К сожалению,вчера разговор ушел в сторону. Почему-то теория вызывает у многих агрессивную аллергию. Ну что же, кому нравится ПОП,кому ПОПАДЬЯ,а кому ПОПОВА ДОЧКА.Не всем дано увидеть красоту расчета и его возможности .
Все-таки ,позвольте закончить рассуждения.Надеюсь,что хоть кому-то будет интересно. Сформулируем вопрос его по другому.
Можно-ли всего по двум параметрам (полный вес и давление гуси) оценить проходимость снегохода?
Мы убедились,что оценка на уровне "хорошо-плохо" -непригодна. Общий вес и давление гуси -статические характеристики.Возьму на себя нахальство ввести новый, динамический параметр -
УДЕЛЬНАЯ ТЯГА НА ГУСЕНИЦЕ В РЫХЛОМ СНЕГУ. Это тяга ,приходящаяся на 1 кг полного веса снегохода (с водителем) в снегу со средней плотностью 150 кг/м3.
Такой характеристики не встречал в литературе. Тем более интересно. Попробуем к ней подобраться.
Повторю ход расчетов:
1. Оценили опорную площадь .
2. Определили ,какие
гусеницы стоят на конкретной технике.
Вот здесь мы вчера остановились. Идем дальше.
3.Определяем фактические опорные площади гусениц по формуле: S = В * ( L - 0,455 )/2 ; где S -опорная площадь (м2 ), В- ширина
гусеницы (м ) , L - периметр
гусеницы (м).
"Буксировщик -2828х500 "-0,59 м2
"Бусировщик Лонг -3333х500"-0,72 м2
" Муравей 2222х220-2шт." -0,39 м2
4.Считаем фактический сцепной вес по формуле: Рсц = Q * S где- Q - давление гуси.
Теперь табличка имеет такой вид:
1. № 3 110 кг........214 кг/м2.......154,1кг......0,72 м2......."Бусировщик Лонг -3333х500"......."Охотник"
2. № 2 93кг..........217 кг/м2 ......128,0кг.......0,59 м2.... ."Буксировщик -2828х500 "........... .."Разведчик"
3. № 1 136кг........287 кг/м2.......169,3кг.......0,59 м2......"Буксировщик -2828х500 "............." Гаджет-4 "
4. № 4 99 кг.........285 кг/м2.......111,2кг...... 0,39 м2....." Муравей 2222х220-2шт."........... .."Тритон "
У Игоря (ДИВ) возникал вопрос,почему были разные опорные площади для одинаковых гусениц. Надеюсь ,теперь вопрос снят.
Продолжение следует.