Если это так, то проходимость палочника по сравнению с классической гусеницей должна быть ниже, т.к. к сопротивлению вертикальной деформации и бульдозерному сопротивлению добавляется ещё и сила трения полисклиза о снег. Но мне думается, что здесь не всё так просто.Лыжа о снег- внешнее сопротивление.
Бульдозерное сопротивление может отсутствовать только в двух случаях: 1. отсутствие осадки в снегу; 2. отсутствие движения. Если тело, имеющее вес ( создающее определенное давление на снег, а значит и имеющее осадку в этом снегу), движется в снегу, то с уверенностью можно сказать, что бульдозерное сопротивление есть. Различными способами ( изменение угла атаки гусеницы, плавно загнутый склиз и др.) его можно только уменьшить, но и полностью избавиться от него невозможно. Простой пример - два тела : 1. плоский лист фанеры, 2. плавно обтекаемое тело, по форме похожее на лодку. Площадь и размеры в поперечном сечении лодки равны площади и размерам листа фанеры. Оба тела погружаются в снег (лист фанеры погружается вертикально) и протаскиваются в снегу с помощью веревки с динамометром. Вопрос: в каком случае показания динамометра будут выше? Конечно же в случае с фанерой. В случае с обтекаемым телом показания будут значительно ниже, но они всё равно будут. Валентин Владимирович, если ты не видишь перед гусеницей Рыбака снежного вала, то это совсем не значит, что бульдозерного сопротивления нет. Возможно ты смог добиться того, чтобы оно было минимально, но оно есть. Взгляни на формулу определения бульдозерного сопротивления для жесткого колеса, предложенную Беккером для рыхлого грунта (снег, песок и т.д.)Еще один момент-не вижу я у своих Рыбаков "бульдозерного " сопротивления гусеницы. Расстояние между предуплотнителем и гусеницей 15мм,заход плавный ,если точно 10*
Если снегоход сделан правильно гусеница не должна буксовать, след должен быть с четкими опечатками от траков, если идет с пробуксовкой , то это проблема которую надо исправить.Но вот гуси начинают буксовать
Сколько в миллиметрах?Вижу в конструкции на фото ниже, очень солидную площадь и объем кирпичика.
Тащить нужно в два этапа. Первый с одним поперечным ломом второй с двумя, на расстоянии х между ними, которое равно шагу ведущей звезды.По поводу днища внутри гусеницы можно провести такой эксперимент. Берем железный лом (это будет трак палочника), привязываем за два его конца веревочку и тащим его боком по снегу. Затем берем лист фанеры, кладем его на снег, сверху небольшой груз и под этой фанерой протаскиваем все тот же лом. Думаю, суть передал
Полисклиз скажем из дюймовой 2,5 см трубы скажем шириной 500 и длинной 500 мм имеет площадь опоры или взаимодействия снега и полисклив 1,5 раза больше чем лист фанеры. Я не смогу, у вас получится))) подсчитать насколько снизится осадка и что вырастет больше, сила трения о склизы или движущее усилие, за счёт снижения бульдозера и движения зацепов в уплотненном снегу(кирпичик между склизом и зацепами, с учётом того, что снег движется под полисклизом вперёд(трение) а за зацепом назад. Причём вперёд спресованный снег сдвигается на уже спресованный впереди идущей частью. Под обычной гусей такого нет. Этакие, не совсем круглые, но все-же снежные колёсики по которым и катится полисклизовая конструкция в хорошо прессующемся снеге наверно роль не велика, а вот в сыпучем как...сопротивлению вертикальной деформации и бульдозерному сопротивлению добавляется ещё и сила трения полисклиза о снег. Но мне думается, что здесь не всё так просто.
Нет ли здесь противоречий?что снег движется под полисклизом вперёд(трение) а за зацепом назад.
Я имел в виду максимальную проходимость, для сравнения. Даже тяжелый утилитарник, въехав без разгона в крутой подъем, рано или поздно начнет буксовать.Если снегоход сделан правильно гусеница не должна буксовать, след должен быть с четкими опечатками от траков, если идет с пробуксовкой , то это проблема которую надо исправить.
Он и на ровном в рыхлом буксует до закапывания.Даже тяжелый утилитарник, въехав без разгона в крутой подъем, рано или поздно начнет буксовать.
Противоречий? Мне кажется нет. Взять рельсу, положить на бревно. Ноги испытателя это зацепы гуси. И толкнуть рельсу. Разные усилия и по величине и по направлению. Толкающее будет больше чем сопротивление. И рельс пойдёт как миленький.Нет ли здесь противоречий?
Тоже солидная площадь и объем кирпичика.Потом сравните со своей гусеницей.
Он про солидную площадь и объем кирпичика не заявлял.Спросите размер окна у Валентина Владимировича, получите и в мм2 и в мм3.
Противоречий? Мне кажется нет.
Полисклиз движется относительно снега вперед (если не ехать назад), снег относительно полисклиза назад (трение), за зацепом тоже назад , так как зацеп в него упирается и толкает назад. Не логично?снег движется под полисклизом вперёд(трение) а за зацепом назад.
Если обо мне,то да,я говорил что траки должны быть минимальной толщины для как можно большей площади кирпичика. По объему планирую поэкспериментировать с увеличением высоты траков за счет закрепленной к ним ленты,посмотрим эффект в оч.тяжелое.Тоже солидная площадь и объем кирпичика.
Он про солидную площадь и объем кирпичика не заявлял.
Сергей, снег никуда не движется. Это полисклиз скользит по его поверхности вперед и в зоне контакта и возникает сила трения, которая легко описывается законом Кулона-Мора. Это трение аналогично тому, что и трение обычной волокуши о снег.что снег движется под полисклизом вперёд(трение) а за зацепом назад
А про колесики - это из мира фантастики. Да и кирпичиков, как таковых, нет. Есть снежный клин. Об этом довольно подробно описывается в работах Барахтанова и Рукавишникова. Там даны некоторые рекомендации по выбору оптимальной высоты грунтозацепа при заданном шаге звезды гусеницы и вертикальной нагрузке. Например на стандартной гусенице Райда (2828 мм) высота грунтозацепа 21 мм. Не задумывался почему именно 21, а не 20 и 25, или 30? Да потому, что длина клина для той нагрузки, под которую рассчитана эта гусеница, составляет 10...12 см, а бурановский шаг между окнами составляет 50,5 мм. Именно поэтому грунтозацепы на этой гусенице расположены в шахматном порядке на расстоянии 101 мм. У Валентина Владимировича на Рыбаках траки высотой 25 мм также находятся на расстоянии около 100 мм друг от друга ( не на каждом зубе, а через зуб) и нет никакого смысла увеличивать количество траков, или увеличивать высоту грунтозацепа. И я не вижу здесь особой разницы в площади и высоте кирпичика-клина в сравнении с обычной гусеницей.Этакие, не совсем круглые, но все-же снежные колёсики по которым и катится полисклизовая конструкция
Ильгиз, меня абсолютно не интересует трение трака о опорную лыжу (полисклиз). Это чисто внутреннее сопротивление и при оценке проходимости не используется. Меня интересует трение снежного кирпичика-клина о поверхность опорной лыжи.Игорь, я развею твои сомнения насчет трения палок и полисклиза. Из личных наблюдений на своих палочниках. Траки береза, ширина 50, высота 25, длину не указываю, разные были. Полискиз( до сих пор непонятно это слово) я называл опорной лыжей, из алюминия делал, ПНД в то время не было. Снег попадающий между палками и лыжей от давления и трения превращался в лед. Также как на склизовой подвеске. На всей несущей лыжи подошва сплошной каток.
Вот это место логично, но не совсем, на половину) снег то же вперёд должен тянуться трением о склиз.Полисклиз движется относительно снега вперед (если не ехать назад), снег
Я то? А как же! Я про эти клины сразу вспоминаю, когда меня начинают убеждать, что зацеп-лопата лучше разумного размера.)Не задумывался почему именно 21, а не 20 и 25, или 30? Да потому, что длина клина для той
Он превращается в воду, а затем в лед.снег то же вперёд должен тянуться трением о склиз.
Вот может что то расскажет это фото. Буран конечно тяжелей моего Snowmonsterа, 300 кг против 240, но у меня и гусеница всего 55 см . Он копает а я вокруг него езжу.Попробую вставить свои пять копеек
Представим, что две гусеницы: палочная и бурановская, стоят на одинаковых снегоходах и едут рядом по одинаковому снегу...
Значит материал склизов не тот, если нагрев такой или езда по твёрдом, безснежному, когда всё едет. Кстати, собираюсь в склизы вмонтировать графитовые щетки, типа от стартера, для смазки скоб графитом).Он превращается в воду, а затем в лед.
Мне почему-то видеться весь секрет палочника в большой площади и малом весе. При кажущейся компактности его площадь в полтора раза больше гусиной. И тут возникают кстати некие сомнения, по поводу справедливости формулы 40 к 60). Я на своём заметил, что если эти 40 максимально приближены к 60,то только плюс вылазит. Чем дальше, как например на грузовом варианте выше, тем хуже. А у палочника 40 и 60 в едином месте. Все под центром массы Даже у палочника перевес на стороне "40" и не малый , судя по гусе, которой в принципе и нет, только палки.Вот может что то расскажет это фото. Буран конечно тяжелей моего Snowmonsterа, 300 кг против 240, но у меня и гусеница всего 55 см . Он копает а я вокруг него езжу. Посмотреть вложение 1421120
Вот ещё для наглядности по наслуду. Буран пришлось откапывать и с разгону до суши, а я на палочнике вернулся чтоб сфоткать. Посмотреть вложение 1421121
Посмотреть вложение 1421122