УРА!!!
Я вернулся!!! Дико извиняюсь за произошедший инцидент. Не хотел, но пришлось.
ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ Polaris_Man за инфу!!!!
Нашел на одном сайте (
http://ipone.mr-moto.ru/oil/snow/snowracing2t/) вот такую информацию, привожу её здесь для удобства (просто для справки):
"...Многие владельцы снегоходов убеждены, что для своей любимой техники они должны использовать только фирменные масла рекомендованные производителем. Они тормозят около заправки, входят в магазин и, не найдя "своего" масла, выглядят так, словно вся вселенная погибла. Однако тот же водитель смело использует безымянные свечи, приводные ремни и другие запчасти.
Владельцы снегоходов введены в заблуждение о том, что они должны использовать только фирменное масло для своего снегохода, иначе могут возникнуть проблемы с гарантией. Это неправда, ни одни гарантийные обязательства не требуют от вас использовать только фирменное масло. Вас просто предупреждают, что неисправности от плохого масла не покрываются гарантийными обязательствами. Отсюда не следует, что не существует множества других сортов прекрасного масла, но фирменное масло не гарантирует, что оно защитит вас от повреждений, не покрываемых гарантией.
Вы не нашли фирменного масла и перед вами встал вопрос какую же альтернативы предпочесть, как отличить плохое моторное масло от хорошего? Есть еще одна ситуация, вы провели глубокую тюнинг подготовку своего снегохода увеличив его мощность на 20-30%, в этой ситуации очевидно, что заводские рекомендации по применению масла становятся не актуальны.
Для принятия правильного решения нам нужно выделить основные эксплуатационные свойства моторных масел через призму суровых зимних условий.
Первое на что мы смотрим всегда, в не зависимости от наших желаний — цена. Всегда хочется купить лучшее за меньшие деньги и не переплатить за большее чем необходимо. Но отбросив эмоции мы понимаем что цена и качество вещи далеко не всегда связанные на прямую.
Защитные свойства
Это самый важный фактор, определяющие вообще право находиться маслу на борту вашего снегохода. Вам нужна максимальная и долгая защита, но как узнать, каковы характеристики масла в ваших руках? В мире снегоходов своего собственного метода сертифицирования, поэтому общепринято использовать стандарт TC-W3 — стандарт для лодочных моторов, так что не удивляйтесь подобной маркировки на некоторых предлагаемых вам канистр с маслом. Общим является агрессивная и холодная среда эксплуатации.
Точка замерзания
Ключевой момент, влияющий на выбор моторного масла для снегохода. Точка замерзания отображает температуру, при которой моторное масло ПОЛНОСТЬЮ теряет свои текучие свойства. Соответственно масло при этой температуре использовать никак нельзя. Моторное масло с точкой замерзания -40°С на самом деле теряет текучесть уже при -30°С!
Дым и запах
Этот пункт относится к моторным маслам для двухтактных двигателей. На первый взгляд вам может показаться это маловажным, но только на первый. Ваша семья будет очень рада почувствовав вместо удушливого выхлопа, приятный запах земляники. Да и дворовые собаки не будут стаей нососиться за вами истерически облаивая. Замечено, необычный земляничный запах выхлопа вводит собак в замешательство. Немолое значение имеет и экологический аспект, малодымные масла существенно меньше отравляют окружающую среду по сравнению с традиционными. Не так давно институт "Southwest Research" провел сравнительные исследования моторных масел на основе нефтепродуктов, синтетических, полусинтетических масел и синтетических масел на основе изобутилена. Сравнение проводилось для определения количества масла в выхлопных газах. Синтетические масла на основе изобутилена дымят на 55% меньше, чем масла на основе нефтепродуктов, на 90% меньше, чем очищенные синтетические и на 31% меньше, чем полусинтетические. Так что если вы желаете иметь не дымящее масло, то изобутиленое масло - Ваш бесспорный выбор.
Цвет
Да-да, цвет! Звучит странно, но некоторые люди купят (или не купят) масло, именно глядя на его цвет. Цветовой пигмент никак не влияет на свойства масла, единственная его функция в окрашивании бензиновой смеси, говорящее о том что моторное масло в ней есть. Так что цвет - дело вкуса.
Чистота сгорания или смолообразование
Тут конечно вопрос не только к маслу, к тяжким последствиям как правило приводит комплекс факторов, но если вы видите что на поршне накапливается нагар, то первым делом следует сменить масло. Если выхлопной клапан покрывается смолой, моторное масло менять следует немедленно.
Попробовав то или другое моторное масло, анализируйте свои личные ощущения, работа мотора вам должна нравиться, это придает спокойствие и уверенность в пути. Если вас устраивает цена, небольшой нагар, чистота сгорания, запах, не ищите лучшего, как и вы техника привыкает к определенному типу моторного масла. А если вы разорились на дорогой форсированный мотор, не жалейте средств на лучшие моторные масла, это в немалой степени обезопасит вас от неприятных неожиданностей..."
И вопрос. Кто что знает (может пользовался) маслом Ipone с земляничным запахом выхлопа
!!! Известно что оно французское и температура застывания -54 гр.