Самодельный 4-х тактный лодочный мотор

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

vlad43k

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
980
Реакции
35
Возраст
69
Местонахождение
Киров
Имя
владимир
Техника
ниссан-терано:таун-айс:гладиатор-340,Пингвин пластиковая,МТR Marine 9.9 4т.мухтар.квадрикАлроуд200
Правильно если будет водомет то да это будет вещь
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.875
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
полк написал(а):
PVA59 написал(а):
полк написал(а):
Несогласен.
Если при тяжелом винте мотор не выходит на обороты, нужно уменьшить шаг винта или его обороты... я хочу уменьшить обороты :)
Это заблуждение, ибо любой винт рассчитан на определенный диапазон оборотов. Снижая обороты, теряем КПД винта, и в конце концов винт перестает работать. Пример: аэросани не могут сдвинуться с места, по причине "тяжелого" пропеллера (двиг не выходит на нужные обороты пропеллера). Неужели вы думаете, что сани поедут если вы раскрутите двиг по максимуму соединив пропеллер через редуктор, а обороты пропеллера снизите - это нонсенс :blink:
Аэросаням нужно преодолеть трение, а лодке сопротивление :)
Довольно убедительно :eek: Надеюсь это шутка юмора такая :blush:
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Я так понимаю:
У каждого винта есть своя характеристика зависимости мощности от оборотов.
ВОТ.
У простого лодочного мотора мощность и обороты неизменны и ему нужно подбор винта.
Прикрепляю первый попавшийся график. На нем я синей линией показываю мощность мотора 6 л/с. провожу линию до пересечения с характеристикой винтов, их на графике три. 2-тяжелый, 3-средний, 3-легкий. Вниз проведены красные линии определяющие обороты винта.
Видим, что тяжелый винт (2) наш мотор не потянет :(
А вот на среднем оптимально поедет на оборотах 2800, на легком на оборотах 3500...
При этом и в том и другом случае будет использоваться полная мощность мотора на оборотах 3600 без потерь. И предположительно скорость будет одинаковая на обоих винтах, за счет редукции.
 

Вложения

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Выше все лирика :)
Сегодня сварил ногу и начал проектировать технологию изготовления винта. Винт у меня получается левый. По прикидкам, автомобильным, сделаю с шагом 100 мм. И число круглое и скорость на 3600 об/мин будет 15-18 км/час. (расчетно) фактически меньше.
Для винта сделаю так называемую горку, но настоящую двойную и ответную часть :)
 

Вложения

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
А это так просто, интересно...

 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
PVA59 написал(а):
Снижая обороты, теряем КПД винта, и в конце концов винт перестает работать.
КПД винта мы изменить не можем. При низких оборотах ему нужно меньше мощности, а это нам как раз и нужно :) Установив маломощный мотор будем полностью использовать данный винт с тем же КПД но на меньших оборотах, но и с меньшей скоростью :(
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Федор забыл написать что такие движки используют на моторах-болотоходах. В том числе и в РФ делают.На мотолодке главный идеолог Ник дядя Вася. Вот одна из тем для примера http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... ly_1513700 может пообщаетесь да разумное друг для друга найдете.
 

Vovan_dv

Участник
Регистрация
1 Сен 2014
Сообщения
97
Реакции
0
Имя
Владимир
Техника
Сибирь 2х2
а диаметр винта какой?
 

Vovan_dv

Участник
Регистрация
1 Сен 2014
Сообщения
97
Реакции
0
Имя
Владимир
Техника
Сибирь 2х2
полк написал(а):
Выше все лирика :)
таки-да:)
предлагаю сразу рассмотреть и вариант винта с шагом в 2 раза больше
по тяговым характеристикам мотор соответствует плм 15 л.с., т.е. пвх 350-380, а на такой лодке надо максималку 30 км/ч хотя-бы
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Vovan_dv написал(а):
полк написал(а):
Выше все лирика :)
таки-да:)
предлагаю сразу рассмотреть и вариант винта с шагом в 2 раза больше
по тяговым характеристикам мотор соответствует плм 15 л.с., т.е. пвх 350-380, а на такой лодке надо максималку 30 км/ч хотя-бы
Мощность мотора задает возможность достичь определенную скорость, а задача винта реализовать это. Соответственно если 6 л/с мотор может данную лодку толкать со скоростью, например, 12 км/час. то хоть золотой винт ставьте не перепрыгнуть этот параметр. При плохом подборе винта скорость только будет падать. А на графики четко указана зависимость мощности и оборотов винта, значит нужно попасть в эту точку и тогда будем считать, что используем винт максимально возможно для данного мотора.
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Vovan_dv написал(а):
полк написал(а):
Несогласен.
Если при тяжелом винте мотор не выходит на обороты, нужно уменьшить шаг винта или его обороты... я хочу уменьшить обороты :)
мотор всегда "выйдет на обороты" даже при "тяжелом" винте, т.е. когда шаг винта не соответствует весу лодки и не не может ее разогнать (т.е. говорят винт "скоростной", предназначенный для быстрого движения на негруженой лодке)
винт будет "срываться", т.е. винт крутится, лодка не двигается, или двигается гораздо слабее шага винта умн. на обороты - лопасти теряют поток, винт начинет месить воду, мотор ревет т.к. нагрузка падает
дядя Вася написал(а):
От прошлых экспериментов с ВВД осталось пара винтов .
попробовал поставить его на MSC-9.
Пробный пробег озадачил - 32 км час,(сболотным винтом -27км)
винт тяжеловат для этого моторчика на полные обороты не выходит
(Субарик 211 куб -9лс,спортивная версия, гражданский такой -7лс)
По ссылке заглянул на http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... ly_1513700 и первая же публикация говорит о том, что не может мотор крутить тяжелый винт. И я на 100 уверен, что если сделать подобранную редукцию, то мотор выйдет на свои обороты и винт будет работать, и для этих параметров он не будет тяжелым :)
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Пока решил сделать винты трех лопастные. На вид более уравновешенны, да и чаще применяются. Профиль немного напоминает болотоходный, что бы трава не путалась. На первое прорисовали три разных шага: легкий, средний и тяжелый... но это условно. Ведь для одной мощности он будет легким, а для меньшей тяжелым.
На следующей неделе решу какой буду делать и закажу оснастку.
Ну а пока виртуальные снимки :) самодельных винтов:
 

Вложения

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Появились первые реальные сборки.
Собрал, так называемый, сапог. И предварительно собрал струбцину на транец.
Теперь видно как это может выглядеть, хотя и на компьютере так же смотрелось :)
Конечно уже есть поправки, которые тут же исправляются или заносятся в чертежи для исправления.
Нестыковок пока не встретилось.
 

Вложения

Беломорец

Активный участник
Регистрация
24 Дек 2009
Сообщения
923
Реакции
4
Возраст
57
Местонахождение
Новгородская область
Имя
Евгений
Фёдор, вода- это не механика. там другие законы. Нет прямой зависимости скорости лодки и оборотов на ГВ. Очень многое зависит от корпуса, т е. режима его движения. поэтому для лёгкого глиссирующего нужен один винт и обороты, а для тяжёлого - другие. И просто изменением числа оборотов винта компромисса не добиться.
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Беломорец написал(а):
Фёдор, вода- это не механика. там другие законы. Нет прямой зависимости скорости лодки и оборотов на ГВ. Очень многое зависит от корпуса, т е. режима его движения. поэтому для лёгкого глиссирующего нужен один винт и обороты, а для тяжёлого - другие. И просто изменением числа оборотов винта компромисса не добиться.
Я понимаю, что это физика...
Но есть график у каждого винта с зависимостью мощности и оборотов. Как Вы это прокомментируете?
Я знаю, что Жигули двигаясь по горизонтальной площадке использует 7 л/с. Соответственно установив мотор с мощностью 7 л/с. плавноразогнав машину я буду на ней ехать рядом с машиной у которой 74 л/с.
НО на таком моторе я уже не смогу ехать 80 км/час., даже 71.... если все силы исчерпаны.
Поэтому могу предположить, что установив винт от вихря на мотор 6,5 л/с я смогу использовать винт на 100% его возможности при этой мощности при определенных оборотах и набрав определенную скорость. Но если я постараюсь увеличить обороты то мотор не потянет, не выйдет на обороты и будет чахнуть от тяжелого винта. Если я уменьшу обороты, то мотор свободно будет им маслать и ехать неспеша, показывая всем, что винт легкий.
 

Беломорец

Активный участник
Регистрация
24 Дек 2009
Сообщения
923
Реакции
4
Возраст
57
Местонахождение
Новгородская область
Имя
Евгений
Для сведения - винты Ветерка и Привета левого вращения, а все остальные - правого.
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Беломорец написал(а):
На графике, кстати, обороты коленвала, а не ГВ.
В таком случае, кстате, обороты коленвала в прямой зависимости к оборотам винта.
В этом и порылась собака. В классическом лодочном моторе Вы не можете повлиять на это :( и поэтому любые изменения нагрузки компенсируются винтом, а в автомобилях передачами.
И если на лодочный мотор поставить, грамотный, вариатор, то он сам настроится бод винт. Конечно винт тоже не любой, а в диапазоне регулировки вариатора.
На первом этапе я хочу сделать просто сменные шкивы, на втором регулируемый вручную вариатор, а уж потом... Может, что и получится :dread:
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Беломорец написал(а):
Для сведения - винты Ветерка и Привета левого вращения, а все остальные - правого.
У меня тоже винт ЛЕВЫЙ будет :)
 

Беломорец

Активный участник
Регистрация
24 Дек 2009
Сообщения
923
Реакции
4
Возраст
57
Местонахождение
Новгородская область
Имя
Евгений
Выше уже писали - выпускались разные винты для различных условий. для Вихря - три, для Ветерка - два. Но я опять хочу вернуться к мной же сказанному. Перспектива для Вашего мотора - большие водоизмещающие суда. Только на них можно поставить маломощный подвесной мотор с довольно большой массой. НО нужны небольшие, порядка тысячи обороты на винте и большой его диаметр ( тем больше к.п.д.). А для надувастиков пвх и тд . нужен лёгкий мотор. Глиссирование возможно при нагрузке не более 25-30 кг ( лодка+мотор+экипаж+бензин+снасти+водка+пиво+еда и др шмотки) на 1 л.с. При моторе мощностью 5 сил и весом 30 кг это условие под сомнением.
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Беломорец написал(а):
Выше уже писали - выпускались разные винты для различных условий. для Вихря - три, для Ветерка - два. Но я опять хочу вернуться к мной же сказанному. Перспектива для Вашего мотора - большие водоизмещающие суда. Только на них можно поставить маломощный подвесной мотор с довольно большой массой. НО нужны небольшие, порядка тысячи обороты на винте и большой его диаметр ( тем больше к.п.д.). А для надувастиков пвх и тд . нужен лёгкий мотор. Глиссирование возможно при нагрузке не более 25-30 кг ( лодка+мотор+экипаж+бензин+снасти+водка+пиво+еда и др шмотки) на 1 л.с. При моторе мощностью 5 сил и весом 30 кг это условие под сомнением.
Так как я не лодочник и не рыбак, то я делаю просто мотор, как говорил из любопытства :) и 30 кило я не хочу :rolleyes:
Можно конечно снять бензобак, сделать выносной, убрать глушитель и пустить выхлоп в воду... Короче "спилить" и сделать сам мотор на 5 кг. (а с бензином и на 8!) легче, но это отдельная история для доводки.

А куда у Вас ставят Стрелу и Салют, у них тоже мощи мало ?

А на счет ветерковских винтов, Беломорец, спасибо, если со своим винтом будут задержки пробовать буду на ветерковском, да и чтобы проверить теорию с регулируемыми оборотами винта можно и вихревские :)
Там более В пишите:
Беломорец написал(а):
НО нужны небольшие, порядка тысячи обороты на винте и большой его диаметр ( тем больше к.п.д.)
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Федя, ты абсолютно прав что законы механики и физики не зависят от среды!!!!
Сам лодочник еще тот :)
http://www.youtube.com/watch?v=_htyYEDbSX0
Безусловно КПД зависит либо от оборотов либо от шага винта. Если брать готовый винт с определенным шагом то с редукцией!!! можно всегда достичь максимального КПД для любого!!! двигателя...
Ни х... фига не понял, редукция где? :) В твою трубу кроме прямой передачи вроде не вмещается ничего :)
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
vintorez написал(а):
Федя, ты абсолютно прав что законы механики и физики не зависят от среды!!!!
Сам лодочник еще тот :)
http://www.youtube.com/watch?v=_htyYEDbSX0
Безусловно КПД зависит либо от оборотов либо от шага винта. Если брать готовый винт с определенным шагом то с редукцией!!! можно всегда достичь максимального КПД для любого!!! двигателя...
Ни х... фига не понял, редукция где? :) В твою трубу кроме прямой передачи вроде не вмещается ничего :)
Спасибо :) Классный у Вас трансформер!
Наконец то получил поддержку автомобилиста.

Я и снегоходы строю по принципу автомобиля, итог: мое производство не удовлетворяет спрос :) Он тоже трансформер
http://www.youtube.com/watch?v=vRyvSzyeNEE
http://www.youtube.com/watch?v=KaE7qKWaBJI

В нашем случае КПП будет выполнять передача от мотора к дейдвуду (сапогу). В идеальном случае это вариатор. Вариатор позволит мотору сразу выйти на свои рабочие обороты, а потом подогнать передаточное отношение по нагрузке. В процессе эксплуатации такой вариатор всегда будет учитывать нагрузку, это: на сколько тяжела лодка и какие на неё действуют силы.

На счет Вехревского винта я дал маху... он правый :( не моего вращения. Но вот Ветерковский с шагом 160 можно взять за основу и вокруг него уже прыгать :)
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Мда-а-а, Федор!!!! ... дошло, наконец до меня - круть просто запредельная!!!!!! :up: :clap:
Если удастся установить вариатор это будет грандиозный прорыв в области лодочного двигателестроения....
Выглядит кстати вполне патентоспособно, будет желание могу подготовить документы в ФИПС, бесплатно.
... по поводу привода, как вариант, можно в качестве удешевления продукции, применить поликлиновый ремень. Шкивами запросто можно будет добиться оптимального передаточного отношения под конкретный винт. Передача будет включаться натяжным роликом, как на обычном мотоблоке. А можно установить два ремня с разными передаточными шкивов и в зависимости от нагрузки натягивать тот или иной ремень. Очень бюджетно и две скорости :)
Двигатели не требующие регистрации и прав до 5 л/с, до 10 л/с регистрация так же не нужна, но нужны права. В этом смысле, нет никакого резона делать опытный образец, до 5 сил, с вариатором или без, они никакую лодку на глист не вытянут. Поэтому нужно ориентироваться сразу на двигатель под десятку, тем более если предусматривается винт от Ветерка.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу