Итак передняя подвеска, сначала лайтовый вариант.
Штатный амортизатор имеет ход в 145 мм, поэтому передняя подвеска с ходом в 150 мм как заявляет производитель, немного не верная информация, но не об этом речь.
В замен штатному амортизатору куплен Tokico E1202 ( Nissan Micro \ March )он имеет схожие со штатным аммо геометрические размеры, но чуть выше, на 6 мм, этих 6 мм на новых пружинах как раз и не хватает, а так-же имеет больший ход но нам хотя-бы 150 заставить работать), когда пружины подсядут то амортизатор уже не будет работать как отбойник, и ему станет легче.
К слову сказать ход подвески передней можно довести и до 180 -210 мм, но потребуется изготовить проставку в нижнюю часть телескопа или новый телескоп.
Я не стану давать выводы довыды, я просто опишу что увидел и сделал, а каждый сам пусть решает что с этим делать.
Итак вывешиваем передок, снимаем лыжу - вылет телескопа 166 мм
Снимаем втулки амортизатора и телескоп опускается до отметки 173 мм, в данном случае амортизатор сдерживает пружину являясь её ограничителем и это не правильно.
Тянем за телескоп и он опускается до отметки 180 мм ( как на новом с салона ) -пружина не справляется, нужно или менять пружину или городить проставку в пару сантиметров.
Вынимаем амортизатор и видим следы легкой потертости от пружины в верхней части амортизатора, ну думаю или пружину кривит или пружина с прогрессивной навивкой стоит вверх ногами, в это не верилось но так и оказалось.
Откручиваем верхний стакан стойки - пружина стоит вверх тормашками.
Общая длинна пружины в нынешнем состоянии (пробег 1600 км) 492 мм
Из увиденного: нижний палец амортизатора ( болт держащий лыжу ) имеет диаметр 10 мм и он цинковый, отверстия в металлических втулках\направляющих амортизатора 11 - 11,2 мм. между
металлическими и пластиковыми втулками амортизатора зазор от 0,3 мм, поэтому лыжи и болтаются в этом узле бОльше чем при износе рулевых наконечников, но вся это кухня привязана к 10 миллиметровым отверстиям во втулках лыжи от того 10 мм и являются определяющими.
На штоке нового амортизатора можно продлить резьбу , обрезать на токарном или болгаркой юбку амортизатора и вживить в нижнее ухо штатные пластиковые направляющие \ сайлентблоки, и даже так стойка будет работать лучше нежели при штатном а
мортизаторе, который к слову сказать у нас стоит как 3 японских амортизатора Tokico.
Но коль залез и время есть, немного доработаю узел.