BRP Tundra 300

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Anatoliй

Активный участник
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
285
Реакции
49
Местонахождение
Магаданская обл.
Cajot написал(а):
lexus555 написал(а):
Прикольный аппарат,резинка от тикси стоит без переделок.
А масло в бензин?
Пришла заказанная резинка от тикси. Абсолютно одинаковая по креплениям с родной. Только без штуцера для подачи масла.

Но я не пользуюсь раздельной смазской, снял насос и сам смешиваю масло с бензином.
Но если кому надо;
Делаем пропил по корпусу основания старой резинки в месте крепления штуцера. Разламываем основание достаем штуцер. В новой резинке(основании) сверлим отверстие и вставляем этот штуцер.
Я решил к этому штуцеру подвести бензин для легкого запуска, через насос-помпу от тайги. Но его еще не ставил пока.
 

Вложения

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Хорошая мысль о подсоединении помпы к штуцеру на патрубке. Тоже давно думаю установить помпу для подкачки топлива и убрать масляный насос.
А патрубок рвёт думаю от вибрации двигателя при холодном запуске. Вибрация устраняется регулировкой задней опоры двигателя. Заводская регулировка по центру паза. На своём сдвинул назад до упора и движок "не дёрнется" да любых оборотах. И патрубок должен служить дольше.
 

Anatoliй

Активный участник
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
285
Реакции
49
Местонахождение
Магаданская обл.
У меня на холостых оборотах движок колотится как припадочный. Чуть газу и сразу замирает. Но регулировка не помогает.
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
А какая регулировка не помогает? Что регулировал? Регулировка холостых оборотов бессмысленна. Если правильно установить заднюю подвижную опору(сместить в ту сторону, в которую перемещается двиг с опорой во время вибрации), то не должно быть вибрации.
 

Вячеслав Яковлевич

Активный участник
Регистрация
22 Мар 2012
Сообщения
688
Реакции
156
Местонахождение
16 регион
Имя
Вячеслав Яковлевич
Техника
велосипед "Школьник"
valeriy43 написал(а):
Хорошая мысль о подсоединении помпы к штуцеру на патрубке. Тоже давно думаю установить помпу для подкачки топлива и убрать масляный насос.


Маслонасос зачем убирать? Опасения какие то имеются?
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Демонтаж масляного насоса и переход на совместную смазку уже тысячу раз поднимался во многих темах. Это каждый для себя решает сам по своим убеждениям, предпочтениям и т.п. По-моему мнению, на таком элементарном двигателе раздельная смазка не к чему. Без неё проще да и надёжней. Всё равно льём масло в бак для страховки. Но и в таком варианте есть свои плюсы. Так что убеждать в чём-то здесь никого не стоит. А опасения всегда и за любую технику имеются. Всё не вечно. Можно на масло контрафактное попасть, засор в масляном фильтре, трубочка слетит со штуцера. Но это всё-равно как: шёл, упал, очнулся-гипс.
 

Anatoliй

Активный участник
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
285
Реакции
49
Местонахождение
Магаданская обл.
valeriy43 написал(а):
А какая регулировка не помогает? Что регулировал? Регулировка холостых оборотов бессмысленна. Если правильно установить заднюю подвижную опору(сместить в ту сторону, в которую перемещается двиг с опорой во время вибрации), то не должно быть вибрации.
Про опору и писал. Но может делал не правильно.
Я так понял что надо отпустить болты и дать движку сместиться самому при работе.
Но как добраться до болтов не снимая навесное?

К вышесказанному про маслянный насос.
Там вал пластиковый, может свернуться. Не раз на форуме были темы про отказ насоса или еще какая фигня и естественно клин движка.
При хороших морозах масло густеет, сколько его попадает в движок, никто не скажет. Производитель сам рекомендует добавлять в таких случаях масло в бензин.
Главное высказывание за насос это удобство и то что можно залить бензин в бак снежика без гемора на заправке.
Но я за свою жизнь так и не встретил не одной заправки в тайге. Заливаю бензин на заправках в канистры и везу домой и мне не тяжело плеснуть туда синьки.
И последний для меня плюс - производитель под давлением экологов снижает количество масла для работы движка. И в инструкциях рекомендуют с каждым годом все меньше и меньше его лить.
Я лью 1-40.
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Без снятия ведомого варика и коробки воздухопритока(назовём эту фиговину так) действительно до болтов не добраться и опору переместить проблематично. Но благо на тундре всё снимается и ставиться за 10-15 мин. Я делал так: снял ремень, ведомый вариатор, ослабил хомут крепления карбюратора и коробки воздухопритока, вынул эту коробку. Запустил двигатель на холостых оборотах, чтобы ведущий не сработал(да и вибрация именно на холостых была), на работающем двигателе немного рукой отодвинул в сторону(вверх) карбюратор на патрубке и осмотрел куда смещается опора при болтанке. По гайкам на шпильках было чётко видно, что смещались назад от центра. Заглушил двигатель, ослабил гайки, сместил за шпильки опору по пазам назад практически до упора. Передвигаться должна от руки или аккуратно деревянной выколоткой. Затянул гайки. Запустил двигатель опять на холостых. Всё, никакой болтанки. Собрал за 10 мин. всё снятое. Под коробку воздухопритока можно подложить пластинку микропорки, чтобы тоже не болталась.
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
И небольшое дополнение. При простом ослаблении гаек сама по себе опора на нужное место не встанет. Перемещать нужно принудительно.
 

Anatoliй

Активный участник
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
285
Реакции
49
Местонахождение
Магаданская обл.
Понял спасибо.

Только что ставил резинку на карб. Все собрал. Щаз опять полезу разберу.
Кстати подключил насос - помпу от тайги как планировал к штуцеру маслоподачи.
 

Anatoliй

Активный участник
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
285
Реакции
49
Местонахождение
Магаданская обл.
Подвигал движок.
В самом крайнем положении вибрация стала меньше но не пропала.
Да и хрен с ней учитывая цену резинок. Я отдал1300р. За две с доставкой. Можно менять каждый год не париться(родная прослужила три сезона)

Сегодня заводил снежик с помпой-насосом от тайги -30 , схватил со второго рывка. Я на холодную завожу шмыргалкой, берегу батарею.
 

FAR

Новенький
Регистрация
1 Дек 2015
Сообщения
18
Реакции
0
Местонахождение
70 регион
Имя
Anvar
Техника
tundra 300
Добрый день форумчане, задался вопросом на каких оборотах должен схватывать вариатор? По ощущениям нормально приходиться вваливать чтобы с места тронуться, с моим весом в 55 кг). Кто как настраивал?
ps Сейчас обкатываю после капиталки двигателя, все как на новом :)
 

misha88

Участник
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
114
Реакции
7
Местонахождение
Средний Урал
Имя
Михаил Алексеевич
Техника
УАЗ, Гранд Витара
Рассыпался левый подшипник приводного вала гусеницы. Я так понял, снимать весь цепной привод и вынимать вал? Подшипник 580205 ?
 

Babs

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2006
Сообщения
7.626
Реакции
1.906
Местонахождение
Кандалакша
Техника
LYNX 1800
Это ж какой пробег? Шприцевал хоть раз?
 

misha88

Участник
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
114
Реакции
7
Местонахождение
Средний Урал
Имя
Михаил Алексеевич
Техника
УАЗ, Гранд Витара
Пробег точно не помню, около пяти тысяч, не шприцевал, не знал, смазки полная букса. Срезало ротор датчика спидометра, думал пропал контакт в разъемах, потом дошло проверить подшипник, потрогал вал, а он горячий, так и доехал, всего около пятидесяти километров. Этот датчик порядка 3500 руб, попробую восстановить, может новую пластмасску выточить, внутри думаю магнит. Не могу найти как менять, разобрать бы сегодня, пока на улице ноль, на выходные будет за двадцать.
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
FAR написал(а):
Добрый день форумчане, задался вопросом на каких оборотах должен схватывать вариатор? По ощущениям нормально приходиться вваливать чтобы с места тронуться, с моим весом в 55 кг). Кто как настраивал?
ps Сейчас обкатываю после капиталки двигателя, все как на новом :)
Вообще-то если ведущий шкив LITE, и без посторонних вмешательств, то срабатывает плавно и с довольно низких оборотов. Устройство его таково:
 

Вложения

misha88

Участник
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
114
Реакции
7
Местонахождение
Средний Урал
Имя
Михаил Алексеевич
Техника
УАЗ, Гранд Витара
Поменял. Самое трудное - достать вал из гусеницы, не хватает пяти мм., но все таки достал. По идее, нужно открутить передний амортизатор, хотя бы одну сторону. Снял ленточный ограничитель (транспортерка) и передний резиновый буфер на левой направляющей. Снять глушитель, аккумулятор, крышку редуктора, ослабить натяжитель цепи, снять звездочки с цепью (цепь со звездочек не снимал, чтоб не перевернуть). Ослабить гусеницу, подложить под перед гусеницы брусок, чтоб разгрузить вал, снять редуктор (три гайки ключ на 15). На шпильках регулировочные шайбы! Наклонить снегоход на правый бок, с помощью матери достать вал. Внутреннюю обойму подшипника снять с помощью болгарки и шведика. На новом подшипнике снял левую крышку (иначе как туда попадет смазка?). Обратно вал влез в гусянку на удивление легко. Крепим левый подшипник, до конца не затягивать! Чтоб отцентровать вал. Снегоход обратно на гусянку на брусок, левой рукой из под низу за вал, правой ставим внутреннюю часть редуктора. (Сальники надо бы поменять, подносились). Собираем внутренности редуктора, болт нижней звездочки на фиксатор резьбы. Все протягиваем, собираем, масло, смазка, натяжка, центровка гусеницы, поехали, пока без спидометра.
 

alik-1978

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2013
Сообщения
542
Реакции
6
Местонахождение
Вологодская обл.
Имя
Алик
Техника
Ноги, лижи и мопед.
По чем сейчас тундру 300 продают? Что посмотрел объявления не где не мог найти, по ходу редкий зверь или разбирают не доходя до интернета. Каков еще расход в среднем на 100.
 

Anatoliй

Активный участник
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
285
Реакции
49
Местонахождение
Магаданская обл.
alik-1978 написал(а):
По чем сейчас тундру 300 продают? Что посмотрел объявления не где не мог найти, по ходу редкий зверь или разбирают не доходя до интернета. Каков еще расход в среднем на 100.
Так не продают их.
Простой и надежный зверек.
За все время три страницы написали. Просто писать нечего. Ломается редко, да и не так много их гуляет на наших просторах.
У меня модель без спидометра, расход примерно 15 на сто.
 

alik-1978

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2013
Сообщения
542
Реакции
6
Местонахождение
Вологодская обл.
Имя
Алик
Техника
Ноги, лижи и мопед.
Re:

Anatoliй написал(а):
alik-1978 написал(а):
По чем сейчас тундру 300 продают? Что посмотрел объявления не где не мог найти, по ходу редкий зверь или разбирают не доходя до интернета. Каков еще расход в среднем на 100.
Так не продают их.
Простой и надежный зверек.
За все время три страницы написали. Просто писать нечего. Ломается редко, да и не так много их гуляет на наших просторах.
У меня модель без спидометра, расход примерно 15 на сто.
у меня бравик расход тоже около того. Но тундра наверно немного проходимее, вот и хотелось бы поменять.
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Потихоньку-то продаются. С октября наверно штук 5 на авито появлялись, да на форуме изредка. Вот на днях одну продали. Другое дело, с каждым годом они всё старше и старше, найти в приличном состоянии всё труднее. Скоро будут раритетом как тундра 2. А ремонт сейчас в "копеечку" выходит.
 

alik-1978

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2013
Сообщения
542
Реакции
6
Местонахождение
Вологодская обл.
Имя
Алик
Техника
Ноги, лижи и мопед.
valeriy43 написал(а):
Потихоньку-то продаются. С октября наверно штук 5 на авито появлялись, да на форуме изредка. Вот на днях одну продали. Другое дело, с каждым годом они всё старше и старше, найти в приличном состоянии всё труднее. Скоро будут раритетом как тундра 2. А ремонт сейчас в "копеечку" выходит.
В том то и оно металолом по любому покупать не стоит на ремонте раззоришся. Если брать то в хорошем состоянии и за реальные деньги. А не по цене 550 тундры.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.742
Реакции
450
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Срочно нужна электросхема, накрылся реле регулятор, купил r94 от тайги а как подключить не знаю, с родного выходят три одинаковых провода.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу