Доработка,модернизация Тайги.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

baikal-s

Активный участник
Регистрация
1 Ноя 2009
Сообщения
856
Реакции
244
Возраст
58
Местонахождение
Забайкальский Край
Имя
Александр
Техника
УАЗ хантер , Тайга Варяг 550 V , катер vindboat 47, Mitsubishi L-200, Газ 66 кунг
Да там четвёртый сам просится.
Как раз для него есть на гусенице место где катится:)
Чем больше катков тем дольше живут подшипники.:)

А вал там , правильно , в трубках стоит, но посадочное место для среднего катка только в середине,и по краям для внешних . Сам вал немного тоньше, если ставить четвёртый, то надо вытачивать вал и делать посадочные места под катки. Металл типа дюраль. Диаметр 25 мм длина если помню 78 см.
Думаю из нержи должен хорошо подойти.
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
:)
Чем больше катков тем дольше живут подшипники
Если рассуждать в данном направлении то в бурановской подвеске подшипники вечные.
Живучесть подшипников зависит не от их количества.
Скандик 7года,10т.пробега гусеницу склизы меняли,не один каток -подшипник не менялся,подвеска та же.
Из нержы точил вал,просто тяжелее родного.
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.064
Реакции
578
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
Если рассуждать в данном направлении то в бурановской подвеске подшипники вечные.
Живучесть подшипников зависит не от их количества.
Скандик 7года,10т.пробега гусеницу склизы меняли,не один каток -подшипник не менялся,подвеска та же.
Из нержы точил вал,просто тяжелее родного.
От обычной 500 тогда проще вал купить и поставить.
 

baikal-s

Активный участник
Регистрация
1 Ноя 2009
Сообщения
856
Реакции
244
Возраст
58
Местонахождение
Забайкальский Край
Имя
Александр
Техника
УАЗ хантер , Тайга Варяг 550 V , катер vindboat 47, Mitsubishi L-200, Газ 66 кунг

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.064
Реакции
578
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной

baikal-s

Активный участник
Регистрация
1 Ноя 2009
Сообщения
856
Реакции
244
Возраст
58
Местонахождение
Забайкальский Край
Имя
Александр
Техника
УАЗ хантер , Тайга Варяг 550 V , катер vindboat 47, Mitsubishi L-200, Газ 66 кунг
Если рассуждать в данном направлении то в бурановской подвеске подшипники вечные.
Живучесть подшипников зависит не от их количества
Не скажите— Распределение нагрузки на четыре катка и на три— есть разница— есть.
Хоть какие подшипники чем меньше нагрузки— дольше будут ходить.
Конечно желательно бы качественные найти.
 

baikal-s

Активный участник
Регистрация
1 Ноя 2009
Сообщения
856
Реакции
244
Возраст
58
Местонахождение
Забайкальский Край
Имя
Александр
Техника
УАЗ хантер , Тайга Варяг 550 V , катер vindboat 47, Mitsubishi L-200, Газ 66 кунг
На сколько помню он по всей длине на 25 мм без всяких перемен по толщине
Это что на валу одного диаметра чтоб установить каток в середину надо его по всей длине вала прессовать, чтоб он встал по месту?
Не должно так быть , надо у продавцов глянуть.
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.064
Реакции
578
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
Это что на валу одного диаметра чтоб установить каток в середину надо его по всей длине вала прессовать, чтоб он встал по месту?
Не должно так быть , надо у продавцов глянуть.
У скандика 600(тоже самое у атаки) 25 мм в трёх местах, а у обычной тайги не помню увеличения, так как когда ставил 4 каток, везде натяг был одинаковый.
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.064
Реакции
578
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
Не скажите— Распределение нагрузки на четыре катка и на три— есть разница— есть.
Хоть какие подшипники чем меньше нагрузки— дольше будут ходить.
Конечно желательно бы качественные найти.
Если так рассуждать, тогда надо ещё ставить доп катки в верх, так как на два верхних катка идёт приличная нагрузка. А на заднем валу всегда было три катка для лучшей центровки гуски, но старая схема ерунда, надо или 4 катка, или 3 с одним по центру.
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
Есть волшебное слово ИМХО
Все о чем говорю,опираюсь на собственный опыт и к-во снегоходов прошедших через мои руки,не кого не куда не звал,и не чего не навязывал,я давно прошел данный путь,тоже катки,улучшайдинг, и т.д. и т.п. сейчас все просто,даже на лето не консервирую,наигрался!
Есть проблемный каток,взял с полки подшипник заменил.
Денис выше сказал про поддерживающие.К тому же данная схема работает на более серьезной технике и в разы мощьнее,так же и шире трак,секрет успуха в качественной смазке которая расчитана на присутствие воды,и качественные подшипники!А дальше не о чем,у всех свое мнение,если рассуждать как сказано выше,что мешает полностью весь вал обуть катками,и вот она вечная подвеска,про бурановскую подвеску уже говорил,повторюсь,не куда не кого не зову,не чего не доказываю.Хапнут 8 катков водички,морозом выдавит уплотнитель,вымоет смазку,и без разници сколько их.было 3,добавил 4,жизни подшипникам это не добавило,т.к. часто по воде.
Дальше флуд.
 

baikal-s

Активный участник
Регистрация
1 Ноя 2009
Сообщения
856
Реакции
244
Возраст
58
Местонахождение
Забайкальский Край
Имя
Александр
Техника
УАЗ хантер , Тайга Варяг 550 V , катер vindboat 47, Mitsubishi L-200, Газ 66 кунг
Так и я никого не убеждаю :)
Спросил кто ставил.
Раз никто не ставил , значит я поставлю.:)
Посмотрел вал от Тайги 500. Вал диаметром 26мм или чуть более. Посадочные места есть только по бокам.
Есть накатка на тех же краях возле посадки подшипников. Для пластиковых распорных втулок.
На Варяге 550 V втулки по краям тоже есть, но металличекие. Сам вал на 500 стальной, так же имеет отверстия под болты с торцов.
А на 550 V вал дюралевый. И проточен , тоько посадочные по краям и в середине под третий каток.
То есть из вала 500 можно выточить вал для 550 с посадочными под катки где угодно:)

Возьму наверное вал 500 переточу. Как то не надёжно смотрится дюралька, с резьбой для стяжных болтов. Перетянуть и сорвать резьбу можно.
Да и посадочные места с натягом там хорошим, снимал катки и ставил чтоб средний смазать — видны следы снятия, полосы от выпресовки.мягковат валок . Разов пять снять и думаю прослабнет.
Хотя , конечно может и два раза снимать то не придётся:)
 
Последнее редактирование:

baikal-s

Активный участник
Регистрация
1 Ноя 2009
Сообщения
856
Реакции
244
Возраст
58
Местонахождение
Забайкальский Край
Имя
Александр
Техника
УАЗ хантер , Тайга Варяг 550 V , катер vindboat 47, Mitsubishi L-200, Газ 66 кунг
Если так рассуждать, тогда надо ещё ставить доп катки в верх, так как на два верхних катка идёт приличная нагрузка. А на заднем валу всегда было три катка для лучшей центровки гуски, но старая схема ерунда, надо или 4 катка, или 3 с одним по центру
Верхние катки имеют нагрузку конечно, но не сравнимую с задними.
На верхние гусянка сверху давит и площадь соприкосновения в разы меньше.
Вектор нагрузки вертикальный, а на задние облегает по окружности и жмёт при натяге гусеницы сзади и сила значительно сильнее при работе ведущие звёзды тянут сверху вперёд, а гусеница зацепами по снегу сопротивляясь тяге как бы даёт натяжку снизу противоположную и усилие возрастает.
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
Так может перечитать свои сообщения,я про имхо не просто так сказал!
Как то не надёжно смотрится дюралька,
Вот после этих слов все встало на свои места,и картинка нарисовалась,как народ на дюралевых катает.
Так спрашивать надо не данной теме,4ставили у кого подвеска другого типа,и не возможно отцентровать гусеницу,третий не по центру,и схему где и сколько пилить,лично выкладывал.
Вектор нагрузки
К чему столько много букв?
Когда забьет гусеницу мокрым снегом что она аж об тунель задевать начинает,и приводные звезды раздвигает,вот тогда надо вычислять вектор.
Здесь данный путь многими пройден.....
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.064
Реакции
578
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
Верхние катки имеют нагрузку конечно, но не сравнимую с задними.
На верхние гусянка сверху давит и площадь соприкосновения в разы меньше.
Вектор нагрузки вертикальный, а на задние облегает по окружности и жмёт при натяге гусеницы сзади и сила значительно сильнее при работе ведущие звёзды тянут сверху вперёд, а гусеница зацепами по снегу сопротивляясь тяге как бы даёт натяжку снизу противоположную и усилие возрастает.
Совершенно не согласен с вами! При расположении ведущих звёзд впереди вся нагрузка идёт на верхние и задние катки, и это хорошо заметно по износу подшипников(верхние всегда быстрее начинают иметь значительный люфт, чем те же (3-4) задних или нижние. Имхо.
А валы на 500 всегда все были алюминиевые, но возможно сейчас пошли стальные и что то там изменилось в посадке.
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
Денис здесь случай когда объяснять бесполезно,самый проблемный вал это поддерживающий,и навривают,и протачивают.
Задний за всю историю я только терял.
А так да сейчас они и метал,и с проточкой,и алюминий. Ну и конечно патруль,свт.
Screenshot_2019-07-25-07-30-46.png Screenshot_2019-07-25-07-37-07.png Screenshot_2019-07-25-07-37-53.png
Самое простое прут на 25 посадка не критична,если все сделано правильно все зажимается втулками.
 

baikal-s

Активный участник
Регистрация
1 Ноя 2009
Сообщения
856
Реакции
244
Возраст
58
Местонахождение
Забайкальский Край
Имя
Александр
Техника
УАЗ хантер , Тайга Варяг 550 V , катер vindboat 47, Mitsubishi L-200, Газ 66 кунг
Самое простое прут на 25 посадка не критична,если все сделано правильно все зажимается втулками
Вы что реально думаете что не внатяг посаженные подшипники на посадочные места можно зажать сбоков распорными втулками от проворачивания на валу? При такой нагрузке от гусеницы вращением.
Или я чтото не понял ?
Думаю натяг посадка имеет решающее значение.
 

baikal-s

Активный участник
Регистрация
1 Ноя 2009
Сообщения
856
Реакции
244
Возраст
58
Местонахождение
Забайкальский Край
Имя
Александр
Техника
УАЗ хантер , Тайга Варяг 550 V , катер vindboat 47, Mitsubishi L-200, Газ 66 кунг
Так спрашивать надо не данной теме,4ставили
Тема про доработки — так, что так возмущает то ?
Спросил кто ставил — ответят, кто не ставил — промолчат.
Вы ставили или нет ? Мнение про то надо или не надо сам разберусь.
 

klakson

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2015
Сообщения
426
Реакции
26
Возраст
36
Местонахождение
Красноярск
Имя
Максим
Если так рассуждать, тогда надо ещё ставить доп катки в верх, так как на два верхних катка идёт приличная нагрузка. А на заднем валу всегда было три катка для лучшей центровки гуски, но старая схема ерунда, надо или 4 катка, или 3 с одним по центру.
где прочитать про эту доработку.ткни носом,если не сложно:blush:
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.064
Реакции
578
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
где прочитать про эту доработку.ткни носом,если не сложно:blush:
Что конкретно? Если про 4 катка на заднем валу, то это в теме все есть. А если про 4 вверху, то это я только собираюсь воплотить при переделке задней подвески по принципу патруля 800 и варяга 5.
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.064
Реакции
578
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
Денис здесь случай когда объяснять бесполезно,самый проблемный вал это поддерживающий,и навривают,и протачивают.
Задний за всю историю я только терял.
А так да сейчас они и метал,и с проточкой,и алюминий. Ну и конечно патруль,свт.
Посмотреть вложение 1346297 Посмотреть вложение 1346298 Посмотреть вложение 1346299
Самое простое прут на 25 посадка не критична,если все сделано правильно все зажимается втулками.
У меня верхний стальной вал, так же как и передний верхний на маятнике, так как нагрузки очень большие на эти валы. А из практики, все посадки всегда делаю от руки или с лёгким постукиванием, а то потом без матов и лишней работы ни чего не получается разобрать.
А по теме все есть и пусть каждый сам решает, что и как ему делать. Но на задним валу отлично зажимаются подшипники втулками, если все исправно, а если не заживается, то вал будет вращаться на маятнике и его со временем пепетрет.
 

baikal-s

Активный участник
Регистрация
1 Ноя 2009
Сообщения
856
Реакции
244
Возраст
58
Местонахождение
Забайкальский Край
Имя
Александр
Техника
УАЗ хантер , Тайга Варяг 550 V , катер vindboat 47, Mitsubishi L-200, Газ 66 кунг
И яж про то. Чтоб втулками притянуть . Вал то у меня дюралевый.
Торцевыми болтами притянуть . Чуть ключ подлиннее и резьбу сорвать легко. Да и не нормально это с точки зрения механики зажим втулками, втулки там распорные и не удержит поверхность металл по металлу от вращения. Этож очевидно. Площадь прилегания к обоймам подшипника нижним мала и гладкая.
Подзатянул немного и на фиксатор резьбы , чтоб не откручивались. Но натяг добрый для катков. Туго прессуется.
 

baikal-s

Активный участник
Регистрация
1 Ноя 2009
Сообщения
856
Реакции
244
Возраст
58
Местонахождение
Забайкальский Край
Имя
Александр
Техника
УАЗ хантер , Тайга Варяг 550 V , катер vindboat 47, Mitsubishi L-200, Газ 66 кунг
Ещё вопрос есть задумал поставить тавотницу на корпус подшипников вала крыльчатки охлаждения.
Помню писал кто то что напрессовал смазки меж подшипниками , думаю сняв внутри крышки с боков. И типа забыл про них.
Мысль такая— так же при установке подшипников , тут желательно думаю закрытых металл. крышками, оставить только внешние. А те что внутри друг к другу в корпусе снять , чтоб смазка попадала к шарикам.
А на корпусе сделать отверстие и вкрутить тавотницу в том месте где подшипники меж собой распираются кольцом. Перед сезоном прокачнуть слегка шприцем и смазка обновилась.
Не вскрывая подшипники и не снимая вентилятор и всю крышку чтоб добраться до внутреннего.

Я так на стационарном водомете на катере сделал , на узле опорном подшипников.
Еще сделал отводной канал, чтоб смазка невыдавливала крышки— сальники подшипников а выходила в другую сторону.
Показалась, значит хорош.

Кто нибудь так делал , я чтото не нашел , чтоб не повторяться ?
На днях собираюсь заняться.
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
А что эдесь слушать,сказазал сразу ндравится,в путь!
Читайте внимательно!не раз написал что не кого не куда не зову,если не понятно о чем речь это уже не ко мне.

Вы ставили или нет ?
еще раз говорю читайте ВНИМАТЕЛЬНО,а то уже выглядите смешным.
и схему где и сколько пилить,лично выкладывал.
Тема про доработки
так может полистать,и понять что основные доработки в теме про v шке.
можно зажать сбоков распорными втулками от проворачивания на валу?
Вам не кто не сказал что натяг исключен,может проще мат часть изучить!
на задним валу отлично зажимаются подшипники втулками, если все исправно, а если не заживается, то вал будет вращаться на маятнике и его со временем пепетрет.
Это уже сказал не я.
Последний раз говорю про флуд!
 
Последнее редактирование:
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу