Лагонаки 2014 год. Как это было.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ДТ младший

Активный участник
Регистрация
24 Мар 2007
Сообщения
320
Реакции
0
Возраст
34
Местонахождение
Сургут
Имя
Эдуард
Техника
Summit Freeride 154 800R E-TEC
День первый. Прибытие.

Проснувшись рано утром, а именно в пять утра по Московскому времени, я дождался такси и отправился в аэропорт. Уже в 9 утра я должен был вылететь рейсом Москва-Краснодар. Самая дальняя точка моего путешествия было плато Лагонаки, что находится в республике Адыгея.
Когда я прилетел в Краснодар, меня приятно удивила местная погода. «Температура в районе аэропорта +12 градусов» - осведомил меня приятный женский голос. Спустившись с трапа самолета, я не мог поверить что приехал кататься на снегоходе. Трава была зеленого цвета, а со снегом, как Вы можете догадаться, была просто беда. «Какие снегоходы? Какая каталка?» - думал я в тот момент. Кстати в Сургуте в тот день с утра было -32 градуса и снега чуть больше метра.
Меня и Тони встречали уже прибывшие ребята. Юра Фома на своем микроавтобусе повез нас к месту назначения. По дороге к нашей базе, мы кормили лебедей, останавливались пообедать и лично я успел полюбоваться очень звездным небом Краснодарского края.

День Второй. День открытий и закрытий.

Хорошенько выспавшись (спишь здесь действительно классно, дышишь горным воздухом насыщенным кислородом, да и дальняя дорога способствовала очень быстрой отключке) мы с ребятами позавтракали и пошли собираться. Среди участников группы можно было почувствовать такое групповое нетерпение, скорее оседлать своего боевого коня и помчать вверх по склону. Это ожидание нельзя сравнить ни с чем. Это и легкий мандраж, и непонятная взволнованность.
Проехав пару километров у одного из наших участников начались проблемы, дело в том что его полярис постоянно грелся ввиду отсутсвия скребков. Он был вынужден вернуться на базу. И ладно бы только у нашего друга были проблемы со скребками, вот только у всей команды была одна тотальная проблема – отсутствие снега. Все дело в том, что к моменту нашего приезда в Лагонаки, а приехали мы туда в середине февраля, снежная тучка не заходила сюда в гости уже полтора месяца, погода днем до +20, ночью до -10. Все что мы имели - качественный бетон, а местами на склонах был просто лед. Поэтому удовольствие от катания, собственно говоря, было смазано.
Продолжив наш путь, стало понятно, что отсутствие снега с лихвой компенсируется видами и красотами природы, здесь открывающимися. Преодолев нашу первую гору в Лагонаках и немного спустившись, мы остановились в ожидании подтягивающихся участников команды. В тот момент, стоя на высоте чуть больше 2000 метров, я был заворожен теми видами которые открываются. Горизонт был просто устелен горными вершинами. Некоторые были покрыты снежными шапками, другие же стояли полностью обнаженные. Но ничто не вечно и мы поехали дальше.
Первый подъем.
Мандраж. Старт. Газ на всю. Тело наклонено вперед. Ноги отведены назад.
Именно так все и происходило. Ты несешься километра наверное 2, и все это время в гору под углом не менее 30 градусов, а ближе к вершине и того круче. Проехав 90% склона, я был чуть не наказан горами за свое такое отношение к ним. А все дело в том, что ближе к концу склона я сбросил газ, так как меня начало сносить немного в сторону. Поняв, свою ошибку, я быстро сообразил и начал немного подгазовывать, чтобы вектор моего движения не изменился. Но было уже поздно. Моя Симона, шлифуя на склоне (не забывайте, про снежное покрытие), ползла и карабкалась наверх, я понимал, что открывать газ на полную нельзя. Это бы привело только к тому, что шлифовать Сима начнет еще больше, а ехать я стану еще медленнее, а может и вовсе начну скатываться вниз. А ведь мне оставалось преодолеть всего лишь метров 20, и вот она вершина. Кое-как, с горем пополам, я преодолел это расстояние, все-таки я смог заехать на вверх. Поднявшись и припарковав снегоход, я развернулся, чтобы посмотреть за тем, как поднимаются ребята. Практически сразу, я увидел как мой коллега и тезка Эдуард, не доехав до вершины метров 30, не удержался на снегоходе и перевернулся. Снегоход сделал пол оборота и как будто замер, давая Эдуарду возможность схватить его и остановить. Но эти мгновения были упущены. Еще полоборота и снегоход находится на расстоянии вытянутой руки от своего обладателя. Эдуард схватил его, и рискуя собственной жизнью, помог снегоходу не кувырком добираться вниз, а катиться весь спуск на боку, вместе со своим хозяином так и не отпустившим задний бампер. Смею радоваться за Эдуарда. Вторая его попытка прошла успешно.
Следующим пунктом назначения была гора Оштен. Подъехав к подъему, и оценив обстановку своим профессиональным взглядом, наш проводник Сергей «Фома» сказал - «Надо брать». И тут же добавил, что если бы был снег, то мы даже мечтать об этом не смогли бы. Что из себя представлял подъем в это гору. Это спуск длинной километра полтора, и метров за 200 до вершины, у тебя создается ложное ощущение горизонтальной полки прямо на склоне. Как будто горы, понимая, что тебе нужно немного передохнуть перед финишным рывком, дают тебе такую возможность. Хрена с два! Это горы! И никаких возможностей для ошибки и отдыха у тебя нету и быть не может, особенно во время подъема. Это и подвело моего коллегу Эдуарда вновь. Он позволил снегоходу уехать чуть правее от основного пути подъема. И подумав, что он сейчас находится на полке, начал его разворачивать. Снегоход остановился о камни, а Эдуард продолжил свое путешествие уже один, и причем воздушными путями Краснодарского края. Пролетев пару метров, он остановился и направился к своему другу, выручать его из каменного плена. Слава Богу снегоход был цел и Эдуард тоже. С вершины Оштена открывается чудесный вид на местную достопримечательность вершину - Фишт. Высота ее немного больше 3000 метров, а главная особенность Фишта в том, что подъем на него идет через расщелину, которая постоянно держит весь снег в тени. По словам Сереги, на Фиште пухляк есть круглый год.
Спустившись обратно вниз, наша команда начала объезжать те подъемчики которые были в зоне видимости. Покатавшись с полчаса произошло третье падение за день. К сожалению не такое удачное, как два прошедших. Поднимаясь по склону, Александру не хватило совсем немного, чтобы уйти наверх и его начало сносить вниз по склону. Наш опытный райдер справился с этой проблемой. Он уже понял, что победил и спокойно ехал вдоль склона. Но в следующий момент его снегоход наезжает на камень. Уже позже, осмотрев снегоход, стало понятно, что удар пришелся в переднюю часть гусеницы и вал. Валу кстати настал пипец. Слетев со снегохода и улетев вперед него, Александр приземлился на снег и сразу же остановился. К сожалению его Кот не стал брать пример со своего хозяина и покатился вниз. Да ладно бы, если покатился, он делал это кувырком на глазах у всех. Оборотов 10, может 20, а может и того больше. Отвалился капот, погнулся туннель, и прочие неприятности случились с другом нашего друга. Александр был цел, единственное, что его беспокоило небольшая боль в ноге. Собрав снегоход и даже заведя его, Александр с капотом, привязанным к заднему бамперу, потихоньку направился в сторону дома. Так как количества падений и происшествий для первого дня уже зашкаливало за норму, нами было принято решение двигаться в сторону дома.
По дороге к дому, мы заехали в цирк. Кто не знает что такое горный цирк, постараюсь передать вам словами. Цирк - это когда тебя со всех сторон окружают горы, выстраивая вокруг тебя высокие стены. Накатавшись и сделав, наверное, миллион фотографий, мы направились домой. Приехав домой и пообедав, мы поболели за нашу хоккейную сборную и направились в баню. От души попарившись и пообщавшись с ребятами, все приехали в гостиницу и лишь самые крепкие остались болеть еще и за бобслеистов. Победой и золотой медалью наших бобслеистов был ознаменован этот день.

День третий. «Блестящая гора».

Третий день для меня начался в 8,45 утра. Проснувшись и умывшись, я пошел завтракать. К моему глубокому сожалению, на улице была пасмурная погода, и было очень холодно. Даже лужи, которые еще вчера были мокрыми, сегодня были покрыты льдом. Во время завтрака нами было принято решение выезжать только после обеда. Так как кататься по замерзшему бетону, это совсем не то за чем мы сюда ехали.
Но по приезду нашего проводника Юры, мы получили радостную новость. Нашей группе было разрешено сегодня поехать на Фишт. После получения такой крутой новости, мы поставили таймер и обозначили время выезда через 35 минут.
Почти весь наш путь проходил в очень сильном тумане и облаках, которые так легко садятся и задерживаются на горах. Вы даже не представляете себе, какого это. Когда из 15 едущих снегоходов ты видишь только стоп фонарь впереди идущего райдера. Это незабываемо. Когда за 2 минуты погода меняется от ясно солнечной, до такого насыщенного тумана, что видимость падает метров до 5. Ты просто едешь в молоке. Путь к заветной цели лежал через рябой лесок и легкий подъем в гору. Это был наверное 200 метровый подъем, во время которого требовалось объехать один камень, совершить 3 поворота и подняться в гору. Застряла добрая половина нашей команды. Вот что значит горы. Это Вам не Сургут с его протоками и высотой берегов по 3 метра. И все-таки наша команда очень быстро преодолела все трудности и направилась дальше.
Фишт переводится как, сверкающий.

Те кому букв выше оказалось недостаточно, милости прошу на полный пост.
http://wildniratat.blogspot.ru/2014/04/blog-post.html
 

DimmOn808

Старожил
Регистрация
25 Авг 2011
Сообщения
1.400
Реакции
0
Возраст
50
Местонахождение
Сургут, ХМАО
Имя
Дмитрий
Техника
Мал-мала есть :)))

wilDTatar

Дикий Тип
Регистрация
19 Мар 2007
Сообщения
32.347
Реакции
7.678
Возраст
61
Местонахождение
Сургут
Имя
Альберт
Техника
Pro-Rmk 800'14 , LYNX Rave RE 600HO E-TEC,YAMAHA FZR
Молодец сын!!!!!!
 

VAZ

Активный участник
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
270
Реакции
2
Возраст
40
Местонахождение
Сургут
Имя
Максим
Техника
Тикси, cfmoto z6
Эдик молодец!!!
 

s-sergey

Активный участник
Регистрация
22 Сен 2013
Сообщения
248
Реакции
0
Возраст
45
Имя
Сергей
Техника
CF 500A, Polaris 800 SWITCHBACK ASSAULT 144
отличный отчет! :up:
 

Quicksilver

Активный участник
Регистрация
19 Ноя 2010
Сообщения
654
Реакции
3
Местонахождение
Сургут
Имя
Борис
Техника
есть немного
Фотки не помешали бы :up:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу