Доработка,модернизация Тайги.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Костярик87

Активный участник
Регистрация
6 Ноя 2017
Сообщения
559
Реакции
47
Возраст
36
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Константин
Техника
Ski-doo expedition Sport 900 ACE

Вложения

Магаданец

Активный участник
Регистрация
1 Июн 2013
Сообщения
665
Реакции
39
Имя
Владимир Александрович
Техника
РМ К 900 Полас. Грязомес Пыж 2 на 35"

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550
Итак передняя подвеска, сначала лайтовый вариант.
Штатный амортизатор имеет ход в 145 мм, поэтому передняя подвеска с ходом в 150 мм как заявляет производитель, немного не верная информация, но не об этом речь.
В замен штатному амортизатору куплен Tokico E1202 ( Nissan Micro \ March )он имеет схожие со штатным аммо геометрические размеры, но чуть выше, на 6 мм, этих 6 мм на новых пружинах как раз и не хватает, а так-же имеет больший ход но нам хотя-бы 150 заставить работать), когда пружины подсядут то амортизатор уже не будет работать как отбойник, и ему станет легче.


К слову сказать ход подвески передней можно довести и до 180 -210 мм, но потребуется изготовить проставку в нижнюю часть телескопа или новый телескоп.
Я не стану давать выводы довыды, я просто опишу что увидел и сделал, а каждый сам пусть решает что с этим делать.

Итак вывешиваем передок, снимаем лыжу - вылет телескопа 166 мм
Снимаем втулки амортизатора и телескоп опускается до отметки 173 мм, в данном случае амортизатор сдерживает пружину являясь её ограничителем и это не правильно.
Тянем за телескоп и он опускается до отметки 180 мм ( как на новом с салона ) -пружина не справляется, нужно или менять пружину или городить проставку в пару сантиметров.
Вынимаем амортизатор и видим следы легкой потертости от пружины в верхней части амортизатора, ну думаю или пружину кривит или пружина с прогрессивной навивкой стоит вверх ногами, в это не верилось но так и оказалось.
Откручиваем верхний стакан стойки - пружина стоит вверх тормашками.
Общая длинна пружины в нынешнем состоянии (пробег 1600 км) 492 мм
Из увиденного: нижний палец амортизатора ( болт держащий лыжу ) имеет диаметр 10 мм и он цинковый, отверстия в металлических втулках\направляющих амортизатора 11 - 11,2 мм. между металлическими и пластиковыми втулками амортизатора зазор от 0,3 мм, поэтому лыжи и болтаются в этом узле бОльше чем при износе рулевых наконечников, но вся это кухня привязана к 10 миллиметровым отверстиям во втулках лыжи от того 10 мм и являются определяющими.


На штоке нового амортизатора можно продлить резьбу , обрезать на токарном или болгаркой юбку амортизатора и вживить в нижнее ухо штатные пластиковые направляющие \ сайлентблоки, и даже так стойка будет работать лучше нежели при штатном а
20171209_195445.jpg
20171209_195929.jpg
20171209_195445.jpg
20171209_195929.jpg
20171209_201008.jpg
20171209_205834.jpg
IMG_7859.JPG
IMG_7860.JPG
IMG_7861.JPG
IMG_7863.JPG
мортизаторе, который к слову сказать у нас стоит как 3 японских амортизатора Tokico
.
Но коль залез и время есть, немного доработаю узел.

 

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550
Последнее фото с резьбой, шток можно не обрезать.


Касательно точение проставок под пружину, проще не точить её из металла в низ телескопа я изготовить её из транспортерной ленты в верхнюю часть стойки, разместив между верхней крышкой и шайбой направляющей. Моя верхняя чашка в деревне, поэтому если у кого есть снятая - замерьте внутренний диаметр. Могу предположить что это 63 мм - как внешний диаметр телескопа, но не уверен. За помощь буду признателен.
IMG_7862.JPG
 

Sherh

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2012
Сообщения
640
Реакции
64
Возраст
46
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Антон
Техника
УАЗ 469, Тайга Классик, К5м4+эндуро
Когда сточились подрезы передних лыж, я отдал их сварщику, и тот напаял мне их электордом. Управление улучшилось в разы, первое время по укатанному снегу даже трогался с пробуксовкой. И не стачиваются.
 

Глот

Участник
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
109
Реакции
12
Местонахождение
Столица
Имя
Виталий
Что то стало скучно и взял я в руки сварочник.
Приварил пару кусков профильной трубы. Просверлил и повесил кронштейн крепления канистры:)
Вот так тперь выглядит 5-ти и 10- ти литровка.
 

Вложения

asus

Активный участник
Регистрация
28 Ноя 2015
Сообщения
503
Реакции
46
Возраст
36
Местонахождение
сахалин
Имя
vladimir
Техника
варяг 550. буран.грузовик.хонда фит.был поларис вт и куча ещё железа
виталии ваше норм удобно и практично тоже задумаюсь о такой дороботке
 

Старый Хрыч

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2014
Сообщения
645
Реакции
32
Возраст
44
Местонахождение
Предгорье Урала
Имя
Анатолий
Техника
Простая Таежка СТ-500д

Старый Хрыч

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2014
Сообщения
645
Реакции
32
Возраст
44
Местонахождение
Предгорье Урала
Имя
Анатолий
Техника
Простая Таежка СТ-500д
Что имеется ввиду?
При мелком снеге и в степи, да, удобно. В лесу или болотах, где снегу по бубенчики, лишний вес на багажнике, это постоянные свечки и ограниченность движения задним ходом.
 

Глот

Участник
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
109
Реакции
12
Местонахождение
Столица
Имя
Виталий
Я по степям не ездил не знаю, всё время по лесу, да по болотам :)
 

Виталя 1986

Новенький
Регистрация
10 Дек 2017
Сообщения
7
Реакции
0
Возраст
37
Имя
Виталя
Техника
Тайга Барс 850

Vowka

Участник
Регистрация
9 Янв 2017
Сообщения
97
Реакции
12
Возраст
30
Имя
Владимир
Техника
Тайга Варяг 500, мотобуксировщик, УАЗ Фермер, ДТ-75, МТЗ-80, Toyota lite ace noah, Toyota succeed
Вот такую штуку замутил вначале года, включается вместо надоедливого зуммера заднего хода. Ночью при езде назад гораздо больше уверенности что дерево действительно осталось встороне)) Хотя с LED фонарём было бы еще лучше.
 

Вложения

gorodok

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2014
Сообщения
4.078
Реакции
1.373
Возраст
39
Местонахождение
УРАЙ ХМАО
Имя
Александр
Техника
БРП ЛИНКС 69 600АСЕ, Прогресс2М+суза ДФ60, ЛХ570, Болотоход 24лс
А он как работает, светит нормально, или когда уже газу даешь только освещает? Я к тому что может когда дерево заметишь, а уже поздно будет, нее?
 

Vowka

Участник
Регистрация
9 Янв 2017
Сообщения
97
Реакции
12
Возраст
30
Имя
Владимир
Техника
Тайга Варяг 500, мотобуксировщик, УАЗ Фермер, ДТ-75, МТЗ-80, Toyota lite ace noah, Toyota succeed
Нормально светит, если на холостых только не очень, но всё равно видно. Если светодиодный сделать вообще на обороты пофиг будет))
 

курок

Участник
Регистрация
17 Май 2015
Сообщения
125
Реакции
6
Возраст
58
Местонахождение
Новосибирская обл
Имя
Владимир
Техника
тайга 5 комп "спутник"
Нормально светит, если на холостых только не очень, но всё равно видно. Если светодиодный сделать вообще на обороты пофиг будет))
У меня такой фонарь ещё с 11 года стоит очень удобно, по первости критики наслушался, а теперь почти вся деревня ездит с такими фонарями.
 

Ильнур02

Участник
Регистрация
2 Ноя 2014
Сообщения
71
Реакции
3
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Ильнур
Техника
Варяг 550v Уаз Патриот
Ребята а как провода провели?
 

Vowka

Участник
Регистрация
9 Янв 2017
Сообщения
97
Реакции
12
Возраст
30
Имя
Владимир
Техника
Тайга Варяг 500, мотобуксировщик, УАЗ Фермер, ДТ-75, МТЗ-80, Toyota lite ace noah, Toyota succeed
Ребята а как провода провели?
Я питание взял от штатной пременки. Взял фазу с датчика заднего хода на коробке ( на варяг 500 желтый провод) и провел в штатном канале (металлическая трубка в тоннеле для жгута, идущего на задний фонарь). Ноль был взят у заднего фонаря. Сам фонарь от УАЗ стоит 100 руб. , Но его нужна модернизация. Если надо фотки выложу))
 

robins

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
4.659
Реакции
504
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Буран , Варяг 550
IMG_20171218_210428[1].jpg

Стоит какая то противотуманка, лампа галогенка на 55вт, света для заднего хода хватает, в фаре отражение от налобного фонарика.
Выше вроде писАл про шарниры на брызговике.
Приезжал товарищ на собаке, у него стоит светодиодный фонарь спереди, на малых мерцает (акума небыло, заряжался дома), чуть газу добавил - нормально так светит, моя хуже. Фонарь см10 в диаметре, 8-10 светодиодов.
 

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550
Что то стало скучно и взял я в руки сварочник.
Приварил пару кусков профильной трубы. Просверлил и повесил кронштейн крепления канистры:)
Вот так тперь выглядит 5-ти и 10- ти литровка.
Сделано хорошо и очень удобно если не хватает объема корфа.
Мне удобней в корф ставить две двадцатки - они стоят впритык друг к другу :).
С верху на них укладывается шмурдяк. Если убрать корф то канистры всё равно стоят плотно и не выступают за габарит снегохода из корзины.
 

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550
Последнее фото с резьбой, шток можно не обрезать.


Касательно точение проставок под пружину, проще не точить её из металла в низ телескопа я изготовить её из транспортерной ленты в верхнюю часть стойки, разместив между верхней крышкой и шайбой направляющей. Моя верхняя чашка в деревне, поэтому если у кого есть снятая - замерьте внутренний диаметр. Могу предположить что это 63 мм - как внешний диаметр телескопа, но не уверен. За помощь буду признателен. Посмотреть вложение 1195223
Диаметр внутренний 70 мм.
Фреза по жести имеет два диаметра близких к 70 мм - 68 и 72.
Выточил из транспортёрной ленты толщиной 2 мм три прокладки ( фрезой 72 мм - встала как родная ) и поставил с пружиной от Тайги но с обычной навивкой.
На фото: слева штатная пружина с прогрессивной навивкой, правая от Тайги но с обычной навивкой.
Для сравнения решил правую стойку оставить в штатной комплектации ( пружина\амортизатор ).
В левую поставил амморт Токико и пружину более мягкую установив 6 мм прокладок в верхнюю чашку стойки, можно и фторопласт применить.
Вылект Телескопа с права так и остался 160 мм а левый телескоп "упал" до отметки в 150мм....НО при наезде на препятствие правой лыжей ( кочка ) снегоход подпрыгивает, а при наезда левой лыжей снегоход не подкидавает - стойка отрабатывает как на автомобиле. При медленной езде по кочкарнику снегоход кренится меняше опять-же потому как подвеска начала работать во все 15 см

На пока: поставлю более жёсткий амортизатор в левую стойку, благо это возможно так как позволяет внутренний диаметр пружины. У штатной он меньше за счёт диаметра прутка.
Вес снегохода небольшой и амортизатор изначально предназначенный для гашения колебаний не подрессоренных масс - очень малое значение, может взять на себя частично роль упругого элемента
 

Вложения

свой124

Активный участник
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
407
Реакции
21
Местонахождение
Красноярск-Железногорск
Имя
Евгений
Техника
лада 2131.

Вложения

  • 215 KB Просмотры: 688

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550
.....................................На пока: поставлю более жёсткий амортизатор в левую стойку, благо это возможно так как позволяет внутренний диаметр пружины. У штатной он меньше за счёт диаметра прутка.
Вес снегохода небольшой и амортизатор изначально предназначенный для гашения колебаний не подрессоренных масс - очень малое значение, может взять на себя частично роль упругого элемента
Взят задний амортизатор от Toyota Hilux , номер: kayaba 553234
После доработки у Амортизатора остался ход 190 мм .= 330 мм - 520 мм У штатного : 340 мм - 495 мм = 155 мм ( видать оттаял холодный он имел ход 145 мм )
IMG_7870.JPG
20171209_205834.jpg

Амортизатор встаёт внутрь пружины от Тайги 500 в пружину нового образца от Тайги 550 амортизатор не встанет
 

Gogy

Новенький
Регистрация
13 Фев 2016
Сообщения
37
Реакции
45
Местонахождение
Край России, встречающий рассвет первым
Имя
Георгий
Техника
шесть колес, одна гусеница и три винта
Не претендуя на оригинальность, поделюсь некоторыми доработками.
В целях доступа к КПП прорезал технологическое "окно" в левой части пластиковой облицовки.Эстетика конечно пострадала, но быстрота и удобство ремонта выиграли.В задней части по правому борту посредством ремней прикрепил лопату (архиважная для снегоходчика весчь)
боковина лодки.jpg вырез в борту.jpg лопата.jpg
Багажник ("пол") усилил пайольным люминем (5мм.). Впереди установил алюминиевую перфорированную решетку вместо хлипенькой сетки. Нижнюю часть стекла (поломавшуюся в процессе эксплуатации подкрепил резинотехнической лентой. Вместо полопавшегося дешевого дермантина обшил сиденье мебельной тканью с вставками из натуральной кожи (дубленка); сверху пришил накладки из неопрена (при любом морозе садиться тепло, не намокает, одним словом-весЧ)

люминь на багажнике.jpg решетка перед.jpg стекло.jpg сидуха.jpg
Срезал погнутое недоразумение, именуемое подножками.Из уголка и квадратного профиля сварил "силовые" подножки (подобные на форуме демонстрировались).Прикрепил изделие к "лодке" заклепками вдоль бортов и в передней части. Плюсы: не прогибаются, снег сверху не набивается, стоять одно удовольствие.
подножки.jpg подножки 2.jpg
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу