И разная развесовка. Думаю очевидно, что именно это повлияло на качество преодоления сыпучего подъёма. Или по вашему не так?
У первой машины 8 колес. Восемь точек опоры на гусеницу. Пятно контакта с гусеницей не велико, следовательно давление на см2 под гусеницей в точке опоры, значительно выше чем у второй машины. При этом в меж-колесном пространстве
гусеница совершенно не нагружена на грунт. Результат- уплотнение грунта за счет точечного давления, выше, как следствие выше тяга. Плюсом к этому, переднее расположение двигателя, которое частично компенсирует потерю давления на первых катках/колесах.
У второй машины, пружинная подвеска, которая так, или иначе выравнивает давление на грунт. Заднее расположение двигателя, который помогает снять давление с первых катков и естественный подъем носовой части, за счет силы тяги
гусеницы.
Вывод. Две одинаковые машины по весу. Две одинаковые
гусеницы. Одинаковый грунт. Одинаковый подъем.
А вот коэффициент проходимости на данном этапе испытаний, явно разный.