Здравствуйте! Расскажу свою историю приобретения мотобуксировщика Ураган Тайга. Первое, что поразило, это размер, проходимость и необходимость допилить все своими руками. Выявились проблемы после первой же поездки. Замена соединений электроцепей и кабелей, установка дополнительных конденсаторов, модернизация крепления тросов тормоза и газа, короба аккумулятора, установка дополнительных фильтров и крана бензобака, подгонка отверстий для сборки толкача и в связи с этим замена крепежа на более толстый, регулировка двигателя (от настройки регулятора до зазоров сцепления и зажигания, так как двигатель не хотел нормально заводится и работать) ! и т.д.
Во вторую поездку выяснилось, что текстолитовые колеса на задней натяжной оси забиваются снегом и соответственно увеличиваясь в диаметре перетягивают гусеницу, а следом гробят цепь, вариатор и двигатель! Пришлось покупать колеса от Варяга и переставлять на ось, попутно выяснилось, что подшипники весьма дерьмового качества, пришлось и их переставлять. В общем, месяц развлечений. Ну думаю все, теперь то уже проблем не будет, правда мучил воем реверс, но думаю не дураки же его делали. Забил пока на это.
В третью поездку все же решил посмотреть внутрь реверса через заливную пробку и снятое видео отправил Урагановцам, так как первичный вал был просто-напросто косой и при вращении шестерня цепи била до 1 сантиметра! После согласований отправил реверс по гарантии. Думал все, проблема устранена, однако это все только начиналось! Когда пришел реверс пришлось пересверливать отверстия его крепления, так как чашка вариатора была установлена не на своем месте. Как так получилось-непонятно, поскольку реверс пришел с листом гарантии вырванном из тетради в клеточку, на котором было написано примерно следующее: «Перебран бл* бл* бл*». Вот тут я задумался, а не полный ли это пиз**ц?
Угадал! Когда собрал, он все также выл и исходил маслом. Ну думаю, хрен с ним, и отправился на охоту. Однако далеко уехать не пришлось, теперь еще и побежал бензобак по завальцовке-соединению между половинками бака. Как не загорелся, не знаю! Выяснилось это так: залил полный бак, а бензин кончился на пол пути. Что за чудо? Открываю бак и вижу сухо! Однако почему-то весь двигатель мокрый. В общем, отправил бак на замену по гарантии. Когда пришел новый бензобак, выяснил, почему лопнул старый. Оказывается его крепления на двигателе Ерма не лежат в одной плоскости! С помощью набора шайб разной толщины удалось устранить и эту проблему.
При пробеге примерно 500 км все же решил разобрать реверс Техномастер на Тайге. Дело в том, что с новья он ревет и воет, после каждой поездки требует подлива масла. При этом, как я уже писал, реверс отправлял Урагановцам по гарантии. Если описать мою реакцию после разборки реверса словом «ох**л», это ничего не сказать! Валы и шестерни косые во все стороны, один подшипник вообще выносило восьмеркой! А по другому и быть не может! Например, центр вала промежуточной шестерни смещен относительно центра самой шестерни на 2 мм (фото прилагаю)! Как такое может быть? Да очень просто. Черный вал-болванку сточили с двух торцев, а то что вал бьет, это не кого не заинтересовало и на черную болванку приварили шестерню. На не обработанный вал!!! Именно так!!!
После этого мое терпение лопнуло, мотобуксировщик поставил на прикол и почти два года к нему не подходил, очень не хочется остаться в лесу в мороз!
Однако время лечит.
Прочитал всю ветку ВОПРОСЫ ПО ТО И РЕМОНТУ МОТОТОЛКАЧЕЙ (ДВС, ВАРИАТОР, РЕВЕРС, ГАЗ-ТОРМОЗ, и др. странички Мототолкач снегоход и вездеход Ураган ВКОНТАКТЕ и вижу я не одинок по вопросу реверса Техномастера. Удалось найти завод который готов изготовить шестерни хорошего заводского качества для этого реверса. Вместе с тем, для того чтобы цена была приемлема заводу нужно изготовить несколько экземпляров. Поэтому предлагаю всем, кому необходимы эти шестерни, прежде всего промежуточная, обратиться в личные сообщения.
Покупать новый реверс смысла я не вижу, конструкция в принципе нормальная, но исполнение жуть. Поставить нормальные шестерни и будет бегать. Да и дешевле нового реверса.
Повторюсь. Покупать новый реверс смысла я не вижу, конструкция в принципе нормальная, но исполнение жуть. Поставить нормальные шестерни и будет бегать. Да и дешевле нового реверса. На фото виден характерный износ подшипника и шестерни.