Самодельный 4-х тактный лодочный мотор

Тема в разделе "Лодки и катера", создана пользователем полк, 18 янв 2015.

  1. полк Старожил

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.276
    Адрес:
    Тольятти
    Имя:
    Фёдор
    Техника:
    снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
    Вернуться к началу
    Скоро зиме прийдет конец и настанет лето.

    Прошлое лето проектировал снегоход "Рыбоход" viewtopic.php?f=81&t=90502 , ну а зимой решил спроектировать лодочный мотор.
    Благо этим никогда не занимался, поэтому трудностей пока не знаю :)
    Принципиально знаю что это такое. Мотор буду использовать самый доступный типа honda GX с горизонтальным валом.
    Идея такая: сделать Сапог для мотора с площадкой для установки моторов от 4 до 7 сил, у кого какой есть :) А у многих культиватор в год работает 2-4 дня, а остальное время стоит. Вот его можно будет и на лодку водрузить. Да и эти моторы гораздо доступнее чем фирменные лодочные. Классом он должен получиться между "Стрелой" и "Ветерок-8"
    Конечно возникает вопрос, как быть с винтом? Диаметр? Шаг?
    Хочу сделать предварительный настраиваемый редуктор, которым можно будет подобрать передаточное отношения не меняя винта. Для слабого мотора понижать обороты винта, для более мощного повышать... так, что бы во всех случаях мотор работал в нормальном режиме 3000-3600 об/мин.
    Да и вит хочу сделать как на болотоходах, что бы трава не наматывалась, но это так пожелания :)
     
  2. MGN Старожил

    Регистрация:
    22 окт 2007
    Сообщения:
    1.460
    Адрес:
    Алтайский край г.Барнаул
    Имя:
    Григорий
    Техника:
    Honda Jocker
    Вернуться к началу
    Интересно,давай терзай,а мы будем наблюдать,ктл соображает тот советовать
     
  3. полк Старожил

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.276
    Адрес:
    Тольятти
    Имя:
    Фёдор
    Техника:
    снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
    Вернуться к началу
    Первые прикидки компоновки. Основная часть конечно сама "нога".
    Её планирую делать из трубы Ф57-60 мм.
    На фото 3D, ниже, труба Ф76 мм.
     

    Вложения:

  4. Беломорец Активный Участник

    Регистрация:
    24 дек 2009
    Сообщения:
    919
    Адрес:
    Новгородская область
    Имя:
    Евгений
    Вернуться к началу
    Конечно возникает вопрос, как быть с винтом? Диаметр? Шаг?

    Надо исходить из того что получится на гребном валу - частота и направление вращения. Какой винт планируется, позаимствованный или самодельный?
     
  5. владимир77 Старожил

    Регистрация:
    1 апр 2014
    Сообщения:
    1.241
    Адрес:
    Уренгой
    Имя:
    владимир
    Техника:
    всякая, EXP 600 CDI
    Вернуться к началу
    интересная мысль handshake
     
  6. полк Старожил

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.276
    Адрес:
    Тольятти
    Имя:
    Фёдор
    Техника:
    снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
    Вернуться к началу
    Винт предполагается сделать свой. Шаг и диаметр будет усредненный, или два...
    А вот подбор частоты вращения предполагается осуществлять предварительным редуктором, от мощности мотора и размерности судна.
     
  7. Беломорец Активный Участник

    Регистрация:
    24 дек 2009
    Сообщения:
    919
    Адрес:
    Новгородская область
    Имя:
    Евгений
    Вернуться к началу
    На подвесных моторах передаточное редуктора около 2, на тяговых около 2,5. Это при 5-6 тыс. на коленвалу.
     
  8. мурманчанин Активный Участник

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    913
    Адрес:
    МУРМАНСК
    Имя:
    алексей
    Техника:
    японаавто тойота, ,япономотор хонда 20,русолодка воронеж2,мотоблок нева мб23 и гусеница к ней
    Вернуться к началу
    Этой осенью рыбачил в белом море.Так там половина рыбаков ездили на 4т.движках от мотокос устанавливают вместо движка салют и ветерок.И всё.Для прибрежной рыбалки самое то.Тихо и экономично и дешево.Мощности до 6л.с.
     
  9. Aleksandr Danilov Старожил

    Регистрация:
    10 окт 2011
    Сообщения:
    1.857
    Адрес:
    Казань.
    Имя:
    Александр Валентинович
    Техника:
    Мишка,Спарк,WT900.
    Вернуться к началу
    Видел такую штуковину в жизни. Двигатель был как от мотоблока а нога от ветерка.
    очень бодренько бежал моторчик и тяговитый.
     
  10. полк Старожил

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.276
    Адрес:
    Тольятти
    Имя:
    Фёдор
    Техника:
    снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
    Вернуться к началу
    Многие самодельные лодочные моторы основаны на готовой ноге и моторе с вертикальным валом.
    Я хочу сделать ногу для установки самых распространенных моторов с горизонтальным валом. Такой мотор самый дешевый из всех четырехтактников и самый доступный.
    Тем более моторы до шести сил даже регистрировать не нужно.
    Мотор типа honda GX имеют обороты 3600 об/мин. значит и понижение нужно гораздо меньше, практически напрямую :)
     
  11. PVA59 Ветеран

    Регистрация:
    22 янв 2012
    Сообщения:
    3.150
    Адрес:
    ХМАО, НВ
    Имя:
    Vyacheslav
    Техника:
    есть
    Вернуться к началу
    У моторов типа honda GX очень высокий крутящий момент по сравнению с лодочными (почти в 2 раза), поэтому напрямую без ПЧ будет нормально. Идея хорошая - но сцуко тяжелый получится движек.
     
  12. полк Старожил

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.276
    Адрес:
    Тольятти
    Имя:
    Фёдор
    Техника:
    снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
    Вернуться к началу
    С весом поборемся, но доступность подкупает :) А если еще сделать его разборным, например мотор съемный от сапога... В таком случае установил сапог на лодку, потом взял мотор и пристегнул его сверху, дернуд веревочку и поехал :clap:
    И возможность установить мотор любой размерности и мощности на сапог. А возможность будет у моторов от 2 до 7 л/с.
    А ведь таких моторов и у Greenfield, Zongshen, Лифан, Champion, Briggs & Stratton, Honda, Robin-Subaru и т.п. пруд пруди :)
     
  13. PVA59 Ветеран

    Регистрация:
    22 янв 2012
    Сообщения:
    3.150
    Адрес:
    ХМАО, НВ
    Имя:
    Vyacheslav
    Техника:
    есть
    Вернуться к началу
    Да эт конечно удобно и много дешевле. Я просто к тому что утопит такой мотор корму у маленькой лодченки :( Как ни крути, а менеьше 30 кг не получится, если 6.5 двиг ставить. На гандоне 3-3.5 м, нормально будет, на меньших - ХЗ может волной корму захлестнуть.
     
  14. полк Старожил

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.276
    Адрес:
    Тольятти
    Имя:
    Фёдор
    Техника:
    снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
    Вернуться к началу
    К моему великому стыду, я не знаю лодок, и последний раз на лодке ходил с отцом по реке Алдан и Лена в Якутии в далеком СССР, очень далеком :)
    Сейчас я просто из любопытства сделаю мотор, а уж что получится... время покажет. :dread:
     
  15. Беломорец Активный Участник

    Регистрация:
    24 дек 2009
    Сообщения:
    919
    Адрес:
    Новгородская область
    Имя:
    Евгений
    Вернуться к началу
    Мотор типа honda GX имеют обороты 3600 об/мин. значит и понижение нужно гораздо меньше, практически напрямую :)[/quote]
    У моторов типа honda GX очень высокий крутящий момент по сравнению с лодочными (почти в 2 раза), поэтому напрямую без ПЧ будет нормально. Идея хорошая - но сцуко тяжелый получится движек.[/quote]
    Напрямую нельзя- 1к2 нормально. Чем больше редукция - тем больший по диаметру винт можно поставить. А это - бОльшая тяга. актуально для больших тихоходных лодок.
     
  16. полк Старожил

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.276
    Адрес:
    Тольятти
    Имя:
    Фёдор
    Техника:
    снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
    Вернуться к началу
    Вот как раз к этому и клоню...
    Установив один винт для легкой лодки передача 1/1, а на тяжелую лодку уже перед выездом ставим понижение 1/2... и поехали :clap:
     
  17. PVA59 Ветеран

    Регистрация:
    22 янв 2012
    Сообщения:
    3.150
    Адрес:
    ХМАО, НВ
    Имя:
    Vyacheslav
    Техника:
    есть
    Вернуться к началу
    У моторов типа honda GX очень высокий крутящий момент по сравнению с лодочными (почти в 2 раза), поэтому напрямую без ПЧ будет нормально. Идея хорошая - но сцуко тяжелый получится движек.[/quote]
    Напрямую нельзя- 1к2 нормально. Чем больше редукция - тем больший по диаметру винт можно поставить. А это - бОльшая тяга. актуально для больших тихоходных лодок.[/quote]
    Да эт смотря для каких целей делать будет, если на маленький гандон ставить - зачем ему тяга то. А так-то эти движки в два
    раза тяговитей, чем одинаковые по мощности лодочные моторы. Объем 6.5 л.с. китайца, почти в 2 раза больше объема 6 л.с. сузуки.
    Главное с шагом и диаметром винта потом угадать - это самое сложное. А изготавливать винт самому - дело трудоемкое. Я бы ченидь под штатный винт ветерка 8 начинал бы делать
     
  18. Беломорец Активный Участник

    Регистрация:
    24 дек 2009
    Сообщения:
    919
    Адрес:
    Новгородская область
    Имя:
    Евгений
    Вернуться к началу
    И я про то же. Вес мотора будет кг под 30- сам мотор -15 минимум, нога с подвеской - тоже 15. Вывод-только на большую лодку. Для справки Хонда ГХ 160 - сухой вес 15,1 кг. Это, наверное, 5-ти сильный.
     
  19. Беломорец Активный Участник

    Регистрация:
    24 дек 2009
    Сообщения:
    919
    Адрес:
    Новгородская область
    Имя:
    Евгений
    Вернуться к началу
    А тяга нужна, например, чтобы выгрести против ветра/течения, нагрузка когда большая и т.д.
     
  20. полк Старожил

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.276
    Адрес:
    Тольятти
    Имя:
    Фёдор
    Техника:
    снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
    Вернуться к началу
    С весом разберемся чуть позже.
    А пока еще накидал виртуальных железок в 3D. Правда пока без особых размеров, потом у меня их конструктор подгонять будет :)
    Ну для того что бы общую компоновку понять, подойдет.
    Привод от мотора к сапогу может осуществляться простым ремнем, так же с регулируемыми шкивами, вариатором и даже через центробежное сцепление. А внутри трубы на винт пройдет цепь ГРМ. По расчетам она может передать момент до 15 кг/м. и будет смазываться маслом.
     

    Вложения:

  21. PVA59 Ветеран

    Регистрация:
    22 янв 2012
    Сообщения:
    3.150
    Адрес:
    ХМАО, НВ
    Имя:
    Vyacheslav
    Техника:
    есть
    Вернуться к началу
    Ремень будет проскальзывать, мокрый потомучто :dry:
     
  22. полк Старожил

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.276
    Адрес:
    Тольятти
    Имя:
    Фёдор
    Техника:
    снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
    Вернуться к началу
    Цепь на таких оборотах быстро "сохнет", греется и "кончается". Её нужно прятать в корпус. А вот с ремнем проще подбирать передаточное отношение, а если сделать шкивы большего диаметра и закрыть от прямого попадания воды, то будет работать :) В случае с водой: проскользнет, нагреется и высохнет. На автомобильные генераторы вон как вода льет... так там и диаметр примерно 60-80 мм. А здесь я хочу установить шкивы с Ф100-150 мм.

     
  23. Vovan_dv Участник

    Регистрация:
    1 сен 2014
    Сообщения:
    97
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    Сибирь 2х2
    Вернуться к началу
    4-х тактный движок нельзя ложить на бок, так чтоэто в обязательном порядке
    водометную конструкцию не рассматриваете?
    мотор то тяговитый
     
  24. полк Старожил

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.276
    Адрес:
    Тольятти
    Имя:
    Фёдор
    Техника:
    снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
    Вернуться к началу
    Если честно, то рассматриваю, но позже :) и если буду делать свой винт, это скорее всего, то буду его делать по принципу "болотохода"
    Предполагаю, что мотор можно будет настраивать погружение по высоте за счет перемещения струпцины вдоль трубы.
     
  25. vlad43k Активный Участник

    Регистрация:
    12 ноя 2014
    Сообщения:
    972
    Адрес:
    Киров
    Имя:
    владимир
    Техника:
    ниссан-терано:таун-айс:гладиатор-340,Пингвин пластиковая,МТR Marine 9.9 4т.мухтар.
    Вернуться к началу
    Федор попробуй под винт ветерка 15 тобишь волгарь они сами делают винты с разным шагом.
     

Поделиться этой страницей