Самодельный 4-х тактный лодочный мотор

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
С Вашего позволения, продолжу об установке стационарно, двс 24л.с.
Вопрос к Федору.
Как реализовано натяжение ремня на сборке шкивов?Что на видео на 53стр.
В данном случае я ввел все данные по шкивам, по применяемому ремню и получил межцентровое расстояние между шкивами с точностью до третьего знака после запятой. Имея этот размер я изготовил соединительный швеллер и установил его на ДВС.
Такой ремень не требует натяжение, а если Вы будете ставить натяжитель, то на глас такие вещи не делают, нужно чем то контролировать это натяжение.
В простонародье это делается, но перетяг так же плох как и недотяг.
 

Priob70

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
861
Реакции
49
Возраст
54
Местонахождение
п.Приобье
Имя
Анатолий
Техника
лодка с грязевым мотором
Мне понятно, что Вы установили два конкретных шкива.
Но если понадобиться увеличение или уменьшение передаточного на пару зубьев?На моем комплекте это критично.По этому и меняю верхний шкив без проблем, натягивая опусканием короба.
Как Вы правильно заметили, на глазок.
За три года ремень пока один, запасной конечно же есть.Мой ремень при нагреве подтягивается, это учитываю.
Ладно, по сути вопроса.
Как реализовать натяжение ремня?
Всего два решения .
1.Натяжным роликом.
2.Поднятием -опускание, станины двс.При условии расположения нижнего шкива под верхним.А если этот швелер со шкивами будет под 27~38。Да даже по горизонтали, а двигать реально не куда.
Давайте внедрять ролик, и возможность устанавливать этот швелер хотябы в трех положениях относительно горизонта.
А зачем собственно я об этом пишу?
 
Последнее редактирование:

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Я стараюсь минимально вводить в трансмиссию дополнительные элементы. Для зубчатого ремня если есть возможность натягивать меняя расстояние между шкивами это хорошо. На полиремнях важен угол обхвата шкива и там я предпочитаю натяжной ролик.
А так для плоских ремней натяжение роликом ни чему не мешает и его можно устанавливать везде для натяжения и для изменения траектории ремня, как делается на автомобильных двигателях. Там привод одним ремнем передается на два три агрегата и при этом используется до трех роликов, и это работает до 100 тыс км пробега без замены. Главное правильно подобрать ремень и шкивы под нужную мощность.
 

Priob70

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
861
Реакции
49
Возраст
54
Местонахождение
п.Приобье
Имя
Анатолий
Техника
лодка с грязевым мотором
Так ставить натяжной ролик на зубчатый ремень, не со стороны зубьев, можно?
Или не можно?
Взглядом автомобилестроителя.
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Так ставить натяжной ролик на зубчатый ремень, не со стороны зубьев, можно?
Или не можно?
Взглядом автомобилестроителя.
Конечно можно.
Натяжной ролик на такие ремни ставятся как с наружи, гладкие, так и внутри, но это специальные ролики с таким же зубом как и шкивы.
 

Priob70

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
861
Реакции
49
Возраст
54
Местонахождение
п.Приобье
Имя
Анатолий
Техника
лодка с грязевым мотором
С гладким проще.
И на какую ветвь ставить рекомендуете?
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход

антон Б

Ветеран
Регистрация
29 Дек 2007
Сообщения
3.125
Реакции
105
Возраст
44
Местонахождение
Вологда
Техника
RMK Assault 800 155" 14 год, RMK 800 155" 15 год
При натяжении роликом есть ещё один, пусть не существенный, но плюс - мы увиличиваем контакт ремня с шестернями, что лучше сказывается на здоровье ремня.
 

vabanskij

Новенький
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
25
Реакции
1
Местонахождение
ХМАО Октябрьское
Имя
Валерий
Техника
Уаз
Боюсь, что увеличение контакта, между двумя зубчатыми колёсами малого диаметра и существенным меж осевым расстоянием, может получится настолько несущественным, что плюс потеряется за минусом.
 

Priob70

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
861
Реакции
49
Возраст
54
Местонахождение
п.Приобье
Имя
Анатолий
Техника
лодка с грязевым мотором
Конечно на свободную от нагрузок.
Т.е. выбирем создающуюся слабину.....
При натяжении роликом есть ещё один, пусть не существенный, но плюс - мы увиличиваем контакт ремня с шестернями, что лучше сказывается на здоровье ремня.
Это если шкивы маленькие и ремни так себе....
 

антон Б

Ветеран
Регистрация
29 Дек 2007
Сообщения
3.125
Реакции
105
Возраст
44
Местонахождение
Вологда
Техника
RMK Assault 800 155" 14 год, RMK 800 155" 15 год
Да пофиг какие ремни, про шкивы речь не идёт. А вопросом на какую ветвь натяжение ставить - убил :)
 

Priob70

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
861
Реакции
49
Возраст
54
Местонахождение
п.Приобье
Имя
Анатолий
Техника
лодка с грязевым мотором
Да как раз не пофиг, взять шкив грм ваз, и шкив диаметром в два с половиной раза больше.На каком шкиве ремень будет себя чувствовать комфортнее?
Можешь не отвечать, тебе же пофиг.
Так же как и широкий ремень, еще и кевларовый.Я про грм овские вообще речи не веду, рвуться как резинки от трусов.
А про выбор ветви для натяжения, хотел лишь услышать мнение специалиста, а не чье попало.
 

Nikolai V

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2016
Сообщения
228
Реакции
15
Возраст
63
Имя
Николай
Техника
Сузука ДФ 9.9 БС
Привет Анатолий.
""А про выбор ветви для натяжения, хотел лишь услышать мнение специалиста, а не чье попало.""
На такую реплику ответ для Вас только один идешь в библиотеку получаешь книжку ""Расчет редукторов и ременных передач" это из курса Детали машин.
И получаешь полнейшую информацию по интересующей Вас теме от конкретных специалистов.

А чего тута ждать от специалистов которые в глаза не видели то о чем Вы так усердно рассказываете.

Так что успехов в теоретической подготовке про ременные передачи.
 

Priob70

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
861
Реакции
49
Возраст
54
Местонахождение
п.Приобье
Имя
Анатолий
Техника
лодка с грязевым мотором
Спасибо Николай.
Но в те дебри, куда Вы послали я не пойду по многим причинам.
А как соеденить два шкива и чем мне уже подсказали.:offtopic:
 
Регистрация
5 Апр 2018
Сообщения
92
Реакции
25
Возраст
106
Спасибо Николай.
Но в те дебри, куда Вы послали я не пойду по многим причинам.
А как соеденить два шкива и чем мне уже подсказали.:offtopic:
Как-то на "Амуре" пришлось добираться с бельевой веревкой на шкивах аж 80 км. Если бы не ряпушка в мешках и в лодке, .... на к.... бы вертел такие поездки и с любым натяжителем и в месте любом.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
5 Апр 2018
Сообщения
92
Реакции
25
Возраст
106
Столкнулся с такой проблемой на последней версии "Рыбохода" в моем хозяйстве: начиная со средних оборотов и при отключенном регуляторе оборотов начинается сход ремня со шкивов, но не полный, а по принципу "туда и обратно на место". Это приводит к перемещению пластины натяжителя, оси ролика и самого ролика при накате и скате ремня с дорожек шкивов. Комплект - комплекс начинает вибрировать и лодка включительно. Однако, две навигации, а ремень все тот же. Ждал, когда он разрушится от такой эксплуатации. От того и не устранял эффект. Ну и от того, что режим выше среднего не так и часто используется.
Для устранения эффекта стиральной доски достаточно подогнуть пластину натяжителя в зоне установки оси ролика, чтобы не гнуть саму ось и не вырвать ее.
Конечно, можно обсудить и степень свободы самой пластины в пазе, но это в другой раз..., сделав снимки.
Отмечу: на всех предыдущих версиях "Рыбохода" этой проблемы не было.
 
Регистрация
5 Апр 2018
Сообщения
92
Реакции
25
Возраст
106
Мотор Zongshen (Зонгшен) 6.5 л.с., винт «Ветерка-12» — диаметр 210, шаг 225 мм. С отключенным регулятором оборотов ((4000-4300) об/мин.) и при диаметре ведущего шкива (70-75) мм. вполне рабочий комплект и при полном водоизмещении до 500 кг. разгоняет лодку до 24 км/ч.
Ямаха 8 (2 такта) и при том же водоизмещении разгоняет лодку до 26 км/ч.
Далее: на фото видна несоосность оси шкива и оси ролика натяжителя. На видео виден люфт пластины натяжителя.
+ перекос оси мотора к оси шкива сапога от нагрузки на винт (+ в моем комплекте происходит слабое сжатие подушек плиты мотора со стороны шкива, что и приводит к дополнительному перекосу) и в результате вибрация всего механизма натяжения ремня при выходе ремня из пазов.
Заключение: требуется контроль за качеством изделия или проверка - обкатка "Рыбохода" перед отправкой пользователю.
В процессе эксплуатации пробовал дожимать подушки на плите со стороны шкива, но это привело к появлению вибрации на более низких оборотах (перекос мотора к сапогу увеличился). Ослабление натяжения ремня приводило к появлению вибрации на более высоких оборотах. Добиваться соосности ролика и шкива не стал, так как пластина прижималась бы к масляной пробке мотора и хотелось скорее избавиться от старого Бошевского ремня, самого неподходящего из предыдущей практики. Оставляю поиск на следующую навигацию или внесу изменение в конструкцию.

IMG_20181017_142213.jpg


 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Заключение: требуется контроль за качеством изделия или проверка - обкатка "Рыбохода" перед отправкой пользователю.
В процессе эксплуатации пробовал дожимать подушки на плите со стороны шкива, но это привело к появлению вибрации на более низких оборотах (перекос мотора к сапогу увеличился). Ослабление натяжения ремня приводило к появлению вибрации на более высоких оборотах. Добиваться соосности ролика и шкива не стал, так как пластина прижималась бы к масляной пробке мотора и хотелось скорее избавиться от старого Бошевского ремня, самого неподходящего из предыдущей практики. Оставляю поиск на следующую навигацию или внесу изменение в конструкцию.
Приветствую Александр!
Перемещение ремня по шкиву как раз может происходить из за несносности ролика и самих шкивов.
Натяжитель правда сейчас имеет зазор 1 мм, раньше точили специальные втулки и делали его 0,5 мм. Но в этом я не вижу разницы, а вот ролик конечно нужно поправить, я обычно подгибаю за ось и выравниваю.
Самое классное было бы если ролик ставился жестко, но тогда пробудет вся прелесть с разборкой и применением разных ремней.

Конечно я на это обращу внимание и все еще раз проверю.

Какой пробег в этом году ?
 

Nikolai V

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2016
Сообщения
228
Реакции
15
Возраст
63
Имя
Николай
Техника
Сузука ДФ 9.9 БС
Привет.
Волчара из Якутска молчить уже неделю
Зима там уже по полной Лена замерзла.
 

Priob70

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
861
Реакции
49
Возраст
54
Местонахождение
п.Приобье
Имя
Анатолий
Техника
лодка с грязевым мотором
Жара стоит, в хмао все выпавший снег тает, река еще не вставала.
 
Регистрация
5 Апр 2018
Сообщения
92
Реакции
25
Возраст
106
Приветствую Александр!
Перемещение ремня по шкиву как раз может происходить из за несносности ролика и самих шкивов.
Конечно.
Натяжитель правда сейчас имеет зазор 1 мм, раньше точили специальные втулки и делали его 0,5 мм. Но в этом я не вижу разницы.
Разница складывается, когда ремень начинает сходить с дорожек и начинается игра пластины натяжителя не только поперечно по оси шкива, но и в продольном направлении. Лучше зазор уменьшить. Я так и сделаю.
Приветствую, Федор!
Занимался лечением SD карты с квадрокоптера, на которую заснял 16 Гб. видео на ходу и о процессах рыбалки и охоты включительно. Дрон улетел на последнее задание в конце сентября на дальность 1 км., по маршруту на карте и не дотянув обратно пошел на вынужденную посадку с высоты 30 метров в узкий ручеек. Замерз аккумулятор и разрядился раньше расчетного времени, при +2 гр.С. (SD капец от влаги и информации тоже... я в печали). Сотни видео и сотни снимков на рыбалке и охоте, и просто лодки на ходу в разных ветровых условиях.
Из-за указанной проблемы на оборотах выше средних, лодка эксплуатировалась, как и мотор, в основном на дальних переходах, а не как раньше и по разным протокам, и на разных режимах хода. Это привело к сокращению общего пройденного пути до 6000 км. Часто использовался Прогресс 2 и Ямаха 8. Однако, замены подшипников не было и ремня тоже. Но какие-то изменения все же произошли внутри сапога, так как есть ощущение клина в одной позиции при вращении шкива пальчиком и со снятым ремнем. Разбирать не буду до полного "стоп", принципиально. Надеюсь, проблем не будет и в гордом одиночестве, и далеко от поселков, если придется. Цепь натянул один раз и почти хватило вставок. И все же, надо комплектовать еще одним слоем толстой вставки. Уже есть понятие необходимости этого от пробега. В этом году ходил в основном на ветерковском винте, так как лодка была легкой и по мелям не ходил на ней. Купил три штуки здесь (не реклама):
http://mopedmarket.ru/veterok_1/vint-99212-626410-210h225.html
В общем, я очень доволен надежностью и ресурсом сапога в целом. Прошлой зимой столкнулся с проблемой снятия шкива с вала двигателя. Угробил его, но возможность восстановить осталась. Пока нет такой надобности. Приварился наглухо и заржавел внутри. По этой причине, раз в месяц, снимаю шкив и наношу смазку на вал. Надо отметить, что шкив не снимался два года до этого.
За счет уменьшения сопротивления формы сапога уменьшился и расход топлива. Это установил еще в прошлом году, так как основной режим был переходный и форма подводной части сапога уже оказывала значительное влияние на общее сопротивление, с учетом того, что сама лодка имела низкое сопротивление формы.
Я рекомендую этот сапог или мотор "Рыбоход" в последней версии для вечных покатушек на озерах и на небольших реках в жилетах, на которых отсутствует угроза жизни из-за отсутствия вынужденного - необходимого хода назад.
Не рекомендую для рыбаков сплавными сетями и неводом. Не рекомендую для длинных корпусов, так как даже при слабом прижимном ветерке проблемно отойти от берега. Не рекомендую оставлять двигатель открытым на стоянке при сильном дожде. Была проблема с запуском и ясно почему, и как всегда в самый нужный момент для хода.
Меня интересует, если есть, новая разработка с реверсом? Пора переходить на профессиональную версию. Можно пойти по простому пути и сделать как у "Звезды" - солдате моторе или как у совсем слабых моторчиков до 2 л.с., вращение на 360 гр. Однако, для рыбалки такое решение не подойдет и для случая дистанционного управления не приемлемо.

20180814_140157.jpg
Дальние лодки не могут здесь стоять из-за большой осадки, а этой не более 10 см. глубины хватает, чтобы подняться и везде пролезть при водоизмещении не менее 400 кг.
 
Регистрация
5 Апр 2018
Сообщения
92
Реакции
25
Возраст
106
Привет.
Волчара из Якутска молчить уже неделю
Зима там уже по полной Лена замерзла.
Все озвучили и даже судам разослали: надо рано домой возвращаться. Однако: как я и определил по зайцам в тальниковых зарослях на Севере, спешить не надо и зимы нема...:)
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Меня интересует, если есть, новая разработка с реверсом? Пора переходить на профессиональную версию. Можно пойти по простому пути и сделать как у "Звезды" - солдате моторе или как у совсем слабых моторчиков до 2 л.с., вращение на 360 гр. Однако, для рыбалки такое решение не подойдет и для случая дистанционного управления не приемлемо.
Сегодня я серийно изготавливаю пять разных реверс редукторов для малой техники... но пока ни один не приспособил к лодочному мотору, хотя два специально разрабатывал для лодочных моторов.
Под верстаком лежат два собранных реверса для прогулочных "кораблей" под моторы до 30 л/с, тоже пока не доделаю. Сейчас уже собираю реверс редуктор с двумя передачами вперед и одной назад.
Есть две теоретические наработки установки реверс редуктора на болотоходный привод, я думаю может он подойдет больше.

Этим летом проделал большую работу по производству болотоходных винтов. Винты уже позволяют разогнать лодки более 50 км/час на моторах 27 л/с. Даже уже снизили скорость в угоду проходимости, но это уже кому как удобнее. Всего получилось 33 размера двухлопастных винтов, ну конечно можно их же и трехлопастные сделать.
На Байкале такие винты попробовали ставить на ПЛМ и получилось, что мотор на волнах в полупогружном режиме показал большую скорость, чем стандартный ветерковский.
Так что выхожу на Российский рынок производителем винтов :) :) География - Пермь, Воронеж, Краснодар, Астрахань, Красноярск... Сахалин...
 
Регистрация
5 Апр 2018
Сообщения
92
Реакции
25
Возраст
106
На Байкале такие винты попробовали ставить на ПЛМ и получилось, что мотор на волнах в полупогружном режиме показал большую скорость, чем стандартный ветерковский.

Если на стандартном ПЛМ в полупогружном режиме, тогда откуда мотор воду брал для охлаждения?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу