DINGO Т150 - трансмиссия. Вариатор, сцепление, редуктор, цепная передача.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Здесь все вопросы про вариатор, центробежное сцепление, редуктор, цепную передачу.
 

Увлечённый

Участник
Регистрация
23 Дек 2013
Сообщения
62
Реакции
0
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Ришат
Техника
Динго т125, лодка блюмарин и матор Ямаха 2 л.с, Ниссан Х-Трейл.
Re: Динго Т-150 - новинка 2014!!!

Здравствуйте
Есть два вопроса.
Кто ни будь владеет инфо до какого количества оборотов будет раскручивается двигатель?
В мануале прочитал, что после 100 км пробега на обкатка заменить масло и ремень вариатора, это опять очепятка или действительно так?
 

Sam10

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
1.178
Реакции
112
Возраст
62
Местонахождение
Петрозаводск
Имя
Николаевич
Техника
маленько нажито непосильным трудом)
Re: Динго Т-150 - новинка 2014!!!

Увлечённый написал(а):
Здравствуйте
Есть два вопроса.
Кто ни будь владеет инфо до какого количества оборотов будет раскручивается двигатель?
В мануале прочитал, что после 100 км пробега на обкатка заменить масло и ремень вариатора, это опять очепятка или действительно так?
В таблице регламентных работ нет ни слова про ремень
7500 максимальные обороты из тех характеристик
 

Hunter_62

Участник
Регистрация
2 Сен 2013
Сообщения
152
Реакции
15
Местонахождение
Рязань
Имя
Алексей
Техника
а/м Renault & УАЗ, лодка ПВХ+Tohatsu 9,8В, Динго Т-150 (образца 2018).
Re: Динго Т-150 - новинка 2014!!!

Андрей Николаевич, объясните мне бестолковому, как работает этот вариатор работает? Ведь не классическое устройство получается! Ведомый вал оснащён центробежным сцеплением, т.е. всё равно оно (ЦС) вкаком то режиме будет пробуксовывать! Т.о. получается что вариком вы избавились от фиксированых передач (с ручным выбором), а собственно движение осуществляется за счёт ЦС? Я правильно понимаю эту конструкцию? Сцепление то не будет гореть в нагрузке?
Интесесует езда (средняя полоса России) снег в районе 30, ну максимум до 40см. Как Вы считаете аппарат будет жизнеспособен в таких условиях?
С уважением, Алексей.
 

maxdan76

Старожил
Регистрация
18 Ноя 2012
Сообщения
1.982
Реакции
269
Возраст
64
Местонахождение
Данилов, Ярославская обл.
Имя
Юрий Владимирович
Техника
Все продал, только ноги остались
Re: Динго Т-150 - новинка 2014!!!

Алексей, о каком ЦС Вы ведете речь?
Сам вариатор является и сцеплением и устройством изменения оборотов ведущей звезды в зависимости от нагрузки.
И как правило ремень не пробуксовывает.
 

Hunter_62

Участник
Регистрация
2 Сен 2013
Сообщения
152
Реакции
15
Местонахождение
Рязань
Имя
Алексей
Техника
а/м Renault & УАЗ, лодка ПВХ+Tohatsu 9,8В, Динго Т-150 (образца 2018).
Re: Динго Т-150 - новинка 2014!!!

Про то которое вроде как стоит под "колпаком" на ведомом валу варика.
Чуть позже кину ссылку на фото (сейчас надо отлучиться), может конечно двиг попутал, да вроде такой же, только от квадра...
 

maxdan76

Старожил
Регистрация
18 Ноя 2012
Сообщения
1.982
Реакции
269
Возраст
64
Местонахождение
Данилов, Ярославская обл.
Имя
Юрий Владимирович
Техника
Все продал, только ноги остались
Re: Динго Т-150 - новинка 2014!!!

Про вариатор.............
(Цитата) Для этого сразу оговоримся, что в скутерном вариаторе принято выделять ведущий шкив (находится на коленвалу) и ведомый (находится на валу сцепления). В недрах ведущего шкива находятся специальные грузики цилиндрической формы (иногда также называемые роликами). Эти облитые пластиком металлические втулки помещены в специальные канавки, в которых они могут двигаться в радиальном направлении. Если перемещать грузики в ведущем шкиве от центра наружу, то они неизбежно будут сдвигать щеки шкива вместе. На самом деле, разумеется, движется лишь одна щека шкива, но это не принципиально. При вращении шкива грузики под действием центробежной силы стремятся наружу и, сдвигая щеки шкива, выталкивают наружу ремень. Чем быстрее вращается шкив, тем сильнее центробежная сила, действующая на грузики, и тем дальше наружу сжимающиеся щеки шкива вытолкнут ремень. Ведомый шкив не имеет грузиков, зато имеет большую пружину, которая постоянно стремится сжать его щеки вместе и вытолкнуть ремень наружу. Как и ведущий шкив, ведомый имеет лишь одну подвижную часть- внешнюю (именуемую в иностранной литературе torque driver). Именно торкдрайвер движется либо наружу, преодолевая сопротивление пружины и давая возможность ремню «провалиться» внутрь шкива, либо, наоборот, внутрь, ближе к зафиксированной части шкива. Таким образом,изменение рабочих радиусов шкивов происходит всегда синхронно. Когда в ведущем шкиве ремень выходит наружу, то в ведомом, преодолевая сопротивление пружины, ремень, наоборот, продвигается внутрь, ближе к оси шкива. (Конец цитаты)

Возможно торкдрайвер и имеется в виду под центробежным сцеплением в мануале и в описании.
Другое сцепление в данной трансмиссии нецелесообразно.....
 

Вложения

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Re: Динго Т-150 - новинка 2014!!!

В этом описании авторы как то очень фундаментально подошли к вопросу, не рассказав самого главного.
Смотрите в нижний правый угол рисунка - там узел, к которому стоит сноска "сцепление".
Но в этом узле не показана еще одна деталь, располагающаяся поверх изображенного узла. Это колокол сцепления.

Что ведущий, что ведомый шкивы варика крутятся постоянно, с момента запуска двигателя.
Но на определенных оборотах ( на этом движке от 3 до 4-х тысяч, зависит от экземпляра, вернее, от жесткости пружинок центробежного сцепления) , 3 кулачка под действием центробежной силы начинают расходится относительно оси своего подвеса, растягивая пружинки, и внешняя часть кулачков с нанесенным фрикционным слоем прижимается к колоколу сцепления.
Дальше колокол и ведущий диск сцепления начинают крутиться как одно целое. Колокол имеет жесткую связь с выходным валом движка, в движке 150-ки он выходит в редуктор. Дальше все понятно.

Пробуксовки ремня тут нет, ремень постоянно находится в контакте с обоими шкивами. Пробуксовка сцепления возможна, если перегрузить аппарат ( например, пытаться вытащить им застрявший автомобиль). Но сдуру, как вы сами знаете, и не то возможно. :eek:
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Re: Динго Т-150 - новинка 2014!!!

A1L написал(а):
. Пробуксовки ремня тут нет, ремень постоянно находится в контакте с обоими шкивами. Пробуксовка сцепления возможна, если перегрузить аппарат ( например, пытаться вытащить им застрявший автомобиль). Но сдуру, как вы сами знаете, и не то возможно. :eek:
За три года эксплуатации этого двигателя на разных аппаратах с разными нагрузками проблем с центробежкой не было. Вот один из первых снежиков с этим двигателем (гусянка - короткий Буран) в снегу от 20-30см и местами до 80-90см... Такие места видно, как просаживается снегоход... http://www.youtube.com/watch?v=d6Kae_Hlx_c
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Re: Динго Т-150 - новинка 2014!!!

Hunter_62 написал(а):
Андрей Николаевич, объясните мне бестолковому, как работает этот вариатор работает? Ведь не классическое устройство получается! Ведомый вал оснащён центробежным сцеплением, т.е. всё равно оно (ЦС) вкаком то режиме будет пробуксовывать! Т.о. получается что вариком вы избавились от фиксированых передач (с ручным выбором), а собственно движение осуществляется за счёт ЦС? Я правильно понимаю эту конструкцию?
С уважением, Алексей.
Недавно объяснял работу трансмиссии этого двигателя, вот копия моего ответа: На этом двигателе ремень изначально плотно стоит в обоих шкивах (и в ведущем, и в ведомом). Свободы, как на больших снежиках, в тарелках шкивов нет! Для этого и стоит ЦС на ведомом шкиву. Потому на этих движках ремень практически не является расходником, а служит только средством изменения передаточного отношения в трансмиссии. За останов и троганье с места отвечает центробежка...
Впрочем, Анатолич (A1L), практически всё объяснил выше...
 

Hunter_62

Участник
Регистрация
2 Сен 2013
Сообщения
152
Реакции
15
Местонахождение
Рязань
Имя
Алексей
Техника
а/м Renault & УАЗ, лодка ПВХ+Tohatsu 9,8В, Динго Т-150 (образца 2018).
Re: Динго Т-150 - новинка 2014!!!

maxdan76 написал(а):
Алексей, о каком ЦС Вы ведете речь?
Сам вариатор является и сцеплением и устройством изменения оборотов ведущей звезды в зависимости от нагрузки.
И как правило ремень не пробуксовывает.
Вот кажись нашёл фотку! download/file.php?id=686765&mode=view
 

Hunter_62

Участник
Регистрация
2 Сен 2013
Сообщения
152
Реакции
15
Местонахождение
Рязань
Имя
Алексей
Техника
а/м Renault & УАЗ, лодка ПВХ+Tohatsu 9,8В, Динго Т-150 (образца 2018).
Re: Динго Т-150 - новинка 2014!!!

Спасибо господа за развёрнутые ответы!
Получается я правильно понял варик - АКПП, а едем за счёт ЦС!..
P.S. Эх в живую остаётся на этом моторе прокатиться... Ехать надо к Старику-ХО!, эх это ж целых 20км до него! С прошлого года ни как не доеду тута!..))
 

Petrovich86

Активный участник
Регистрация
28 Окт 2013
Сообщения
386
Реакции
23
Возраст
58
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Леонтьев Валерий Петрович
Техника
Динго 125, болотоходы.
Re: Динго Т-150 - новинка 2014!!!

Так то оно так, но основное предназначение центробежного сцепления дать возможность включить заднюю или передачу вперед по желанию из нейтрального положения редуктора (он ведь там есть, если есть задний ход).
 

vint159

Участник
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
116
Реакции
50
Возраст
54
Местонахождение
гПермь Героев Хасана 55а
Имя
Олег
Техника
Дингасик Т150 мотосамокат Вектор-3.Велосипед с мотором .
Re: Динго Т-150 - новинка 2014!!!

Всем доброго дня ,вот ещё фото про вариатор.
 

Вложения

vint159

Участник
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
116
Реакции
50
Возраст
54
Местонахождение
гПермь Героев Хасана 55а
Имя
Олег
Техника
Дингасик Т150 мотосамокат Вектор-3.Велосипед с мотором .
Re: Динго Т-150 - новинка 2014!!!

вот ещё.Вроде и не дорого.и зп доступны. :blink:
 

Вложения

wildzay

Активный участник
Регистрация
14 Янв 2011
Сообщения
560
Реакции
50
Возраст
39
Местонахождение
Москва, МО Истринский район
Имя
Кирилл
Техника
Stels Atv 300B-> Stels Leopard 650, Рысь 119->Ирбис dingo t125->t150->sf150l->sf200sl, opel mokka 1.8 4x4->skoda kodiaq
Re: Динго Т-150 - новинка 2014!!!

Прелесть этого вариатора в том, что можно настроить обороты при которых он работает просто при помощи грузиков... ставим потяжелее 15гр. Начнет работать на 4-х тыщах оборотов... полегче - 8 гр. Будет начинать работать при 6 .....
http://youtu.be/Gnv4Ab3GyXI видео как он работает на примере автомобильного
А момент начала движения у этого снегохода регулируется пружинками в центробежном сцеплении, мягкие трогаемся с меньших оборотов, жесткие с высоких...
так что тут кто как хочет так и настраивает.. кому на зайца а кому погонять.... вариатор - лучшая кпп :)
 

Dimats

Участник
Регистрация
9 Фев 2014
Сообщения
192
Реакции
12
Возраст
44
Местонахождение
Пермь
Имя
Дмитрий
Техника
DINGO T150, TIKSY 250
Re: Динго Т-150 - новинка 2014!!!

wildzay написал(а):
Прелесть этого вариатора в том, что можно настроить обороты при которых он работает просто при помощи грузиков... ставим потяжелее 15гр. Начнет работать на 4-х тыщах оборотов... полегче - 8 гр. Будет начинать работать при 6 .
думаю это будет в числе основных обсуждаемых моментов
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
DINGO Т150 - трансмиссия. Вариатор, сцепление, редуктор

Тоже думаю, что вопросов именно по вариатору будет много, поэтому выделил в отдельную тему, чтоб не терялись среди прочих.
 

Artuom

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2012
Сообщения
338
Реакции
3
Возраст
49
Местонахождение
Кировск, Мурманская обл.
Имя
Артем
Техника
ваз 21310, Динго 150
Re: DINGO Т150 - трансмиссия. Вариатор, сцепление, редуктор

Сцепление включается на моем на 3000 оборатах. Снеж трогается с места.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Re: DINGO Т150 - трансмиссия. Вариатор, сцепление, редуктор

Artuom написал(а):
Сцепление включается на моем на 3000 оборатах. Снеж трогается с места.
Я же говорил что не зря бензобак увеличили до 7 литров,расход бензина у этого мотора будет немного по более чем у 125го :)
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.287
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
Re: DINGO Т150 - трансмиссия. Вариатор, сцепление, редуктор

488 написал(а):
Artuom написал(а):
Сцепление включается на моем на 3000 оборатах. Снеж трогается с места.
Я же говорил что не зря бензобак увеличили до 7 литров,расход бензина у этого мотора будет немного по более чем у 125го :)
это ты так думаешь, или знаешь точно? а на каких оборотах включается сцепление на 125ом?
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Re: DINGO Т150 - трансмиссия. Вариатор, сцепление, редуктор

на 125ом 2000-2200
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Re: DINGO Т150 - трансмиссия. Вариатор, сцепление, редуктор

Народ кто купил 150й подскажите размер ремня вариатора,743-20-30 или другой размер стоит,хочу запасной сразу заказать
 

Artuom

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2012
Сообщения
338
Реакции
3
Возраст
49
Местонахождение
Кировск, Мурманская обл.
Имя
Артем
Техника
ваз 21310, Динго 150
Re: DINGO Т150 - трансмиссия. Вариатор, сцепление, редуктор

488 написал(а):
Народ кто купил 150й подскажите размер ремня вариатора,743-20-30 или другой размер стоит,хочу запасной сразу заказать
По-моему вот этот
http:///product/remen-vari ... mj-kitaj-/
 

Artuom

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2012
Сообщения
338
Реакции
3
Возраст
49
Местонахождение
Кировск, Мурманская обл.
Имя
Артем
Техника
ваз 21310, Динго 150
Re: DINGO Т150 - трансмиссия. Вариатор, сцепление, редуктор

Вот еще ссылочка на ремень вариатора
http:///product/remen-vari ... powerlink/
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу