Здравствуйте Сергей ПАЛЫЧ.
По фото хочу уточнить. Получается Мотюль хуже?
И если можно подробнее рассказать как проходили испытания? Брали два одинаковых новых двигателя и с начала обкатки использовались данные масла? Или были взяты двигатели после какого-нибудь ремонта (или обслуживания)? В общем двигатели, проходящие испытания, были абсолютно одинаковы?
А масло оригинал это BRP XPS? Но оно синтетика. А мотюль полусинтетика. Думаю надо сравнивать синтетику с синтетикой.
Давайте подведем не большой итог.
1. Имеются дилеровские (той же фирмы что и техника) масла и масла других брендов.
2. Бывают такие случаи, когда нет возможности использовать дилеровское масло: не продается, нет возможности доставить, не позволяют финансы или просто не хочется переплачивать за марку, потому что от 30% до 40% цены за товар составляет плата за бренд. Необходимо найти достойную замену.
3. Действительно ли дилеровское масло идеально подходит или есть более лучшие аналоги? Выяснить это вопрос затрудняет то, что фирмы-производители техники скрывают параметры своих масел и их трудно сравнивать (только опытным путем).
Ещё хочу добавить вот что. Думаю необходимо сравнивать масло одного типа (синтетику с синтетикой, полусин с полусин и т. д.). В инете нашел такую информацию: Масло дилеров выпускается на тех же заводах, что и другие масла, просто завод по производству масел, выпускает масла фирм-производителей техники по их рецептам.
Почему-то масла некоторых фирм, в частности Polaris и BRP, не соответствуют ни каким спецификациям (JASO, ISO, API). Тот же Ravenol во всех спецификациях находится в самой высокой категории. Далее прилагаю табличку (нашел на этом сайте
http://www.moto.masteraero.ru/moto_rossiya_29.php). По ней получается Ravenol (спецификация TD) вообще беззольный (что очень круто), но так же узнал что для 2015 года спецификации ТА, ТВ и TD уже устарели. А если судить по японской классификации (JASO) то мотюль (FC) похуже чем равенол (FD).
Кстати пересмотрел ещё раз табличку и увидел что вязкость масла Polaris при 100 градусах 5,3
!!!!!!!!! Мне кажется это очень низкий показатель (особенно в сравнении с др. маслами), масляная пленочка будет очень тонкой и получится металл о металл. Поправьте если ошибаюсь.
Про температуру вспышки Avald правильно сказал, она не должна быть сильно высокой для 2Т двигателей, а вот для 4Т наоборот должна быть как можно выше. Поэтому параметру Амсоил лучше чем Поларис.
Конечно все эти показатели это теория. Сюда бы действительно кого-нибудь с завода чтоб растолковал, но они все наверное дают подписку о неразглашении тайны
Опять стою перед выбором Полярис или Равенол? Кстати на индекс вязкости особо не обращаю потому как в месте эксплуатации снегохода средняя температура зимой -7 гр., а ниже -18 опускалась один раз за 30 лет, поэтому я не думаю что здесь индекс вязкости сильно критичен (кстати если кому интересно, я начал ветку Командорские разъездяи в разделе Активный отдых и спорт; Трассы, места для катания. Выкладываю фото покатушек на разных снегоходах, пока только начал).
А так по параметрам (которые известны) пока Равенол лучше Полариса (это моё мнение), но все равно больше склоняюсь к Поларису.
Хотя мой товарищ использует Равенол на Ski-Doo Summit X 800 уже три сезона (а за сезон накатываем по 3-4 тыс. км и более) и пока все отлично.