Почитал на сайте (
http://professionali.ru/Soobschestva/mo ... -motornyh/) вот такую информацию. Пишет статью Сергей Кошелевич. Для удобства часть информации скопировал сюда, чтобы прочитать полностью пройдите по ссылке. Конечно здесь фигурируют автомасла, но думаю для нас информация так же актуальна. Наводит на размышления.
О чём умалчивают производители моторных масел? (Часть 1)
Доброго времени автолюбители и автоледи!
Я, так же как и Вы, принадлежу к сообществу автовладельцев.
С 1996 года непосредственно связан с тематикой моторных масел.
Посетил несколько заводов в Европе, Японии, Южной Корее, Сингапуре, Китае, России.
Мои товарищи и коллеги попросили меня поделиться своим мнением на этот счёт.
Сразу оговорюсь, это моё личное мнение по данному вопросу.
Сегодня на рынке моторных масел настоящий « технический бум».
Десятки компаний бьются за кошелёк потенциального покупателя.
Только за последние пять лет на российском рынке появилось несколько десятков брендов — «оригинальных», «японских», «европейских» и др.
Для нас, как потребителей, вопрос качества моторных масел остаётся актуальным.
Редкий специалист автосервиса или автомагазина, действительно профессионально сможет проконсультировать покупателя, как подобрать масло к конкретному автомобилю.
А о подлинности того или иного продукта, соответствии содержимого заявленным характеристикам, вообще не приходиться говорить. Всё больше компаний прибегают к различным уловкам, с целью уменьшения себестоимости и более выгодному позиционированию своих «брендов» на рынке.
Первое: Страна производитель – «Япония».
Согласен, выгодно – возможность установки более высоких цен; престижно – один из ведущих автопроизводителей; качество — все мы понимаем японский подход ко всему и т.д. Но всегда ли надписи и лозунги – «сделано в Японии, для японских авто, № 1,2… в Японии » и др. соответствуют содержимому в банке? Давайте разбираться.
О ЧЁМ УМАЛЧИВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ?
( Часть 2)
« Оригинальное» . Это что? Настоящее? Качественное? Выпущенное заводом изготовителем автомобилей ( например: Toyota, Nissan, Subaru, Hyundai, Kia, BMV, Audi, Lexus и др.)? Произведённое неким заводом по лицензии автопроизводителя на его конвейер? Или заводом, имеющим допуск автопроизводителя ( таких немало)?
На банках обязательна надпись, пример « Toyota», « Suzuki», « Hyundai»…
Это круто! И честный, наивный владелец авто, коими мы с вами являемся, решит, что если у него авто данной марки, то и масло ему необходимо заливать такое же, так как этот продукт выпустили именно для данной марки.
Кто-то может припомнить, когда на нашем рынке массово появились первые, так называемые «оригинальные» масла? Не более 10 лет назад. Что, до этого машины не производили? Или Все компании в мире одновременно «осенило», «что» ранее они заливали в свои авто и давали гарантию на автомобили «неверно»? Тогда честь всем и хвала.
Расскажу вам «легенду», которую мне поведали мои японские коллеги.
В начале 2000-х годов, некая японская компания-производитель моторных масел решила покорить российский рынок смазочных материалов и ввезла партию масел. Время шло, рынок активно сопротивлялся новому. Ожидаемых продаж не было. И вот, как говорят, «фарт». В Японии породнились дети глав Toyota и нашей «некой» компании. « Деньги, как говорят к деньгам». Созрело решение указать на банке логотип Toyota. Данная продукция вернулась на российский рынок, но уже в виде «фирменного» масла. Да, не едят японские специалисты по маркетингу даром хлеб. Продажи нового продукта взлетели, несмотря на то, что цена масла сильно выросла за счёт именно «лого» на банке.
На тот момент, говорят, фирменный знак добавлял к стоимости до 70%. Что там залито? Минералка и частично полусинтетика, чтобы не шокировать покупателя ценой. На упаковке и сейчас нет никаких надписей на этот счёт. Остаётся только гадать. Далее, по проторенной дорожке пошли к другим брендам. Что самое интересное, выросли продажи и самого «некого» бренда. Так как появился хороший козырь у торговых менеджеров:
«Покупайте наш продукт, зачем переплачивать за бренд на банке, если там всё равно залито наше масло»… Дальше больше, данные «оригинальные» масла стали производить в Китае, Сингапуре…
Продолжение следует.
О ЧЁМ УМАЛЧИВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ?
( Часть 3)
Кстати, некоторые производители двигают свои «фирменные» масла, на которых зарабатывают деньги. Надо понимать, что абсолютное большинство «оригинальных» моторных масел не являются высококачественными продуктами, иначе им было бы тяжело конкурировать на рынке. Пример: сегодня через территорию Дальнего Востока в Россию интенсивно ввозятся «оригинальные» масла. Ранее – это была одна компания во Владивостоке, сегодня минимум пять. При появлении последних двух отпускные цены у всех поставщиков резко обвалились до пугающе низких для «оригинальных» масел. Да, конкуренция, но ещё вчера импортёры объясняли высокую цену «суперкачеством» - оно, что исчезло? Ни для кого не секрет, что подделывают в первую очередь популярные масла известных брендов.
Если посмотреть рекомендации автопроизводителей, то большинство из них указывают низковязкие масла: 0W20, 5W20, 5W30.
Новые высокотехнологичные двигатели конструктивно сложны, зазоры между поверхностями пар трения в них минимальны. Низковязкие масла образуют оптимальный масляный клин и практически исключают соприкосновение металла. По мере пробега авто происходит износ, зазоры увеличиваются. Применение жидких масел становится не совсем оправданным. Но, на официальный запрос дилеру, мы получаем ответ: - надо заливать то масло, что рекомендовано автопроизводителем, смотрите в сервисной книжке.
На это, казалось-бы противоречие, мои иностранные партнёры отвечали просто – производители автомобилей учитывают средний срок эксплуатации автомобиля 4-5 лет, далее вы должны купить у них же новый.
PS. я посещал заводы Fuji Heavy Industries Ltd. по производству автомобилей Subaru в Японии, Китае. Скажу одно – данная компания масел не производит, хотя «оригинальные» масла «Subaru» на рынке есть. Можно далее дискутировать, кто и под чьим строгим контролем их производит, но это другая история…
Продолжение следует.
О ЧЁМ УМАЛЧИВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ?
( Часть 4)
Регенерированные масла.
Из рекламных источников мы слышим о превосходном качестве моторных масел из Европы и Америки, об уникальном сырье и современных технологиях для их производства. Так ли это на самом деле? Я ни разу не слышал из уст «порядочных» производителей ничего о регенерации моторных масел, хотя в Европе и Америке это не просто некое понятие, а одно из обязательных требований к компаниям, выпускающим масла. «Экология» для них не просто «красное словцо».
Регенерация – восстановление качества масел и повторное их использование (на практике до трёх раз). Созданы Национальные Ассоциации Отработанных минеральных масел. В ЕЭС действуют Директивы по утилизации отходов и отработанных масел (75/439/ЕЕС от 16.06.1975 с изменениями и дополнениями 91/692/EWG от 31.12.1991). В некоторых странах подлежат сбору более 80% отработанных масел (более – 60% Германия, 55% Бельгия, 60% Италия, 65% Франция). Работает экономическая стимуляция предприятий (ценовая, акцизная, налоговая политика, субсидии до 3 миллионов евро в год, различные вознаграждения). В всеми любимом, цветущем городе-стране Сингапур эта цифра до 85% (вспомните, часть известных нам «японских» и европейских брендов производят свою продукцию именно в Сингапуре, расхваливая высочайшее качество, что для меня лично довольно сомнительно. Электроника, информационные технологии, медицина, порт – это да). Нет ничего страшного в регенерации масел. Согласен с Вашим мнением о современных способах регенерации и о….. , я не об этом(хотя на практике я не встречал ни одного сервиса, который бы сортировал отработку на моторные, трансмиссионные, гидравлические масла, тормозные жидкости, что является важным условием для дальнейшей их переработки – далее эшелонами везут такую отработку из России и других стран в Европу за бесценок). В Европе и Америке на упаковках таких масел стоит надпись, указывающая на факт вторичной переработки масла. Более того, стоимость этой продукции на 40-70% ниже масел, произведённых из обычного сырья ( ПОЧЕМУ?) и потребитель сам делает выбор в пользу качества или цены. Большинство регенерированных масел предназначено для «развивающихся стран», коей Россия сейчас и является. У меня вопрос – почему на нашем рынке данная продукция никак не обозначается? Меня, как потребителя не устраивает, что производитель скрывает от нас не только факт регенерированных масел (он, конечно-же получает большую прибыль), но и качество, с которым они были произведены. Я не хочу верить в имя такого чудовища, как «Бренд», рождённого маркетологами. Возможно нет подделок в промышленных объёмах, но точно есть целенаправленный обман потребителя с целью наживы! И я не согласен с такими «Брендами», которые видят Россию только в качестве сырьевой базы и отхожего места Европы и Америки.
Продолжение следует…
О ЧЁМ УМАЛЧИВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ.
( Часть 5)
Да, часто мы слышим с ТВ и радио, печатных и интернет изданий о высоком качестве масел. Нам хочется пользоваться классным товаром, но всегда ли цена адекватна качеству? Имидж «Бренду» надо поддерживать. Чем «ОН» больше раскручен, тем больше продаж и соответственно, больше финансовых средств «ОН» может выделить на маркетинг. Я часто слышу от разных людей « в теме», что как только мы вешаем один рекламный баннер, то завтра рядом появляются несколько от более известного конкурента. Маленькая история. Как-то я проводил время совместно с владельцами двух компаний-дистрибьюторов популярных моторных масел и стал невольным участником обсуждений рекламного бюджета их компаний, спускаемого сверху ( поверьте, речь шла не об одной сотне тысяч «американских» рублей), которые надо было успеть освоить до конца года. Я не о чужих деньгах, а о глобальных суммах, выделяемых «монстрами» для забивания мозгов обывателю. Ранее я писал о регенерированных маслах. Далее.. читаем на банке ( made in Japan), вроде – из Японии, но что в ней из страны Восходящего Солнца? Продукция, упаковка, название, зарегистрированная в Японии фирма или просто желание выгодно продать свой товар? Многие японские « бренды» не производят свои масла в Японии, а сами экспортируют их ( как правило из Южной Кореи, Сингапура и Китая). На практике: а). закупают продукцию в бочках и далее на собственных минизаводиках фасуют её в свою тару; б). завозят масла уже разлитые и фасованные под своим брендом и надписью – made in Japan и т.д. Это нормально - закупаешь продукцию, разливаешь в яркие, красочные банки, продаёшь с хорошей маржой «японское» масло, но почему Вы «честные наши» не заявите об этом откровенно? Я не раз был свидетелем того, как та или иная «японская» компания, закупая в Корее готовые три-четыре(3-4) дешёвых наименования масла на выходе превращала их в восемь-десять(8-10), более того, масло странным образом превращалось из минерального в полусинтетику и т.д.
PS. На одном из технических семинаров, проводимых компанией-владельцем одного «японского» бренда, я задал вопрос ведущему – Что в Вашем «японском» продукте из Японии? Есть ли он в самой Японии? Как говорит юморист Задорнов – «Наберите поглубже воздуха» - ответ был таким: - «Японский подход ко всему, качество как у японцев. В Японии нет нашего масла, так как у нас настолько качественный продукт, что Японии он просто не нужен». И поверьте, этот лектор-владелец «японского бренда» - не одинок.
О ЧЁМ УМАЛЧИВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ?
( Часть 6)
Приветствую Вас! продолжим разбираться…
Иногда, «японскими» на упаковке, масла становятся благодаря регистрации и открытию в Японии фирмы с одноимённым названием (пример: JAPAN oil corporation). В этом случае всегда можно сослаться на штрих-код, юридический адрес и наличие такой фирмы в Японии. Что-то сродни с «летучим голландцем», вроде всё есть ( иногда даже офис), но как связать это с производством?
Маленькое отступление. Неделю назад мне пришло письмо в ответ на мою статью от читателя, с просьбой опубликовать его. Выполняю.
«… прибыв в Страну Восходящего Солнца, (по роду деятельности читатель занят в сфере автоаукционов), наш автор по просьбе руководства своей компании, у которой в свою очередь наклёвывался клиент с центральной части России, желающий приобретать моторные масла, и конечно без посредников, отправился по адресу, указанному на официальном сайте компании-дистрибьютора. По данному адресу располагался один из многочисленных небоскрёбов, долго блуждая по этажам которого, в поисках офиса, указанного в координатах, он наконец-таки нашёл его. Каково же было удивление, когда он услышал от милой японской девушки-референта, что по данному адресу зарегистрировано несколько различных компаний, и она очень сожалеет, что не может ничем помочь.
Будем считать это «исключением». Ведь мы с Вами уверены, что с нами такого точно не может произойти, и мы приобретаем «настоящий» товар.
По факту, такие компании производят свои моторные масла в Сингапуре, Китае, Вьетнаме, Малайзии и Корее (хорошо если покупают у порядочного производителя, так как и там компаний-перекупов, продающих «кота в мешке» хватает.
P.S. Не могу удержаться, чтобы не рассказать об одной такой компании.
Пол года назад меня официально пригласили на встречу с компаниями, работающими в секторе ГСМ, одной из стран-партнёров России. За красивым столом напротив меня расположились глава иностранной компании, директор и переводчик. Всё солидно. После рассказа о компании, её истории, руководстве гости задали вопрос: - «Сколько нашей продукции Вы планируете закупать ежемесячно? На мою встречную просьбу рассказать подробнее о моторных маслах, качестве, ассортименте, я получил «достойный» ответ: – Качество самое лучшее из всех представленных на рынке, так как присадки мы закупаем в Америке, то и сомнений по поводу качества у меня не должно быть, а ассортимент изготовим любой по заказу». Для большего убеждения мне назвали пару «японских брендов», которые они производят.
Продолжение следует…
О ЧЁМ УМАЛЧИВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ?
( Часть 7)
Коль Масленица закончилась, то говорить приходится лишь об автомаслах, одним из способов чудесного превращения которых в «японский» продукт – покупка патента или лицензии на использование бренда крупного Торгового Дома. Таких в Японии несколько. Если повезёт, и данный Торговый Дом будет иметь непосредственное отношение к добыче нефти, производству моторных масел (вообще) – то «халява» сама пришла в руки. Пиши и расхваливай бренд на все 100-%. Ведь он действительно японский. Но какое отношение, кроме названия имеете к нему вы ? Ведь ваши масла производятся не в Японии, а в другой стране. Общее – только название на упаковке. Понятно желание заработать на громком имени, но тема наших статей « О чём умалчивают…». Многие из нас уверенны, что на нашем рынке нет таких компаний ( или вы слышали про таких?), этим занимаются только западные и азиатские торговцы. Но почему-то после нескольких выходов статей, мне стали поступать письма и звонки от представителей некоторых компаний, с требованиями прекратить данный пост. Разве я назвал хоть одно имя? Нет, я даже намёка на это не сделал. Возможно кто-то разглядел бревно в собственном глазу. Повторюсь, всё о чём я пишу – это моё личное мнение.
Продолжение следует…