• Уважаемые пользователи! На форуме ведутся работы по обновлению платформы. Все вопросы по новому движку форума, пишите в теме или на почту: admin@snowmobile.ru

Снегоход "ТРИТОН "

Техника Stels
Запчасти на технику YAMAHA
Форумчанам 10% скидка!
Техника Irbis
Снегоходы и квадроциклы Polaris

sibir

Старожил
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
1.398
Реакции
491
Возраст
69
Адрес
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Привет,Пётр! Я неправильно сформулировал вопрос. Речь идет о разных снежиках. Легче шел тот,на котором ехал Игорь. У него была катково-склизовая ходовая,а у меня катковая. К тому же мой был тяжелее на 3-4 кг. Может в этом и было дело.
 

chaldon

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
898
Реакции
186
Адрес
Алексеевск
Имя
Пётр
Судя по фото сани сзади только у вас ,если ширина полозьев больше ширины следа от снегохода, то это тоже тормоз.
 

sibir

Старожил
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
1.398
Реакции
491
Возраст
69
Адрес
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Судя по фото сани сзади только у вас
О,про сани я совсем забыл. Они идут строго по следу (сделаны специально для Тритона). Их вес -10 кг. Вроде бы и немного,но все равно притормаживают. Забыл еще одно отличие. У меня привод на задний вал,у Игоря на передний. И еще надо бы взвесить грузики на вариаторах . Там бывает разброс до 30 г.
Игорь предлагал оставить сани на базе,но я их всегда беру. Это средство эвакуации снежика при поломке.Один раз они меня выручили(еще на самом первом ),с тех пор сани всегда со мной . Вот фото.Оторвало переднюю пару катков и склиз уперся в гусю.
IMG_20161105_133912.jpg
 
Последнее редактирование:

DIV74

Старожил
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
1.615
Реакции
475
Возраст
45
Адрес
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
1. Тормоз от саней.
2. Разница в весе Тритонов 3-4 кг.
3. Разница в весе водителей ( предполагаю, что она тоже есть).
4. Склизы дают более равномерное распределение давления на гусенице. У катков, как ни крути, от пиковых давлений никуда не деться и они играют злую шутку.
Валерий Васильевич, какова площадь лыж у задних саней?
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
526
Реакции
112
Возраст
48
Адрес
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Легче шел тот,на котором ехал Игорь. У него была катково-склизовая ходовая,а у меня катковая.
Между этими двумя Тритонами очень большая разница в ходовых качествах...
Два года мы с Василичем вносили изминения в конструкцию, боролись за каждый грамм веса.
Нам удалось улучшить ходовые характеристики. Тритон стал легче на (3-4)кг. Изменили привод на передний вал и полностью убрали задний.
Звездочки опущены до минимума для увеличения опорной длины.
Передаточное отношение и мощность двигателя не менялись.


IMG_5363.JPG IMG_5355 а.JPG


2.jpg
 

sibir

Старожил
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
1.398
Реакции
491
Возраст
69
Адрес
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон

DIV74

Старожил
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
1.615
Реакции
475
Возраст
45
Адрес
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
1. Тормоз от саней.
Ориентировочно: ширина каждого полоза 170мм,длина-1300 мм. Площадь -0,44 м2.
Только сопротивление от трения полозьев этих саней о снег составляет 8,5 кгс. Плюс 2,5 кг гравитационная составляющая от саней на подъеме 15 градусов. Только эти два сопротивления составляют больше 20% от максимальной тяги гусеницы.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
7.209
Реакции
551
Возраст
52
Адрес
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Вроде бы и немного,но все равно притормаживают.
Приветсвую, Валерий Васильевич!
На счет разницы по весу грузов Форварда, чтото возникли сомнения в глубоком смысле выравнивания их весов. Думаю, что здесь правильнее была бы балансировка пары на оси.
Совершенно непонятно на каком диаметре находится центр масс каждого груза.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
7.209
Реакции
551
Возраст
52
Адрес
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.

sibir

Старожил
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
1.398
Реакции
491
Возраст
69
Адрес
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Приветствую, Валерий Васильевич!
На счет разницы по весу грузов Форварда, чтото возникли сомнения в глубоком смысле выравнивания их весов. Думаю, что здесь правильнее была бы балансировка пары на оси.
Совершенно непонятно на каком диаметре находится центр масс каждого груза.
Привет,Александр! Ну хотя бы до +- 0,5г (было в одном комплекте 130 и 156г ) . Ничего в Форварде не отбалансируешь. Уж очень он примитивен.

Формула расчета силы трения днища саней из ПНД для сухго фрикционно-связного снега выглядит так:
Fтр.с=162,4*Sс + 0,123*Pс , Sс - площадь пятна контакта саней, погруженных в снег на рабочую глубину( пассивная площадь, кв. м); Pс - вес, приходящий на сани (пассивный вес, Н).
Игорь! Интересно получается. Согласно твоим расчетам получается,что сила трения волокуши площадью 0,5 м2 и весом на ней 80 кг примерно 18 кгс. А сила трения саней из ПНД площадью 0,44 м2 и весом 10 кг - 8,5 кгс.
Это как так? При близких площадях вес уменьшился в 8 раз,а сила трения упала всего в 2 раза. Так не бывает.
Как ты это объяснишь?
 
Последнее редактирование:

DIV74

Старожил
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
1.615
Реакции
475
Возраст
45
Адрес
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Это как так? При близких площадях вес уменьшился в 8 раз,а сила трения упала всего в 2 раза. Так не бывает.
Как ты это объяснишь?
Почему не бывает. Всё согласно формуле. Из неё видно, что изменение веса слабо влияет на силу трения ( tg f=0,123). Гораздо большее влияние оказывает именно площадь (а =162,4).
Вспоминается случай из детства. Как-то отец тянул меня на детских санках. И тут нам стало интересно, смогу ли я его утянуть. Он сел в сани, а я взялся за веревку и .... довольно легко потащил его за собой. Его вес в 4 раза (!) превосходил мой, но усилие, которое требовалось для движения саней было совсем небольшое и я без особого труда тянул сани. Тогда этот случай нас обоих удивил, но сейчас то я понимаю, почему так происходит.
 

chaldon

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
898
Реакции
186
Адрес
Алексеевск
Имя
Пётр
Гораздо большее влияние оказывает именно площадь
С площадью тоже вопрос интересный. Беговые лыжи имеют меньшее сопротивление ,чем охотничьи , но только на подготовленной трассе, в глубоком и рыхлом снегу они бесполезны, тут нужны охотничьи. Но размер этих охотничьих лыж тоже должен быть ограничен достаточностью уверенного передвижения по снегу, иначе помрешь их ворочая. Это я к тому ,что пассивная площадь должна обеспечивать достаточную "плавучесть" и не быть тормозом. Вопрос -возможно ли рассчитать оптимальную пассивную площадь исходя из веса активной площади и водителя.
 

sibir

Старожил
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
1.398
Реакции
491
Возраст
69
Адрес
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Шкаф набок и получился....операционный стол для работы с Тритоном. :DОчень удобно. А загружать и выгружать из машины-одно удовольствие. Стапель как раз на уровне багажника. Все готово,ждем снега!
Пора освобождать место для машины.
IMG_20201019_130657.jpg
 
Техника Irbis
Запчасти на технику YAMAHA
Форумчанам 10% скидка!
Техника Stels
Снегоходы и квадроциклы Polaris
Сверху Снизу