Флудильня для любителей физики и прочих любителей поговорить за снегоход.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Открытым остается вопрос, какой уклон закладывать в расчеты. Думаю градусов 25 будет достаточно.
Я думаю Игорь , что подъём в 20 градусов в расчётах будет оптимальным. Можно конечно заложить и 25 градусов , но для плотного снега. Лучше в конструкции заложить возможность быстрого смещения центра тяжести.
Провести эксперименты и самому ответить на этот вопрос.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Сказки дядюшки Римуса!
Нарисуйте эпюры для полисклиза Рыбака,пожалуйста!
Васильевич , можешь сам нарисовать волнистую линию удельных давлений под опорной поверхностью. Большие значения рисуй напротив траков. Меньшие в промежутках.
Уплотнённый по разному снег неподвижен и имеет сцепление с нижними слоями . А вот лыжа скользит по снегу в промежутках между траков и по самим тракам. Трение по снегу пластика разбирать не будем , а трение о деревянный
трак требует смазки . Материал трака может быть иным . Дело вкуса , главное , что бы он был прочным.
У движителя Ждановского эпюра давлений будет прямоугольной формы . Траки в виде пластин , вертикально входящие в снег эпюру заметно не испортят.
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Я думаю если гусю превратить в сплошные дырки типа окон под звезды она от этого хуже ничуть не станет держать. Прочность потеряет, но держать будет. И ещё не известно что лучше кстати. Цельная гуся или дырявая. Вспомните нормальные снегоступы из кожаных ремешков от шкур. Лёгкие и работают замечательно. А ведь там дыры сплошные.
Тут Дурнев объяснял про... вроде изобары и что-то ещё :)
Я понял, почему SWT супротив WT держит не на 20% лучше (пропрционально увеличению ширины гуси), а куда более чувствительная разница. Смысл в том, что от "крайних" сантиметров ширины толку нет - приходящаяся на них нагрузка нагружает/выталкивает снег за пределы гусеничной опоры. И не даёт такой тяги, как центральная зона.
И умеренно дырявая гуся в такой логике наоборот, не должна быть проблемой. Насколько я представляю.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Тут Дурнев объяснял про... вроде изобары и что-то ещё :)
Я понял, почему SWT супротив WT держит не на 20% лучше (пропрционально увеличению ширины гуси), а куда более чувствительная разница. Смысл в том, что от "крайних" сантиметров ширины толку нет - приходящаяся на них нагрузка нагружает/выталкивает снег за пределы гусеничной опоры. И не даёт такой тяги, как центральная зона.
И умеренно дырявая гуся в такой логике наоборот, не должна быть проблемой. Насколько я представляю.
Андрей с Сергеем в своих сравнениях возможностей палочника со снегоступами и дырявой гусеницей навели меня на мысль . ....
У Рыбака лыжа (полисклиз) выполнена из сплошного набора трубок . А что если их проредить, скажем через одну , будет ли заметное ухудшение в проходимости по мягкому снегу. Сработает ли эффект снегоступа ?
А траки хотелось бы поставить почаще. Чтобы зацеп был за каждый зуб звёздочки.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.116
Реакции
1.178
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Андрей с Сергеем в своих сравнениях возможностей палочника со снегоступами и дырявой гусеницей навели меня на мысль . ....
У Рыбака лыжа (полисклиз) выполнена из сплошного набора трубок . А что если их проредить, скажем через одну , будет ли заметное ухудшение в проходимости по мягкому снегу. Сработает ли эффект снегоступа ?
А траки хотелось бы поставить почаще. Чтобы зацеп был за каждый зуб звёздочки.
Аркадий,ну конечно же проходимость ухудшится,проверено. Траки на каждый зуб для плавности хода хорошо.Но увеличение массы большое и уплотненный между соседними траками и лыжей "кирпичик" снега будет маленьким и будет хуже работать на сдвиг.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Какую только хрень не обсуждаете!
К большому сожалению действующее название темы это не запрещает. Жаль, среди этой хрени нужной информации не более 20%.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
А ведь " Колобок" по проходимости превосходил буксировщики с резиновой гусеницей Райды.
Это очень голословное заявление. С какими буксировщиками сравнивали? Была ли разница в весе и площади гусеницы? Была ли разница в весе водителя и площади волокушь? Аркадий Геннадьевич, ты же понимаешь, что чтобы так утверждать, нужно как минимум привести эти показатели к одинаковым величинам?
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Аркадий,ну конечно же проходимость ухудшится,проверено.
Как проверяли? Я вот например не замечал, что бы из зацепных окон торчали столбики снега высотой с колею снегохода,хотя она бывает не маленькая. Или вы думаете, что народы севера за тысячи лет не поняли, что сплошняком не зачем? :Dанекдотов много есть, но обычно чукча там по сути не глуп, а напротив... :D
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
К большому сожалению действующее название темы это не запрещает. Жаль, среди этой хрени нужной информации не более 20%.
Очень оптимистично! Максимум 5%.
Васильевич , можешь сам нарисовать волнистую линию удельных давлений под опорной поверхностью. Большие значения рисуй напротив траков. Меньшие в промежутках.
Уплотнённый по разному снег неподвижен и имеет сцепление с нижними слоями . А вот лыжа скользит по снегу в промежутках между траков и по самим тракам. Трение по снегу пластика разбирать не будем , а трение о деревянный
трак требует смазки . Материал трака может быть иным . Дело вкуса , главное , что бы он был прочным.
У движителя Ждановского эпюра давлений будет прямоугольной формы . Траки в виде пластин , вертикально входящие в снег эпюру заметно не испортят.
И что? У волнистой эпюры меньше глубина погружения ? Утверждение-то было,что полисклиз меньше тонет,по сравнению с плоской лыжей! Это так по эпюрам?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Лучше в конструкции заложить возможность быстрого смещения центра тяжести.
Это правильно. Но для расчетов хорошо бы знать по́ложение центра тяжести снегохода не только по горизонтали, но и по вертикали. Тогда только можно переходить к расчетам движения в гору. Это совсем не простая задача, как кажется даже для равномерного движения без ускорений и замедлений.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Так какое они имеют отношение к нашей самодельной технике?
Самое прямое Петр. Рассмотренные вездеходы- это ни что иное как два отдельно взятых гусеничных блока.
С гусеничного блока, его характеристик и начинается любой снегоход, вездеход. И эти характеристики сейчас активно обсуждаются.
Выводы тут уже прозвучали, я просто процитирую.

А езда в гору - это так-то ключевое качество. Ибо если техника прёт в горку, то и по прямой в соответствующих условиях она поедет даже "разбалансированная". По сути, рассчитывать соотношения ЦТ и ЦО надо именно для движения в гору. А по прямой... поедет :) Точно.
Открытым остается вопрос, какой уклон закладывать в расчеты. Думаю градусов 25 будет достаточно.
И конечно же не нужно забывать про "битву машин".
Чудес в физике не бывает- Снег дает подняться в уклон, значит и машина поедет.
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.286
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
а вот ратрак везде едет;)
Везде, где километр троса с лебёдки своей растянуть сможет :)
"Супер"проходимость у него, это когда он на своих "лезвиях" гусянок ходит по уже обработанному склону. И за образовавшуюся "скорлупу" цепляется чисто механически.
А в целик в такой склон - он заедет в обход, сверху зацепится лебёдкой и будет по склону елозить как мойщик окон на небоскрёбе :)
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Кстати - пример "равномерно дырявой" гусянки. И не похоже, что им это мешает...
Процентов 35-40 на "дыры" приходится.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Везде, где километр троса с лебёдки своей растянуть сможет :)
"Супер"проходимость у него, это когда он на своих "лезвиях" гусянок ходит по уже обработанному склону. И за образовавшуюся "скорлупу" цепляется чисто механически.
А в целик в такой склон - он заедет в обход, сверху зацепится лебёдкой и будет по склону елозить как мойщик окон на небоскрёбе :)
Зря ты Андрей так унижаешь Ратрак. Против танкеток у него плюс в том , что "брюха" почти нет и он не сядет в целом снегу на него, беспомощно выскребая его из под гусениц. Площадь опоры у него максимально возможная , активная
и заточена на создание максимальной тяги. Для движения в гору эти качества совсем не лишние.
Ратрак не просто катается по склону , а выполняет кучу всякой работы, используя прилагающиеся к нему агрегаты и приспособы.
Форма и конструкция траков интересная , как раз по теме. Будет ли кирпичик снега уплотняться между траками ? А если изменить угол при вершине и сделать тупее ?
 
Последнее редактирование:

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Кстати - пример "равномерно дырявой" гусянки. И не похоже, что им это мешает...
Процентов 35-40 на "дыры" приходится.
Скажу что одно правильное наблюдение, дороже 20 и тем более 5 процентов полезной информации:D:handshake2:
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Это правильно. Но для расчетов хорошо бы знать по́ложение центра тяжести снегохода не только по горизонтали, но и по вертикали. Тогда только можно переходить к расчетам движения в гору. Это совсем не простая задача, как кажется даже для равномерного движения без ускорений и замедлений.
Игорь, наш общий знакомый Радик Газимович, просто влюблённый в электрический привод , частенько вставляет видео с буксировщиком на батарейках.
Так вот там центр тяжести расположен ОЧЕНЬ низко . Я думаю , что это хороший плюс для движения в гору.
Конечно нужно знать для расчёта координаты центра тяжести гусеничного модуля. Спору нет.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Чудес в физике не бывает- Снег дает подняться в уклон, значит и машина поедет.
А люди тут копья ломают, формулы приводят, а оказывается все очень просто. Я вам как физик, физику скажу, - ГЕНИАЛЬНО ,коллега!:handshake2::Beer2:
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
А люди тут копья ломают, формулы приводят, а оказывается все очень просто. Я вам как физик, физику скажу, - ГЕНИАЛЬНО ,коллега!:handshake2::Beer2:
Гениально, когда до самодельного снегохода СМ-002 в равных условиях в одну и ту же гору, ни кто доехать не смог, включая длинный буран.
Вот эта работа достойна внимания и уважения. Тут есть над чем подумать. Собрал человек кучу разных машин и честно всем показал результат своей работы.
Но и его снегоход не всемогущий. Тем не менее он отличается своей проходимостью от большого числа показанных в ролике снегоходов.
Если вы не смотрели битву снегоходов, то я коротко озвучу. Автор ролика, сделал два снегохода СМ-01 и СМ-002.
СМ-01 на гусенице 500. СМ-002 на гусенице 600. Результаты их работы в ролике.
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Зря ты Андрей так унижаешь Ратрак. Против танкеток у него плюс в том , что "брюха" почти нет и он не сядет в целом снегу на него, беспомощно выскребая его из под гусениц. Площадь опоры у него максимально возможная , активная
и заточена на создание максимальной тяги. Для движения в гору эти качества совсем не лишние.
Ратрак не просто катается по склону , а выполняет кучу всякой работы, используя прилагающиеся к нему агрегаты и приспособы.
Форма и конструкция траков интересная , как раз по теме. Будет ли кирпичик снега уплотняться между траками ? А если изменить угол при вершине и сделать тупее ?
:) Вот как раз не унижаю.
Понятно, что "ратрак" - вершина снежной проходимости. И наглядная иллюстрация "куда двигаться".
Но многие смотрят на него, смотрят на обрабатываемые им склоны - и начинают прикидывать, что он "круче, чем есть". Предполагая, что и в целик он "точно также, в любую гору". А вот нет. Его сердце - лебёдка. На "бюджетный крайняк", на мелких трассах "у дома", они его в начале сезона загоняют сверху и он спускается по трассе, приминая целик.
А "по крупному" выглядит так:
https://funsochi.ru/blogs/funsochi/2016/ratrak
В общем - я за борьбу с самообманами :) Никак не умаляя место ратраков на вершине эволюции.
З.Ы.
Если кто вдруг пропустил классную историю.
Мужики купили ратрак. Работать на Мамае. Привезли его, собрали в близлежащей деревне. До места работы 10 км, есть лэпка - делов-то переехать... Поехали... и началось всё неплохо
А тут описание
https://angara.net/text/10/0303/
Вторая половина куда-то делась... смысл там в том, что они его в ручную поднимали... долго (с месяц вроде)
В итоге - классная история про людей :)
 
Последнее редактирование:
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.116
Реакции
1.178
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Как проверяли? Я вот например не замечал, что бы из зацепных окон торчали столбики снега высотой с колею снегохода,хотя она бывает не маленькая. Или вы думаете, что народы севера за тысячи лет не поняли, что сплошняком не зачем? :D
Убирались часть трубок,как предлагалось,это просто. Борьба за уменьшение удельного давления необходима для снегохода,рассчитанного на нелегкий снег. Снижением массы,увеличением опорных площадей ,желательно активных. Народы севера делают снегоступы с дырами для того,чтобы сверху не скапливался снег. Мы эту задачу решили заполнением гусеничного блока пенным материалом.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу