Бегущая строка - верх 1 линия - сквозная - brandtpolaris.ru
24-25 ноября Открытие снегоходного сезона в Ергаки! Соревнования, розыгрыши подарков, а также знаменитый Кейт Кёртис! Ждем вас на главном открытии сезона!

самодельный БОТ водомет "27 регион"

Тема в разделе "Лодки и катера", создана пользователем v7a7s7, 14 апр 2014.

  1. v7a7s7 Активный Участник

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Хаб. край
    Имя:
    Василий Александрович
    Техника:
    HONDA-скутер с двигателем Восход,мотоблок Добрыня , ГАЗ-24
    Вернуться к началу
    самодельный БОТ водомет "27 регион"
     
  2. v7a7s7 Активный Участник

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Хаб. край
    Имя:
    Василий Александрович
    Техника:
    HONDA-скутер с двигателем Восход,мотоблок Добрыня , ГАЗ-24
    Вернуться к началу
    всем день добрый ! После сборки самодельного снегохода решил собрать самодельную лодку плоскодонку которую называют в основном бот и он же бат. Опыт постройки лодки из доски немного есть так как в свое время с братухой собирали просто все упиралось в средства которых как всегда нехватало а на рыбалку за рыбой и икрой надо было срываться. МОЕ УДИВЛЕНИЕ не знало границ когда лодка собранная на коленке двумя новичками в таком деле за столь короткий срок 1 день !!!!!! спустив ее на воду она РЕАЛЬНО пошла , а не поплыла как говно !!! при прохождении перекатов глубиной 5-7 см она не цепляла дном даже при том что в ней было 2 человека и немного барахла типа сеток жратвы и якарей .
    После сплава по реке и рыбалки мы умудрились поднятся на ней против течения на место высадки + полная рыбы и мы!!! Короче вес был огромный а лодка оказалась ХОДКАЯ !

    С тех пор прошло немало лет, а я так и вынашивал идею о постройке лодки да в придачу с водометом
     
  3. v7a7s7 Активный Участник

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Хаб. край
    Имя:
    Василий Александрович
    Техника:
    HONDA-скутер с двигателем Восход,мотоблок Добрыня , ГАЗ-24
    Вернуться к началу
    Облазив ГОРУ сайтов по постройке и расчету водомета и лодок пришлось освоить много всяких формул и расчетов. Даже пришлось скачать кучу программ по расчету и проектирования лодок - всетаки взрослеем и хочется более качественную лодку чем тогда. Да забыл сказать что размеры той плоскодонки были даволно таки смешные 380 см длинна , 80-90 см ширина и высота около 3040 см ------- на ней можно было запросто перевернутся !
     
  4. v7a7s7 Активный Участник

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Хаб. край
    Имя:
    Василий Александрович
    Техника:
    HONDA-скутер с двигателем Восход,мотоблок Добрыня , ГАЗ-24
    Вернуться к началу
  5. v7a7s7 Активный Участник

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Хаб. край
    Имя:
    Василий Александрович
    Техника:
    HONDA-скутер с двигателем Восход,мотоблок Добрыня , ГАЗ-24
    Вернуться к началу
    так как снегоход собрал на основе 4 тактного китайца лифана , я решил сделать водомет на нем же. Просто он стоит 5 лошадок 5 тысяч, а подвесной 25-35 тысяч + водомет пройдет по мелководью , а подвесной хрен.

    короче занялся в первую очередь водометом
    взял вал от глубинного насоса длинной около 50 см и диаметром 22 мм
    от этого же насоса взяты крыльчатки из которых изготавливаю винт он же импеллер.
    Водовод решил делать из водопроводной трубы какая была под рукой с внутренним диаметром 125мм
     

    Вложения:

    • P1010160.JPG
      P1010160.JPG
      Размер файла:
      704,5 КБ
      Просмотров:
      6.981
  6. v7a7s7 Активный Участник

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Хаб. край
    Имя:
    Василий Александрович
    Техника:
    HONDA-скутер с двигателем Восход,мотоблок Добрыня , ГАЗ-24
    Вернуться к началу
    пришлось нести вал к токарю и за симвалическую плату проточить все что я задумал - под подшипники и сальники
     

    Вложения:

    • P1010163.JPG
      P1010163.JPG
      Размер файла:
      675,1 КБ
      Просмотров:
      6.659
  7. v7a7s7 Активный Участник

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Хаб. край
    Имя:
    Василий Александрович
    Техника:
    HONDA-скутер с двигателем Восход,мотоблок Добрыня , ГАЗ-24
    Вернуться к началу
    вот фото
     

    Вложения:

    • P1010157.JPG
      P1010157.JPG
      Размер файла:
      805 КБ
      Просмотров:
      7.463
    • P1010158.JPG
      P1010158.JPG
      Размер файла:
      749,1 КБ
      Просмотров:
      6.727
    • P1010159.JPG
      P1010159.JPG
      Размер файла:
      769,1 КБ
      Просмотров:
      7.506
  8. v7a7s7 Активный Участник

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Хаб. край
    Имя:
    Василий Александрович
    Техника:
    HONDA-скутер с двигателем Восход,мотоблок Добрыня , ГАЗ-24
    Вернуться к началу
    с СА пришлось повозится из-за центровки всетаки зазоры между обечайкой и импеллером должны быть 0.4 мм
     

    Вложения:

    • P1010161.JPG
      P1010161.JPG
      Размер файла:
      827 КБ
      Просмотров:
      6.555
    • P1010162.JPG
      P1010162.JPG
      Размер файла:
      697,9 КБ
      Просмотров:
      6.534
  9. v7a7s7 Активный Участник

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Хаб. край
    Имя:
    Василий Александрович
    Техника:
    HONDA-скутер с двигателем Восход,мотоблок Добрыня , ГАЗ-24
    Вернуться к началу
    для гребного винта - импеллера пришлось купить электроды по нержавейке дорогие ссс...ка!
    После разбора центробежной крыльчатки используется ее втулка , а диск режется на 3 части. Пришлось использовать 2 крыльчатки так как винт собираю 4 лопастной .
     

    Вложения:

    • P1010168.JPG
      P1010168.JPG
      Размер файла:
      710,4 КБ
      Просмотров:
      6.654
    • P1010170.JPG
      P1010170.JPG
      Размер файла:
      696 КБ
      Просмотров:
      6.628
  10. v7a7s7 Активный Участник

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Хаб. край
    Имя:
    Василий Александрович
    Техника:
    HONDA-скутер с двигателем Восход,мотоблок Добрыня , ГАЗ-24
    Вернуться к началу
    хотелось сделать винт с шагом 140 но силенок хватило загнуть лопасти немного меньше
     

    Вложения:

    • P1010169.JPG
      P1010169.JPG
      Размер файла:
      684,1 КБ
      Просмотров:
      6.541
  11. v7a7s7 Активный Участник

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Хаб. край
    Имя:
    Василий Александрович
    Техника:
    HONDA-скутер с двигателем Восход,мотоблок Добрыня , ГАЗ-24
    Вернуться к началу
    вот типа такого получится . Что касается материала для БОТА то многие делают из фанеры НО она тяжелая в отличии от простой доски
     

    Вложения:

  12. -LEV- Новенький

    Регистрация:
    27 ноя 2013
    Сообщения:
    7
    Адрес:
    Амурская обл
    Имя:
    Евгений
    Вернуться к началу
    Сколько лошадей двигатель будет ?
     
  13. v7a7s7 Активный Участник

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Хаб. край
    Имя:
    Василий Александрович
    Техника:
    HONDA-скутер с двигателем Восход,мотоблок Добрыня , ГАЗ-24
    Вернуться к началу
    двигун будет от 7 до 9 лошадок
     
  14. v7a7s7 Активный Участник

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Хаб. край
    Имя:
    Василий Александрович
    Техника:
    HONDA-скутер с двигателем Восход,мотоблок Добрыня , ГАЗ-24
    Вернуться к началу
    По вечерам занимаюсь досками с 25 мм вывожу 20 мм - это для снижения веса да и после просушки досок на чердаке некоторые повело с стороны балони. хоть и лежала доска через прокладку на верхнем ряду были малые перекосы - результат быстрой сушки. уложенную доску при этом накрывал слоем изоспана - от солнечного света. после обработки древекины начну изготавливать емкость для вываривания в масле. Как начну делать емкость для масла сразу же отрапартую фотками.
     
  15. Scarlo Ветеран

    Регистрация:
    16 янв 2011
    Сообщения:
    2.362
    Адрес:
    Сургут
    Имя:
    Санек
    Техника:
    REV XU WT 600 Ace, CFMOTO X6
    Вернуться к началу
    Какой расчетный вес лодки?
     
  16. v7a7s7 Активный Участник

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Хаб. край
    Имя:
    Василий Александрович
    Техника:
    HONDA-скутер с двигателем Восход,мотоблок Добрыня , ГАЗ-24
    Вернуться к началу
    14 досок по 4-5 кг = 70-63
    3 мет.шпангоута = 10
    транец фан. 20 мм = 8
    перед шпан. транец
    фанера 20 мм =9
    стеклоткань 20м кв=6
    эпоксидка =3

    ИТОГО ====== 109 - 102 кг :eek: :eek: :whistling: :flex:
     
  17. Scarlo Ветеран

    Регистрация:
    16 янв 2011
    Сообщения:
    2.362
    Адрес:
    Сургут
    Имя:
    Санек
    Техника:
    REV XU WT 600 Ace, CFMOTO X6
    Вернуться к началу
    Тяжеловатая получается.
    Я бы днище делал из фанеры 6 мм, борта из 4 мм, транец из 6 мм с местным усилением десяткой и связью с днищем через косынки и лонжероны.
     
  18. silverr Ветеран

    Регистрация:
    22 дек 2008
    Сообщения:
    7.506
    Адрес:
    ХМАО, Остяко-Вогульск
    Имя:
    Сергей Михайлович
    Техника:
    .. в том числе гусеничная
    Вернуться к началу
    водовод отшлифуй...
    какой зазор "Крыльчатка-сопло" получился? если больше 1 мм. можешь дальше не строить
     
  19. v7a7s7 Активный Участник

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Хаб. край
    Имя:
    Василий Александрович
    Техника:
    HONDA-скутер с двигателем Восход,мотоблок Добрыня , ГАЗ-24
    Вернуться к началу
    Водовод отшлифован и окрашен , а вопрос по крыльчатка-сопло - некоректно. Так вот по всем испытаниям самодельных водометов практика показала что зазор между крыльчаткой и спрямляющим апаратом может менятся от 1 до 5 мм и никаких изменений. Что касается зазора между крыльчаткой и обечайкой --вот тут то да !!! нужно от 0.4 до 06 мм .

    Что касается большого веса лодки то резинка "штурман" 6 мест весом 96 кг ----- это первый аргумент
    Второй самый главный аргумент - это прочность с фанеры тонковато , легче обрабатывается доска - она и легче . Просто у нас реки быстренькие с мелкими порогами (перекатами), с заломами и порой лежащими в воде бревнами из которых торчат острые и крепкие скчья!
    Порой приходится и по ночам ходить по этим рекам без фонарей- изза тумана (ходим по приборам) по звуку и по бликам на воде да по памяти !!)))
    ИЗ ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОГО
    Не гонитесь за легкостью - легкая значит не прочная
    Ведь напоровшись на бревно ,да и на скорости я думаю мой БАРКАС выдержит .
    А чисто стеклопластиковая и углепластиковая ДА легкая ДА прочная но на сучек она оденется запросто , да и нормальная стеклопластиковая 3 х метровая весит 75 кг - тоже вес не малый.
     
  20. v7a7s7 Активный Участник

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Хаб. край
    Имя:
    Василий Александрович
    Техника:
    HONDA-скутер с двигателем Восход,мотоблок Добрыня , ГАЗ-24
    Вернуться к началу
    Ну пора и начинать строить! Вырезал по размерам досок транец из фанеры 20 мм, по транцу сварил шпангоуты из металлического профиля 25х50 мм толщиной 2 мм. Выложив из досок дно к которому прикрутил транец и шпангоуты, доски перед крепежом надо стягивать очень плотно. Потом креплю борта-доски. Шпангоут который в носу расположенный на с ужении выполнен из той же фанеры 20 мм - к нему сначала крепил бортовые доски, а потом по одной без каких либо усилий гну и прикручиваю доску. Крепить доски нужно от середины к краю и постоянно их стягивать - в моем случае мне попался под руку автомобильный "перекид".Вроде форма начала вырисовываться. Ко всему прилагаю фото.
     

    Вложения:

    • P1010298.JPG
      P1010298.JPG
      Размер файла:
      706,5 КБ
      Просмотров:
      5.748
    • P1010299.JPG
      P1010299.JPG
      Размер файла:
      716 КБ
      Просмотров:
      5.734
    • P1010303.JPG
      P1010303.JPG
      Размер файла:
      728,8 КБ
      Просмотров:
      5.760
    • P1010304.JPG
      P1010304.JPG
      Размер файла:
      699,9 КБ
      Просмотров:
      5.744
    • P1010305.JPG
      P1010305.JPG
      Размер файла:
      695,7 КБ
      Просмотров:
      5.750
    • P1010306.JPG
      P1010306.JPG
      Размер файла:
      815,6 КБ
      Просмотров:
      5.745
    • P1010307.JPG
      P1010307.JPG
      Размер файла:
      786,9 КБ
      Просмотров:
      5.766
    • P1010310.JPG
      P1010310.JPG
      Размер файла:
      751,4 КБ
      Просмотров:
      5.734
    • P1010311.JPG
      P1010311.JPG
      Размер файла:
      732,2 КБ
      Просмотров:
      5.728
    • P1010312.JPG
      P1010312.JPG
      Размер файла:
      829,1 КБ
      Просмотров:
      5.729
  21. v7a7s7 Активный Участник

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Хаб. край
    Имя:
    Василий Александрович
    Техника:
    HONDA-скутер с двигателем Восход,мотоблок Добрыня , ГАЗ-24
    Вернуться к началу
    начинается самое муторное это нос :dread: :down:
     

    Вложения:

    • P1010001.JPG
      P1010001.JPG
      Размер файла:
      716,6 КБ
      Просмотров:
      5.809
    • P1010002.JPG
      P1010002.JPG
      Размер файла:
      723,2 КБ
      Просмотров:
      5.699
    • P1010003.JPG
      P1010003.JPG
      Размер файла:
      778,8 КБ
      Просмотров:
      5.701
    • P1010004.JPG
      P1010004.JPG
      Размер файла:
      734,3 КБ
      Просмотров:
      5.689
    • P1010005.JPG
      P1010005.JPG
      Размер файла:
      770,8 КБ
      Просмотров:
      5.699
  22. Барин Активный Участник

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    713
    Адрес:
    Наша Раша
    Имя:
    Влад
    Техника:
    в работе jetboat "Predator"
    Вернуться к началу
    На какую скорость рассчитываете и с каким весом ? Какое поджатие делали, как просчитывали Ф-ступичного отношения ипеллера, какой её Ф- ?
    Шаг импеллера, как Вы померили не меряется.
     
  23. v7a7s7 Активный Участник

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Хаб. край
    Имя:
    Василий Александрович
    Техника:
    HONDA-скутер с двигателем Восход,мотоблок Добрыня , ГАЗ-24
    Вернуться к началу
    Скорость ???!!! нууууу мне бы хотя бы 25-30 кмч. По расчетам оборотов двс и шага винта - будет напор из водомета 45-50 кмч. Вес лодки надеюсь уложится 100 кг. Поджатие такое нарисуйте на бумажке водовод ф-125мм и сопло ф-80мм между ними переход под 45 градусов. ПОДЖАТИЕ расчитывал - читал характеристики других водометов , размеры и отзывы. После всего прочитанного я выщитывал отношение водовода и сопла - потом применил это отношение к своему водоводу .

    ВОТ этот вопрос мне немного не понятен ( как просчитывали Ф-ступичного отношения ипеллера )

    Шаг импеллера выщитывал исходя из нужной мне скорости\оборотов двигла\и тд
    А Ваапче на самом деле перечитав кучу инфо пытавшись сделать все по научному пришел к выводу, что в моих условиях на (коленке ) в гараже по научному ХРЕН расчитаеш, от сюдого делал все приблизительно. Как говорится ВСКРЫТИЕ покажет! Считаю что для начала надо запустить в том виде как все есть но а далее добится нужных результатов путем эксперемента.

    кому нужны полезные сайты по определению шага и расчетам импеллера
    http://fvms-rt.narod.ru/vint/shag/Rsy.html#U01

    и

    http://makcidrom.narod.ru/Buch/Files/Buch9.8.html - в самом низу страницы есть популярное пояснение как расчитать шаг --- который не меряется! :)
     
  24. v7a7s7 Активный Участник

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Хаб. край
    Имя:
    Василий Александрович
    Техника:
    HONDA-скутер с двигателем Восход,мотоблок Добрыня , ГАЗ-24
    Вернуться к началу
    Вот благодаря последней ссылке я и расчитывал шаг винта

    Ступицу я не расчитывал - потому что взял из того что было - это ступица от крыльчатки глубинного насоса. Наружний ф-40 мм.
     
  25. v7a7s7 Активный Участник

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Хаб. край
    Имя:
    Василий Александрович
    Техника:
    HONDA-скутер с двигателем Восход,мотоблок Добрыня , ГАЗ-24
    Вернуться к началу
    пишите АШШО вопросы и советы :)
     

Поделиться этой страницей