Укороченная втулка как раз убирает недоход при коротком ремне.
Согласен с вами , на коротком ремне короткая втулка позволяет ремню выползти на верхний радиус ведущей щеки. Тем самым увеличив передаточное число и увеличив максимальную скорость.
НО!
Одновременно с этим, укороченная втулка - это увеличенный радиус ведущего шкива в момент трогания. То есть автоматом накладывается ограничение на нижний предел передаточного отношения. Проще говоря , вы свой динамический диапазон сужаете. А еще проще - уменьшаете доступный вам крутящий момент. Когда нагрузка на гусянку будет велика, а движок раскручен, сползание ремня вниз на ведущем шкиве до упора, дало бы вам возможность преодолеть препятствие сходу.
Но у вас шкивы сближены, ремень стоит выше, передаточного не хватит. Значит, скорее всего, сперва пробуксовка, потом движок почувствует увеличение нагрузки на него и будет падение оборотов движка. Пробуксовка - значит износ ремня.
А насчет почему нельзя катать до 18 мм, так я картинку из оригинального сервисного мануала привел.
Пример из другой оперы. Если написано у меня в авто, что предел толщины передних тормозных дисков 28 мм - я поменяю их сразу, после того как они износятся до 27.9 мм. Казалось бы , всего по 1 мм на сторону - еще бы ездить и ездить, пока диски в фольгу не превратятся..
Но я уже точно знаю, из личного опыта, что после этого предела диски будут греться куда сильнее (2 мм снятого металла при диаметре диска 340 мм - это приличный вес набегает, для снятия тепловой нагрузки через вентиляцию переднего диска).
Будут и греться сильнее, и цвета побежалости пойдут, и коробиться станут от попадания таким горячим диском в лужу. И поршни тормозных механизмов на несвежих колодках будут выползать дальше, чем надо бы, а значит, увеличится вероятность их закусывания и повреждения зеркала поршней. А если закусит поршни - колодка будет все время прижата, диск будет все время греться, и чем дальше , тем больше. И в определенный момент я уже буду тормозить голой железкой колодки по диску из фольги.
Аналогия с толщиной ремня прямая. Чем уже ремень - тем меньше от него можно ожидать, тем меньше передаваемый им момент, тем больше вероятность его внезапного обрыва. Если бы было не так, то все бы вместо ремня натягивали резинку от трусов и гонзали бы на таком импровизированном ремне. Но почему то все ищут именно ремень, и именно непаленый, качественный.