Игорь, ну если пишет что мужик въехал, тоже вряд ли не правда.. ..возможно, у него крутизна уклона переоценена
...у тебя тоже вроде горка не равномерно, в конце круче выход
..примерно в такой же берег на чудском, на дюнах, влетаю с разгона без проблем, правда по укатаной и гусь на шипах.. ..условия у всех разные и точно их описАтиь/ оценить трудно..
Жень, в моем случае максимальная крутизна именно в середине склона. В конце выход даже положе. Пока хватает инерции разгона, толкач карабкается. Как только инерция разгона закончилась, то при условии достатка мощности в работе участвует только сила сцепления
гусеницы со снегом. Толкач в этом случае в более выигрышной позиции, т.к.
гусеница идет уже по примятому корытом следу и вес водителя распределен и на корыто и на букс. Но, как видно из видео, даже на уклоне 25 градусов просто не хватает сцепных свойств снега и гуська срывается в букс и зарывается. Кстати, мой напарник Айрат ( его вес 75 кг против моих 95-ти) въехал в эту горку, но тоже с бо-ольшим трудом. Вот видео этого момента
Что касается мотобуксировщика, когда и водитель и перевозимый груз в волокуше сзади, то тут всё гораздо хуже, чем для толкача. Буксировщик сам пробивает себе дорогу, всякий раз цепляя и перемалывая гусеницей свежую порцию снега. При этом он должен тащить груженую волокушу с водителем и эта волокуша едет не по примятой гусеницей поверхности, а по взъерошеной отфрезерованной каше (другого названия и подобрать не смог). А теперь представьте, что это всё будет происходить на уклоне 30 градусов протяженностью 1,5 км. Чтобы понять, сколько это 30 градусов, нужно отойти от пятиэтажного дома (высота пятерки 16 метров) на 28 метров и посмотреть на крышу. Вот это и будет уклон почти 30 градусов.
Тут ещё встает другой вопрос. Сможет ли стационарный двигатель (пусть даже 15-17 сильник) работать длительное время (напомню протяженность 1,5 км) в наклонном состоянии? Не будет ли масляного голодания, ведь система смазки довольно примитивная - разбрызгиванием - и лопатка на нижней головке шатуна может просто не будет цеплять масло для разбрызгивания?
Эту задачу скорее всего можно решить. Для этого нужна
гусеница с б
ольшей площадью, чем стандартная (например Лонг), на этой гусенице должен быть хороший грунтозацеп (тот, что на гуське Лонг явно недостаточен). Ко всему прочему я бы использовал двигатель мощностью не менее 15 л.с. с более современной системой смазки (например от какого -нибудь квадрика). И наконец, всё же это должен быть толкач, а не мотобуксировщик.
И всё-таки наверное я скептик