Снегоход "ТРИТОН "

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Привет,Пётр! Я неправильно сформулировал вопрос. Речь идет о разных снежиках. Легче шел тот,на котором ехал Игорь. У него была катково-склизовая ходовая,а у меня катковая. К тому же мой был тяжелее на 3-4 кг. Может в этом и было дело.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Судя по фото сани сзади только у вас ,если ширина полозьев больше ширины следа от снегохода, то это тоже тормоз.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Судя по фото сани сзади только у вас
О,про сани я совсем забыл. Они идут строго по следу (сделаны специально для Тритона). Их вес -10 кг. Вроде бы и немного,но все равно притормаживают. Забыл еще одно отличие. У меня привод на задний вал,у Игоря на передний. И еще надо бы взвесить грузики на вариаторах . Там бывает разброс до 30 г.
Игорь предлагал оставить сани на базе,но я их всегда беру. Это средство эвакуации снежика при поломке.Один раз они меня выручили(еще на самом первом ),с тех пор сани всегда со мной . Вот фото.Оторвало переднюю пару катков и склиз уперся в гусю.
IMG_20161105_133912.jpg
 
Последнее редактирование:

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
1. Тормоз от саней.
2. Разница в весе Тритонов 3-4 кг.
3. Разница в весе водителей ( предполагаю, что она тоже есть).
4. Склизы дают более равномерное распределение давления на гусенице. У катков, как ни крути, от пиковых давлений никуда не деться и они играют злую шутку.
Валерий Васильевич, какова площадь лыж у задних саней?
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Легче шел тот,на котором ехал Игорь. У него была катково-склизовая ходовая,а у меня катковая.
Между этими двумя Тритонами очень большая разница в ходовых качествах...
Два года мы с Василичем вносили изминения в конструкцию, боролись за каждый грамм веса.
Нам удалось улучшить ходовые характеристики. Тритон стал легче на (3-4)кг. Изменили привод на передний вал и полностью убрали задний.
Звездочки опущены до минимума для увеличения опорной длины.
Передаточное отношение и мощность двигателя не менялись.


IMG_5363.JPG IMG_5355 а.JPG


2.jpg
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
1. Тормоз от саней.
Ориентировочно: ширина каждого полоза 170мм,длина-1300 мм. Площадь -0,44 м2.
Только сопротивление от трения полозьев этих саней о снег составляет 8,5 кгс. Плюс 2,5 кг гравитационная составляющая от саней на подъеме 15 градусов. Только эти два сопротивления составляют больше 20% от максимальной тяги гусеницы.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Вроде бы и немного,но все равно притормаживают.
Приветсвую, Валерий Васильевич!
На счет разницы по весу грузов Форварда, чтото возникли сомнения в глубоком смысле выравнивания их весов. Думаю, что здесь правильнее была бы балансировка пары на оси.
Совершенно непонятно на каком диаметре находится центр масс каждого груза.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Приветствую, Валерий Васильевич!
На счет разницы по весу грузов Форварда, чтото возникли сомнения в глубоком смысле выравнивания их весов. Думаю, что здесь правильнее была бы балансировка пары на оси.
Совершенно непонятно на каком диаметре находится центр масс каждого груза.
Привет,Александр! Ну хотя бы до +- 0,5г (было в одном комплекте 130 и 156г ) . Ничего в Форварде не отбалансируешь. Уж очень он примитивен.

Формула расчета силы трения днища саней из ПНД для сухго фрикционно-связного снега выглядит так:
Fтр.с=162,4*Sс + 0,123*Pс , Sс - площадь пятна контакта саней, погруженных в снег на рабочую глубину( пассивная площадь, кв. м); Pс - вес, приходящий на сани (пассивный вес, Н).
Игорь! Интересно получается. Согласно твоим расчетам получается,что сила трения волокуши площадью 0,5 м2 и весом на ней 80 кг примерно 18 кгс. А сила трения саней из ПНД площадью 0,44 м2 и весом 10 кг - 8,5 кгс.
Это как так? При близких площадях вес уменьшился в 8 раз,а сила трения упала всего в 2 раза. Так не бывает.
Как ты это объяснишь?
 
Последнее редактирование:

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Это как так? При близких площадях вес уменьшился в 8 раз,а сила трения упала всего в 2 раза. Так не бывает.
Как ты это объяснишь?
Почему не бывает. Всё согласно формуле. Из неё видно, что изменение веса слабо влияет на силу трения ( tg f=0,123). Гораздо большее влияние оказывает именно площадь (а =162,4).
Вспоминается случай из детства. Как-то отец тянул меня на детских санках. И тут нам стало интересно, смогу ли я его утянуть. Он сел в сани, а я взялся за веревку и .... довольно легко потащил его за собой. Его вес в 4 раза (!) превосходил мой, но усилие, которое требовалось для движения саней было совсем небольшое и я без особого труда тянул сани. Тогда этот случай нас обоих удивил, но сейчас то я понимаю, почему так происходит.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Гораздо большее влияние оказывает именно площадь
С площадью тоже вопрос интересный. Беговые лыжи имеют меньшее сопротивление ,чем охотничьи , но только на подготовленной трассе, в глубоком и рыхлом снегу они бесполезны, тут нужны охотничьи. Но размер этих охотничьих лыж тоже должен быть ограничен достаточностью уверенного передвижения по снегу, иначе помрешь их ворочая. Это я к тому ,что пассивная площадь должна обеспечивать достаточную "плавучесть" и не быть тормозом. Вопрос -возможно ли рассчитать оптимальную пассивную площадь исходя из веса активной площади и водителя.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Шкаф набок и получился....операционный стол для работы с Тритоном. :DОчень удобно. А загружать и выгружать из машины-одно удовольствие. Стапель как раз на уровне багажника. Все готово,ждем снега!
Пора освобождать место для машины.
IMG_20201019_130657.jpg
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Сегодня встретились с Василичем. Обсудили конструкцию, наметили планы на будущее...

IMG_5495.JPG
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
На соседнем форуме был задан вопрос по Тритону : "... -нет смысла укоротить дышло, чтобы ноги в коленях были согнуты под прямым углом, так ведь легче ехать? ..."
Вот еще фото:
Стоп-кадр 1.jpg
Лично меня вопрос загнал в ступор. А вы как считаете?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Я считаю, что на толкаче, если он доведен и вылизан по-максимуму, нельзя вот так просто взять и что-либо укорачивать. Это может привести скорее к плохим последствиям, чем к положительном результату. Вообще, многие не конструктивные советы, совершенно не подкрепленные логикой и здравым смыслом, лучше просто пропускать мимо и не тратить на них своё драгоценное время.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Лично меня вопрос загнал в ступор. А вы как считаете?
Подвинуть вперед сиденье, наверно будет проще. И ноги будут под прямым углом. Каких либо кардинальных изменений, вроде того, что на корыте было давление 20 гр/см2, а стало 100, конечно же не произойдет. Хотя в некоторой, не значительной степени, разумеется изменится распределение нагрузки.

П.С. На фото, угол ноги, имеет опасное положение. В случае не нормированного и не контролируемого, поворота корыта, есть опасность попадания ноги под раму толкача.
Расположив ногу под прямым углом, в непосредственной близости с осью вилки, эта опасность снижается на порядок.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Если подвинуть сиденье вперёд, то наоборот давление на сани растёт, а значит будут расти и все сопротивления от саней. Тяги гусеницы такой малой площади и так недостаточно, каждый килограмм тяги на счету и просто так расстрачивать её - это непозволительная роскошь. Неконтролируемого и ненормируемого поворота саней здесь в принципе не может быть, т. к. трубы передней вилки являются естественным ограничителями поворота. Они просто упираются в раму, ограничивая дальнейший поворот саней. А вообще классическая посадка (ноги в санях) на толкаче сама по себе не безопасна. Однако в данном случае я бы ничего не делал.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Спасибо за ответы! Причину моего ступора Игорь(DIV74)правильно сформулировал:
....советы, совершенно не подкрепленные логикой и здравым смыслом...
Разумеется,ни о каких укорачиваниях дышла не может быть и речи. Игорь (Игорёха74) очень остроумно ответил на соседнем форуме (если на Тритоне поставить ноги под прямым углом,то колени заткнут уши :D).
А вот этого я не понял:
А вообще классическая посадка (ноги в санях) на толкаче сама по себе не безопасна.
Почему?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Валерий Васиьевич, к Тритону это не относится, т.к. (уже писал выше) передняя вилка является естественным ограничителем поворота. Это относится к толкачам, на которых передняя вилка используется от мопеда, мотоцикла или велосипеда. Здесь руль может поворачиваться на угол более чем 90 градусов ( на Гаджетах ограничение идет 45 градусов). При таких поворотах ногу легко может заломить под раму, мало не покажется. Вот это я имел под словами "небезопасна" . А при наличии подножек вообще об этом можно забыть навсегда.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Что-то кворум не собрался. А жаль.
Василич, вот как расчитать развесовку правильную, с местом расположения водителя, я знаю, а вот как расчитать место где должен сидеть водитель при не правильной развесовке, просто не понимаю.
Я не придираюсь, просто скучно и хочется подискутировать.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Настольгия по вчерашнему?
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Да здесь я,куда с этой подлодки денусь.Развлекаетесь?! Я тоже вчера отметил свой ЗОЛОТОЙ юбилей.
Василич, вот как расчитать развесовку правильную, с местом расположения водителя, я знаю, а вот как расчитать место где должен сидеть водитель при не правильной развесовке, просто не понимаю.
Очень интересно. Чтобы дискутировать надо знать мнение оппонента. Расскажи для затравки ,"...как расСчитать развесовку правильную, с местом расположения водителя...". Вообще,что это за фрукт-"РАЗВЕСОВКА" ,и что означает "ПРАВИЛЬНАЯ"?
 
Последнее редактирование:
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу