Vag
Новенький
Здравствуйте форумчане. Начнем с пред истории.
Весной этого года посетило желание покупки снегохода. После прочтения отзывов из разных источников, мой выбор пал на Рысь. Почему же рысь? Во-первых: Снегоход будет использоваться очень редко, для покатушек и выезда на рыбалку. Для таких редких выездов хранить снегоход за 300 т.р. очень не хотелось. Поэтому самым решающим фактором была его стоимость. Во-вторых: ремонтопригоднось. Как мне представлялось, на русский Снегоход можно найти не дорогие запчасти и кучу технической информации. И в-третьих: было желание поставить на наш Снегоход мотор от иномарки.
В итоге была куплена Рысь 500+ 2006 г. в очень хорошем состоянии за 85 т.р.
Сразу же был сделан выезд на природу всей семьей, чтобы испытать сие чудо. Всем Снегоход понравился. Минусом было лишь отсутствие электростартера.
Ну и вот пришла осень. Мысль об установке импортного мотора меня не покидала.
Почитав форум, узнав порядок цен, я решил отказаться от идеи установки снегоходовского мотора. Хотелось сделать все с минимальными затратами.
После прочтения темы про установку k6a, я был вдохновлён идеей установки мотора от автомобиля. Немного поразмыслив, почитав историю марок, я пришел к выводу что мотры подобные к6а стоят на сузуки свифт. А со Свифта эти моторы ставятся на матиз. Отличий у них много, но по размерам они похожи.
По объявлениям я нашел мотор от матиза. Всборе с коробкой и проводкой он мне обошелся в 10000р. На нем не было дросселя, катушки зажигания, и блока управления. Недостающие детали я приобрел на разборке.
Имея комплектный двигатель, я начал установку.
Первое что я сделал, это снял коробку и маховик. У знакомых заказал переходник на вариатор. Чертеж деле сам. Отдал вместе с маховиком, чтобы переходник отцентровали и прикрутили к маховику.
Механическая коробка, которая шла в комплекте с двигателем тоже необходима. Т.к. На ее корпусе установлен очень важный датчик- датчик частоты вращения двигателя, и еще к коробке прикручивается стартер. Дождавшись маховика и установив его, я отрезал колокол коробки. Получилось что-то виде защиты маховика. Потом прикрутил вариатор.
Теперь можно было начать установку двс на Снегоход.
Двигатель установил на 3 опоры, используя родные кронштейны двигателя и реактивные тяги от классики. Пришлось правда перенести генератор вперед, штатно он располагался сзади и упирался в рулевой вал. Пилить и резать раму не пришлось.
Теперь, когда двигатель был на месте, нужно было установить топливный насос, подключить проводку, придумать систему охлаждения.
Для удобства изготовления проводки я докупил блок предохранительей и реле, которые находятся у матиза под капотом. В дальнейшем выяснилось что от блока реле идет два разьема на датчики двигателя. Из проводки я выкинул все лишнее, оставив только реле на топливный насос и вентилятор радиатора, одно реле переделал на стартер. Проводка получается компактная. Блок устанавливаем на место корпуса воздушного фильтра рыси. Туда же ставим топливный насос от волги и топливный фильтр от skoda с регулятором давления на 4бара. Над всем этим весим блок управления. Удлиняем проводку генератора (т.к. я его перенес ). АКБ от матиза ставим на штатное место, справа от рулевого вала. Теперь можно пробовать заводить.
Радиатор с вентилятором ставим от оки, встает очень удачно. Бачек расширительный также от матиза.
Остается сварить выхлоп. У пеня все необходимое валялось в гараже. Это-несколько поворотов, гофра, резонатор от skoda fabia.
Прогреваем двигатель, проверяем как все работает.
Остается закрыть капот. Что затруднительно.
Т.к. дроссель находится слева от двигателя, то приходится вырезать на крышке вогнутую часть верхушки и делать выпуклую а со второй стороны для симметрии. Фару тоже приходиться выносить вперед. И тогда капот можно закрыть.
Смета конкретно в моем случае такова:
Мотор и кпп 10000
Дроссель, катушка, мозги 6000
Топливный насос бу 500
АКБ новый Матиз 2100
Радиатор с вентилятором ока бу 500р
Реактивные тяги классика 500р
Шланги радиатора 500р
Стекло волокно , шпаклевка, краска, 2000р
Переходник на вариатор- бесплатно, взаиморасчет.
Выхлоп- бесплатно, все было в гараже.
Масло и антифриз в моем случае тоже бесплатно.
Блок предохранителей с проводкой 500р.
Итог: 22600р.
+85000р.= 107600 еще я менял склизы и подшипники на катках, можно округлить до 110000р.
Снега у нас почти нет. Покатались вдоль гаражей. Конструкция работает .
На данный момент не закончено подключение штатной проводки к АКБ, и не могу придумать воздушный фильтр, т.к. От дросселя до стенки капота 1см. Скорее всего будет просто металлическая сетка.
Вот несколько фото, более подробные сделаю позже.
Весной этого года посетило желание покупки снегохода. После прочтения отзывов из разных источников, мой выбор пал на Рысь. Почему же рысь? Во-первых: Снегоход будет использоваться очень редко, для покатушек и выезда на рыбалку. Для таких редких выездов хранить снегоход за 300 т.р. очень не хотелось. Поэтому самым решающим фактором была его стоимость. Во-вторых: ремонтопригоднось. Как мне представлялось, на русский Снегоход можно найти не дорогие запчасти и кучу технической информации. И в-третьих: было желание поставить на наш Снегоход мотор от иномарки.
В итоге была куплена Рысь 500+ 2006 г. в очень хорошем состоянии за 85 т.р.
Сразу же был сделан выезд на природу всей семьей, чтобы испытать сие чудо. Всем Снегоход понравился. Минусом было лишь отсутствие электростартера.
Ну и вот пришла осень. Мысль об установке импортного мотора меня не покидала.
Почитав форум, узнав порядок цен, я решил отказаться от идеи установки снегоходовского мотора. Хотелось сделать все с минимальными затратами.
После прочтения темы про установку k6a, я был вдохновлён идеей установки мотора от автомобиля. Немного поразмыслив, почитав историю марок, я пришел к выводу что мотры подобные к6а стоят на сузуки свифт. А со Свифта эти моторы ставятся на матиз. Отличий у них много, но по размерам они похожи.
По объявлениям я нашел мотор от матиза. Всборе с коробкой и проводкой он мне обошелся в 10000р. На нем не было дросселя, катушки зажигания, и блока управления. Недостающие детали я приобрел на разборке.
Имея комплектный двигатель, я начал установку.
Первое что я сделал, это снял коробку и маховик. У знакомых заказал переходник на вариатор. Чертеж деле сам. Отдал вместе с маховиком, чтобы переходник отцентровали и прикрутили к маховику.
Механическая коробка, которая шла в комплекте с двигателем тоже необходима. Т.к. На ее корпусе установлен очень важный датчик- датчик частоты вращения двигателя, и еще к коробке прикручивается стартер. Дождавшись маховика и установив его, я отрезал колокол коробки. Получилось что-то виде защиты маховика. Потом прикрутил вариатор.
Теперь можно было начать установку двс на Снегоход.
Двигатель установил на 3 опоры, используя родные кронштейны двигателя и реактивные тяги от классики. Пришлось правда перенести генератор вперед, штатно он располагался сзади и упирался в рулевой вал. Пилить и резать раму не пришлось.
Теперь, когда двигатель был на месте, нужно было установить топливный насос, подключить проводку, придумать систему охлаждения.
Для удобства изготовления проводки я докупил блок предохранительей и реле, которые находятся у матиза под капотом. В дальнейшем выяснилось что от блока реле идет два разьема на датчики двигателя. Из проводки я выкинул все лишнее, оставив только реле на топливный насос и вентилятор радиатора, одно реле переделал на стартер. Проводка получается компактная. Блок устанавливаем на место корпуса воздушного фильтра рыси. Туда же ставим топливный насос от волги и топливный фильтр от skoda с регулятором давления на 4бара. Над всем этим весим блок управления. Удлиняем проводку генератора (т.к. я его перенес ). АКБ от матиза ставим на штатное место, справа от рулевого вала. Теперь можно пробовать заводить.
Радиатор с вентилятором ставим от оки, встает очень удачно. Бачек расширительный также от матиза.
Остается сварить выхлоп. У пеня все необходимое валялось в гараже. Это-несколько поворотов, гофра, резонатор от skoda fabia.
Прогреваем двигатель, проверяем как все работает.
Остается закрыть капот. Что затруднительно.
Т.к. дроссель находится слева от двигателя, то приходится вырезать на крышке вогнутую часть верхушки и делать выпуклую а со второй стороны для симметрии. Фару тоже приходиться выносить вперед. И тогда капот можно закрыть.
Смета конкретно в моем случае такова:
Мотор и кпп 10000
Дроссель, катушка, мозги 6000
Топливный насос бу 500
АКБ новый Матиз 2100
Радиатор с вентилятором ока бу 500р
Реактивные тяги классика 500р
Шланги радиатора 500р
Стекло волокно , шпаклевка, краска, 2000р
Переходник на вариатор- бесплатно, взаиморасчет.
Выхлоп- бесплатно, все было в гараже.
Масло и антифриз в моем случае тоже бесплатно.
Блок предохранителей с проводкой 500р.
Итог: 22600р.
+85000р.= 107600 еще я менял склизы и подшипники на катках, можно округлить до 110000р.
Снега у нас почти нет. Покатались вдоль гаражей. Конструкция работает .
На данный момент не закончено подключение штатной проводки к АКБ, и не могу придумать воздушный фильтр, т.к. От дросселя до стенки капота 1см. Скорее всего будет просто металлическая сетка.
Вот несколько фото, более подробные сделаю позже.