DINGO Т150 - двигатель. Клапана, ЦПГ, коленвал, карбюратор.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Кому шибко будет интересно - вечером сделаю натурные съемки нашего коленвала, с тех точек, где могут происходить отложения неизвестной материи, и выложу сюда. Появится еще один повод для спора.:punk:
С нетерпением ждемс.:handshake2:
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Понеслась. Всего будет 15 картинок, прошу не ломать - это нужно для целости восприятия. Когда закончу - скажу ВСЕ. Картинки даю в несжатом виде, чтобы можно было рассмотреть детали, кому это потребуется.
Сперва общие виды. Мы пытаемся на них рассмотреть те места на колене, которые , чисто теоретически, по своим внешним половым признакам можно отнести к центробежному насосу очистки масла.
Что для этого надо? Очевидно, полый коленвал, через который от масляного насоса будет подаваться поток масла в точки смазки и в некую полость , в которой будут скапливаться ненужные мотору отложения.
Общий вид - щека коленвала со стороны вариатора. 0.1. Щека со стороны вариатора.jpg
Она же , чуть повернем
0.2. Щека со стороны вариатора-2.jpg

Теперь щека со стороны генератора
0.3. Щека со стороны генератора.jpg
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Теперь смотрим на щеку коленвала со стороны вариатора изнутри. Видно отверстие. Варианта два - это центровка, необходимая для обработки детали на токарном станке, либо это не глухое отверстие для прохода масла
1. щека вариатора - видно центровочное отверстие.jpg
Чтобы понять, что же это такое, берем в руки видеоскоп, цепляем к нему боковое зеркало, и направляем в точку, отмеченную на верхнем фото стрелкой.
1. щека вариатора. Центровочное отверстие через видеоскоп.jpg

Видно, что отверстие глухое. То есть протока масла через эту половину колена - НЕТ.
На всякий случай, поскольку видеоскоп в руках, фотографирую аналогичное центровочное отверстие с наружной стороны этой половинки. Вы его все много раз видели, когда снимали левую крышку двигателя, и знаете , что оно тоже глухое. Моя задача - показать, что оно сделано ровно так же, ровно тем же инструментом, что и внутреннее отверстие, которого обычным глазом увидеть невозможно.
1. щека вариатора. Наружное центровочное отверстие через видеоскоп.jpg
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Переходим на другую сторону, к половине колена со стороны маховика генератора, масляного насоса и т.д.
2. щека маховика  видно центровочное отверстие.jpg

Аналогично направляем по стрелке видеоскоп и смотрим на колено изнутри...
2. щека маховика. Центровочное отверстие через видеоскоп.jpg
и снаружи...
2. щека маховика. Наружное центровочное отверстие через видеоскоп.jpg
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Переходим к шатуну. Снимок его верхней головки. Видим, что шатун насквозь не просверлен, то есть давления масла снизу, от нижней головки, ждать не надо.
3. Сквозного отверстия в шатуне нет.jpg
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Теперь смотрим на нижнюю головку шатуна. У основания с обеих сторон видим две выемки, рассматривать которые как точки забора масла из картера в виде масляного тумана нельзя - слишком маленькая у них площадь, не обеспечит такой вид смазки достаточной надежности.
3.1. Шатун - точка выхода смазки .jpg 3.2. Шатун - точка выхода смазки-2.jpg
Зато как точка ВЫХОДА смазки - норм.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Возвращаемся к правой половине коленвала и еще раз смотрим то место, на которое не обратили внимание на третьей по счету картинке в этом эпосе.
4. забор масла для смазки шатунной шейки.jpg

Палец, соединяющий половинки коленвала, полый. И при этом имеет отверстие только с правой стороны, левая глухая.
Было огромное желание засунуть видеоскоп и в это отверстие, чтобы посмотреть изнутри, но мешает правый коренной подшипник, камера не пролазит в имеющуюся щель.

Очевидно, что через это отверстие и поступает масло, которое идет по полому пальцу и смазывает изнутри шатунный подшипник, после чего выходит через те отверстия, которые показаны на двух предыдущих фотографиях.
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Из данного материала видим, что через каналы в валах колена возможности подать масло в в щеки нет и смазка пальца поршня осуществляется отнюдь не подачей масла через шатун.Чтож, возражений нет.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Как же в это отверстие попадает масло? А вот посредством этой самой шайбы-отражателя, перекрывающей ровно половину отверстия в пальце, и жестко зафиксированной на правой щеке.
Это ее товарищ из видео, опубликованного раньше, назвал центробежным фильтром...
Масло, попавшее в полость между шайбой и щекой коленвала, действительно будет в силу действия центробежных сил прижиматься к максимальному своему радиусу. Но вечно так продолжаться не может - рядом есть отверстие, через которое это масло пойдет внутрь шатуна.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Очевидно, что через это отверстие и поступает масло, которое идет по полому пальцу и смазывает изнутри шатунный подшипник, после чего выходит через те отверстия, которые показаны на двух предыдущих фотографиях.
Более, чем очевидно. Александр Анатольевич, извини, что я прилагаю свои комментарии. Очень наглядные снимки.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
А как поступает масло в полость этой шайбы?
Смотрим схему смазки.
4.3. Смазка головок шатуна и охлаждение днища поршня.JPG
От отверстия-форсунки , сделанной в корпусе, рядом с маслонасосом, частично залетает под эту шайбу, частично летит выше, под днище поршня, охлаждая его и смазывая через просверленные в верхней головке отверстия поршневой палец и верхнюю головку шатуна.

Теперь ВСЕ!
P.S. Попросил же сразу - не ломать....
 

Вовантий

Ветеран
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
2.716
Реакции
868
Возраст
44
Местонахождение
С.Петебург
Имя
Владимир Анатольевич
Техника
Соболь4х4;Иж-Фабула;Заз 965;Динго150TuningLONG128", Тохатсу9.8,Сузуки2.2;
Спасибо за представленные материалы:handshake2:.По крайней мере вопрос смазки нижней головки решен интереснее, чем на двухтакниках.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
У меня есть снимок, не мой, а другого нашего конферянина, поимевшего проблемы с рассыпавшимся игольчатым подшипником шатуна.
На это снимке хорошо видно отверстие, через которое масло поступает в полость подшипника.
5. Точка выхода смазки в полость нижнего шатунного.JPG
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
А как поступает масло в полость этой шайбы?
Смотрим схему смазки.
Посмотреть вложение 1278708
От отверстия-форсунки , сделанной в корпусе, рядом с маслонасосом, частично залетает под эту шайбу, частично летит выше, под днище поршня, охлаждая его и смазывая через просверленные в верхней головке отверстия поршневой палец и верхнюю головку шатуна.

Теперь ВСЕ!
P.S. Попросил же сразу - не ломать....
Исходя из того, что шайба по высоте доходит только до середины отверстия в нижней шейки шатуна, перекрыться канал смазки нижнего подшипника шатуна не может. Еще раз извини за вмешательство.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Исходя из того, что шайба по высоте доходит только до середины отверстия в нижней шейки шатуна, перекрыться канал смазки нижнего подшипника шатуна не может.
Форсунка от маслонасоса - напротив. Считай - точка максимального давления, первая точка от поилки, достается больше всего. При этом диаметр отверстия в пальце - миллиметров 10, не меньше. Перекрыть нереально.
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Многие буйные фантазии рождаются от недостатка информации. Вот почему когда Fidel выдал информацию о внутреннем центробежном маслоочистителе, поиск в различных источниках информации не только не разъяснил ситуацию, но наоборот привел к заблуждениям. Спасибо за конец заблуждений.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Анатолич, спасибо за ликбез! :handshake2:
 

Hunter_62

Участник
Регистрация
2 Сен 2013
Сообщения
152
Реакции
15
Местонахождение
Рязань
Имя
Алексей
Техника
а/м Renault & УАЗ, лодка ПВХ+Tohatsu 9,8В, Динго Т-150 (образца 2018).
Шикарно разложено устройство именно нашего конкретного мотора! :up: :handshake2: Теперь каждый сможет сделать собственные выводы о том что стоит применять в данном моторе! :Chih:
 

Sergt

Новенький
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
11
Реакции
1
Имя
Сергй
Форумчане выручайте! Снежик 2014 года, пробег 400 км. Вчера до него добрался, завожу работает не стабильно. При подаче газа глохнет. Прогрел с горем по палам - не едет, глохнет. Снял карбюратор - в нем пластинки тоненькие (как понял от литья поплавка). Завелся нормально, но плавают холостые обороты очень интересно. Обороты с нормальных 1800 поднимаются до 3400 и секунд через 30 падают до нормальных и так постоянно повторяется. Карбюратор чистый не пойму куда рыть. Собрал нормально. Подскажите куда рыть. Тяга нормальная...
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Обороты с нормальных 1800 поднимаются до 3400 и секунд через 30 падают до нормальных и так постоянно повторяется. Карбюратор чистый не пойму куда рыть. Собрал нормально. Подскажите куда рыть. Тяга нормальная...
Проверь воздушный патрубок между карбюратором и цилиндром. Скорее всего расслоилась резина и идет подсос воздуха.
 

Egorыч

Старожил
Регистрация
2 Июн 2017
Сообщения
1.287
Реакции
1.026
Возраст
51
Местонахождение
Московская область
Имя
Владимир
Техника
Динго Т150 был. Тунгус 600L. Туарег 2020
Проверь воздушный патрубок между карбюратором и цилиндром. Скорее всего расслоилась резина и идет подсос воздуха.
Еще там есть тонкий резиновый шланг, который идет от впускного "коллектора" к верхней диафрагме. Проверьте его!
И когда газуете, стреляет в глушитель при сбросе газа? Если да, то точно подсос воздуха. Ну и еще...
Попробуйте отрегулировать болт смеси на карбюраторе.
 

Sergt

Новенький
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
11
Реакции
1
Имя
Сергй
В глушитель не стреляет. Трубку проверю.
 

владимир 21

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2017
Сообщения
2.112
Реакции
977
Возраст
60
Местонахождение
Чувашская республика,г.Шумерля
Имя
владимир михайлович
Техника
Тюненговый Динго Т 600
В глушитель не стреляет. Трубку проверю.
А тонкий шланг, который подходит к впускному патрубку от диафрагммы холостого хода и сама диафрагмма в порядке?
 

Hunter_62

Участник
Регистрация
2 Сен 2013
Сообщения
152
Реакции
15
Местонахождение
Рязань
Имя
Алексей
Техника
а/м Renault & УАЗ, лодка ПВХ+Tohatsu 9,8В, Динго Т-150 (образца 2018).
Именно по этому мотору опыта нет!, но посмотрите состояние свечи зажигания, зазор в электродах и высоковольтную часть проводки (провод, колпачок)...
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу