BRP Tundra 300

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Victor M

Новенький
Регистрация
6 Ноя 2011
Сообщения
16
Реакции
1
Местонахождение
Архангельская обл.
Имя
Виктор
Техника
Буран, Tundra600ACE
Всем привет, долго не заходил на форум, лечил снежик.

Коротко о болезни,
пропала искра.

После всяких поисков, заказал катушку от Тикси, они у нас одинаковые, зажигание дукати.

Ждал ее почти месяц, пришла поставил,

Искры нет.

Снеж на улице, холодно, нормально не по ковыряется, да и пластик с проводами становится хрупкий.

Снял движок, занес домой, стал разбираться. Нашел причину.
наш генератор имеет 11 катушек на электроснабжение и отдельно оду катушку зажигания. Системы эти раздельные, но на одном железе.
Вот у меня на катушке зажигания и случился обрыв. И так оборвался, что не ковырнуть, не припаять.
При этом надо еще и умудриться не повредить обмотки генератора. И все это залито, чем то твердым как эпоксидка. Я пока ковырялся и генераторы обмотки повредил.

Посмотреть вложение 1230235
Перемотать вполне реально, но у нас в продаже, нихера нет. Заказал проволоку и спец.лак для обмотки, (еще не пришел, почта мать ее)
Ну и заказал генератор с зажиганием от Тайги, так же Дукати. Визуально они Одинаковые но напрягало наличие двух катушек на зажигание и десять на электроснабжение.
Просил уродов с магазина отправить авиа посылку. Отправили наземным транспортом, шла почти два месяца.
Все это время снеж стоял, ждал.
Пришел генератор, встал как родной, маховик ставим наш.

Вот ссылка на этот генератор.
Все фишки и цвета одинаковые. Только провода надо нарастить, у нас длиннее.
https:///catalog/zapchasti-i-aksess...ovichnoe-magneto-ducati-taigatiksy/rm-069463/

Все работает !!!

Когда придут обмоточные провода, обязательно перемотаю старый генератор, в порядке эксперимента.
Ссылка не открывается.... Как бы узнать, какой точно генератор подходит.
Сегодня при езде запахло текстолитом горелым и снежик встал, за полчаса до этого появился гул в двигателе с нарастающим, после остановки обнаружился люфт коленвала. В итоге выяснилось, маховик начал касаться катушек и всё оплавилось. Вот располовинить двигатель пока не получилось , или подшипник накрылся или в картере посадочное место раздолбало, тогда совсем хреново.
Вообще от 300ки не в восторге, на Тундре 600 АСЕ накатал более 30 тыс и ничего плохого сказать не могу, так по мелочам или по собственной глупости....
Цены на бу 300 конечно загнули, мало того у всех до одного спидометры смотаны в разы, ещё и косяков полно, потому и продают.
 

Anatoliй

Активный участник
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
286
Реакции
49
Местонахождение
Магаданская обл.
Вот название

Оригинальное наименование:
Маховичное магнето MAGNETE ALTERN. A VOLANO 431 74 2040 фирмы DUCATI

Можете в поиск забить

Там сразу на нем видно наши разъемы

Вставляю ссылку, она не открывается,
Чё за фигня не знаю
 
Последнее редактирование:

Anatoliй

Активный участник
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
286
Реакции
49
Местонахождение
Магаданская обл.
Вот фото
1.mahovichnoe-magneto-dlya-progr.-zazh.220x220.jpg

Все ссылки которые вставляю, не открываются, может сайт так работает
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
В итоге выяснилось, маховик начал касаться катушек и всё оплавилось. Вот располовинить двигатель пока не получилось , или подшипник накрылся или в картере посадочное место раздолбало, тогда совсем хреново.
Повреждение посадочного места очень маловероятно. Подшипник в корпус ставиться с натягом на прессе. Скорее всего такая беда, подшипник:

 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Маховичное магнето MAGNETE ALTERN. A VOLANO 431 74 2040 фирмы DUCATI
Вот и ликвидирована "чёрная дыра" в информации о взаимозаменяемости статора магдино. Очень полезно. Раньше народ спрашивал и ответов не было.
Только провода надо нарастить, у нас длиннее.
При удлинении пропаять хорошо, слабый контакт одна из причин выхода из строя катушек.
 

игорь карел

Активный участник
Регистрация
1 Янв 2014
Сообщения
391
Реакции
24
Местонахождение
карелия
Имя
игорь
Техника
всякое есть, бравик, тундра 300 ф
Всем привет. может кто просветит в руководстве по эксплуатации пишется о регулировке центрального амортизатора, в натуре х.з. за что там его крутить. стоит снегоход на твёрдом стропа раслаблена ложу на бок натянута как струна думаю может аморт слаб. на бравике стропа всё время в натяжке, там пружины толкают перед санок. разобрался переход на километры. а по поводу пробегов смотреть конечно надо.
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
в руководстве по эксплуатации пишется о регулировке центрального амортизатора, в натуре х.з. за что там его крутить. стоит снегоход на твёрдом стропа раслаблена ложу на бок натянута как струна
Вообще-то родной аммортизатор нерегулируемый. Это сами в частном порядке ставят регулируемые аммортизаторы. Руководство и мануал на три модели: 300, 550, 800 и регулировка описывается только для 550 и 800. Так-что крутить там не за-что(если прежний владелец не поменял). Стропа так и есть. Аммортизатор не держит вес снегохода, потому и провисает. Да и передние аммортизаторы довольно слабые, плохо поддерживают перед снегохода(ставят проставки для жёсткости). Она, стропа, лишь ограничивает нижний предел.
 

Victor M

Новенький
Регистрация
6 Ноя 2011
Сообщения
16
Реакции
1
Местонахождение
Архангельская обл.
Имя
Виктор
Техника
Буран, Tundra600ACE
Валерий, вы правы, так и оказалось, пошипник рассыпался. Действитаельно неудачный двигатель для разборки, вот половинился бы вдоль оси коленвала... много было проще. Воткнуть туда 4т и для леса по путику лучше не придумаешь.
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
так и оказалось, пошипник рассыпался. Действитаельно неудачный двигатель для разборки, вот половинился бы вдоль оси коленвала... много было проще.
Это точно, в ремонте не очень удобно. Да и сама по себе такая конструкция довольно странная, шумный двигатель. Даже исправные подшипники с такой посадкой передают на картер шум. В чём задумка инженеров, хрен знает, может опять для уменьшения полости картера для снятия 1-2 л.с. мощности, или ещё чего?. Но ничего, если есть пресс и оправки, то всё очень быстро и просто делается. Заменить подшипники(только оба в комплекте), сальники, выбросить масляный насос, пользоваться маслом в достаточном количестве и всё будет работать долго и надёжно.
А двиг был либо перегрет + недостаток смазки, либо стоял долго без работы, начальная коррозия и началась.
P.S. Фото, что выше, слава Богу, не мои, из инета.
 

игорь карел

Активный участник
Регистрация
1 Янв 2014
Сообщения
391
Реакции
24
Местонахождение
карелия
Имя
игорь
Техника
всякое есть, бравик, тундра 300 ф
в моей книжке тундра и фрестайл расматриваются, визуально по амортизатору видно что крутить не за что он просто слаб для этого веса. про проставки читал на форуме но думаю пока рано, стоит на твёрдом, рычаги ромбом. подвеска конечно мягкая.задние пружины так понял рег. в четырёх положениях у меня на мин. получается. вчера ездил по лесу с санями 100 кг груза. в целик на подъёмах начинал немного зарываться но выходил без напряга, а корешок на тайге пустой копал. снег у нас до этого был плотный после оттепелей, морозы под тридцать постояли начал отпускать сыпучий становиться. масляный насос я отключил. бензин мешаю 1 к 37 так и бравика пользую. первые 100 км. на 92 катал сейчас попробую 95 как в рук. прописано. но стоял он у деда получается ох долго. внешне корозии ни где нет по всем агрегатам видно что не хожен един. на лыжах снизу царапины видимо снегу у них редкость действительно масло ротакс 2005 года 2 канистры с одной в бачок отлито, навряд ли старик держал их если ездил бы. ремень вариатора новый и второй в запасе. патрубок между карбюратором и цилиндром посоветовали от тикси купил. на родном мелкие трещинки есть. может какие инд. проблематичные места есть подскажите. на бравушке почти 6 тыс. трос спидометра заменил и руль сломал. хотел продать но нет уж надо пробовать сравнивать. спасибо. удачи всем.
 

Vasiliimeren

Новенький
Регистрация
6 Фев 2018
Сообщения
6
Реакции
0
Возраст
30
Имя
Василий
Техника
Ski-Doo
Всем привет,может подскажет аналаг цилиндра,с поршневой,а то ценик кусается.
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Нету для 300-ки другого цилиндра. На всех других двигателях 250 куб. см. или 500 ход поршня меньше. "Гайка" в коммерческом разделе перед новым годом за 18 т.р. новые цилиндры предлагала, спроси, может повезёт. А что, миллиметра по диаметру на расточку не хватает? Поршень лучше наверное оригинал, можно конечно и Тайваньские или РМЗ 250/500, но они на 0,01 мм. в диаметре больше и расстояние между кольцами тоже больше.
 

Vasiliimeren

Новенький
Регистрация
6 Фев 2018
Сообщения
6
Реакции
0
Возраст
30
Имя
Василий
Техника
Ski-Doo
Нету для 300-ки другого цилиндра. На всех других двигателях 250 куб. см. или 500 ход поршня меньше. "Гайка" в коммерческом разделе перед новым годом за 18 т.р. новые цилиндры предлагала, спроси, может повезёт. А что, миллиметра по диаметру на расточку не хватает? Поршень лучше наверное оригинал, можно конечно и Тайваньские или РМЗ 250/500, но они на 0,01 мм. в диаметре больше и расстояние между кольцами тоже больше.
Спасибо Валерий
 

Vasiliimeren

Новенький
Регистрация
6 Фев 2018
Сообщения
6
Реакции
0
Возраст
30
Имя
Василий
Техника
Ski-Doo
А шатун от тайги подойдёт?
 

Victor M

Новенький
Регистрация
6 Ноя 2011
Сообщения
16
Реакции
1
Местонахождение
Архангельская обл.
Имя
Виктор
Техника
Буран, Tundra600ACE
Это точно, в ремонте не очень удобно. Да и сама по себе такая конструкция довольно странная, шумный двигатель. Даже исправные подшипники с такой посадкой передают на картер шум. В чём задумка инженеров, хрен знает, может опять для уменьшения полости картера для снятия 1-2 л.с. мощности, или ещё чего?. Но ничего, если есть пресс и оправки, то всё очень быстро и просто делается. Заменить подшипники(только оба в комплекте), сальники, выбросить масляный насос, пользоваться маслом в достаточном количестве и всё будет работать долго и надёжно.
А двиг был либо перегрет + недостаток смазки, либо стоял долго без работы, начальная коррозия и началась.
P.S. Фото, что выше, слава Богу, не мои, из инета.
Я понимаю собрать прессом, вроде понятно, а вот располовинить? Кроме как ударами по хвостовикам коленвала, ничего в голову не пришло.
 

Vasiliimeren

Новенький
Регистрация
6 Фев 2018
Сообщения
6
Реакции
0
Возраст
30
Имя
Василий
Техника
Ski-Doo
Мужики, гильзу кто менял? Много проблем? Растачивать надо?
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Я понимаю собрать прессом, вроде понятно, а вот располовинить? Кроме как ударами по хвостовикам коленвала, ничего в голову не пришло.
Первый раз тоже разбирал без пресса молотком через деревяшку, но прессом гораздо удобней и быстрей будет. Нагревается картер в месте подшипника и к\вал выпрессовывается вместе с подшипниками на валу. Использовал: два деревянных бруска примерно 35 мм, два металлических уголка, металлическую оправку для напрессовки левой половины картера, металлические шайбы на торец к/вала для предохранения от повреждения торца(обязательно), и подручные оправки для установки-доводки до места подшипников(на всякий случай, если сразу сами не установятся на место(устанавливаются горячими +80 град С), бытовую газовую горелку за неимением фена, ну и мелкие случайные подручные материалы. Уголки использовал для последующего снятия подшипников с к/вала(между подшипником и щекой к/вала места достаточно чтобы уголок подложить. Большой подшипник 306 слез с усилием около 2 т., даже погреть пришлось, крепко сидел). На бруски укладывал картер.
Мануал на английском, но обработан из PDF формата программой распознавания файлов, так что в яндекс переводчик и получаем перевод. Но даже и по картинкам понятно как укладывать,выпрессовывать и запрессовывать. Сам, если честно, при сборке мануал нарушал кое в чём, так было удобней. Размер оправки: 69мм внутри(снаружи на картере слева можно померять место упора), 70мм высоты(чтобы хватило на высоту к/вала из картера слева), 5-8 мм толщины стенки(есть метал. трубы подобного диаметра, только пару-тройку десяток изнутри снять). Вообщем, как-то вот так.
 

Вложения

Victor M

Новенький
Регистрация
6 Ноя 2011
Сообщения
16
Реакции
1
Местонахождение
Архангельская обл.
Имя
Виктор
Техника
Буран, Tundra600ACE
Первый раз тоже разбирал без пресса молотком через деревяшку, но прессом гораздо удобней и быстрей будет. Нагревается картер в месте подшипника и к\вал выпрессовывается вместе с подшипниками на валу. Использовал: два деревянных бруска примерно 35 мм, два металлических уголка, металлическую оправку для напрессовки левой половины картера, металлические шайбы на торец к/вала для предохранения от повреждения торца(обязательно), и подручные оправки для установки-доводки до места подшипников(на всякий случай, если сразу сами не установятся на место(устанавливаются горячими +80 град С), бытовую газовую горелку за неимением фена, ну и мелкие случайные подручные материалы. Уголки использовал для последующего снятия подшипников с к/вала(между подшипником и щекой к/вала места достаточно чтобы уголок подложить. Большой подшипник 306 слез с усилием около 2 т., даже погреть пришлось, крепко сидел). На бруски укладывал картер.
Мануал на английском, но обработан из PDF формата программой распознавания файлов, так что в яндекс переводчик и получаем перевод. Но даже и по картинкам понятно как укладывать,выпрессовывать и запрессовывать. Сам, если честно, при сборке мануал нарушал кое в чём, так было удобней. Размер оправки: 69мм внутри(снаружи на картере слева можно померять место упора), 70мм высоты(чтобы хватило на высоту к/вала из картера слева), 5-8 мм толщины стенки(есть метал. трубы подобного диаметра, только пару-тройку десяток изнутри снять). Вообщем, как-то вот так.
Спасибо, в общем понятно. Греть горелкой не стал, за сальник боялся, а фена не было, как и сальников на замену. Подшипник старый всё равно на выброс, потому разбиваешь наружную обойму молотком на наковальне, на внутренней болгаркой аккуратно наискосок небольшой надрез (на половину толщины обоймы) затем в него зубило, удар и всё.
Вот магнето больше работать не захотело, запускается, работает пока двигатель не нагреется, затем начинаются перебои в зажигании, гаснет свет, в общем не пронесло, обмотки всё же повредило, придётся раскошеливаться.
 
Последнее редактирование:

Vasiliimeren

Новенький
Регистрация
6 Фев 2018
Сообщения
6
Реакции
0
Возраст
30
Имя
Василий
Техника
Ski-Doo
Спасибо, в общем понятно. Греть горелкой не стал, за сальник боялся, а фена не было, как и сальников на замену. Подшипник старый всё равно на выброс, потому разбиваешь наружную обойму молотком на наковальне, на внутренней болгаркой аккуратно наискосок небольшой надрез (на половину толщины обоймы) затем в него зубило, удар и всё.
Вот магнето больше работать не захотело, запускается, работает пока двигатель не нагреется, затем начинаются перебои в зажигании, гаснет свет, в общем не пронесло, обмотки всё же повредило, придётся раскошеливаться.
А не подскажешь размеры сальника
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
А не подскажешь размеры сальника
правый малый: 28х38х7, левый большой: 30х47х8
Для автомобилей и мото таких размеров не нашёл. Покупал только в ремкомплектах SPI вместе с прокладками и с полгода назад попробовал поштучно в Питере(Мир РТИ интернет магазин) по 86 р. за сальник. Заявлено на сайте материал NBR стандартный. Сальники очень аккуратные на внешний вид. Скорее всего Китай конечно, но маркировка фирм "известных".
 

Вложения

Victor M

Новенький
Регистрация
6 Ноя 2011
Сообщения
16
Реакции
1
Местонахождение
Архангельская обл.
Имя
Виктор
Техника
Буран, Tundra600ACE
Вот название

Оригинальное наименование:
Маховичное магнето MAGNETE ALTERN. A VOLANO 431 74 2040 фирмы DUCATI

Можете в поиск забить

Там сразу на нем видно наши разъемы

Вставляю ссылку, она не открывается,
Чё за фигня не знаю
А моховик и комутатор которые идут в комплекте с этим магдино то же подойдут нам?
 

Victor M

Новенький
Регистрация
6 Ноя 2011
Сообщения
16
Реакции
1
Местонахождение
Архангельская обл.
Имя
Виктор
Техника
Буран, Tundra600ACE

Anatoliй

Активный участник
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
286
Реакции
49
Местонахождение
Магаданская обл.
Коммутатор подходит от Тикси, один в один. Это одна фирма, Дукати. Только, там выход под вторую свечу есть, его надо проводом закоротить(прицепить) к массе. Так же он подойдет и на Тундру 550, и на другой у кого стоит электронный реверс и такие же фишки. Только в место проводка на массу, ставим силовой провод на вторую свечу.
Наш коммутатор такой же, только у него сразу вместо второй свечи идет проводок к массе.

Еще можно поставить современный коммутатор от Тайги, то же фирмы Дукати у которого такие же фишки(разъемы). Только нет разъема для реверса на 4 контакта. Работать будет но без реверса, "Только вперед!"

По крайней мере можно поставить для проверки, чтб найти причину поломки или кататься пока ищем родной коммутатор.

Маховик подходит по всем размерам, и встанет отлично.

НО

у него два магнита снаружи на корпусе для двух цилиндрового двигателя и они не совпадают с нашим. Теоретически можно эти магниты оторвать и прилепить один как у нас, но зачем. Маховик то не изнашивается, только если его как то повредить.

Я не заморачивался, поставил родной маховик.
 

Anatoliй

Активный участник
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
286
Реакции
49
Местонахождение
Магаданская обл.
Вот такой от Тикси
kommutator-432.38.9600-tiksi.jpg

Вот такой от Тайги
0000032382_1-450x300.jpg

Только не забываем закоротить второй свечной провод на массу
 

Vasiliimeren

Новенький
Регистрация
6 Фев 2018
Сообщения
6
Реакции
0
Возраст
30
Имя
Василий
Техника
Ski-Doo
Сальник именно 48мм наружный диаметр. Наружная посадка на коробке, где заходит вал 48мм под сальник, потом посадка под подшипник 52мм. Обычный 205й, потом дистанционная шайба и потом верхняя звездочка. Обязательно надо проверять соосность шестеренок. Если рама имела повреждения, соосность может быть нарушена. Что у меня и выявилось. На 1 мм уменьшил дистанционную шайбу. Коленвал в пути. Только сегодня пришла посылка на таможню в Москву. До нас еще дней 7-9. Я серъезно занимаюсь поставкой запчастей на Ski Doo и Yamaha, а так же русмеханики восемь лет. Партнер в США http://skidoopartsnation.com/. Это единственный полноценный дилер в США, у которого есть абсолютно все запчасти. Там же и каталожные схемы с ценами.
Не могу ценник найти на сайте гильзы,как узнать
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу