Электрика 150СС

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Romich написал(а):
Михаил Гаврилович, я что-то сегодня утром озадачился - а почему вы боитесь остаться в лесу без аккумулятора? У вас разве ручного/ножного запуска нет?
И ещё, если потребляемая мощность потребителей (без АКБ) превышает генераторную, как вы пишете, то он (генератор) сам наверное долго не проживет.
Роман, у меня мотоблочный двигатель запускался вручную при любом морозе и электростартер на него я бы и не поставил. С двигателем 150СС такого (зимнего) опыта у меня нет, при теплой погоде ручками он запускается, но с гораздо большим трудом, чем мотоблочный. Отсюда желание быть уверенным, что стартер будет крутить :D . Кроме того, после "гибели" нового аккумулятора появилось желание разобраться, что там не так и выяснилось, что мои прежние представления о процессах заряда/разряда АКБ от авто/мото генератора (очень похожие на то, что мне рассказывал ты, Сергей и Александр) не соответствуют действительности и требуют пересмотра :blink: .
Что касается срока жизни генератора - ничего с ним не будет. Из-за особенностей его работы (совместно с РР) он всегда отдает все, что может, просто при малых нагрузках вырабатываемая им мощность в большей степени рассеивается в виде тепла.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Михаил Гаврилович, аккумулятору моего автомобиля, в конце декабря будет 7 лет. Ни каких проблем, я пока не вижу.
Я его никогда не заряжал, и не обслуживал - он не обслуживаемый, герметичный. Наши, отечественные аккумуляторы, скорее расходник, и не потому, что у них условия заряда тяжелые, а потому, что технологий нет. Лично я, противник обслуживаемых АКБ, мне, в свое время, их на работе хватило. АКБ 648А/ч, и напряжением под 150В. И вот с таким подходом, в режиме постоянного подзаряда, они служили по 20 и более лет.
А издохнуть на СС150, и стартер может. Не представляю, как его потом заводить. По меньшей мере, рычаг кикстартера нужно менять, с родным ничего не получится.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Александр, это всё так. Но, но тут присутствует момент, которого нет в автомобиле. Это малая мощность генератора, а у потребителей большая. Следовательно постоянный недозаряд и вообще может быть разряд АКБ при долгой поездке. Вот с этим, как я понял, хочет бороться Михаил Гаврилович. Ну, попытка - не пытка как говорится.
А запуск ногой/рукой гораздо надежнее чем электростартером, поэтому на счет этого я бы не парился вообще.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
mehatronik-68 написал(а):
Михаил Гаврилович, аккумулятору моего автомобиля, в конце декабря будет 7 лет. Ни каких проблем, я пока не вижу.
Я его никогда не заряжал, и не обслуживал - он не обслуживаемый, герметичный. Наши, отечественные аккумуляторы, скорее расходник, и не потому, что у них условия заряда тяжелые, а потому, что технологий нет. Лично я, противник обслуживаемых АКБ, мне, в свое время, их на работе хватило. АКБ 648А/ч, и напряжением под 150В. И вот с таким подходом, в режиме постоянного подзаряда, они служили по 20 и более лет.
А издохнуть на СС150, и стартер может. Не представляю, как его потом заводить. По меньшей мере, рычаг кикстартера нужно менять, с родным ничего не получится.
Аккумуляторами на своих авто я не занимался лет 15 и не собираюсь туда соваться. Сел, завел и поехал :D . С квадромотором на трайке так не получилось, вот поэтому туда и полез.
Romich написал(а):
Александр, это всё так. Но, но тут присутствует момент, которого нет в автомобиле. Это малая мощность генератора, а у потребителей большая. Следовательно постоянный недозаряд и вообще может быть разряд АКБ при долгой поездке. Вот с этим, как я понял, хочет бороться Михаил Гаврилович. Ну, попытка - не пытка как говорится.
А запуск ногой/рукой гораздо надежнее чем электростартером, поэтому на счет этого я бы не парился вообще.
Первая попытка уже была (в первой схеме трайка заряд акк через диод) и все было неплохо, пока не умер акк. Как я выяснил - от перезаряда. Ну и поехало... Как я писал, проблема не нова, есть промышленные РР, где присутствуют отдельные узлы контроля заряда акк в дополнение к регуляторам переменки. Правда совсем отключение акк нигде не видел, но мне кажется это более правильным при недостаточной мощности генератора. Подтвердить целесообразность такого решения можно только практически.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Михаил Гаврилович, Роман, так с такими проблемами надо увеличивать мощность генератора, или снижать энергопотребление!
Как можно защитить аккумулятор от недозаряда, когда нагруженный потребителями генератор, не в состоянии его зарядить? Честное слово, ничего не понимаю! Ну можно сделать некую защиту, например, вести контроль заряда по току или напряжению, введя запрет на включение остальных потребителей до предпологаемо полного заряда АКБ. Но это тоже не выход. Надо ехать, а фара не горит.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Самое то главное, потенциал для увеличения мощности генератора этих моторов есть, практически без переделок.
Я делал это. Сжог и РР, и лампу в фаре. На форумах скутеристов эти переделки присутствуют, гоняют ксенон, и музыку.
Надо было тогда мне заморочиться на более мощный РР.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
mehatronik-68 написал(а):
Михаил Гаврилович, Роман, так с такими проблемами надо увеличивать мощность генератора, или снижать энергопотребление!
Как можно защитить аккумулятор от недозаряда, когда нагруженный потребителями генератор, не в состоянии его зарядить? Честное слово, ничего не понимаю! Ну можно сделать некую защиту, например, вести контроль заряда по току или напряжению, введя запрет на включение остальных потребителей до предпологаемо полного заряда АКБ. Но это тоже не выход. Надо ехать, а фара не горит.
Так я это и предлагаю с самого начала и в моей схеме это заложено - после заводки реле подключает зарядку АКБ, отключая часть потребителей (например подогрев ручек); далее идет контроль зарядки по напряжению; после окончания зарядки акк отключается от сети и подключаются ранее откл. потребители. Если акк не сильно разряжен этот процесс закончится быстро (предполагаю несколько минут), в противном случае руки будут мерзнуть, но акк зарядится.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.360
Реакции
2.276
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Гаврилыч, выведи вольтметр на панель,и сделай нормальный РР.Остальное всё лишнее.
Так ты сможешь контролировать акум.
Чем меньше элктроники на аппарате .тем он надёжней.
Я не теоретик,больше практик и поверь с опытом,поэтому и здесь пишу.
У меня на даче (остров)нет света.
Но есть солнечная батарея 600вт,ветрогенератор 300вт,акумы AGM 600ач,акумы щёлочь 375ач,ивертор 12-220в 5квт.
В этом году придумал и реализовал контроллер дя этой системы.У неё сложный алгоритм.Сначала зарядка есно идёт на килотный акум,когда он зарядится, переключается на зарядку щёлочи,когда включаются мощные потребители энергия перетекает и щёлочи в кислотный.
Токи заряда до 100а,разряда до 250а,(это при подключении сварочного инвертора).
В схеме нет ни одного реле,всё реализовано на ключах(мосфет транзисторы).
Права на ошибку у меня небыло,потому что акумы AGM стоят около 50000руб,и если их перезарядить(как у тебя),они высохнут и на выброс.
Ты пишешь что не видел негде чтобы акум отключался от заряда,это потому что направление не верно.
Проведи экперименты о которых я писал выше и всё поймёшь сам.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Сергей Самара написал(а):
Гаврилыч, выведи вольтметр на панель,и сделай нормальный РР.Остальное всё лишнее.
Так ты сможешь контролировать акум.
Чем меньше элктроники на аппарате .тем он надёжней.
Ты пишешь что не видел негде чтобы акум отключался от заряда,это потому что направление не верно.
Проведи экперименты о которых я писал выше и всё поймёшь сам.
Сергей, спасибо за заботу handshake .
Не смотря на мои возражения я очень серьезно и внимательно анализирую твои предложения и замечания. И с тезисом "Чем меньше электроники на аппарате, тем он надёжней" я совершенно согласен.
И эксперименты запланированы. Самое интересное, что я ожидаю перезаряда акк, а недозаряда, как ты предполагаешь :D .
Мне не составит проблем сделать ограничитель заряда без реле, на транзисторах или тиристорах, просто при заложенной частоте коммутации на реле меньше энергетических потерь и его ресурса хватит с лихвой.
Про результат обязательно напишу.
P.S. Своей энергетической установкой ты меня поразил :up: .
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.360
Реакции
2.276
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Спасибо за комплементы.
Но это наверно офтоп.
Тема то не про это .
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.030
Реакции
2.438
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Сергей Самара написал(а):
........Но это наверно офтоп.
Тема то не про это .
И про это тоже :dread:
С 15 лет достаточно плотно дружил с паяльником..... после того как женился в 25лет и ушел в прямоки с радио деталюшками почти завязал :shutup: ..... Читаю эту ветку с огромным удовольствием, поражает грамотность суждений и вдумчивый подход к "проблеме". Ребята, Вы все просто молодцы :beer:
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Немного поэкспериментировал с зарядкой аккумулятора до порогового значения 14.5в. Правда заряжал не от генератора трайка, а от зарядного устройства, ток 1.0 - 1.2 а.
Акк был подзаряжен неделю назад, вчера, когда приехал, на нем было 12.58 В. Считаем, что был заряжен почти полностью. Подключил зарядку, сразу напряжение скакнуло 13.9 В, через 60 сек - 14.5 В, отключение.
Сделал перерывчик, потом заводка двигателя электростартером где то 3-5 сек (перегазовал сознательно) и потом опять зарядка. Через минуту на акк было всего 13.32 В. Напряжение 14.5 В набрал за 7 минут. Отключение.
Через 5 часов на акк было 12.66 В, через сутки -12.64 В.
Вывод - пока идея подтверждается:
- полностью заряженный акк заряд не берет - при токе 1 А отключается через минуту;
- разряд батареи одной короткой заводкой восстанавливается током 1 А за 7 минут, и дальше заряжать его нет никакого смысла.
До этого две недели назад 40 мин разряжал акк лампочкой 55 вт, день постоял, через сутки напряжение было 12.26 В - поставил на зарядку током 1.4 - 1.2 А. До напряжения 14.5 В заряжался 3 часа 20 мин. Через сутки напряжение на нем было 12.64 В, а через неделю - 12.58 В.
Т.е сильно разряженный акк восстанавливается одной зарядкой, только более длительной.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Появилось предположение, что заряжать надо до более высокого напряжения, особенно при отрицательных температурах. Нашел такие данные

Проверка напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) проводится через 6-8 часов после выключения двигателя (или зарядного тока).

Степень заряженности, % Равновесное напряжение разомкнутой цепи (НРЦ), В, при различных температурах

% +20...+25 гр.С +5...-5 гр.С -10...+10 гр.С

100 12,70-12,90 12,80-13,00 12,90-13,10
75 12,55-12,65 12,55-12,75 12,65-12,85
50 12,20-12,30 12,30-12,40 12,40-12,50
25 11,95-12,10 12,10-12,20 12,20-12,30
0 11,60-11,80 11,70-11,90 11,80-12,00

Три раза правил таблицу, а она все равно никакая :confised:
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Появилось предположение, что заряжать надо до более высокого напряжения
Более высокое - это какое? Он жеж кипеть начнет, что тоже не айс, даже если на непродолжительное время.
Ну до 15В наверное можно.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.203
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
В выходные делал замеры, данные зарисовывал. Два тестера: один вольтметр, второй подключил в режиме амперметра последовательно с аккумулятором. При включенном подогреве руля 30вт, подогрев карбюратора 15вт и включенной одной фаре 55вт(у меня их две) заряд есть, генератор справляется. Включаю вторую фару, начинает потреблять с аккума. Вывод на кой х-р я установил две фары? :D
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Romich написал(а):
Появилось предположение, что заряжать надо до более высокого напряжения
Более высокое - это какое? Он жеж кипеть начнет, что тоже не айс, даже если на непродолжительное время.
Ну до 15В наверное можно.
Тут две неясности:
- до какого напряжения заряжать при 20- 25 градусах? Рекомендации разные - от 13.8 В до 15 В при ускоренном заряде;
- какая температурная компенсация этого напряжения должна быть? Тут разброс еще больше - от 3 мв/град до 40 мв/град. Т.Е. при изменении температуры от плюс 20 до минус 20 град напряжение надо увеличить на 0.1 - 1.6 В. ). 0.1 конечно мало, наверное где-то около 0.8 В...
Как это оценить экспериментально пока не придумал.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
ИЛ67В написал(а):
В выходные делал замеры, данные зарисовывал. Два тестера: один вольтметр, второй подключил в режиме амперметра последовательно с аккумулятором. При включенном подогреве руля 30вт, подогрев карбюратора 15вт и включенной одной фаре 55вт(у меня их две) заряд есть, генератор справляется. Включаю вторую фару, начинает потреблять с аккума. Вывод на кой х-р я установил две фары? :D
Генератор справляется - на каких оборотах?

Две фары по 55 вт - это была надежда на чудо :D .
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.360
Реакции
2.276
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
ИЛ67В написал(а):
В выходные делал замеры, данные зарисовывал. Два тестера: один вольтметр, второй подключил в режиме амперметра последовательно с аккумулятором. При включенном подогреве руля 30вт, подогрев карбюратора 15вт и включенной одной фаре 55вт(у меня их две) заряд есть, генератор справляется. Включаю вторую фару, начинает потреблять с аккума. Вывод на кой х-р я установил две фары? :D
55+15+30=100вт Значит это и есть мощность гены.Ток около 8А.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.360
Реакции
2.276
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Mik73 написал(а):
Немного поэкспериментировал с зарядкой аккумулятора до порогового значения 14.5в. Правда заряжал не от генератора трайка, а от зарядного устройства, ток 1.0 - 1.2 а.
Акк был подзаряжен неделю назад, вчера, когда приехал, на нем было 12.58 В. Считаем, что был заряжен почти полностью. Подключил зарядку, сразу напряжение скакнуло 13.9 В, через 60 сек - 14.5 В, отключение.
Сделал перерывчик, потом заводка двигателя электростартером где то 3-5 сек (перегазовал сознательно) и потом опять зарядка. Через минуту на акк было всего 13.32 В. Напряжение 14.5 В набрал за 7 минут. Отключение.
Через 5 часов на акк было 12.66 В, через сутки -12.64 В.
Вывод - пока идея подтверждается:
- полностью заряженный акк заряд не берет - при токе 1 А отключается через минуту;
- разряд батареи одной короткой заводкой восстанавливается током 1 А за 7 минут, и дальше заряжать его нет никакого смысла.
До этого две недели назад 40 мин разряжал акк лампочкой 55 вт, день постоял, через сутки напряжение было 12.26 В - поставил на зарядку током 1.4 - 1.2 А. До напряжения 14.5 В заряжался 3 часа 20 мин. Через сутки напряжение на нем было 12.64 В, а через неделю - 12.58 В.
Т.е сильно разряженный акк восстанавливается одной зарядкой, только более длительной.
Гарилыч непонятно у тебя 1А при заведённом двигателе?Или это ХХ?
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Михаил Гаврилович, вот помню дрючили буксировщик этой зимой, со скутерным движком. И пускали довольно часто. Фару жгли не стесняясь. Где проблема? С чем нужно бороться? Мож мы просто не знаем о ней, :ohmy: и тупо живем? :huh: Все это, уже напоминает на борьбу с ветряными мельницами. :D
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Сергей Самара написал(а):
Гарилыч непонятно у тебя 1А при заведённом двигателе?Или это ХХ?
Я в начале написал, что заряжал от зарядника...
 

almokrov

Старожил
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
1.320
Реакции
47
Возраст
75
Местонахождение
Г. Канск Красноярского края
Имя
Александр Павлович Мокров
Техника
Автомобиль Мицубишен L200, самодельный снегоход "Стриж", "Добрыня"
Всем здравствуйте. Я не очень силен в тех вопросах, о которых вы пишете. Поэтому хочу спросить по дилетантски - двигатель на снеже QMK161, в качестве капота буду использовать переднюю облицовку от скутера "Скорпион" (две фары). Какой максимальной мощности можно поставить лампочки в фары? Есть подогрев ручек, подогрев карба.
Заранее спасибо.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
mehatronik-68 написал(а):
Михаил Гаврилович, вот помню дрючили буксировщик этой зимой, со скутерным движком. И пускали довольно часто. Фару жгли не стесняясь. Где проблема? С чем нужно бороться? Мож мы просто не знаем о ней, :ohmy: и тупо живем? :huh: Все это, уже напоминает на борьбу с ветряными мельницами. :D
Александр, каждый выбирает сам, с чем ему бороться :D :blink: .
Я знаю некоторых трудолюбивых людей, у которых все в порядке, но перед длительной поездкой они подзаряжают акк, так, на всякий случай... Я человек ленивый и мне не хочется этим заниматься. Я хочу чтоб как с хорошим авто - пришел, завел и поехал.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.360
Реакции
2.276
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Mik73 написал(а):
Сергей Самара написал(а):
Гарилыч непонятно у тебя 1А при заведённом двигателе?Или это ХХ?
Я в начале написал, что заряжал от зарядника...
А потом пишешь: потом заводка двигателя электростартером где то 3-5 сек (перегазовал сознательно) и потом опять зарядка.
Запутал совсем :confised:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу