Снег сошел, есть время подготовится к следующему сезону.
Хочу обратится к старожилом форума за советом, идеей и просто к диалогу.
Давно задумал изготовить к Динго дополнительные лыжи (гусиные лапки).
Читал на форуме Ваши негативные отзывы по этой теме, читал отзывы к видео автору этой идеи.
Мое мнение данная идея имеет право на жизнь. Вспомните в некоторых ветках предложенные кем-то идеи Форумчане не воспринимали, а через некоторое время принимались как за догму.
Я думаю автор "гусиных лапок" не верно оценил их предназначение, по этой причине результат Вами оспаривался.
С моей точки зрения дополнительные лыжи нужны не для повышения проходимости снегохода, а для повышения его устойчивости при прохождения того или иного участка местности.
Изначально Динго проектировался как разборный снегоход способный перевозится агрегатами в салоне легкового автомобиля, из-за этого имеет определенные габариты, не совсем нужную развесовку и применяемых для изготовления (для удешевления) материалов.
У больших снежиков двигатель (наиболее тяжелый агрегат) расположен в районе оси качания (передних лыж), гусеничный блок изготовлен из легких материалов из-за этого площадь
гусеницы используется для равномерного распределения нагрузки на снежный покров, что увеличивает проходимость. На Динго в точности наоборот везде стальной профиль и
гусеница короткая на 38 см.
На Динго двигатель, бак с топливом расположен за осью качания, на некотором рычаге, при сухом весе снегохода 150 км, 90 км приходится на место размещения переднего катка. Только в этом месте находится сиденье водителя, а это еще минимум в моем случаи 80 кг, дальше багажник (еще больше плечо рычага) с грузом.
Площадь контактного пятна
гусеницы Динго ( 1м х 0,38 м = 0,38 квм), что намного меньше площади охотничьих лыж ( 2х (1,75 х 0,15)= 0,52 квм ), длиной 1,75 м.
При прохождении целины на Динго я выбрал следующий алгоритм, стоя на подножках смещаю свой центр тяжести максимально близко к лобовому стеклу (иногда возникает желание переместится на передние лыжи, но...) и в половину газа, Динго "стонет" но потихоньку движется, стоит покачнутся или газануть так гусеничный блок проваливается в снег до подножек, при этом подножки становятся якорем, а передняя часть
гусеницы располагается почти перпендикулярна снегу (тоже якорь) в результате зарылся.
Большие снежики целину проходят за счет скорости (мощности двигателя и правильного распределения масс), при этом "горники" в нашей местности тоже зарываются с узкой гусянкой, уже проверено.
Имея опыт эксплуатации лодочных моторов, могу сравнить Вихрь 25 л.с на лодке Казанка без крыльев со снегоходом "горником" которому нужны просторы более плотный снег. Казанка без крыльев при резком газе норовит встать на "свечку", на поворотах перевернутся, стиль вождения ее более плавный, дольше выходить на глиссер.
Лодка Казанка с крыльями (треугольной формы поплавками) приклепанными в районе кормы более устойчива и маневреннее.
Если дополнительные лыжи к снегоходу Динго помогут ему при движении по целине в какой то мере удерживать узкую гусеницу от провала в снег (хотя бы до определенного момента) это облегчит устойчивость и нагрузку совсем не сильного двигателя.
Думаю лыжи должны быть не длинными и широкими, по возможности быстросъемными или подъемными к подножкам.
Какие у кого есть соображения, хотя бы теоретические?