Самодельный 4-х тактный лодочный мотор

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Лифан 9 л/с весит 26 кг. Если сделать его быстросъемным (с ременной передачей) это уже прямой конкурент для Yamaha 9,9!!!
Яма весит 36 кг. и стоит 90 000 т.р.
Лифан 9 л/с весит 26 кг. и стоит 15 000 руб.
Если конечный продукт будет стоить допустим в два раза дешевле чем обычный подвесник сопоставимой мощности, то народ будет брать!!!!! ... а гипотетической отпускной цены в 45 000 руб. хватит и на прибыль и на налоги и на черта лысого :D
... Федор, если вариант с вариатором для тебя приоритетен, может я соберу девятку Лифан с ременной передачей? handshake
И точно нужно подать заявку на изобретение!!!!! Я базу ФИПС по лодочным двигателям наизусть знаю - ничего подобного не встречал :blink:
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.864
Реакции
606
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
vintorez написал(а):
... по поводу привода, как вариант, можно в качестве удешевления продукции, применить поликлиновый ремень. Шкивами запросто можно будет добиться оптимального передаточного отношения под конкретный винт. .
Поликлиновой ремень мой самый любимый :)
Я делаю под него шкивы и центробежные сцепления... на нем у меня бегают минимобили "МикроБ", пневмоход "КИТ" и мн. др.
Но вданном случае это опять же конкретный случай для конкретной лодки и конкретной нагрузки. И натяжной ролик рассматривается в качестве компенсатора и натяжителя, если сделать мотор съемный.
В первом приближении я собираюсь сделать подпружиненный шкив и натяжным роликом поджимая ремень изменять передаточное отношение, это будет регулируемый вариатор, но в ручную принудительно :(
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.864
Реакции
606
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
vintorez написал(а):
... Федор, если вариант с вариатором для тебя приоритетен, может я соберу девятку Лифан с ременной передачей? handshake
И точно нужно подать заявку на изобретение!!!!! Я базу ФИПС по лодочным двигателям наизусть знаю - ничего подобного не встречал :blink:
Спасибо, был бы признателен.
Я свои работы патентую, только для того, что бы потом на меня никто не "наехал"... Был случай с треугольными рычагами, когда я платил за свою разработку пол года владельцу подобного патента, пока не доказал, что создал новую отличительную конструкцию :)
А это отнимает уйму времени от работы.
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Федор, отпишись мне на dinventor@ngs.ru.
Думаю к среде я описание сделаю и вышлю на твой e mail. Тебе останется заполнить свои данные, оплатить пошлины и отправить в ФИПС....
Насчет "ручного" вариатора, думаю несколько упадет КПД, а необходимости прецизионной точности в подборе передаточного отношения нет. Такое усложнение конструкции экономически не оправдано. Ну, будет лодка в зависимости от нагрузки выходить на глист не за 2 секунды, а за 4, невелика разница :) Кажется проще и надежней, сделать шкив с двумя, тремя, четырьмя фиксированными положениями. Ролик ослабил, шкив отрегулировал и вперед.
Двигатель обязательно съемный!!! 4х тактник нужно возить вертикально и сапог будет мешать. Что бы не крутить четыре болта можно сделать небольшой подрамник и крепить двигатель двумя горизонтальными болтами, просто, не долго и надежно.
Еще раз, Федор, спрошу. Сделаешь мне сапог под мой двигатель? Я проведу полноценные испытания,под разными нагрузками, с показаниями GPS, вышлю видео, будет нормальная реклама и тебе движок покупать не нужно будет :)
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.864
Реакции
606
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Первый образец будет упрощенный, мотор установлю пока на подрамник на болты и будет простая ременная передача на сапог. Съемный механизм уже в разработке и он будет собираться без инструмента, для простоты монтажа.
Что бы не было вибрации от мотора он будет установлен на четыре демпфера и еще четыре демпфера будут в соединении сапога со струбциной :)

На счет испытаний вопрос решаемый.
К весне будут образцы, вышлю сапог без возврата, но без мотора :)

Свой адрес сейчас вышлю.
 

vlad43k

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
980
Реакции
35
Возраст
69
Местонахождение
Киров
Имя
владимир
Техника
ниссан-терано:таун-айс:гладиатор-340,Пингвин пластиковая,МТR Marine 9.9 4т.мухтар.квадрикАлроуд200
Федор привет!Начинаю вникать в твою задумку,а что если поставить варик от скутера с ЦС и весу не много и тяга будет нормальная.а винт надо брать не от ветерка а от волгаря http://forum.motorka.org/topic2954.html handshake
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
vlad43k написал(а):
Федор привет!Начинаю вникать в твою задумку,а что если поставить варик от скутера с ЦС и весу не много и тяга будет нормальная.а винт надо брать не от ветерка а от волгаря http://forum.motorka.org/topic2954.html handshake
... опытный образец нужно делать только на ветерковском винте, который до сих пор продают в любом рыболовном магазине.
Но хуже этого винта в продаже не существует!!! ... лопасти разной толщины, каверны на теле, технологические наплывы, разбалансировка :confised:
Если после натурных испытаний, конструкция себя нормально зарекомендует, нужно искать нормальный импортный винт левого вращения (точнее два до 5 л/с и под 10 л/с) и заказывать его отливку на современном оборудовании по выплавляемым моделям.
В Тольятти и Самаре думаю с этим проблем не будет.
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Но не взирая на импортный аналог, собственного изготовления, все таки на вал должен садится и ветерковский винт. Это в некотором смысле расходная часть конструкции и у пользователя должна быть возможность быстро купить и установить новый винт не дожидаясь твоего фирменного.
 

андрик

Новенький
Регистрация
18 Дек 2007
Сообщения
46
Реакции
1
Возраст
57
Местонахождение
москва
Имя
андрей
Техника
рысь 119
полк написал(а):
Первый образец будет упрощенный, мотор установлю пока на подрамник на болты и будет простая ременная передача на сапог. Съемный механизм уже в разработке и он будет собираться без инструмента, для простоты монтажа.
Что бы не было вибрации от мотора он будет установлен на четыре демпфера и еще четыре демпфера будут в соединении сапога со струбциной :)

На счет испытаний вопрос решаемый.
К весне будут образцы, вышлю сапог без возврата, но без мотора :)

Свой адрес сейчас вышлю.
привет... а почему бы не изготовить винт по типу болотоходного??? по крайней мере отпадёт проблема очистки винта от травы и прочих водорослей... весьма полезная весчь на заросших водоёмах... при чём вовсе не обязательно делать его классической двухлопастной формы, можно и трёхлопастник сделать, единственно изменяется форма лопасти...
 

андрик

Новенький
Регистрация
18 Дек 2007
Сообщения
46
Реакции
1
Возраст
57
Местонахождение
москва
Имя
андрей
Техника
рысь 119
да и ремень то можно зубчатый поставить, всё понадёжнее клинового, проскальзывание исключит... единственно, проблемка найти достаточно короткий...
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
андрик написал(а):
да и ремень то можно зубчатый поставить, всё понадёжнее клинового, проскальзывание исключит... единственно, проблемка найти достаточно короткий...
КПД передачи поликлиновым ремнем составляет 0,95-0,98, на сотые доли процента меньше по сравнению с зубчатым, нагрузка на одно ребро может достигать нескольких кВт, но самое главное это скорость до 60 м/с. Зубчатый ремень при тепловом расширении будет удлиняться и на таких скоростях износ будет очень сильным. То что ремень в случае критических (аварийных) нагрузок просто проскользнет это как раз достоинство поликлинового ремня, в схеме должно быть слабое звено, уж, лучше пусть ремень проскользнет чем редуктора развалятся ...
Винты собственного производства слишком дороги, тем более стальные болотоходные. Двигатель 5 - 6 л/с китаец пока стоит 5 т.р. а винт будет стоить 2-3 т.р. явный перекос....
Только ветерок!!! ... или литье алюминия по выплавляемым моделям :)
Стоимость винта для 9 сильного двигателя не должна превышать 1500-2000 руб. ... теоретически, производство таких винтов по выплавляемым моделям можно организовать на собственных площадях, ничего сложного в этом нет, но очень уж энергоемкий процесс, нужны большие объемы.
Насколько я понял, Федор, уже принял решение о конструкции опытного образца, советовать ему сейчас те или иные варианты бессмысленно, думаю он все их уже давно перебрал :) Нужно следить за процессом и ждать реализации одного из самых крутых проектов "импортозамещения" :D Страшно представить сколько в наступающем сезоне будут стоить "ихние" лодочные моторы с таким курсом доллара :blink:
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
... 4х тактники около 10 л/с, японские и американские, до падения курса стоили порядка 100 -120 тыс. руб., курс упал в два раза, вопрос кто то будет торговать себе в убыток? Если цена за такой двигатель возрастет пропорционально падению рубля, кроме, Федора, спасать водномоторников будет некому!!! :)
 

vlad43k

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
980
Реакции
35
Возраст
69
Местонахождение
Киров
Имя
владимир
Техника
ниссан-терано:таун-айс:гладиатор-340,Пингвин пластиковая,МТR Marine 9.9 4т.мухтар.квадрикАлроуд200
vintorez написал(а):
vlad43k написал(а):
Федор привет!Начинаю вникать в твою задумку,а что если поставить варик от скутера с ЦС и весу не много и тяга будет нормальная.а винт надо брать не от ветерка а от волгаря http://forum.motorka.org/topic2954.html handshake
... опытный образец нужно делать только на ветерковском винте, который до сих пор продают в любом рыболовном магазине.
Но хуже этого винта в продаже не существует!!! ... лопасти разной толщины, каверны на теле, технологические наплывы, разбалансировка :confised:
Если после натурных испытаний, конструкция себя нормально зарекомендует, нужно искать нормальный импортный винт левого вращения (точнее два до 5 л/с и под 10 л/с) и заказывать его отливку на современном оборудовании по выплавляемым моделям.
В Тольятти и Самаре думаю с этим проблем не будет.
Дмитрий если вы в курсе волгарь это новый ветерок,и винты на волгарь очень хорошо расчитаны.У меня был 12 ветерок когда поставил этот винт мотор словно подменили.
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Владимир, напротив, я очень даже в курсе :)
Вопрос в том, что 4х тактник больше 10 л/с с реализацией схемы, Федора, это так скажем сомнительный вариант. Ближе все таки под эту мощность, по диаметру и шагу, винт Ветерка 8-12, Волгарь изначально считался на 15 кобыл. Кроме того если уж совсем перфекционисткий вариант выбирать, то лучше, уж, тогда импортный винт ставить.
Все упирается в вопрос цены и распространенности. У нас в Тюмени например, винт, до известных событий, можно было подобрать под любой импортный движок из наличия!!! ... винта Волгаря за последние пять лет не видел ни разу, а Ветерковских хоть десятками покупай.
Вопрос вообще не в винте ... Схема очень гибкая, пик крутящего момента двигателя можно подобрать под любой, но для серийного производства важно иметь самый распространенный тип.
 

vlad43k

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
980
Реакции
35
Возраст
69
Местонахождение
Киров
Имя
владимир
Техника
ниссан-терано:таун-айс:гладиатор-340,Пингвин пластиковая,МТR Marine 9.9 4т.мухтар.квадрикАлроуд200
vintorez написал(а):
Владимир, напротив, я очень даже в курсе :)
Вопрос в том, что 4х тактник больше 10 л/с с реализацией схемы, Федора, это так скажем сомнительный вариант. Ближе все таки под эту мощность, по диаметру и шагу, винт Ветерка 8-12, Волгарь изначально считался на 15 кобыл. Кроме того если уж совсем перфекционисткий вариант выбирать, то лучше, уж, тогда импортный винт ставить.
Все упирается в вопрос цены и распространенности. У нас в Тюмени например, винт, до известных событий, можно было подобрать под любой импортный движок из наличия!!! ... винта Волгаря за последние пять лет не видел ни разу, а Ветерковских хоть десятками покупай.
Вопрос вообще не в винте ... Схема очень гибкая, пик крутящего момента двигателя можно подобрать под любой, но для серийного производства важно иметь самый распространенный тип.
У волгаря как и у ветерка 8 : 9,9 :15 сил и винты изготовляют в ульяновске начиная от 8 сил и кончая нептуном и вихрем почитайте на форуме ссылку я скидывал Салют" (Турист, Спутник и т.д.) (БАВ-9) d158хh90 и
Салют-4 (БАВ-11) 184х110;
"Привет" 240х250;
"Нептун" 240х250 и 240х300
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
полк написал(а):
Первый образец будет упрощенный, мотор установлю пока на подрамник на болты и будет простая ременная передача на сапог. Съемный механизм уже в разработке и он будет собираться без инструмента, для простоты монтажа.
Что бы не было вибрации от мотора он будет установлен на четыре демпфера и еще четыре демпфера будут в соединении сапога со струбциной :)

На счет испытаний вопрос решаемый.
К весне будут образцы, вышлю сапог без возврата, но без мотора :)

Свой адрес сейчас вышлю.
... с демпферами наверное перебор :) Четыре демпфера на сапоге за глаза!!! Лучшее враг хорошего :)
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.864
Реакции
606
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
vintorez написал(а):
... с демпферами наверное перебор :) Четыре демпфера на сапоге за глаза!!! Лучшее враг хорошего :)
Демпфера - демпферам рознь :) Я еще не показал как они будут расположены и какую нагрузку нести, на неделе наверно установлю и покажу.
Винт конечно первый будет ветерковский, скорее всего с шагом 160 мм. А так буду пробовать делать свой трехлопасной с профилем близким к болотоходу. По возможности посадочное сделать совместимое с винтом ветерка :)
Площадка для мотора будет съемная, на нее будет крепиться мотор. Её можно сделать двух образцов до 7 л/с. и от 9 до 15 л/с. Но они тяжелые :(
Передача в сапоге передаст момент до 15 кг/м. Расчитываю рабочий момент до 5 кг/м.
Вариатор от скутера не подойдет, у него другие обороты :( его нужно дорабатывать. У меня в загашнике есть разработки своего вариатора под эти моторы, но это не сегодня...
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Федор, вес мотора определяется весом единовременно перемещаемым от транца до машины!!! Если 10 л/с, 4х тактний двигатель весит 26 кг и есть возможность перетащить части конструкции отдельно, то вес не суммируется!!!!
Яма 4х тактная весит 46 кг!!!!! Если разбить вес на части то это очень комфортно для пользователя, особенно когда приходится тащить движок одному по не очень твердому основанию. Гораздо легче два раза сходить чем сразу 46 кг. переть на плече :) Не может дейдвуд весить больше мотора, поэтому только съемный вариант!!! Тяжесть дейдвуда и трансмиссии не имеет в этой конфигурации никакого значения!!!!
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
... в эксплуатации было около 10 двигателей. От Салюта до Вихря, со всеми промежуточными стадиями, Сузуки 15 л/с, Ямаха 9,9 и 8 .....
Общий водномоторный стаж 34 года :)
Федор, двигаешься в правильном направлении!!! ... , но твои сомнения относительно некоторых узлов и их веса не очень верны :) Двигаться дальше, не взирая!!!! :)
... мои понты относительно опыта эксплуатации разных двигателей, не имеют претензии на исключительность, просто хотел сказать что я опытный юзер :)
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Ни в коем случае не скатываться на болотоходный винт!!! КПД болотоходчиков не волнует в принципе, им важно что бы геометрия такого винта позволяла резать растительность. Но нужно учитывать что это очень большой угол, что бы работать на низких оборотах, и КПД ниже обычного винта на 20-25 %. Винт нужно проектировать под чистую воду, потому что 90% водномоторников по ней и ходят!!!!!
... думаю что болотоходный вариант, должен быть опцией к серийной продукции. Федор, поверь это дай бог 10% потенциального рынка :)
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.864
Реакции
606
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Спасибо.
Винт это расходник и какой он будет это дело второе. Как уже писал я не лодочник и не знаю где и как они ходят :( было бы к чему его прикрепить... будет он импортным, ветерковским или самопальным...
Я просто хочу реализовать свою концепцию, а "бантики" завязать можно и позже :)
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
полк написал(а):
Спасибо.
Винт это расходник и какой он будет это дело второе. Как уже писал я не лодочник и не знаю где и как они ходят :( было бы к чему его прикрепить... будет он импортным, ветерковским или самопальным...
Я просто хочу реализовать свою концепцию, а "бантики" завязать можно и позже :)
Золотые слова!!!!! Реализуй концепцию принципиально!!!! .... там у тебя геморроя хватает и без характеристик винта :)
... и почту почитай, я не могу двинуться дальше без рисунков. Заявку на изобретение нужно оформлять!!!!! Как и обещал все документы оформлю безвозмездно, тебе останется паспортные данные вписать в бланк и отправить в ФИПС.
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
... и еще, Федор, в России даже как то неловко об этом говорить :) , но я порядочный человек, сам автор нескольких изобретений и десятка заявок, включая заявки в бюро патентов и торговых марок США. Поверь ты ни чем не рискуешь, мне понравилась твоя конструкция и платить по 40-50 т.руб. непонятным патентным поверенным совсем не обязательно :) Мне заявку составить будет стоить суток полутора времени, и для меня будет приятным бонусом что я хоть в чем то помог грамотному и изобретательному инженеру :)
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.864
Реакции
606
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
vintorez написал(а):
... и еще, Федор, в России даже как то неловко об этом говорить :) , но я порядочный человек, сам автор нескольких изобретений и десятка заявок, включая заявки в бюро патентов и торговых марок США. Поверь ты ни чем не рискуешь, мне понравилась твоя конструкция и платить по 40-50 т.руб. непонятным патентным поверенным совсем не обязательно :) Мне заявку составить будет стоить суток полутора времени, и для меня будет приятным бонусом что я хоть в чем то помог грамотному и изобретательному инженеру :)
Да, спасибо.
Не секрет, что мне обходится оформление в 30 плюс пошлины, но это так потому что фирма занимающаяся моими патентами сопровождает меня уже больше десяти лет! Сам никогда заявок не составлял, только давал вводные, корректировал и сопровождал чертежами и рисунками.
А людям я всегда верю :)
И ко мне приходят и приезжают много людей, даже конкурентов (но не для меня), что бы посмотреть мое производство, просто посоветоваться и поговорить. При этом рождаются новые идеи и конструкции.
Мой бох647 всегда открыт...
 

андрик

Новенький
Регистрация
18 Дек 2007
Сообщения
46
Реакции
1
Возраст
57
Местонахождение
москва
Имя
андрей
Техника
рысь 119
vintorez написал(а):
Ни в коем случае не скатываться на болотоходный винт!!! КПД болотоходчиков не волнует в принципе, им важно что бы геометрия такого винта позволяла резать растительность. Но нужно учитывать что это очень большой угол, что бы работать на низких оборотах, и КПД ниже обычного винта на 20-25 %. Винт нужно проектировать под чистую воду, потому что 90% водномоторников по ней и ходят!!!!!
... думаю что болотоходный вариант, должен быть опцией к серийной продукции. Федор, поверь это дай бог 10% потенциального рынка :)
ну тут пожалуй ошибочка ваша :) посудите сами, как при низком КПД(ниже классического винта) блудоходы движутся по заросшим водоёмам... а то и по откровенной грязи :D просто там схема работы винта несколько отлична от классики, она схожа с шнеком, или винтом архимеда... да, и этот винт ни разу не рубит траву и водоросли, просто форма лопасти не позволяет накручивать их на ступицу... а вот насчёт опциона, тут вы правы, ибо ещё не все водоёмы жёстко заросли... правда, в силу большей нагруженности, схема посадки болотника на вал имеет кардинальное отличие, она резьбовая, в отличие от классической шпонки... и вот здесь могут возникнуть сложности... :confised:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу