Электрика 150СС

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Mik73 написал(а):
Многие наши коллеги, подключив обогатитель одним проводом до РР (была такая схема), снизили на нем мощность в два раза (как он работает в этом варианте можно только гадать) и ездят без особых проблем. А кто то писал, что ездит вообще его не подключая и кроме нагара на свече и редких выстрелов в глушителе проблем не заметил.
Михаил Гаврилович, простите если надоел! :)
Обогатитель и подключается до РР, это облегчает работу стабилизирующего устройства. Подключение к постоянному току, подразумевает собой подпитку от АКБ. Это неправильно! Ибо он должен работать только на заведенном двигателе. Устройство слишком примитивное. Что до гаданий по снижению его мощности, у меня их нет.
Представлю вам формулы для расчета мощности потребителей для переменного и постоянного тока:
Рпер.=U*I*cos φ;
Рпост.=U*I
где cos φ, есть угол смещения между фазой напряжения и фазой тока. При активной нагрузке смещения этих фаз нет, т.е. он равен "0". Из этого следует, что cos(0)=1.
Вводим в формулу расчета данную единицу и видим, что равенство мощностей активных нагрузок, согласно формул расчета мощности для переменного и постоянного тока в этом случае сохраняется:
U*I*1=U*I. Единственное, что может снизить потребляемую мощность обогатителя, так это штатный, последовательно подключенный добавочный резистор. Но увеличение его сопротивления, даст задержку по времени полного срабатывания обогатителя. И это я тоже считаю неправильным. С ним и так проблем хватает. Из личных наблюдений: у меня сложилось понимание того, что он в условиях отрицательных температур и так не правильно работает. Скутерный агрегат рассчитан на использование в теплый период, под то и выбран резистор. В холода, работа обогатителя замедляется. Вполне возможно, что он полностью вообще не отрабатывает. Заметно, что смесь в ЦПГ идет очень богатая. О чем свидетельствует темный нагар на свече. Я думаю, что от добавочного резистора, в зимний период, совсем избавляться нужно. Из всего, выше нагороженного мной, снизить мощность обогатителя, можно только переводом его в ручной режим. Я лентяй, и дергать обогатитель руками, у меня нет желания, как в прочем и нет в этом нужды. Цепь, выдернутая из штатной схемы скутера, прекрасно со всем справляется.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Сергей Самара написал(а):
Гаврилыч,экперимент не коректный.
1А и 8А разные токи зарядки :)
Будет и корректный :flex:
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
mehatronik-68 написал(а):
Представлю вам формулы для расчета мощности потребителей для переменного и постоянного тока:
Рпер.=U*I*cos φ;
Рпост.=U*I
где cos φ, есть угол смещения между фазой напряжения и фазой тока. При активной нагрузке смещения этих фаз нет, т.е. он равен "0". Из этого следует, что cos(0)=1.
Вводим в формулу расчета данную единицу и видим, что равенство мощностей активных нагрузок, согласно формул расчета мощности для переменного и постоянного тока в этом случае сохраняется:
U*I*1=U*I.
Это о чем?
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Mik73 написал(а):
Ну как о чем? Я выделял, и выделяю цитаты. Ваши цитаты.
С чего мощность обогатителя, как активного резистора, на переменке упала в двое? :blink:
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
mehatronik-68 написал(а):
Mik73 написал(а):
Ну как о чем? Я выделял, и выделяю цитаты. Ваши цитаты.
С чего мощность обогатителя, как активного резистора, на переменке упала в двое? :blink:
Когда стоит РР с диодным мостом, а обогатитель включен между землей и одним из проводов генератора на обогатитель поступает только один полупериод выпрямленного напряжения, что приводит к снижению мощности на нем в два раза.
Косинус тут ни при чем...
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Mik73 написал(а):
Когда стоит РР с диодным мостом, а обогатитель включен между землей и одним из проводов генератора на обогатитель поступает только один полупериод выпрямленного напряжения, что приводит к снижению мощности на нем в два раза.
Косинус тут ни при чем...
Конечно косинус не причем, он равен единице. С чего полупериод то оказался? Когда обогатитель стоит на полном напряжении генератора, ограниченного РР, порядка 12В, пусть даже переменного напряжения? О каком полупериоде вы говорите, когда генератор имеет только одну, не расщепленную силовую обмотку?
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
mehatronik-68 написал(а):
Mik73 написал(а):
Когда стоит РР с диодным мостом, а обогатитель включен между землей и одним из проводов генератора на обогатитель поступает только один полупериод выпрямленного напряжения, что приводит к снижению мощности на нем в два раза.
Косинус тут ни при чем...
Конечно косинус не причем, он равен единице. С чего полупериод то оказался? Когда обогатитель стоит на полном напряжении генератора, ограниченного РР, порядка 12В, пусть даже переменного напряжения? О каком полупериоде вы говорите, когда генератор имеет только одну, не расщепленную силовую обмотку?
Александр, я пас. Я могу ответить на твой вопрос, но это долго и бессмысленно - надо приводить схемы и пересказывать содержание учебников по электронике. Тем более, что конечный результат тебя не интересует, а лишь присутствует желание бесконечно дебатировать. :down:
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Mik73 написал(а):
Александр, я пас. Я могу ответить на твой вопрос, но это долго и бессмысленно - надо приводить схемы и пересказывать содержание учебников по электронике. Тем более, что конечный результат тебя не интересует, а лишь присутствует желание бесконечно дебатировать. :down:
Вот в том то и заключается недоразумение, что к электронике, типовая работа генератора, отношения ни какого не имеет! Эта электрическая машина, живет по законам электротехники. И все же, про полупериод снятый с обмотки генератора, без применения полупроводника, было бы интересно услышать. Я же способен признавать свои ошибки.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
mehatronik-68 написал(а):
И все же, про полупериод снятый с обмотки генератора, без применения полупроводника, было бы интересно услышать. Я же способен признавать свои ошибки.
Поработай сам! Нарисуй схему, состоящую из обмотки генератора, двухполупериодного выпрямителя (диодного моста), нагрузки и посмотри (если не можешь представить - осциллографом) чем отличается форма напряжения на выходе моста от напряжения на любом выводе генератора относительно земли (минусового вывода моста).
 

aussidler

Активный участник
Регистрация
24 Ноя 2012
Сообщения
542
Реакции
202
Возраст
46
Местонахождение
Алтайский край мамонтовский район
Имя
Андрей
Техника
уаз
Здравствуйте
есть хонда дио ездит сын с 10 лет уже 5тый год аккумулятор даже на зиму не снимаю не а какой бережной эксплуатации речи быть не может заводиться с электро стартера до сих пор
сей час делаю снегоход с двигателем 150 сс купил все родные релюшки читаю вашу тему и думаю может выкинуть их пока не поздно и поставить с японского мопеда раз такая проблема
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Ну слава богу, разобрались! :D
Появилось очень важное дополнение, в схеме начала работать часть диодного моста - спору нет.
До этого, вы писали только о массе, теперь подвели к минусовому выводу. Вот и спорим мы о разных вещах. Не все генераторы этих моторов, подключены одинаково. А вот теперь представьте, я говорил, о генераторе, где силовая и регулирующая обмотки, подключены на массу внутри корпуса. Он имеет три вывода: конец силовой обмотки, регулирующей обмотки, и вывод массы соответственно. А ведь и я был прав, не меньше Вас. По этому, даже казалось бы мелочи, имеют большое значение.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
aussidler написал(а):
Здравствуйте
есть хонда дио ездит сын с 10 лет уже 5тый год аккумулятор даже на зиму не снимаю не а какой бережной эксплуатации речи быть не может заводиться с электро стартера до сих пор
сей час делаю снегоход с двигателем 150 сс купил все родные релюшки читаю вашу тему и думаю может выкинуть их пока не поздно и поставить с японского мопеда раз такая проблема
Андрей, одна из проблем с этими релюшками заключается в том, что их много разных и покупая конкретную мы не знаем, как она работает! Я описывал как ведет себя конкретная модель, приобретенная в Трайпорте. Второй аспект - соответствие мощности генератора нагрузкам. В скутерах нет подогрева ручек, а это дополнительное потребление, да и лампочки ставим более мощные. Отсюда и появились проблемы и вопросы.
А выкинуть конкретный РР и поставить другой никогда не поздно, хорошо бы еще точно знать , что ставишь!
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
mehatronik-68 написал(а):
По этому, даже казалось бы мелочи, имеют большое значение.
Конечно имеют, вопрос для чего? Я высказал предположение, что МОЖЕТ ДАЖЕ нагреватель обогатителя можно отключать на время зарядки акк, это превратилось в бесконечное разбирательство в тонкостях, которые, на мой взгляд, не имеют отношения к основной теме. Наверное я был неправ, коли все ушло так далеко :unsure: .
Из всех дебатов для меня остался один вопрос - зарядится ли полностью акк однократной зарядкой большим током от реального генератора, что так смущает Сергея и Романа, но это проверить надо экспериментально и я это сделаю. Я приводил примеры, что для ускоренной зарядки используют токи, превышающие (численно) в полтора раза емкость акк (в нашем случае можно до 14 А), а вот точной цифры напряжения отключения не приводят - надо пробовать.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Mik73 написал(а):
для ускоренной зарядки используют токи, превышающие (численно) в полтора раза емкость акк (в нашем случае можно до 14 А), а вот точной цифры напряжения отключения не приводят - надо пробовать.
Нет напряжения отключения на технике с генами.Есть напряжение поддеживаемое на акуме геной.А ток зависит от степени разряда акума.По мере заряда он стремится к нулю. и может быть от 0,1С до 2С.
Сегодня на катере прокатился.Давно не заводил.Вставил ключ,вкл. зажигание,на вольтметре 11в.Акум у меня 60ач.Двигатель вяло но завёлся,напряжение до 14в поднималось около 30сек.
По паспорту гена выдаёт 20А.
Как думаете 30сек акум зарядился? Правильно! Конечно нет!Но ток заряда есть и есно немалый.
Думаю если бы я его отключил через 30сек.,то второй или тем более третий раз мог и не завестись.
Гаврилыч,за 100 с лишним лет никто в технике не применял цикличный метод заряда акума,ТОЛЬКО БУФФЕРНЫЙ.Не думаю что все дураки и никто над этим не думал.
Буфферный это любимый режим акума.
А цикличный это от безисходности(на лодках с электромотором и т.д.)
И ещё немаловажный момент,акум является очень хорошим сглаживающим элементом,если питать чисто от гены то там много иголок(всплесков до 100в) мусора идёт и многая электроника этого не выдерживает,например эхолоты.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Сергей Самара написал(а):
Нет напряжения отключения на технике с генами.Есть напряжение поддеживаемое на акуме геной.А ток зависит от степени разряда акума.По мере заряда он стремится к нулю. и может быть от 0,1С до 2С.
И ещё немаловажный момент,акум является очень хорошим сглаживающим элементом,если питать чисто от гены то там много иголок(всплесков до 100в) мусора идёт и многая электроника этого не выдерживает,например эхолоты.
Сергей, ты такой же упрямый, как и я :D . Но некоторые аргументы твои не совсем правильные. Похоже ты не совсем правильно понимаешь особенности современных генераторов. Раньше в авто стояли генераторы, которые относились к категории источников напряжения (многощеточные коллекторы, как на электродвигателях постоянного тока). У них основным выходным параметром при конкретных оборотах было напряжение, а ток зависел от нагрузки. При этом при изменении нагрузки напряжение менялось мало, а ток - пропорционально нагрузке. Особенность этих генераторов - их нельзя коротить, сгорят. Поэтому в РР для этих генераторов всегда присутствовал ограничитель тока. Современные генераторы относятся к категории источников тока - у них при конкретных оборотах выходным параметром является ток, а напряжение зависит от величины нагрузки. Эти генераторы не боятся КЗ, поэтому токовой защиты в РР нигде нет. В авто РР работает релейно и ток в нагрузку то идет весь, то происходит отключение и это управление осуществляется по напряжению в сети, а точнее по напряжению аккумулятора. Поэтому ток в нагрузку идет импульсный, но это не заметно потребителям, потому что аккумулятор является замечательным буфером (как ты справедливо отмечаешь).
Это я о чем - разговоры о том, что ток заряда плавно уменьшается почти до нуля, это из другой оперы, не про авто. Так работают простейшие сетевые зарядные устройства и диаграммы, которые вы с александром приводили, относятся именно к этому случаю.
И РР, схему которого ты приводил, работает так же в ключевом режиме - пока напряжение на акк не достигло порога, в акк идет весь ток от генератора, а напряжение определяется текущим состоянием заряженности акк. Как напряжение на акк достигнет порога, тиристоры включаются и полностью шунтируют генератор. Вывод: пока акк не заряжен до порога, в него идет весь ток от генератора и величина этого тока не меняется при росте напряжения на акк, а зависит только от возможностей генератора.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Сергей Самара написал(а):
Гаврилыч,за 100 с лишним лет никто в технике не применял цикличный метод заряда акума,ТОЛЬКО БУФФЕРНЫЙ.Не думаю что все дураки и никто над этим не думал.
Буфферный это любимый режим акума.
А цикличный это от безисходности(на лодках с электромотором и т.д.)
Ну про дураков я и не думал, я исходно хорошо отношусь к людям, пока они не докажут обратного :rolleyes: . И мы не настолько хорошо знаем историю техники, чтоб утверждать, что таких решений не было. Буферный режим, я думаю, решение вынужденное - относительно дешево совместить функции сохранения энергии для заводки, перекрыть недостаток энергии при холостых оборотах двигателя, обеспечить стояночное энергообеспечение и т.п. Я не согласен, что любимый режим акк - буферный, совершенно наоборот. Ведь в этом режиме он работает в основном как громадный конденсатор, а с учетом сугубо химической природы его функционирования, наверное, это не лучший режим его работы. Рабочее напряжение для этого режима выбирается как компромисс между выкипанием электролита, долговечностью и эффективной емкостью. В литературе пишут, что в буферном режиме акк заряжается не более 85%, а в циклическом можно и 100% достичь.

Чет я устал, никак не пойму, почему такая предубежденность к циклическому заряду аккумулятора, может мне лучше помолчать, то бишь не писать :shutup:
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Mik73 написал(а):
Это я о чем - разговоры о том, что ток заряда плавно уменьшается почти до нуля, это из другой оперы, не про авто. Так работают простейшие сетевые зарядные устройства и диаграммы, которые вы с александром приводили, относятся именно к этому случаю.
Нет,опера та же ;)
Или ты хочешь сказать что на авто постоянно шарашит ток 100а и не уменьшается по мере заряда акума??
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Mik73 написал(а):
Вывод: пока акк не заряжен до порога, в него идет весь ток от генератора и величина этого тока не меняется при росте напряжения на акк, а зависит только от возможностей генератора.
Беда. :blush:
Наверное он бы туда и шел, весь, имей бы мы короткозамкнутый аккумулятор.
Этот вывод может говорить только о том, что генератор имеет 90% дефицит мощности.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Сергей Самара написал(а):
Или ты хочешь сказать что на авто постоянно шарашит ток 100а и не уменьшается по мере заряда акума??
Почти так, но не совсем - т.к. есть нагрузки, после 100А импульса ток от генератора становится равным нулю, и из акк идет потребление в сеть, напряжение на нем падает и после достижения порога включения - опять полный ток от генератора. Разница между напряжением включения и выключения определяет частоту этой коммутации и скважность импульсов тока. Средний ток при достижении напряжения на акк заданного порога конечно уменьшается, но величина тока в импульсах остается той же.
mehatronik-68 написал(а):
Mik73 написал(а):
Вывод: пока акк не заряжен до порога, в него идет весь ток от генератора и величина этого тока не меняется при росте напряжения на акк, а зависит только от возможностей генератора.
Беда. :blush:
Наверное он бы туда и шел, весь, имей бы мы короткозамкнутый аккумулятор.
Беда не в аккумуляторе...
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Ничо вы тут схлестнулись то...!!! :popcorn:
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Михаил Гаврилович, вы совершенно правильно описали процесс заряда аккумулятора, с РР работающем в ключевом режиме.
Но тока в 100А, там никогда не будет. Для того, что бы он такой протекал по цепи, нужно иметь внутреннее сопротивление аккумулятора равное 0,12Ом. Я думаю, что при этом он уже умер, навсегда, насовсем.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
AGM - эти герметизированные, необслуживаемые батареи не требуют вентиллируемого помещения для установки. Недорогие батареи AGM типа прекрасно работают в буферном режиме, т.е. в режиме подзарядки. В таком режиме служат до 10-15 лет. Если же их использовать в циклическом режиме (т.е. постоянно заряжать-разряжать на хотя бы 30% от емкости), то их срок службы существенно сокращается.
Взято отсюда: http://www.solarhome.ru/basics/batteries/batteries.htm
Все производители дают бОльший срок службы при буферном режиме.
Romich написал(а):
Ничо вы тут схлестнулись то...!!! :popcorn:
Истину ищем ;)
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
mehatronik-68 написал(а):
Михаил Гаврилович, вы совершенно правильно описали процесс заряда аккумулятора, с РР работающем в ключевом режиме.
Но тока в 100А, там никогда не будет. Для того, что бы он такой протекал по цепи, нужно иметь внутреннее сопротивление аккумулятора равное 0,12Ом. Я думаю, что при этом он уже умер, навсегда, насовсем.
Ну про 100А сейчас упомянул Сергей, а что касается автоаккумулятора, то внутреннее сопротивление там гораздо меньше, иначе бы стартеры не смогли заводить автомобили.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу