DINGO Т150 - двигатель. Клапана, ЦПГ, коленвал, карбюратор.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Денис08

Участник
Регистрация
9 Дек 2015
Сообщения
69
Реакции
7
Возраст
45
Местонахождение
Подмосковье
Имя
Денис
Необходимо проверить на герметичность клапана, а ещё лучше сразу притереть. Вроде больше на ум ни чего не приходит.
 

SERG51RUS

Активный участник
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
696
Реакции
193
Возраст
49
Местонахождение
Оленегорск, Мурманская область
Имя
Сергей
Техника
Буран, ДИНГО Т170+Nibbi PWK

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Мужчины всем привет!
Получил на днях ГБЦ - что нужно с ней сделать пока не установлена на двигатель?
Посмотреть во впускной канал на предмет наличия явных дефектов литья, создающих завихрения и мешающих нормальному току топливо-воздушной смеси. Если есть - убрать, без особого ажиотажа. Полировать до состояния котовых яиц я бы не стал.
Рассухарить клапана и проверить состояние фасок седел. На нормальных головах (наши штатные как раз нормальные) фаска формируется на заводе в три резца, на ненормальных -в один. Тогда только притирать. Ну и пролить керосином после притирки, на предмет пропускания.
Посмотреть ту плоскость прилегания головки,которая пойдет к цилиндру. Если есть забоины (грузили вилами в бочки, бочки везли внавал на грузовике, раскладывали по коробкам за сто километров от места производства) - найти гарантированно плоскую поверхность, положить шкурку-нулевку и затереть эти забоины, чтобы потом по прокладке маслом не потело.
 

SERG51RUS

Активный участник
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
696
Реакции
193
Возраст
49
Местонахождение
Оленегорск, Мурманская область
Имя
Сергей
Техника
Буран, ДИНГО Т170+Nibbi PWK
Посмотреть во впускной канал на предмет наличия явных дефектов литья, создающих завихрения и мешающих нормальному току топливо-воздушной смеси. Если есть - убрать, без особого ажиотажа. Полировать до состояния котовых яиц я бы не стал.
Рассухарить клапана и проверить состояние фасок седел. На нормальных головах (наши штатные как раз нормальные) фаска формируется на заводе в три резца, на ненормальных -в один. Тогда только притирать. Ну и пролить керосином после притирки, на предмет пропускания.
Посмотреть ту плоскость прилегания головки,которая пойдет к цилиндру. Если есть забоины (грузили вилами в бочки, бочки везли внавал на грузовике, раскладывали по коробкам за сто километров от места производства) - найти гарантированно плоскую поверхность, положить шкурку-нулевку и затереть эти забоины, чтобы потом по прокладке маслом не потело.
Александр Анатольевич благодарствую!
По впускному каналу понял.
ГБЦ родная и если я Вас правильно понял при наличии 3-х фасок не притираем?
Плоскость прилегающая к цилиндру в маааааленьких коцках, фото брошу - может и не нужно полировать.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
ГБЦ родная и если я Вас правильно понял при наличии 3-х фасок не притираем?
Плоскость прилегающая к цилиндру в маааааленьких коцках, фото брошу - может и не нужно полировать.
Если голова родная, то с большой долей вероятности делать ничего не понадобится.
Ну можно для успокоения совести , не разбирая ничего, протереть камеру сгорания насухо , поставить голову под наклон, так, чтобы один из клапанов своей тарелкой оказался параллельно столу. И залить в заклапанный канал несколько кубиков керосина. Нет керосина - можно WD-шки напшикать пообильнее. И подождать минут 10. Если со стороны камеры сгорания не появятся потеки - все, можно не трогать .Аналогично установить голову для проверки второго клапана и снова напшикать.
Если на плоскости прилегания коцки маленькие и ноготь не цепляется- проехали. Если есть забоины внутрь и они могут потом стать причиной протекания , особенно в районе масляного канала - я бы тиранул. От пары -тройки десяток на минус хуже голове не станет.
 

Pyany

Активный участник
Регистрация
24 Янв 2016
Сообщения
430
Реакции
35
Местонахождение
Казань
Имя
Vadim
Техника
TLK 100, MOXL 3.0, Compas 450 + Honda 20, Dingo T-150 14MY, ATV Irbis 150u, ATV 110
Я бы запилил голову. Но перед этим почитать немного придется.
А после запила клапана лучше притереть.
Ничто так не улучшает характеристики нашего двигла, как запил головы.
 

ПОЛЕТ

Активный участник
Регистрация
25 Фев 2015
Сообщения
813
Реакции
325
Возраст
65
Местонахождение
Мурманская обл. Полярные Зори
Имя
Сергей Николаевич
Техника
много разной
Ну вот пока идет "путина" (рыбалка и условия "колесить" по озерам) , далеко в дебри карбюратора лесть некогда , но на самых малых оборотах ,особенно при скидывании ,чувствовался провал,как будто хотел заглохнуть,приходилось подгазовывать....сегодня решил чутка,на оборот выкрутить винт смеси и о :D чудо ,
стал работать как надо...даже с непривычки с места берет на дыбки , и разгон , и при скидывании достойно ровно работает...на скоростной показатель пока не пробовал , у гаражей особо негде ... надо будет разобраться почему больше 9500 не крутит...ну пока все Всем Удачи!:)
 
  • Мне нравится
Реакции: 488

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем

ПОЛЕТ

Активный участник
Регистрация
25 Фев 2015
Сообщения
813
Реакции
325
Возраст
65
Местонахождение
Мурманская обл. Полярные Зори
Имя
Сергей Николаевич
Техника
много разной

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.026
Реакции
1.761
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
Катаясь на рыбалку встретил рыбака на снегоходе WELS 200 ,понравилось как тихо работает двигатель и решил попробовать поставить себе глушитель и вот что получилось



результатом я очень доволен ,движок стал работать намного тише.
 

ПОЛЕТ

Активный участник
Регистрация
25 Фев 2015
Сообщения
813
Реакции
325
Возраст
65
Местонахождение
Мурманская обл. Полярные Зори
Имя
Сергей Николаевич
Техника
много разной
Да, звук у 150 , особенно выше средних не очень приятный ,особо при длительном пробеге ,давит по ушам слегка. Есть желание тоже заняться в межсезонье и в мыслях пока вариант...
935371.jpeg
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
решил попробовать поставить себе глушитель и вот что получилось
Вопрос-какой пробег у газовой нержавейки?Или только поработала немного?цвет сине-буро-малиновый что то мен не нравиться :D
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Катаясь на рыбалку встретил рыбака на снегоходе WELS 200 ,понравилось как тихо работает двигатель и решил попробовать поставить себе глушитель и вот что получилось



результатом я очень доволен ,движок стал работать намного тише.
Придушил, ты, его конечно прилично. Поездишь, почувствуешь, что уменьшился не только шум.
 

ДырДыр

Старожил
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
1.596
Реакции
1.391
Местонахождение
Южно-Сахалинск
Имя
На работе - Дмитрич, в миру Владимир
Техника
L-200, Динго150, бензопила и газонокосилка)))

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.026
Реакции
1.761
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Сравнивать длину чего с чем то не стоит. На автомобилях может быть еще длиннее. Важно сечение и длина для конкретного двигателя, тип двигателя 2 тактный или 4 тактный. А также настроен ли тракт. На автомобилях с длинным трактом добавляется еще резонатор.
 

кокс60

Участник
Регистрация
17 Ноя 2012
Сообщения
193
Реакции
21
Возраст
63
Местонахождение
Пермский Край, Березники
Имя
Николай Александрович
Техника
А/М Опель Астра Н, снегоход "Dingo110""Dingo150-500"
глушак1.png
Придушил, ты, его конечно прилично. Поездишь, почувствуешь, что уменьшился не только шум.
Я тоже также переделал свой глушак, ни какого душения не видно. Максимальные обороты на холостых одинаковые, что с глушителем, что без.
Помимо тихого звука выхлопа, самое главное нет парилки от него, соответственно всегда стабильные обороты и тяга.
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Посмотреть вложение 1137272
Я тоже также переделал свой глушак, ни какого душения не видно. Максимальные обороты на холостых одинаковые, что с глушителем, что без.
Помимо тихого звука выхлопа, самое главное нет парилки от него, соответственно всегда стабильные обороты и тяга.
Однако, чтобы раскрутить двигатель на холостом ходу до 10-12 тыс. оборотов, мощности в 9.2 л.с не требуется. Что то новое в практике испытаний на максимум мощности.
 

Altai 22

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2016
Сообщения
392
Реакции
116
Местонахождение
Барнаул
Имя
Вячеслав Андреевич.
Техника
УАЗ-3962,Динго-150,2016
Однако, чтобы раскрутить двигатель на холостом ходу до 10-12 тыс. оборотов, мощности в 9.2 л.с не требуется. Что то новое в практике испытаний на максимум мощности.
Что то я не понял по поводу выше показанной схемы глушителя - это плохо или хорошо?
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Что то я не понял по поводу выше показанной схемы глушителя - это плохо или хорошо?
Кому плохо,а кому хорошо...............:D
По формулам рассчитывать долго,так что всё путём экскримента:Umnik::laugh:
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport

кокс60

Участник
Регистрация
17 Ноя 2012
Сообщения
193
Реакции
21
Возраст
63
Местонахождение
Пермский Край, Березники
Имя
Николай Александрович
Техника
А/М Опель Астра Н, снегоход "Dingo110""Dingo150-500"
Перечислю плюсы от выноса глушителя:
1.Не стало парения от испарения снега со штатного глушителя, что сразу отразилось на тяговых и пусковых характеристиках двигателя.
2.Звук выхлопа гораздо тише.
3.Меньше греется двигатель, особенно весной, что позволяет делать длительные поездки без остановок.
4.Отпала нужда в постоянном ремонте или покупке стокового глушителя.
Ну а минус наверно один- некоторая (не очевидная) потеря мощности.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Если вопрос касается конструкции от Олег_29, то ничего хорошего.
Попробую дополнить мысль Александра Михайловича.

Предположим, в конструкции глушителя применена дюймовая труба, проходным сечением 25 мм.
Тогда площадь поперечного сечения этой трубы будет 4.9 кв.см
На оборотах 1500 об/мин (или 25 об/сек) через это сечение будет проходить (сильно упрощенно!!!) 0.15 литра газа за один такт, итого 3.75 литра газа в секунду.

Или, для наглядности, через оговоренное поперечное сечение должна за одну секунду выдавиться «колбаска» из выхлопного газа длиной 7.65 метра. Это очень щадящие условия, до 15 метров в секунду гидравлическим сопротивлением трубы можно пренебречь.

Теперь берем обороты 10000. Больше мы все равно никогда в реальных условиях не развиваем.
Это будет 167 оборотов в секунду. В этом случае выход газа увеличивается до 25 литров в секунду.
А «колбаска» растет аж до 51 метра в секунду.

И вот это уже очень дофига, поскольку гидравлическое сопротивление о стенки выхлопушки будет пропорционально КВАДРАТУ скорости выхлопного газа.

Если выхлопной такт короткий – потери будут, но небольшие. Если же вы растянули выхлопной тракт на метр с лишним, как на фото … да еще и поставили гофру, которая для потока газа такой скорости все равно что накленная на поверхность детской горки крупная наждачка для задницы катающихся на ней ( ни разу не способствует быстрому скатыванию) … вы сами себя душите на высоких оборотах, ничего при этом не замечая на маленьких.

Для уменьшения этих потерь (опять же, ОЧЕНЬ УПРОЩЕННО) вам надо делать выхлопную трубу не цилиндром, а непрерывно увеличивающимся конусом, чтобы скорость газов на выходе не превышала упомянутых 15 м/с.

Применительно к нашим условиям, большой диаметр такого конуса должен составлять 46 мм, то есть уже почти два дюйма. Нормальная такая дудка получается, практически вувузела.:blink:

Всем, кто учил термодинамику, прошу это все не читать и тем более не комментировать. Да, я знаю, что выхлопной газ по мере движения в трубе остывает и скорость его движения падает. Да, я знаю, что подгазовывание на месте и работа под реальной нагрузкой на ходу отличаются друг от друга в разы по количеству выкидываемого в трубу рабочего вещества, и не в лучшую для нас сторону. Здесь дана очень упрощенная модель того, что происходит в трубе, чисто для понимания.

То, что более массивный глушак хорошо отбирает тепло от цилиндра - соглашусь. Но есть способ упростить цепочку - не очень массивный глушак и совсем не длинный выпускной тракт. Взяли горячий газ на выходе цилиндра - и тут же его отдали в атмосферу, дальше пусть он в ней остывает, как хочет. То есть прямоток.
И чтобы сечение выпускного патрубка (патрубкОВ..) у такого глушителя было порядка 16.7 кв.см (идеальные условия, можно и меньше).
Я такую систему в прошлом году себе замастырил , из двух прямоточных банок от питбайка TTR125. С тем, чтобы не душить и не перегревать движок, данная система вполне справилась. С тишиной выхлопа похуже, но мы еще поработаем будущим летом в данном направлении :smartass:, за счет внедрения промежуточного резонатора либо установки сетчатого двухсекционного катализатора, который прилично давит звук. Либо и того и другого, как пойдет и насколько хватит места под движком.:whistling:
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу