошло несколько поломок но все они не связаны с вариком. После двух месяцев эксплуатации моего варианта вариатора ремень не порвался, не растянулся но похудел с 18мм до 16,5 мм и стал при трогании подвизгивать. В остальном считаю что все в порядке, учитывая те запредельные нагрузки которые ему удалось пережить в эти новогодним праздники если даже Чинук с хондовским 15 сильным движком и вариатором сафари несколько раз подводил, хотя ездили вместе.
Ещё раз напомню что ремень ща стоит самый дешовый от алиэкспреса,купленный за 200 рублей у китайского фермера по имени Ли ху или Ху ли вощем не помню. Всем известной фирмы Мицубоши. К стати , четвертого числа на почту, пришло ещё два таких же. Но менять не буду. Хочу про экспериментировать на сколько хватит первого, и что наступит раньше, толи его порвет, толи он начнёт проворачиваться.
О других поломках, расскажу отдельно по приезду с дачи.
 

SGP

Новенький
Регистрация
30 Дек 2014
Сообщения
32
Реакции
8
Возраст
68
Имя
Геннадий Петрович
Техника
мб. Мухтар
Ведомый шкив от форварда установлен не корректно для форварда ,т е другой стороной посажен на вал (как установлен на ориенте). Вместо видеоролика выложу фото эскиза нарисованного из фильма(Ну погоди наоборот). Нажал полное изображение ..а надо ?..пока не усвоил сори. Где нибудь инструкции а лучше видеоролики как фото видео правильно грузить (Или в шапке или внизу...)было бы не плохо. Может это всё уже есть ,тогда ткните носом пожалуйста. По эскизу:на ведущем шкиву 12-8=4 мм надо учитывать 1 мм на свободный ход(двигатель не работал..подвижная тарелка не касалась ремня) . Тогда примерно по 3 мм перемещения ремня на каждом валу, но т к двигатель в основном работает на % 70 оборотов то в этом положении ремень находится практически без перекоса (// корпусу вариатора) как и писал Сергей. Когда увеличиваем обороты ремень на валу двигателя ( ведущем) передвигается сначала на 1 мм (свободный ход до зажима ремня) затем ещё на 3 мм (3600 об.). На ведомом передвигается на 3 мм от края корпуса вариатора (мерил штангелем ,мах обороты точность хуже--под крыльчатку можно попасть ,лень было снять её). В первом сообщении ошибка у меня допущена мерил на глаз да ещё ширину ремня видимо приплюсовал(22--26 мм было написано( те же 3-4 мм гуляет ремень). Приношу извинения.
02012017166.jpg
 

Озерный

Активный участник
Регистрация
31 Авг 2015
Сообщения
264
Реакции
37
Местонахождение
Кстово. Нижегородская обл.
Имя
Алексей Юрьевич.
Техника
Мухтар
Поздравляю всех с прошедшими праздниками ,- всем удачи.
Сейчас первый раз воспользовался телефоном для выхода в инет, поэтому скорей всего будет все коряво. Сегодня у нас - 33, и сопли до земли не до летают, превращаются в сосульку, по сему кататься второй день при этой температуре не решился.
О вариаторе: Все хорошо. За эти дни, интенсивной эксплуатации произошло несколько поломок но все они не связаны с вариком. После двух месяцев эксплуатации моего варианта вариатора ремень не порвался, не растянулся но похудел с 18мм до 16,5 мм и стал при трогании подвизгивать. В остальном считаю что все в порядке, учитывая те запредельные нагрузки которые ему удалось пережить в эти новогодним праздники если даже Чинук с хондовским 15 сильным движком и вариатором сафари несколько раз подводил, хотя ездили вместе.
Ещё раз напомню что ремень ща стоит самый дешовый от алиэкспреса,купленный за 200 рублей у китайского фермера по имени Ли ху или Ху ли вощем не помню. Всем известной фирмы Мицубоши. К стати , четвертого числа на почту, пришло ещё два таких же. Но менять не буду. Хочу про экспериментировать на сколько хватит первого, и что наступит раньше, толи его порвет, толи он начнёт проворачиваться.
О других поломках, расскажу отдельно по приезду с дачи.
Будем ждать , интересно однако.
 

Озерный

Активный участник
Регистрация
31 Авг 2015
Сообщения
264
Реакции
37
Местонахождение
Кстово. Нижегородская обл.
Имя
Алексей Юрьевич.
Техника
Мухтар
Ведомый шкив от форварда установлен не корректно для форварда ,т е другой стороной посажен на вал (как установлен на ориенте). Вместо видеоролика выложу фото эскиза нарисованного из фильма(Ну погоди наоборот). Нажал полное изображение ..а надо ?..пока не усвоил сори. Где нибудь инструкции а лучше видеоролики как фото видео правильно грузить (Или в шапке или внизу...)было бы не плохо. Может это всё уже есть ,тогда ткните носом пожалуйста. По эскизу:на ведущем шкиву 12-8=4 мм надо учитывать 1 мм на свободный ход(двигатель не работал..подвижная тарелка не касалась ремня) . Тогда примерно по 3 мм перемещения ремня на каждом валу, но т к двигатель в основном работает на % 70 оборотов то в этом положении ремень находится практически без перекоса (// корпусу вариатора) как и писал Сергей. Когда увеличиваем обороты ремень на валу двигателя ( ведущем) передвигается сначала на 1 мм (свободный ход до зажима ремня) затем ещё на 3 мм (3600 об.). На ведомом передвигается на 3 мм от края корпуса вариатора (мерил штангелем ,мах обороты точность хуже--под крыльчатку можно попасть ,лень было снять её). В первом сообщении ошибка у меня допущена мерил на глаз да ещё ширину ремня видимо приплюсовал(22--26 мм было написано( те же 3-4 мм гуляет ремень). Приношу извинения. Посмотреть вложение 1087736
Там еще люфт на коленвалу вместе с ведущим почти у всех.
Так какую размером шайбу надо подкладывать?
 
Последнее редактирование:

SGP

Новенький
Регистрация
30 Дек 2014
Сообщения
32
Реакции
8
Возраст
68
Имя
Геннадий Петрович
Техника
мб. Мухтар
ремень не порвался, не растянулся но похудел с 18мм до 16,5 мм и стал при трогании подвизгивать.
Ремень будет худеть т. к. ещё ему приходится и за диск сцепления работать. А подвизгивает видимо по причине момента зажатия на куда больших оборотах чем когда был 18 мм. А родной ремень 19 мм ещё дольше бы пробежал и ещё неизвестно какой высоты(ширина 18 мм) был ремень известной фирмы Мицубоши (возможно ниже чем у родного ремня 19 мм).Площадь контактного пятна у Мицубоши тогда может оказаться меньше.Сергей ,если будет возможность штангелем померить родной и 18 мм ремни по высоте, померий пожалуйста.
 

Водитель котопса

Активный участник
Регистрация
14 Дек 2014
Сообщения
222
Реакции
83
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Мухтар
2017-01-08_152526.jpg
Ремень будет худеть т. к. ещё ему приходится и за диск сцепления работать. А подвизгивает видимо по причине момента зажатия на куда больших оборотах чем когда был 18 мм. А родной ремень 19 мм ещё дольше бы пробежал и ещё неизвестно какой высоты(ширина 18 мм) был ремень известной фирмы Мицубоши (возможно ниже чем у родного ремня 19 мм).Площадь контактного пятна у Мицубоши тогда может оказаться меньше.Сергей ,если будет возможность штангелем померить родной и 18 мм ремни по высоте, померий пожалуйста.
 
  • Мне нравится
Реакции: SGP

Водитель котопса

Активный участник
Регистрация
14 Дек 2014
Сообщения
222
Реакции
83
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Мухтар
Не могу с этим телефонным инетом проверить как получилось- полная жо..
IMGP5856.JPG
IMGP5856.JPG
 

SGP

Новенький
Регистрация
30 Дек 2014
Сообщения
32
Реакции
8
Возраст
68
Имя
Геннадий Петрович
Техника
мб. Мухтар
Так какую размером шайбу надо подкладывать?
У моего движка тоже есть такая беда примерно 0,5 мм, хотя обкатку только завершаю. На толщину шайбы под ведомый варик может повлиять и расположение вторичного вала(болт крепления около звёздочки малой цепи,на форуме писали давно про // плоских дисков ориента вариатора).. можно ухитриться и на 2--3 мм сдвинуть. Задача; такой размер толщины шайбы поставить чтобы когда ремень выйдет на мах высоту(затем ремень практически не меняет положение) ремень был //корпусу вариатора (если корпус не перегнули неправильной установкой). Это методом подбора:ставим шайбу запускаем (без вентиляторов ----очень ОПАСНО и вообще лучше на глаз посмотреть и неск раз менять шайбы -- пальцы целее будут) на ходу замер делаем(исли не //) ...немного арифметики и размер шайбы готов. как то так. Делайте без риска.
 

Озерный

Активный участник
Регистрация
31 Авг 2015
Сообщения
264
Реакции
37
Местонахождение
Кстово. Нижегородская обл.
Имя
Алексей Юрьевич.
Техника
Мухтар
Не могу с этим телефонным инетом проверить как получилось- полная жо.. Посмотреть вложение 1087816 Посмотреть вложение 1087816
У меня такой ремень есть ,брал доехать если порвется родной ориэнтовский .Один скос стачивал на наждаке. У нас он стоит 400 р. В инете вычитал что он более менее прочный.
 

SGP

Новенький
Регистрация
30 Дек 2014
Сообщения
32
Реакции
8
Возраст
68
Имя
Геннадий Петрович
Техника
мб. Мухтар
А фирменного ремня(Мицубоши) толщина какая?
 

Озерный

Активный участник
Регистрация
31 Авг 2015
Сообщения
264
Реакции
37
Местонахождение
Кстово. Нижегородская обл.
Имя
Алексей Юрьевич.
Техника
Мухтар
У моего движка тоже есть такая беда примерно 0,5 мм, хотя обкатку только завершаю. На толщину шайбы под ведомый варик может повлиять и расположение вторичного вала(болт крепления около звёздочки малой цепи,на форуме писали давно про // плоских дисков ориента вариатора).. можно ухитриться и на 2--3 мм сдвинуть. Задача; такой размер толщины шайбы поставить чтобы когда ремень выйдет на мах высоту(затем ремень практически не меняет положение) ремень был //корпусу вариатора (если корпус не перегнули неправильной установкой). Это методом подбора:ставим шайбу запускаем (без вентиляторов ----очень ОПАСНО и вообще лучше на глаз посмотреть и неск раз менять шайбы -- пальцы целее будут) на ходу замер делаем(исли не //) ...немного арифметики и размер шайбы готов. как то так. Делайте без риска.
У меня 1,5мм коленвал хлюпает.
А может поставить шайбу 4 мм.и ездить ,Сергей ездит и не чего.
 

Озерный

Активный участник
Регистрация
31 Авг 2015
Сообщения
264
Реакции
37
Местонахождение
Кстово. Нижегородская обл.
Имя
Алексей Юрьевич.
Техника
Мухтар

Водитель котопса

Активный участник
Регистрация
14 Дек 2014
Сообщения
222
Реакции
83
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Мухтар
IMGP5855.JPG
2017-01-08_165700.jpg
Будем ждать , интересно однако.
Поломки:
1. Сгорела т.е. превратилась в уголёк эл. схема внутри фары. Сам светодиод остался цел.
Временно заменил её фарой от мотоцикла ирбис ттр 125, пока не придёт новая уже заказанная на Али.
2. В лыжном модуле отвалился пол. Как всегда Плохая сварка!
Простегал саморезами лист пола обратно к раме. Лень было доставать сварку.
3. Отвернулись болты крепления кожуха вариатора, которые под ведущем шкивом. С начало дико свистели . а затем совсем заклинили шкив и соответственно движок.
Снял шкивы и затянул болты. Заодно ещё раз промазал вариатор и ромерил ширину ремня.
Так что если будете снимать шкивы не забывайте проверять эти болты и протягивать их.
2017-01-08_165700.jpg
 

Озерный

Активный участник
Регистрация
31 Авг 2015
Сообщения
264
Реакции
37
Местонахождение
Кстово. Нижегородская обл.
Имя
Алексей Юрьевич.
Техника
Мухтар
Посмотреть вложение 1087867 Посмотреть вложение 1087866
Поломки:
1. Сгорела т.е. превратилась в уголёк эл. схема внутри фары. Сам светодиод остался цел.
Временно заменил её фарой от мотоцикла ирбис ттр 125, пока не придёт новая уже заказанная на Али.
2. В лыжном модуле отвалился пол. Как всегда Плохая сварка!
Простегал саморезами лист пола обратно к раме. Лень было доставать сварку.
3. Отвернулись болты крепления кожуха вариатора, которые под ведущем шкивом. С начало дико свистели . а затем совсем заклинили шкив и соответственно движок.
Снял шкивы и затянул болты. Заодно ещё раз промазал вариатор и ромерил ширину ремня.
Так что если будете снимать шкивы не забывайте проверять эти болты и протягивать их. Посмотреть вложение 1087866
Я не очень разбираюсь в электричестве, но кто-то писал что присоединил напрямую к светодиоду и якобы фара нормально светит.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу