Снегоход "ТРИТОН "

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Вычесть одно из другого, не сложно.
Конечно. Вот только достоверно посчитать силы сопротивления - вот это действительно задача. Для классического снегохода ещё можно как-то всё рассчитать, но как поведет себя снег ( имею ввиду такие показатели, как плотность, коэффициент связности, косинус Фи, коэффициент несущей способности и др.) после управляющих саней ( не забываем, что сани предуплотняют снег перед бусировщиком) - вот самая сложная задача. Во всяком случае для меня.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
А куда делся Гаджет-2 ?
Гаджет-2 успешно бороздит Казанские снега. Его новый владелец, Айрат, глядя на Гаджет-3, тоже всерьёз думает об облегчении конструкции.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Получается на супер лонг с весом в 200 кг вне конкуренции?
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
А куда делся Гаджет-2 ?
Такая зависимость называется "Закон Кулона-Мора". F = S* a + P * tg f
Благодарю Валерий Васильевич за информацию!
Сейчас каждый имеет возможность, оценить один из важнейших параметров гусеничного движителя, в снегу с низкой плотностью. :Bravo:
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Конечно. Вот только достоверно посчитать силы сопротивления - вот это действительно задача.
Игорь, ты рассматриваешь сопротивление от пассивной нагрузки. Я об этом ни чего не говорил.
А какое сопротивление движению имеет в снегу отдельно взятый гусеничный движитель? Не думаю что оно превысит, тягу на гусенице.

Мой пример таков. Допустим у нас имеется "Ларвен", весом 100 кг, без всяких прицепных нагрузок и два сменных водителя. Вес одного 50 кг, вес другого 100 кг.
Далее из данных расчета Валерия Васильевича, мы видим на сколько меняется тяга, если "Ларвен" едет без водителя, с водителем 50 кг и с водителем 100 кг.
Прошу обратить внимание, что Ларвен стоит в ковычках- это значит что имеется ввиду только отдельный гусеничный блок, а не заводской Ларвен.

Следующий пример, пусть будет с тем же толкачом. Допустим у нас нагрузка равна тяге гуси, то есть движитель начал пробуксовывать.
Надо либо снять груз с волокуши толкача, то есть снизить сопротивление, либо добавить груза на гусеницу что бы поднять тягу.
Либо переместить часть груза с толкача на гусеницу.

Я понимаю что сейчас ты скажешь, букс начнет тонуть в снегу. И это действительно так, колея увеличится, но букс будет ехать до тех пор, пока высота колеи, не превысит высоту переднего вала гусеничного движителя.
Из этого появляется ещё один важнейший параметр проходимости.
Допустимая высота снежного покрова.

Вот тут то и напрашивается очередной вопрос. А какова допустимая высота снега, (не глубина колеи, а именно высота снежного покрова) для буксировщика с толкачом?
Скажем, пусть условия задачи будут те же.
Площадь 0.5 м2, три веса- 100 кг, 150 кг, 200 кг. Плотность 0.15.

А что касается- достоверно посчитать- это сложно, но можно, все же проще этот вопрос решить на практике, выше описанным способом.

Валерий Васильевич, наверняка же можно и этот параметр обосновать математически, с помощью глубины колеи?
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Из этого появляется ещё один важнейший параметр проходимости.
Допустимая высота снежного покрова.
Можно ездить и по метровому снегу. Какова несущая способность снега -вот в чем вопрос. Если рассматривать сугроб в срезе , то вы увидите ,что по высоте он разделяется на несколько ярусов.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
в снегу с низкой плотностью.
Что такое низкая плотность снега- это сколько? Прошлую зиму мерил плотность снега ,(река, поле, тайга), пытаясь выяснить, изменяется ли плотность в зависимости от времени. Пришел к выводу, что плотность снега практически не меняется. По ярусам она тоже не слишком различается. Поэтому считаю, что брать во внимание плотность снега не стоит.
Либо брать среднее значение.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.874
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Пришел к выводу, что плотность снега практически не меняется. По ярусам она тоже не слишком различается. Поэтому считаю, что брать во внимание плотность снега не стоит.
Либо брать среднее значение
Плотность снега меняется сильно, даже в течении дня. Очевидно что 1 м3 свежевыпавшего снега много легче замерзшего наста, а замерзший наст легче слежавшегося мокрого снега. Только вот замерзший наст лучше держит снегоход, чем мокрый слежавшийся снег. Поэтому рассчитывать на калькуляторе проходимость снежика по плотности снега и по тангенсу угла сдвига слоев - это нелепое занятие. Кто и как замеряет этот угол?
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
К сожалению,вчера разговор ушел в сторону. Почему-то теория вызывает у многих агрессивную аллергию. Ну что же, кому нравится ПОП,кому ПОПАДЬЯ,а кому ПОПОВА ДОЧКА.Не всем дано увидеть красоту расчета и его возможности .
Все-таки ,позвольте закончить рассуждения.Надеюсь,что хоть кому-то будет интересно. Сформулируем вопрос его по другому.
Можно-ли всего по двум параметрам (полный вес и давление гуси) оценить проходимость снегохода?
Мы убедились,что оценка на уровне "хорошо-плохо" -непригодна. Общий вес и давление гуси -статические характеристики.Возьму на себя нахальство ввести новый, динамический параметр -
УДЕЛЬНАЯ ТЯГА НА ГУСЕНИЦЕ В РЫХЛОМ СНЕГУ. Это тяга ,приходящаяся на 1 кг полного веса снегохода (с водителем) в снегу со средней плотностью 150 кг/м3.
Такой характеристики не встречал в литературе. Тем более интересно. Попробуем к ней подобраться.
Повторю ход расчетов:
1. Оценили опорную площадь .
2. Определили ,какие гусеницы стоят на конкретной технике.
Вот здесь мы вчера остановились. Идем дальше.
3.Определяем фактические опорные площади гусениц по формуле: S = В * ( L - 0,455 )/2 ; где S -опорная площадь (м2 ), В- ширина гусеницы (м ) , L - периметр гусеницы (м).
"Буксировщик -2828х500 "-0,59 м2
"Бусировщик Лонг -3333х500"-0,72 м2
" Муравей 2222х220-2шт." -0,39 м2
4.Считаем фактический сцепной вес по формуле: Рсц = Q * S где- Q - давление гуси.
Теперь табличка имеет такой вид:

1. № 3 110 кг........214 кг/м2.......154,1кг......0,72 м2......."Бусировщик Лонг -3333х500"......."Охотник"
2. № 2 93кг..........217 кг/м2 ......128,0кг.......0,59 м2.... ."Буксировщик -2828х500 "........... .."Разведчик"
3. № 1 136кг........287 кг/м2.......169,3кг.......0,59 м2......"Буксировщик -2828х500 "............." Гаджет-4 "
4. № 4 99 кг.........285 кг/м2.......111,2кг...... 0,39 м2....." Муравей 2222х220-2шт."........... .."Тритон "
У Игоря (ДИВ) возникал вопрос,почему были разные опорные площади для одинаковых гусениц. Надеюсь ,теперь вопрос снят.
Продолжение следует.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.874
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Померьте- будете удивлены. Не меняется.
Значит вы утверждаете что лопата свежевыпавших снежинок весит одинаково с лопатой мокрого слежалого снега? Думаю что те кто чистит двор вручную, с вами не согласятся.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
5. Считаем тягу на гусеницах для очень рыхлого снега (такой, примерно, был в Сиве в 2019 г.-плотность 150кг/м3) по формуле:

F = S* a + P * tg f
F-сила тяги на гусенице, кГс;
S-опорная площадь гуси;
а - связность снега;
Р-сцепной вес (не путать с общим весом );
tg f - тангенс угла внутреннего трения снега.
Для плотности 150 кг/м3 : а = 0,5 кПа ,tg f =0,25

Результаты:

1. № 3 110 кг........214 кг/м2.......154,1кг......0,72 м2....74,5 кГс......"Бусировщик Лонг -3333х500"......."Охотник"
2. № 2 93кг..........217 кг/м2 ......128,0кг.......0,59 м2... 61,5 кГс.... ."Буксировщик -2828х500 "........... .."Разведчик"
3. № 1 136кг........287 кг/м2.......169,3кг.......0,59 м2....71,8 кГс......"Буксировщик -2828х500 "............." Гаджет-4 "
4. № 4 99 кг.........285 кг/м2.......111,2кг...... 0,39 м2... 47,3 кГс......." Муравей 2222х220-2шт."........... .."Тритон "


5.Считаем УДЕЛЬНУЮ ТЯГУ по формуле Fуд (кГс /кг) = Fсц / Р , где Р-полный вес.

Результаты в таблице: (Игорь,по твоим данным посчитал Гаджет-3 и вставил в конечную таблицу. )

1. 110 кг........214 кг/м2.......154,1кг......0,72 м2....74,5 кГс.....0,32 кГс/кг......"Бусировщик Лонг -3333х500"......."Охотник"
2. 93кг.........217 кг/м2 ......128,0кг......0,59 м2... 61,5 кГс.... 0,32 кГс/кг......"Буксировщик -2828х500 "........... ."Разведчик"
3. 136кг........287 кг/м2.......169,3кг.......0,59 м2....71,8 кГс.....0,31 кГс/кг......"Буксировщик -2828х500 "............." Гаджет-4 "
4 126кг........267 кг/м2.......157,5кг..... .0,59 м2....68,9 кГс.....0,30 кГс/кг......"Буксировщик -2828х500 "............." Гаджет-3 "
5 99 кг.......285 кг/м2.......111,2кг...... 0,39 м2... 47,3 кГс......0,24 кГс/кг....." Муравей 2222х220-2шт."........... .."Тритон "
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Значит вы утверждаете что лопата свежевыпавших снежинок весит одинаково с лопатой мокрого слежалого снега?
Конечно вес будет разный, но вы ведь едете по сугробу, который состоит и из слежалого снега и от навалившего на него пухлого. Мерить надо в этом случае плотность всего столба.
Если бы вы на лопату подняли все слои, то разницы особой бы не почувствовали.
 
Последнее редактирование:

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.874
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Мерить надо в этом случае плотность всего столба
Нет, я считаю это ошибочным. Во-первых, гуся взаимодействует только с верхним слоем снега и если гуся ушла в букс на верхнем слое, она пропилит весь разрез снега, ну или снегоход повиснет на подножках на одном из слоев. Во-вторых, если снегоход проваливается он все равно не поедет по снегу, тут хоть обсчитайся. В-третьих, если ехать по насту, зачем вам нужны нижние слои под настом?
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Любопытная получилась характеристика. Практически Fуд -это синоним проходимости,только в ЦИФРЕ ,а не на эмоциях.
Вот посмотрите: если на Тритона посадить пацана весом 40 кг, то Fуд подскакивает аж до 0,34 кГс/кг ! И мы все видели это в реальном видео.
Аналогично для "Проходимца" и "Ирокеза".
Проходимец-Fуд = 0,45 кГс/кг;
Ирокез - Fуд = 0,52 кГс/кг
Было бы интересно получить этот параметр для других снегоходов. Для этого понадобятся данные: вес снегохода (без водителя ),тип гусеницы ( и желательно бы сцепной вес-вес с водителем,приходящийся на гусеницу).
Петр,у тебя вроде есть такие данные. Давай прикинем для суперлонга!
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Было бы интересно получить этот параметр для других снегоходов.
Валерий Васильевич, могу ли я попросить, посчитать мой толкач?
Данные есть в личной почте. Если нужно перенесу сюда.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Привет,Андрей!
Как хорошо иметь все данные. Не зря считали! Посмотри,нет ли ошибки в исходных цифрах.
Вес снежика -171 кг
Вес букса-130 кг.
Вес водителя делится : букс/лыжи=25/75;
Рама модуля: букс/лыжи= 9/17
Гусеница 2828х500-площадь =0,59 м2

Сцепной вес = 130+25+9 =164 кг
F = 70,5 кГс
Fуд = 0,26 кГс/кг. Это при весе водителя -100 кг.

Для твоего веса:
Сцепной вес = 130+16+9 =155 кг
F = 68,2 кГс
Fуд = 0,29 кГс/кг.
Букс тяжеловат.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Для твоего веса:
Сцепной вес = 130+16+9 =155 кг
Букс тяжеловат.
Спасибо, Валерий Васильевич!
Один момент на мой взгляд не точен, а возможно и я что то не понимаю.
У меня по факту взвешивания рамы с водителем, на букс приходится 28 кг. 9 кг, вес рамы на букс, без водителя.
То есть это показания весов. Разницу вижу в 3 кг. Она конечно же не существенна и кардинально ни чего не изменит.
В остальном всё абсолютно точно!
Ещё раз спасибо за уделенное внимание, моему вопросу!
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Петр,у тебя ведь суперлонг? Считаю для него.
Площадь-0,795 м2
Вес снегохода-210 кг
Прикинь сцепной вес ,т.е. вес гусеничного блока + часть твоего веса (хотя бы примерно ). Не могу посчитать без этих данных. Точнее сказать -могу,но боюсь дать в штангу.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Могу ошибиться ,но думаю примерно 160 кг -сцепной вес.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Площадь-0,795 м2
Вес снегохода-210 кг
Сцепной вес-160 кг
Вес водителя-80 кг.
F = 79,7 кГс
Fуд = 0,27 кГс/кг.
Очень интересно!!! Случай обратный спаркам. Гуся огромная,а тяги мало. Слишком уж мало веса на гусе. Давление всего 201кг/м2. Либо ты неверно дал сцепной вес. Может 160 кг -это без водителя?
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Скриншот 23-03-2020 213633.png Я не напрягаясь поднимаю заднюю часть , примерно 60 кг. Основной вес на передке.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Правда если газануть ,то лыжи могут оторваться от земли и весь вес окажется на гусенице. Как на этом скиншоте. Скриншот 23-03-2020 223256.png
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Вон оно что! Тогда действительно площадь контакта совсем другая. Ладно,считаем по новой. На предыдущие цифры наплевать и забыть.
Площадь-1,3 * 0,5 =0,65 м2
Давление -246 кг/м2
Вес снегохода-210 кг
Сцепной вес-160 кг
Вес водителя-80 кг.
F = 72,5 кГс
Fуд = 0,25 кГс/кг.
Причина низкой тяги понятна- большой общий вес смещенный на лыжи.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу