Снегоход "ТРИТОН "

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Пожалуй не соглашусь. При недостаточной активной опорной площади, выход из дифферента может остановить снегоход из-за возрастающего лобового сопротивления.
Был такой опыт. Одной короткой бурановской гусеницы при моём весе было явно не достаточно. Снегоход с трудом шёл с небольшим дифферентом на корму. Смещаюсь вперед, пытаясь его выравнять и происходит мгновенный срыв гусеницы. Всё, дальше уже не едем, а ведь с дифферентом ехало! Смещение и увод в чуть больший дифферент, снова привело к закапыванию. Строить снегоход по всем канонам снегоходостроения, можно только используя аналогичные комплектующие. Строительство в массштабе, низачто не проканает. Для этого кратно придётся уменьшать и вес водителя.
Ваш пример совсем не отрицает моих выводов. Потому как, я не говорил о полном отсутствии дифферента (он должен быть в пределах 1-2 градуса). А как я вижу-наблюдаю за показанными снегоходами и другими снегодвижущимися устройствами, во всех, без исключения, случаев дифферент, визуально намного больше, чем те же 1-2 градуса. Потом, для уменьшения лобового сопротивления, многие вовсе не применяют обтекатели (предуплотнители), которые надо и устанавливать и изготавливать с учётом минимальных потерь от сопротивления их о снег, а также, с учётом максимального предуплотнения снега под гусеницей, именно для предотвращения срыва снега.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Опять погладят по голове за ларвенизм))) но приведу пример к ответу Борисыча. В прошлый год, с маленькой гусеницей от Динго, при 50см снеге , Иноходцу было легче идти в снегу под углом 25-30гр, а может и более, получалось что гусеница работала как пила , имеея движение на пятке, а сама плоскость просто этот снег пилила... ну как то вот так .. не везде надо освобождаться от диферента, где то он и работает на пользу.
Твой, Радик, пример показывает, всего лишь, как можно выйти из затруднительного положения, не прикладывая никаких дополнительных усилий и затрат. Уверен, что если бы был изготовлен предуплотнитель, со свойствами описанными выше, то ларвен поехал бы ещё ЛУЧШЕ. Правда, учитывая специфику твоих лесных маршрутов, такой предуплотнитель пришлось бы делать с определённым запасам по прочности, но и не увлекаясь его весом.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
А результат для меня только один - я хочу ехать там, куда другие смогут добраться только в мечтах. И я не хочу продумывать пути отхода и возможные варианты объезда. Я ПРОСТО ХОЧУ ЕХАТЬ
Замечательная и светлая цель. Только не осуществима в гаражных условиях лишь потому что вы не найдете нужного двигателя для такого снегохода. Чтобы снегоход ехал везде, ему необходимо несколько условий:
- Среднее давление на снег 32 - 34 г\см2 (без учета веса водилы) и грунтозацепы гуси не менее 30 - 32 мм
- Удельная мощность снегохода должна быть не менее 2 лс\10 кг (без учета веса водилы)
- Снегоход должен развивать скорость не менее 70 - 80 км\час.
Понятно что вес такого снегохода будет большим и построить подобное в гараже мне не представляется возможным.
Для улучшения проходимости легких самоделок существует несколько принципов
- Среднее давление на снег с учетом водилы не более 25 г\см2. При этом чем меньше давление на снег, тем лучше проходимость на ровном и в мягком снегу.
- Пассивная площадь опоры должна составлять не более 40%. от общей площади опоры. При этом чем меньше отношение пассивной площади к активной, тем выше сцепление гуси со снегом и лучше проходимость и возможность ехать вгору - подтверждение сказанному снегоход "проходимец".
Но это никак не означает что подобная легкая самоделка может ехать везде. Например в наледи работает только скорость снегохода.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Замечательная и светлая цель. Только не осуществима в гаражных условиях лишь потому что вы не найдете нужного двигателя для такого снегохода. Чтобы снегоход ехал везде, ему необходимо несколько условий:
- Среднее давление на снег 32 - 34 г\см2 (без учета веса водилы) и грунтозацепы гуси не менее 30 - 32 мм
- Удельная мощность снегохода должна быть не менее 2 лс\10 кг (без учета веса водилы)
- Снегоход должен развивать скорость не менее 70 - 80 км\час.
Понятно что вес такого снегохода будет большим и построить подобное в гараже мне не представляется возможным.
Для улучшения проходимости легких самоделок существует несколько принципов
- Среднее давление на снег с учетом водилы не более 25 г\см2. При этом чем меньше давление на снег, тем лучше проходимость на ровном и в мягком снегу.
- Пассивная площадь опоры должна составлять не более 40%. от общей площади опоры. При этом чем меньше отношение пассивной площади к активной, тем выше сцепление гуси со снегом и лучше проходимость и возможность ехать вгору - подтверждение сказанному снегоход "проходимец".
Но это никак не означает что подобная легкая самоделка может ехать везде. Например в наледи работает только скорость снегохода.
Вячеслав правильные выводы делает для лёгких снегоходов , что проходимость будет хорошей если не превышать удельное давление в 250кг/м2. , а
Александр Петрович Ломакин Совершенно верно заметил, что дифферент для гусеницы , - это зло. Он нарушает равномерность распределения давления по длине гусеницы , снижая общую силу сцепления движителя . Логичный вывод
сделал из этого Михаил Акулов и дал свободу гусеничному модулю качаться относительно рамы. При правильной развесовке модуль даёт максимально возможную тягу. И его снегоходик немного уступает Проходимцу.
А вот Александр Борисович зациклился немного на том, что будет большое "лобовое "сопротивление гусеницы если ей дать свободно качаться. Первое - тонуть в снегу она должна не более своего диаметра (лучше радиуса).
Второе- опорная поверхность должна быть в одну линию , без возвышения катков над склизами. Считаю ошибкой большое поднятие переднего вала и тем более заднего., как у Тритона.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Например в наледи работает только скорость снегохода.
И это тоже,так скажем.Например у моего снегохода вес 200 и я могу проехать сбоку где не пахано на скрости 20-30км\ч,не проваливаюсь.Можно проскочить и на скорости 50-60, но верхний слой сдирается тогда.А утилиты с весом за 300 проваливаются и пашут до льда на любой скорости.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
А утилиты с весом за 300 проваливаются и пашут до льда на любой скорости.
Ну это конечно зависит от того что считать наледью. Для самоделки, наледь глубиной по щиколотку или чуть повыше может оказаться засадой. На утиле, на такую наледь мало кто обращает внимание. Самая страшная наледь это 20-30 см рыхлого снега и по колено воды под снегом - здесь сидят любые снегоходы, если не проскочил с ходу на большой скорости.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
А вот Александр Борисович зациклился немного на том, что будет большое "лобовое "сопротивление гусеницы если ей дать свободно качаться.
Аркадий Геннадьевич, я совсем не зацикливался этим вопросом и особенно с подвижным ЛМ. Свои наблюдения я сделал отталкиваясь вот от этого снегохода. Ничего подвижного кроме лыж, на нём небыло.
IMAG1321.jpg
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
будет большое "лобовое "сопротивление гусеницы если ей дать свободно качаться.
Если движетель будет качаться свободно, то снегоход не сможет ездить по снегу. Гусеница должна качаться, но при этом иметь ограничения по качанию - от "козления" движетеля. Чем больше лобовое сопротивление лыж (тяжелее снег), тем выше тенденция к "козлению". Я такой снегоходик построил примерно 10 лет назад, прходимость сильно удивила. При равной площади опоры гуси, для легких самоделок я всегда предпочитал короткую и широкую, чем узкую и длинную гуси. На коротком движетеле легче скомпоновать правильную развесовку.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Саш, есть тема про этот снегоход?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Если движетель будет качаться свободно, то снегоход не сможет ездить по снегу. Гусеница должна качаться, но при этом иметь ограничения по качанию - от "козления" движетеля. Чем больше лобовое сопротивление лыж (тяжелее снег), тем выше тенденция к "козлению". Я такой снегоходик построил примерно 10 лет назад, прходимость сильно удивила. При равной площади опоры гуси, для легких самоделок я всегда предпочитал короткую и широкую, чем узкую и длинную гуси. На коротком движетеле легче скомпоновать правильную развесовку.
Типичная ошибка в рассуждениях про " козление". Всё зависит от точки приложения сил сопротивления движению. Расположение шарнира на платформе даёт большой рычаг (плечо опрокидывающего момента). Расположение шарнира на склизе в разы уменьшает момент. Это касается мотособак , у которых зарание смещают двигатель вперёд, а значит и центр тяжести, чтобы удержать её от "козления" .Хотя можно было бы двигатель оставить посередине , а сцепное
устройство опустить как можно ниже. Конечно, волочиться по земле крючок не должен, - это крайний случай., при котором нехороший момент, опрокидывающий собаку, отсутствует. Так как плечо равно нулю.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Типичная ошибка в рассуждениях про " козление".
Это не рассуждения, а фактический факт
Всё зависит от точки приложения сил сопротивления движению. Расположение шарнира на платформе даёт большой рычаг (плечо опрокидывающего момента).
От точки приложения будет зависеть лишь то на сколько больше или меньше будет "козлить" движетель
Расположение шарнира на склизе в разы уменьшает момент
То есть катковая подвеска не рассматривается вообще? На моем снегоходике полностью катковая подвеска, шарнир установлен чуть ниже середины гуси (по высоте). Без ограничителей, снегоход может ехать только по снегу в 30 см. С ограничителями, едет по любому снегу, за исключением крутых подъемов.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Это не рассуждения, а фактический факт

От точки приложения будет зависеть лишь то на сколько больше или меньше будет "козлить" движетель

То есть катковая подвеска не рассматривается вообще? На моем снегоходике полностью катковая подвеска, шарнир установлен чуть ниже середины гуси (по высоте). Без ограничителей, снегоход может ехать только по снегу в 30 см. С ограничителями, едет по любому снегу, за исключением крутых подъемов.
Вячеслав, в категоричном высказывании , что вы имеете в своё подтверждение о природе "козления" свои ФАКТИЧЕСКИЕ ФАКТЫ здесь не подходят. Теоретическая механика с простейшей задачкой , где приложены силы действующие и реакции их уравновешивающие. Решение этого уравнения даёт ответ, где нужно расположить шарнир. Я всего лишь подчёркиваю, где его желательно иметь.
В вашем случае , если он (шарнир) расположен НИЖЕ середины гусеницы , - это уже хорошо. Правильно замечено, что больше или меньше будет зависеть "козление" от расположения точки приложения сил сопротивления. Я добавлю, и от
величины этих сил. Советую проверить , где находится центр давления гусеничного модуля у вас фактически. Заезжаете гусеницей на длинное полено (трубу ...) и добиваетесь её горизонтального положения , что бы качалась.
Если точка опоры (труба) расположена близко к середине длины гусеницы, то всё нормально. Желательно иметь эту точку ближе к переду гусеницы.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
При равной площади опоры гуси, для легких самоделок я всегда предпочитал короткую и широкую, чем узкую и длинную гуси
Для езды по дорогам хватит и короткой.
На коротком движетеле легче скомпоновать правильную развесовку.
Это главное преимущество короткой гусеницы перед длинной?
Длина гусеницы должна соответствовать тем требованиям которые вы предъявляете к проходимости вашего снегохода.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Это главное преимущество короткой гусеницы перед длинной?
Длина гусеницы должна соответствовать тем требованиям которые вы предъявляете к проходимости вашего снегохода.
Да главное, потому что проходимость снегохода напрямую зависит от правильной общей его развесовки. Причем развесовка должна меняться весом тела водителя, в разных снежных условиях, что гораздо проще делать с короткой гусей. Проходимость снежика не зависит от длины гуси, она зависит от ее площади контакта со снегом. Длина гуси влияет на управляемость снегохода между деревьями и усложняет задачу компоновки правильной развесовки агрегатов.
Возьмите длинные и узкие лыжи и попробуйте на них идти между деревьев. Потом попробуйте широкие но короткие, с одинаковой площадью опоры. Может тогда поймете о чем я пытаюсь говорить.
 
Последнее редактирование:

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Теоретическая механика с простейшей задачкой
Термех эт конечно хорошо и трудно спорить с простейшими уравнениями. Только на практике происходит несколько не так как на листе бумаги. Что делать с простейшим уравнением, если вы остановились гусеницей на маленьком бугорке, а лыжи съехали с него и оказались в снегу - то есть снегоход слегка переломился в шарнире? Как трогаться с места то? При трогании с места движитель будет дальше стремиться переламывать снегоход в шарнирном соединении, запихивая лыжи глубже в снег, вместо того чтобы толкать лыжи вверх и вперед - это ответ\вопрос на твою трактовку простейшего уравнения из термеха.
что вы имеете в своё подтверждение о природе "козления" свои ФАКТИЧЕСКИЕ ФАКТЫ здесь не подходят.
Если установить ограничители от "козления", то в выше описанном случае, лыжи будут висеть в воздухе, не создавая никакого сопротивления движетелю. При трогании с места, движетель спокойно поедет сам по себе дальше, без преодоления дополнительных сопротивлений от лыж в снегу, переламывание и "козление".
С термехом знаком, если что. Но это не панацея - практика всегда требует своих корректировок ибо невозможно просчитать сложные вещи простейшими уравнениями.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Термех эт конечно хорошо и трудно спорить с простейшими уравнениями. Только на практике происходит несколько не так как на листе бумаги. Что делать с простейшим уравнением, если вы остановились гусеницей на маленьком бугорке, а лыжи съехали с него и оказались в снегу - то есть снегоход слегка переломился в шарнире? Как трогаться с места то? При трогании с места движитель будет дальше стремиться переламывать снегоход в шарнирном соединении, запихивая лыжи глубже в снег, вместо того чтобы толкать лыжи вверх и вперед - это ответ\вопрос на твою трактовку простейшего уравнения из термеха.

Если установить ограничители от "козления", то в выше описанном случае, лыжи будут висеть в воздухе, не создавая никакого сопротивления движетелю. При трогании с места, движетель спокойно поедет сам по себе дальше, без преодоления дополнительных сопротивлений от лыж в снегу, переламывание и "козление".
С термехом знаком, если что. Но это не панацея - практика всегда требует своих корректировок ибо невозможно просчитать сложные вещи простейшими уравнениями.
Ребята, вы сразу договаривайтесь на месте, что гусеничный блок имеет ограничение по "козлению". А то Аркадий подразумевает его изначально, а Вячеслав предполагает без него и намекает :)
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Да главное, потому что проходимость снегохода напрямую зависит от правильной общей его развесовки. Причем развесовка должна меняться весом тела водителя, в разных снежных условиях, что гораздо проще делать с короткой гусей. Проходимость снежика не зависит от длины гуси, она зависит от ее площади контакта со снегом. Длина гуси влияет на управляемость снегохода между деревьями и усложняет задачу компоновки правильной развесовки агрегатов.
Возьмите длинные и узкие лыжи и попробуйте на них идти между деревьев. Потом попробуйте широкие но короткие, с одинаковой площадью опоры. Может тогда поймете о чем я пытаюсь говорить.
Screenshot_20190325-111520.png Screenshot_20190325-111824.png Screenshot_20190325-111614.png
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Ребята, вы сразу договаривайтесь на месте, что гусеничный блок имеет ограничение по "козлению". А то Аркадий подразумевает его изначально, а Вячеслав предполагает без него и намекает :)
Чет правда не понял наверное. Если ограничитель не сделать самому, то как он может там оказаться изначально, да и вроде говорилось о свободном качании тележки относительно лыж - чет я совсем потерялся в логике оппонента :)
если ей дать свободно качаться
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Полярис горник то ту при чем? Там совсем другие параметры на проходимость влияют и другие приемы управления снегоходом - например бундокинг. Мы говорим о маломощных самоделках. Пусть кто-нибудь попробует побундочить с 6 сильным китайцем:). Ни стоит "гидровелосипед" с "гидроциклом" сравнивать.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Проходимость снежика не зависит от длины гуси, она зависит от ее площади контакта со снегом.
По вашему длина на площадь не влияет? По поводу проходимости думаю как раз наоборот, длинная и узкая при одинаковой опорной площади выигрывает у короткой и широкой. Другое дело когда этой опорной площади не хватает ,но это уже другой вопрос.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Ни стоит "гидровелосипед" с "гидроциклом" сравнивать.
Если стоит задача переплыть с одного берега на другой ,то почему бы и нет, просто на одном будет побыстрее.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Если стоит задача переплыть с одного берега на другой ,то почему бы и нет, просто на одном будет побыстрее.
Кто-то во всех обсуждениях ищет "зерно истины" и поэтому, его аргументы (может быть и ошибочные, иногда) понятны и человек, приводящий их вызывает уважение. А некоторым - лишь бы что-то сказать, лишь бы засветится в этом обсуждении.
Конечно, Вячеслав, в данном контексте (о длине гусеницы, помогающей перемещением тела менять развесовку), имел ввиду, помимо других, эти возможности. Вот тут-то и вопрос, неужели вы этого не поняли? А можно, в связи с этим, поинтересоваться у вас, как же вы меняете развесовку своего снегохода в движении, если это требуется? И вообще, озадачивались ли вы определением этого параметра и его регулировкой, когда изготавливали свой снегоход (ведь мы обсуждаем здесь самоделки)? А, возможно, что вы и не считаете этот параметр (развесовку) важным?
 
Последнее редактирование:

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
А, возможно, что вы и не считаете этот параметр (развесовку) важным?
Почему же, очень даже считаю вопрос развесовки важным.Сам экспериментировал с развесовкой ,передвигая двигатель относительно гусеницы .Добился того ,что мой снегоход в наших Ленских снегах едет везде, за исключением подъёмов в горки. Но тут я думаю не хватает площади гусеницы (стоит стандартная 2828мм). На будущий сезон поставлю 3636 мм супер лонг.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу