Доработка,модернизация Тайги.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

black_fis

Участник
Регистрация
11 Июл 2012
Сообщения
104
Реакции
9
Возраст
35
Местонахождение
Норильск
Имя
Санька
Техника
Тайга СТ-500Д
Да на любом я переводчиком воспользуюсь. Я разве утверждаю что расстояние должно измениться? Мнн всеголишь навсего интересна величина в сантиметрах на снегоходах у которых стоят шести сантиметровые проставки. Но коль инфы нет то и ладно
Ну написали же что не изменится, значит такое же что и было, я допустим не мерил, но если так интересно подними задок, ничего не откручивая и померий. Будет тот размер что тебе нужен. Я не угораю, просто совет по существу или посмотри кто-то писал на предыдущей странице длину аморта, вот такое расстояние и будет.
 

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550
Еще один вопрос, ведомый шкиф радиатора ктонибудь менял? Посадочное роаный цилиндр или конус как на ведущем?.......снимать ради проверить не буду
 

black_fis

Участник
Регистрация
11 Июл 2012
Сообщения
104
Реакции
9
Возраст
35
Местонахождение
Норильск
Имя
Санька
Техника
Тайга СТ-500Д
Еще один вопрос, ведомый шкиф радиатора ктонибудь менял? Посадочное роаный цилиндр или конус как на ведущем?.......снимать ради проверить не буду
На моем старого образца и на нового образца ровный цилиндр.
 

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550
Ну написали же что не изменится, значит такое же что и было, я допустим не мерил, но если так интересно подними задок, ничего не откручивая и померий. Будет тот размер что тебе нужен. Я не угораю, просто совет по существу или посмотри кто-то писал на предыдущей странице длину аморта, вот такое расстояние и будет.
Ну и на том спасибо.
 

black_fis

Участник
Регистрация
11 Июл 2012
Сообщения
104
Реакции
9
Возраст
35
Местонахождение
Норильск
Имя
Санька
Техника
Тайга СТ-500Д

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Что за коньки "зацепистые" , самосделанные или заводские?
Да мы рельсы переезжаем и по затопленой пойме катаем по льду. Управляемость естественно не та. Вот и поставили коньки на всю длинну лыж.плюс утолщение посеридине. Прут 6 гранник расширители ступенчатые на 30. В моих условиях так лучше. А когда жопу задрали вот тут то и упал вес на передок что не повернеш. Кроме вида спортивного это больше ничего не даст. А тюнинг подвески вот это да. А велик что изобритать можно поставить рядом новый скандик и лепи по нему. Амортов сейчас кнр каких хочеш. Пружин тоже. Сварка трубу все есть было бы желание. По мне самый крутой тюнинг в снегоходе это сделать бы легко настраиваемые варики круть верть и все. Поверблок нравится слышал есть и ведомые быстронастраиваемые. Подвеска на моем патруле вообще начинает сжиматся если в багажник 100 кг положить. И пробевает если двое по 100 кг едут. А торсион переднего рычага вообще не задействован болтается сел давно.
 

black_fis

Участник
Регистрация
11 Июл 2012
Сообщения
104
Реакции
9
Возраст
35
Местонахождение
Норильск
Имя
Санька
Техника
Тайга СТ-500Д
Да мы рельсы переезжаем и по затопленой пойме катаем по льду. Управляемость естественно не та. Вот и поставили коньки на всю длинну лыж.плюс утолщение посеридине. Прут 6 гранник расширители ступенчатые на 30. В моих условиях так лучше. А когда жопу задрали вот тут то и упал вес на передок что не повернеш. Кроме вида спортивного это больше ничего не даст. А тюнинг подвески вот это да. А велик что изобритать можно поставить рядом новый скандик и лепи по нему. Амортов сейчас кнр каких хочеш. Пружин тоже. Сварка трубу все есть было бы желание. По мне самый крутой тюнинг в снегоходе это сделать бы легко настраиваемые варики круть верть и все. Поверблок нравится слышал есть и ведомые быстронастраиваемые. Подвеска на моем патруле вообще начинает сжиматся если в багажник 100 кг положить. И пробевает если двое по 100 кг едут. А торсион переднего рычага вообще не задействован болтается сел давно.
На патруле усиленные пружины, видимо поэтому не пробивает, а я один еду, весом 90кг+шмотки и хавка в рундуке, так пробивает на средних волнах, кочках, поэтому и решил аморт с пружиной внедрить, да и меньше ломать пружины будет))
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Да лиш бы его не ломало. Не зря на снежиках не резинки а втулки ставят.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Я на аморты пружины креплю по другому чтобы сильно не варить. Беру вытачиваю плотно по деаметру аморта цилиндрик или подбираю кусок трубы или обойму подшипника . толщиной мм 2-3 надеваю его на аморт. Сверху него шайбу кладу под пружину. Суть в чем даже маленькая капелька сварки снизу на аморте не даст сползти плотно седящему цилиндрику вниз под давлением пружины но для верности делаю 3 капельки. А поджатие регулирую кольцами сделаными из этого же цилиндрика. Надо добавил колец надо убавил. Даже на машине так сделал.
 

Авнега

Активный участник
Регистрация
4 Июл 2016
Сообщения
298
Реакции
36
Возраст
50
Местонахождение
Вологодская область.
Имя
Алексей Николаевич
Техника
Тайга 500 Д 5кОБЬ 3 Хонда 20.

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550
Поделюсь опытом использования этой переделки и ещё одной доработкой - мне она не пригодилась и вот почему.

Был куплен амортизатор от грузовичка Тойота Дюна, параметры :
Длинна мах. 470 мм , ход 170 мм длинна мин 300 мм тоесть всего на 3 см выше чем штатный, это меня и сподвигло на решение попробовать вживить данный амортизатор в подвеску.
При установке амортизатора он был слишком длинным при полностью вывешенной гуське, пришлось подвязать его лентой, в общем установил..., и обращаю внимание что эксцентрик на рессорах стоит в нулевом положении, оказывается сыну не понравилось скатываться с заднего сиденья на ходу вцепляясь в ручки пассажирские )).
Ну что сделано то сделано . Возвращаю эксцентрики в среднее ( второе ) положение и получаю что снегоход с двумя канистрами 46 кг и мною в 107 кг проседает до отметки в 39 см ( на штатном амортизаторе было 32 ). если я схожу то отметка в 40 см - что-бы было больше нужно убирать резиновый демпфер.

Выехали на покататься, все замечательно подвеска сглатывает все неровности и при этом нет раскачки при приземлении как на штатном амортизаторе.
Ну думаю, всё хорошо так и оставлю. Возвращаясь решил срезать через кочкарник - преодолевая 100 метровое болотце опрокинул снегоход 7 раз.
Высокое положение подвески для моих условий мне никак не нужно.
Возвращаюсь в гараж и ставлю амморт от Митцубиси Кантер ( со штатными ходами ) эксцентрики пружин во второе положение, получаем 38 см с двумя канистрами и 35 см доп грузом в 107 кг подскакивающим на заднем бампере ).
Пробный выезд в болото дал одно опрокидывание. Поставил Эксцентрик на рессорах в первое положение, получил те-же 38 см но с доп нагрузкой в 107 кг получилось раскачать до 33 см.
Всё эксперименты с задней подвеской окончены.
Пришлось отрегулировать фары.....и о чудо они начали светить))
20171202_171554.jpg
20171202_170306.jpg


Со следующей недели возьмёмся за переднюю, благо исходные части уже подобраны.


Амортизатор родной задний.
Длинна мах. 410 мм , ход 140 мм длинна мин 270 мм

Амортизатор задний Mitsubichi Canter 1989 г.в.
Длинна мах. 405 мм , ход 140 длинна мин. 265 мм

На родном можно играть как на гармошке, Кантеровский продавить моими 85 кг получается не всегда с первого раза, но мне интересен выход штока из сжатого в разжатое состояние, тут Кантеровский выше всяких похвал:up:

Дорабатываем:
Срезаем пыльник, устанавливаем саленблоки, и или точим втулки или новые болты.

Для чего весь этот калхоз. Задача была сделать подвеску энергоёмкой - с этим Кантеровский аморт справился, побочный эффект - зад снегохода приподнялся.
Замеры велись от уровня пола до нижней дуги багажника, замеры можно делать от любой точки но поступил так потому что данное расстояние = равно длине заднего аморта в момент измерения - ну что-бы не прыгать каждый раз под снегоход.замеряя ход подвески.

Итак замеры :
Штатный амортизатор.
Подъезжаю на ровную площадку со снегохода сходят два пассажира по 170 кг веса + одежда + 50 литров топлива в багажнике, расстояние от пола до нижней дуги багажника 320 , если приподнять снеж домкратом и опустить то расстояние 380 мм, тоесть снеж прижимает амортизатор на 30 мм от максимального значения.

Гастэнджаст от каябы для Митсубиси Кантера.
Подъезжаю на ровную площадку со снегохода сходят два пассажира по 170 кг веса + одежда + 50 литров топлива в багажнике, расстояние от пола до нижней дуги багажника 360 мм , если приподнять снеж домкратом и опустить то расстояние 385 мм, тоесть снеж прижимает амортизатор на 20 мм от максимального значения.

Прокатился по полю поперёк борозды - пять балллов, подвеска не коловая. Шток смазал консистентной смазкой проверил после прохвата по полю - амморт сжимается на 9,6 см

Задумался про доработку/замену пружин.
 

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550
Вживлять пружину на амортизатор задней подвески
20171202_165946.jpg
в данном случае излишне.
Смазал литолом шток амортизатора и приложил усилие для максимального сзатия задней подвески - по остатку литола видно что запас в 2.5 см еще есть.
 
Последнее редактирование:

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Я уже насобирал амортизаторы и от Волги и и от передней подвески Тайги с пружиной и уже мне сделали пружину на родной Тайговский амортизатор, а токарь выточил шайбы для установки пружины, но все никак не могу установить это хозяйство на Тайгу. Что-то не срастается у меня в голове! Первое - длина всех амортизаторов разная, ход также разный, Второе- верхнее крепление амортизатора находится над осью и смещена вперед. Пружина при установке на амортизатор будет упираться в ось, а еще нужно там же ставить чашку в которую упирается пружина, то вообще все не установить на штатное место установки амортизатора! А если ставить втулку между верхним ухом амортизатора и чашки пружины, то уменьшится рабочий ход. Может кто-нибудь выложит фотографии, как установлен в подвеске амортизатор с пружиной, особенно интересно увидеть как выполнен узел крепления верхнего уха амортизатора.
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.550
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
, особенно интересно увидеть как выполнен узел крепления верхнего уха амортизатора.
На моем он переварен, плюс верхнее крепежное "ухо" которое навинчивается на шток амморта полностью самопал - выточено на станке, фоток кидал уже столько что даже не хочется делать это снова.
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Андрей, я видимо пропустил эти фото, только помню одну, где в подвеске стоит красный амортизатор с пружиной, но на верхней части (где верхнее ухо амортизатора крепится к заднему рычагу) лежит снег и поэтому ничего не видно.
Если конечно уши перевариваются на рычаге, тогда другое дело. Но все равно желательно увидеть фото этого узла, а то опять придется изобретать велосипед!
 

rifli

Новенький
Регистрация
3 Дек 2015
Сообщения
41
Реакции
0
Возраст
38
Местонахождение
Добрянка
Имя
Костя
Техника
тайга СТ500Д

Вложения

Глот

Участник
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
109
Реакции
12
Местонахождение
Столица
Имя
Виталий
А я сегодня еще и датчик выхлопа поставил, думаю: пусть будет :Dance:
 

Вложения

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
так я ж не с притензией.а колхозный тюненг о чем?
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
в доработку можно отнести,все что угодно,но когда есть тема по датчикам,то это не дублирование,а направление именно по термо датчикам,появилась тема по ожлождению,по сути тоже доработка,хотя тоже направление по охлождению,а после завтра не кто этой доработки не увидет,хозяин барин.имхо
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу