не уверен, но скажу как видится в дополнение к сказанному...
1) "сбои зажигания ПРОПУСКИ" на одноцилиндровом моторе сразу же приведут к его полной остановке ИМХО и никакой не стабильной работы ДВС не будет, если только на хорошей скорости не будет эффекта "торможения двигателем"...не знаю возможно ли это с вариатором, а не МКПП
2) "Отвинтил фильтр-нулевик. А он весь в саже изнутри." либо зажат впускной клапан и от свечи происходит воспламенение во впускном коллекторе, либо метки ГРМ сбиты и клапан поздно закрывается, либо метки на месте, но из-за нагара впускной клапан недокрывается
Не согласен ни с первым, не со вторым.
С первым потому, что при пропусках зажигания, подчеркиваю, при пропусках, двс ни в коем разе не остановится. Он будет чИхать, пыхать, постреливать, если пропуски частые, но работать будет.
Остановка это клин или зажигания нет совсем или пропуски запредельные,аа может бензина уже нет. А если зажигание хоть плохо но работает двс так же, плохо но будет работать. Инерция колена будет его прокручивать до грядущей искры. Это касается и одноцелиндрового двс. У него же обороты не малые, половину убери он все равно бу дет работать, хреново но будет.
По второму еще проще, когда сняли забитый фильтр, мотор заработал. Вопрос, как же клапана сами заработали? Метки грм сбить на 90 и более без рукоприкладства невозможно. Да и на меньше невозможно. Тем более поставить их на место чудесным образом, по щучьму велению. Все же заработало! Ведь так? Пропуски приводят к отложению сажи. Нет не килограммами, а в достаточном количестве, что бы спровоцировать калильное зежигание при такте всасывания. Вот вам и сажа в фильтре. Клапана тут не причём. Было все норм, потом сбой и снова норм при отсутствии фильтра. Глубоких причин тут НЕТ. Бросайте вредную привычку, чуть что лезть в клапана или еще глубже.