DINGO Т150 - трансмиссия. Вариатор, сцепление, редуктор, цепная передача.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

klubist

Участник
Регистрация
26 Апр 2015
Сообщения
82
Реакции
10
Возраст
52
Местонахождение
Киров
Имя
Андрей
Техника
Каракат, Динго 150
По диссертации: там еще играют за счет ширины ремня, а Владимир пишет, что ремень ставил 20,1, а требуется поширше или поширее))) + может пружина торка слаба - и ремень начинает на максимальном выходе на ведущем на ведомом диске пробуксовывать, тяга естественно тоже падает... Хотя, если так, то и нагрузка падает и обороты движка должны подскакивать, а он пишет, что и обороты падают... НОНСЕНС)))))))
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Ставил я вариатор 115 мм, ремень 759-20.1, пока ремень не вышел на максимальный диаметр тянет нормально, как только выходит на максимальный радиус,обороты и тяга падает и ремень начинаеть буксовать. Не расчитан наш двигатель и вариатор на тарелку 115мм.
Разумеется, не рассчитан. Вы ставили ремень 20 мм на варик с фиксированным углом 30 градусов между тарелками. На родном ремне был недоход до края тарелки - ремень был коротковат. Теперь ремень стал длиннее - вроде ничего не мешает. Но только на шкиве 115 мм у вас расстояние между тарелками уже больше, чем ширина вашего ремня - за счет чего ему там держаться и передавать крутящий момент? Вот и пробуксовывает.

Имел возможность попробовать на переделанном варике ремень 763х22.
На максимальном выходе - пробуксовывает. Все как у вас.
Вывод - при заданном межцентровом расстоянии и фиксированном диаметре втулки , применение 22-го ремня длиной более чем 759-760 НЕЖЕЛАТЕЛЬНО..Это про высокую щеку.
А для родной щеки и родного ремня 20 мм пределом стало бы миллиметров 750, только где такой ремень взять?

Укороченная втулка еще хороша тем,что можно родной ремень использовавть очень долго. Укорачиваешь втулку на 2 мм, изготавливаешь 4 шайбы по 0,5 мм и по мере износа ремня убираешь по 1 шайбе. Ремень всегда будет выходит на максимальный радиус и мощность и скорость будет оставаться на одном уровне.
Вы предлагаете катать наш ремень до толщины 18 мм? Рисково. Установленный сервисный лимит для него - 19 мм. Потом - стремительный износ от перегрева и чпок.
Сервисный лимит для ремня.PNG
 

владимир 21

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2017
Сообщения
2.112
Реакции
978
Возраст
60
Местонахождение
Чувашская республика,г.Шумерля
Имя
владимир михайлович
Техника
Тюненговый Динго Т 600
Я ничего не предлагаю и не утверждаю. В принципе почему нельзя катать до 18 мм, ведь ремней такого качества в продаже нет и если где то есть, то цена дорогая. Укороченная втулка как раз убирает недоход при коротком ремне. На счет оборотов может я неправ,но реально при выходе длинного ремня на максимальный радиус, скорость падала и пахло горелой резиной газ немного убираешь все нормально .Ехали вдвоем взади сани с грузом примерно 50 кг. На коротком ремне с укороченной втулкой такое не наблюдалось. Да ехали по льду по насту снега было не много.Это чисто мои практические наблюдения.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Укороченная втулка как раз убирает недоход при коротком ремне.
Согласен с вами , на коротком ремне короткая втулка позволяет ремню выползти на верхний радиус ведущей щеки. Тем самым увеличив передаточное число и увеличив максимальную скорость.
НО!
Одновременно с этим, укороченная втулка - это увеличенный радиус ведущего шкива в момент трогания. То есть автоматом накладывается ограничение на нижний предел передаточного отношения. Проще говоря , вы свой динамический диапазон сужаете. А еще проще - уменьшаете доступный вам крутящий момент. Когда нагрузка на гусянку будет велика, а движок раскручен, сползание ремня вниз на ведущем шкиве до упора, дало бы вам возможность преодолеть препятствие сходу.
Но у вас шкивы сближены, ремень стоит выше, передаточного не хватит. Значит, скорее всего, сперва пробуксовка, потом движок почувствует увеличение нагрузки на него и будет падение оборотов движка. Пробуксовка - значит износ ремня.
А насчет почему нельзя катать до 18 мм, так я картинку из оригинального сервисного мануала привел.

Пример из другой оперы. Если написано у меня в авто, что предел толщины передних тормозных дисков 28 мм - я поменяю их сразу, после того как они износятся до 27.9 мм. Казалось бы , всего по 1 мм на сторону - еще бы ездить и ездить, пока диски в фольгу не превратятся..
Но я уже точно знаю, из личного опыта, что после этого предела диски будут греться куда сильнее (2 мм снятого металла при диаметре диска 340 мм - это приличный вес набегает, для снятия тепловой нагрузки через вентиляцию переднего диска).
Будут и греться сильнее, и цвета побежалости пойдут, и коробиться станут от попадания таким горячим диском в лужу. И поршни тормозных механизмов на несвежих колодках будут выползать дальше, чем надо бы, а значит, увеличится вероятность их закусывания и повреждения зеркала поршней. А если закусит поршни - колодка будет все время прижата, диск будет все время греться, и чем дальше , тем больше. И в определенный момент я уже буду тормозить голой железкой колодки по диску из фольги.

Аналогия с толщиной ремня прямая. Чем уже ремень - тем меньше от него можно ожидать, тем меньше передаваемый им момент, тем больше вероятность его внезапного обрыва. Если бы было не так, то все бы вместо ремня натягивали резинку от трусов и гонзали бы на таком импровизированном ремне. Но почему то все ищут именно ремень, и именно непаленый, качественный.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
759-20.1, пока ремень не вышел на максимальный диаметр тянет нормально, как только выходит на максимальный радиус,обороты и тяга падает и ремень начинаеть буксовать.
Имел возможность попробовать на переделанном варике ремень 763х22.
На максимальном выходе - пробуксовывает. Все как у вас
Странновато как то всё это :blink: А как же ездят старшие собратья Бураны,Ямахи.......У них ремни вообще болтаются на холостых оборотах,в виду отсутствия сцепления,но при выходе ремня на максимальный радиус не проскальзывают и не воняют и обороты не падают:no:
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Странновато как то всё это :blink: А как же ездят старшие собратья Бураны,Ямахи.......У них ремни вообще болтаются на холостых оборотах,в виду отсутствия сцепления,но при выходе ремня на максимальный радиус не проскальзывают и не воняют и обороты не падают:no:
Иваныч, налицо путаница в понятиях "теплое" и "мягкое". На Буранах и Ямахах, в силу их объема и многоцилиндровости, изначально момент движка высокий, и ремень 34 мм. Это многое прощает. А мы с нашей чахотки в 9 Нм момента пытаемся снять максимум, оптимизировать , так сказать. В награду получаем расход в три раза меньше при примерно одинаковых ездовых качествах. То, что максималка меньше, чем у старших братьев, сглатываем.
Нельзя с такого мизерного объема получить столько же дури , как с большеобъемных собратьев.
Хотя можно , конечно. Вон , в Формуле с литра шестьсот берут по 800 сил все поголовно. Но ресурса у того движка, сам понимаешь... Так что ищем золотую середину, чтобы хотя бы ресурс был на два сезона без вмешательства в потроха, с расходом в десятку литров на сотню километров. Либо 35 на сотню, зато жмешь на все деньги и ресурс не страдает.
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Буду ставить звезду на 17.Нужно ли удлинять цепь?
Столько раз уже звучал этот вопрос. Можно удлинять, если хочешь легко снимать цепь. Можно не удлинять, такое решение тоже имеет право на жизнь..
 

Boldween

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
689
Реакции
267
Возраст
44
Местонахождение
Южно-Сахалинск
Имя
Алексей
Техника
Nissan X-trail nt31, Dingo T150 (2015 г.), РМ-500 (2015 г.)
Буду ставить звезду на 17.Нужно ли удлинять цепь?
стоит на 17, но разборка только в межсезонье. т.к. приходится снимать (по моему, не помню уже) ведущую звезду. Если разбор постоянный, то лучше удлинить на пару звеньев.
 
  • Мне нравится
Реакции: rokl

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.331
Возраст
60
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX

ГригорийСаныч

Активный участник
Регистрация
19 Дек 2016
Сообщения
256
Реакции
58
Возраст
43
Местонахождение
Кемеровская область
Имя
Григорий
Техника
ДингоТ-150,Ваз-21214(нива), мопед Альпина.

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.331
Возраст
60
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
Блин, а я и не посмотрел! На Лёху понадеялся, бли-а-а-ть! Отменять, срочно отменять! :Angry:

Но на самом деле - это не страшно: приходит ремень под видео его измеряешь, открываешь спор и получаешь бабки назад. А лживый китаец остается без бабла и без ремня. Чтоб не крохоборничал, гаденыш. Проверено неоднократно.
 

ГригорийСаныч

Активный участник
Регистрация
19 Дек 2016
Сообщения
256
Реакции
58
Возраст
43
Местонахождение
Кемеровская область
Имя
Григорий
Техника
ДингоТ-150,Ваз-21214(нива), мопед Альпина.

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Да Саныч прав,есть несоответствие.:handshake2:
 

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.331
Возраст
60
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
Заказ отменил, денажки вернул.

Сегодня "сплагиатил" твою, Иваныч, переделку натяжника. Итак, по-порядку, выкладываю картинки:

Высверливаем, сверлом, с увеличенной проностью 12 мм, шпильку крепления подшипника, привариваем опорную втулку, рассверливаем тем же сверлом отверстие, в котором ранее был установлен болт натяжения

8be07af7-270b-44e1-990e-44263d999d8b.jpg


Обрезаем так:


966ba630-4ac2-412d-84d8-5c5ab2060178.jpg


Обтачиваем:

f1c1fb76-d8fb-46fe-b3ce-2c476b4a4bcb.jpg


С помощью сверла, болгарски и напильника увеличиваем по ширине (до 12 мм) и по длине (на 20 мм) паз натяжителя

8785bf29-2eb3-4d9e-b9e4-98bc96ef5ffc.jpg


Подбираем болт М12, отмеряем нужную длину, отпиливаем и привариваем вместо шляпки шайбу, отрезанную от натяжника (забыл сфотать готовый болт, к сожалению)

1321e110-27fb-4fca-b372-af7aca37c12c.jpg


Увеличенный паз:

9f5a3807-0e9c-41f7-ac20-c93a3103af97.jpg


Готовый натяжник "а ля 488" :Crazy:


aed8975a-f399-4768-ad23-0f97953b347e.jpg
 

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.022
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Сегодня "сплагиатил" твою, Иваныч, переделку натяжника.
:handshake2::Bravo:За прошедший сезон ни разу,такая натяжка,не подвела.Цепь ни ослаблялась,натяжник не выламывало.Мне очень она понравилась.Только я ещё взял и обрезал натяжную звезду по кругу,как у спортивных великов(в механизме натяжения цепи).Зачем лишний метал и нечаянно цепляющееся зубья:D
очень всё нормально получилось и снегом не забивает вообще и не слетает цепь и опять же уменьшение веса:D:Bravo:

Безымянный1.png
 

Sam10

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
1.178
Реакции
112
Возраст
62
Местонахождение
Петрозаводск
Имя
Николаевич
Техника
маленько нажито непосильным трудом)
Куда охрана труда смотрит?:blink:
В тапках на босу ногу:lol:
 

sergant3

Ветеран
Регистрация
24 Ноя 2014
Сообщения
3.467
Реакции
1.060
Возраст
60
Местонахождение
Еатеринбург, Верхняя Пышма
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Yamaha Venture MP, Ford Scorpio 4x4 2.9, X-Trail T31, прицеп МЗСА 817712
  • Мне нравится
Реакции: 488

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.331
Возраст
60
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
Куда охрана труда смотрит?:blink:
В тапках на босу ногу:lol:
Бухтит иногда, когда стружку из пальцев ноги выковыривает...
А в основном - жрачь готовит ;):D
Бл-и-и-н, Владимирыч! С языка снял! Я, не прочитав еще твоей сообщение, мысленно ответил: "Куда-куда смотрит? На занозу! Как вытащить, а потом дальше идти дожаривать шашлык!" :handshake2:

Зачем лишний метал и нечаянно цепляющееся зубья
Вот Щас не понял? За что цепляющиеся?
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Бл-и-и-н, Владимирыч!
Вот Щас не понял? За что цепляющиеся?
Зубья натяжной звездочки за бонку болта крепящего защитный кожух, когда натяжник стоит в притык к ней.
На снимке у Сергея Иваныча это как раз и отображено.
 

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.331
Возраст
60
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Зубья натяжной звездочки за бонку болта крепящего защитный кожух, когда натяжник стоит в притык к ней.
На снимке у Сергея Иваныча это как раз и отображено.
Но есть одно но. Звездочка дает дополнительную поперечную жесткость цепи, ролик нет. Поэтому когда вместо звездочки с 530 зубом (сток), ставят в качестве ведомой звездочки ИЖ, существует вероятность заскакивания на зуб ведомой звездочки цепи в варианте с натяжным роликом.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу